Продолжение Тании:
Таким образом «видуй» является частью заповеди Тшува, а изнурение постами — нет.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּיוֹאֵל: "שׁוּבוּ עָדַי בְּכָל לְבַבְכֶם בְּצוֹם וּבִבְכִי וְגוֹ'",
И если сказал пророк Йоэль, [передавая слова Всевышнего]: «Возвратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте и в плаче и т. д.», —
Йоэль, 2:12. Казалось бы, тут момент поста упомянут в связи с указанием «Возвратитесь («шуву») ко мне», совершите Тшува?
הַיְנוּ לְבַטֵּל הַגְּזֵרָה שֶׁנִּגְזְרָה לְמָרֵק עֲוֹן הַדּוֹר עַל יְדֵי יִסּוּרִים בְּאַרְבֶּה.
это для того, чтобы было отменено небесное постановление об очищении грехов поколения нашествием саранчи.
О которой говорит пророк Йоэль там же. Посты необходимы были чтобы отменить небесное постановление о «наказании», но они не являются частью указания сделать Тшува. Это две разные вещи: посты — исправляют будущее, а тшува — избавляет от плохого наследия прошлого. — Примечание Любавичского Ребе Шлита.
וְזֶהוּ הַטַּעַם בְּכָל תַּעֲנִיּוֹת שֶׁמִּתְעַנִּין עַל כָּל צָרָה שֶׁלֹּא תָּבֹא עַל הַצִּבּוּר,
Таков смысл всех постов — постятся при каждом несчастье, чтобы оно не поразило народ,
Изнурение постом может заменить страдания уготовленные народу Свыше
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בִּמְגִלַּת אֶסְתֵּר.
как об этом говорится в книге Эстер.
Мегилат Эстер 4:16. Там описывается, как Эстер просила назначить пост, чтобы отменить жестокий указ Амана.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּסִפְרֵי הַמּוּסָר, וּבְרֹאשָׁם סֵפֶר הָרוֹקֵחַ וְסֵפֶר חֲסִידִים, הַרְבֵּה תַּעֲנִיּוֹת וְסִגּוּפִים לָעוֹבֵר עַל כְּרִיתוֹת וּמִיתוֹת בֵּית דִּין,
И если в нравоучительной литературе среди книг учения «Мусар», и прежде всего в книгах «Сефер а-рокеах» и «Сефер хасидим» [говорится] о многочисленных постах и умерщвлениях плоти [«сигуфим»] для совершившего грех, за который полагается «карет» и смертная казнь по решению суда,
[То, что здесь добавляются еще и «сигуфим», о которых нигде не упомянуто даже в связи с отменой небесных постановлений (как в книге Йоэля и Эстер) приводит нас к выводу, что здесь речь идет о другом. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְכֵן לְמוֹצִיא זֶרַע לְבַטָּלָה, שֶׁחַיָּב מִיתָה בִּידֵי שָׁמַיִם, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתּוֹרָה גַּבֵּי עֵר וְאוֹנָן,
а также для того, кто испустил семя впустую, за что ему следует смертная казнь, посылаемая небом, как сказано в Торе об Эре и Онане,
Ваешев 38:6,7. Там описывается история Эра и Онана, которые осквернили себя этим грехом «зэра ле-ватала». Эти проступки привели их к смерти ниспосланной с Небес.
וְדִינוֹ כְּחַיָּבֵי כְּרִיתוֹת לְעִנְיָן זֶה.
и наказание за этот грех такое же, как для тех, кому следует «карет»,
Поэтому для подобных случаев в вышеупомянутых книгах учения «Мусар» приводится множество постов. Следовательно, можно было бы сделать вывод, что посты предназначены заменить страдания для окончательного искупления от преступления, ведь в случае преступлений с наказанием «карет» только так и можно получить полное искупление. Однако выше было сказано что такие страдания должны быть именно ниспосланы с Небес, но не созданы себе искусственно голоданием? Отвечает на это Алтер Ребе так:
הַיְנוּ, כְּדֵי לִנָּצֵל מֵעֹנֶשׁ יִסּוּרִים שֶׁל מַעְלָה חָס וְשָׁלוֹם;
[эти посты и умерщвления плоти даны] для того, чтобы избавиться от наказания страданиями, посылаемыми небом, да сохранит Всевышний,
Они нужны для избавления от будущих несчастий, которые уготовлены человеку Свыше (не дай Б-г!), как показано выше в примечании. Но это является аспектом заповеди Тшува, которая исправляет прошлое.
וְגַם כְּדֵי לְזָרֵז וּלְמַהֵר גְּמַר כַּפָּרַת נַפְשׁוֹ;
а также чтобы ускорить и приблизить полное искупление души.
В этом плане может посодействовать сила, заложенная в постах.
וְגַם אוּלַי אֵינוֹ שָׁב אֶל ה' בְּכָל לִבּוֹ וְנַפְשׁוֹ מֵאַהֲבָה כִּי אִם מִיִּרְאָה:
Кроме того, ведь может быть, что он возвращается ко Всевышнему не всем своим сердцем и душой из любви [к Нему], а только из страха.
А ведь тогда принцип «отражения лица в воде» не работает и Свыше он не получает помощи окончательно исправить свой проступок и очиститься страданиями в этом мире. Вот для этого он принимает на себя самостоятельно изнурение своей плоти постами. Но в принципе, те страдания, которые призваны завершить искупление (в преступлениях связанных с наказанием «карет» и смертной казнью») — это не страдания вызванные постами, но те, которые ниспосылаются (не дай Б-г!) Свыше.
[Но тогда странно, почему об этих постах и «сигуфим» не упоминает Рамбам, ведь он также разбирает случай, когда «тшува» делается из страха? Как видно, Алтер Ребе имеет ввиду, что эти посты и «сигуфим», (когда в теле уменьшается жир и кровь) подобны жертвоприношению, это молитва человека о том, что он хочет, чтобы произошло в будущем: избавиться от наказания, также чтобы было ускорено окончательное искупление, также возможно достигнуть более возвышенной «тшувы». В этом также есть множество различных видов и степеней постов, в каждом случае свое.
В первой части Тании в двадцать девятой главе также описывается изнурение плоти, однако там причина вовсе в другом — победить физическую грубость тела, связанного с оболочкой «клипа», скрывающей Б-жественный свет, причем там также речь идет о размышлениях на определенные темы, как средстве. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
Таким образом «видуй» является частью заповеди Тшува, а изнурение постами — нет.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּיוֹאֵל: "שׁוּבוּ עָדַי בְּכָל לְבַבְכֶם בְּצוֹם וּבִבְכִי וְגוֹ'",
И если сказал пророк Йоэль, [передавая слова Всевышнего]: «Возвратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте и в плаче и т. д.», —
Йоэль, 2:12. Казалось бы, тут момент поста упомянут в связи с указанием «Возвратитесь («шуву») ко мне», совершите Тшува?
הַיְנוּ לְבַטֵּל הַגְּזֵרָה שֶׁנִּגְזְרָה לְמָרֵק עֲוֹן הַדּוֹר עַל יְדֵי יִסּוּרִים בְּאַרְבֶּה.
это для того, чтобы было отменено небесное постановление об очищении грехов поколения нашествием саранчи.
О которой говорит пророк Йоэль там же. Посты необходимы были чтобы отменить небесное постановление о «наказании», но они не являются частью указания сделать Тшува. Это две разные вещи: посты — исправляют будущее, а тшува — избавляет от плохого наследия прошлого. — Примечание Любавичского Ребе Шлита.
וְזֶהוּ הַטַּעַם בְּכָל תַּעֲנִיּוֹת שֶׁמִּתְעַנִּין עַל כָּל צָרָה שֶׁלֹּא תָּבֹא עַל הַצִּבּוּר,
Таков смысл всех постов — постятся при каждом несчастье, чтобы оно не поразило народ,
Изнурение постом может заменить страдания уготовленные народу Свыше
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בִּמְגִלַּת אֶסְתֵּר.
как об этом говорится в книге Эстер.
Мегилат Эстер 4:16. Там описывается, как Эстер просила назначить пост, чтобы отменить жестокий указ Амана.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּסִפְרֵי הַמּוּסָר, וּבְרֹאשָׁם סֵפֶר הָרוֹקֵחַ וְסֵפֶר חֲסִידִים, הַרְבֵּה תַּעֲנִיּוֹת וְסִגּוּפִים לָעוֹבֵר עַל כְּרִיתוֹת וּמִיתוֹת בֵּית דִּין,
И если в нравоучительной литературе среди книг учения «Мусар», и прежде всего в книгах «Сефер а-рокеах» и «Сефер хасидим» [говорится] о многочисленных постах и умерщвлениях плоти [«сигуфим»] для совершившего грех, за который полагается «карет» и смертная казнь по решению суда,
[То, что здесь добавляются еще и «сигуфим», о которых нигде не упомянуто даже в связи с отменой небесных постановлений (как в книге Йоэля и Эстер) приводит нас к выводу, что здесь речь идет о другом. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְכֵן לְמוֹצִיא זֶרַע לְבַטָּלָה, שֶׁחַיָּב מִיתָה בִּידֵי שָׁמַיִם, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתּוֹרָה גַּבֵּי עֵר וְאוֹנָן,
а также для того, кто испустил семя впустую, за что ему следует смертная казнь, посылаемая небом, как сказано в Торе об Эре и Онане,
Ваешев 38:6,7. Там описывается история Эра и Онана, которые осквернили себя этим грехом «зэра ле-ватала». Эти проступки привели их к смерти ниспосланной с Небес.
וְדִינוֹ כְּחַיָּבֵי כְּרִיתוֹת לְעִנְיָן זֶה.
и наказание за этот грех такое же, как для тех, кому следует «карет»,
Поэтому для подобных случаев в вышеупомянутых книгах учения «Мусар» приводится множество постов. Следовательно, можно было бы сделать вывод, что посты предназначены заменить страдания для окончательного искупления от преступления, ведь в случае преступлений с наказанием «карет» только так и можно получить полное искупление. Однако выше было сказано что такие страдания должны быть именно ниспосланы с Небес, но не созданы себе искусственно голоданием? Отвечает на это Алтер Ребе так:
הַיְנוּ, כְּדֵי לִנָּצֵל מֵעֹנֶשׁ יִסּוּרִים שֶׁל מַעְלָה חָס וְשָׁלוֹם;
[эти посты и умерщвления плоти даны] для того, чтобы избавиться от наказания страданиями, посылаемыми небом, да сохранит Всевышний,
Они нужны для избавления от будущих несчастий, которые уготовлены человеку Свыше (не дай Б-г!), как показано выше в примечании. Но это является аспектом заповеди Тшува, которая исправляет прошлое.
וְגַם כְּדֵי לְזָרֵז וּלְמַהֵר גְּמַר כַּפָּרַת נַפְשׁוֹ;
а также чтобы ускорить и приблизить полное искупление души.
В этом плане может посодействовать сила, заложенная в постах.
וְגַם אוּלַי אֵינוֹ שָׁב אֶל ה' בְּכָל לִבּוֹ וְנַפְשׁוֹ מֵאַהֲבָה כִּי אִם מִיִּרְאָה:
Кроме того, ведь может быть, что он возвращается ко Всевышнему не всем своим сердцем и душой из любви [к Нему], а только из страха.
А ведь тогда принцип «отражения лица в воде» не работает и Свыше он не получает помощи окончательно исправить свой проступок и очиститься страданиями в этом мире. Вот для этого он принимает на себя самостоятельно изнурение своей плоти постами. Но в принципе, те страдания, которые призваны завершить искупление (в преступлениях связанных с наказанием «карет» и смертной казнью») — это не страдания вызванные постами, но те, которые ниспосылаются (не дай Б-г!) Свыше.
[Но тогда странно, почему об этих постах и «сигуфим» не упоминает Рамбам, ведь он также разбирает случай, когда «тшува» делается из страха? Как видно, Алтер Ребе имеет ввиду, что эти посты и «сигуфим», (когда в теле уменьшается жир и кровь) подобны жертвоприношению, это молитва человека о том, что он хочет, чтобы произошло в будущем: избавиться от наказания, также чтобы было ускорено окончательное искупление, также возможно достигнуть более возвышенной «тшувы». В этом также есть множество различных видов и степеней постов, в каждом случае свое.
В первой части Тании в двадцать девятой главе также описывается изнурение плоти, однако там причина вовсе в другом — победить физическую грубость тела, связанного с оболочкой «клипа», скрывающей Б-жественный свет, причем там также речь идет о размышлениях на определенные темы, как средстве. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
Continuation of Tania:
Thus, “see” is part of the Tshuva commandment, but exhaustion by fasting is not.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּיוֹאֵל: "שׁוּבוּ עָדַי בְּכָל לְבַבְכֶם בְּצוֹם וּבִבְכִי וְגוֹ '",
And if the prophet Yoel said, [conveying the words of the Most High]: "Return to Me with all your heart in fasting and in mourning, etc.,"
Yoel, 2:12. It would seem that here the moment of fasting is mentioned in connection with the indication “Return (shuva”) to me ”, make Tshuva?
הַיְנוּ לְבַטֵּל הַגְּזֵרָה שֶׁנִּגְזְרָה לְמָרֵק עֲוֹן הַדּוֹר עַל יְדֵי יִסּוּרִים בְּאַרְבֶּה.
this is so that the heavenly decree on the cleansing of the sins of the generation by the invasion of locusts is canceled.
About which the prophet Yoel speaks in the same place. Fasting was necessary to abolish the heavenly decree of “punishment,” but they are not part of the order to make Tshuva. These are two different things: fasting - correcting the future, and tshuva - eliminating the bad heritage of the past. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.
וְזֶהוּ הַטַּעַם בְּכָל תַּעֲנִיּוֹת שֶׁמִּתְעַנִּין עַל כָּל צָרָה שֶׁלֹּא תָּבֹא עַל הַצִּבּוּר,
This is the meaning of all posts - fasting with every misfortune so that it does not hit the people,
Exhaustion by fasting can replace the suffering prepared for the people from Above
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בִּמְגִלַּת אֶסְתֵּר.
as stated in the book of Esther.
Megillat Esther 4:16. It describes how Esther asked for a post to cancel Aman’s brutal decree.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּסִפְרֵי הַמּוּסָר, וּבְרֹאשָׁם סֵפֶר הָרוֹקֵחַ וְסֵפֶר חֲסִידִים, הַרְבֵּה תַּעֲנִיּוֹת וְסִגּוּפִים לָעוֹבֵר עַל כְּרִיתוֹת וּמִי
And if in moral literature among the books of the “Musar” doctrine, and especially in the books “Sefer a Roqueh” and “Sefer Hassidim” [it is said] about the numerous posts and mortifications of the flesh [“sigufim”] for the person who committed the sin for which he relies “ carriage ”and the death penalty by court order,
[The fact that “sigufim” is also added here, which is not mentioned anywhere even in connection with the cancellation of heavenly decrees (as in the book of Yoel and Esther) leads us to the conclusion that we are talking about something else. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וְכֵן לְמוֹצִיא זֶרַע לְבַטָּלָה, שֶׁחַיָּב מִיתָה בִּידֵי שָׁמַיִם, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתּוֹרָה גַּבֵּי עֵר וְאוֹנָן,
and also for the one who wasted the seed, for which he follows the death penalty sent by heaven, as the Torah says about Era and Onan,
Vaeshev 38: 6.7. It describes the story of Era and Onan, who desecrated themselves with this sin of the “Zer of le-vatal”. These misconduct led them to death sent down from heaven.
וְדִינוֹ כְּחַיָּבֵי כְּרִיתוֹת לְעִנְיָן זֶה.
and the punishment for this sin is the same as for those who follow the “carriages”,
Therefore, for such cases, the abovementioned books of the Musar teachings contain many posts. Consequently, one could conclude that the posts are intended to replace suffering for the final atonement from the crime, because in the case of crimes with the punishment of the “carriages”, this is the only way to get the full atonement. However, it was said above that such suffering should be sent down from heaven, but not created by artificially fasting? Alter Rebbe answers this as follows:
הַיְנוּ, כְּדֵי לִנָּצֵל מֵעֹנֶשׁ יִסּוּרִים שֶׁל מַעְלָה חָס וְשָׁלוֹם;
[these fasts and mortifications of the flesh are given] in order to get rid of the punishment of suffering sent by heaven, may the Almighty preserve,
They are needed to get rid of future misfortunes that are prepared for a person from Above (God forbid!), As shown in the note above. But this is an aspect of the Tshuva commandment that corrects the past.
וְגַם כְּדֵי לְזָרֵז וּלְמַהֵר גְּמַר כַּפָּרַת נַפְשׁוֹ;
as well as to accelerate and bring closer the complete atonement of the soul.
In this regard, the power inherent in the posts can contribute.
וְגַם אוּלַי אֵינוֹ שָׁב אֶל ה 'בְּכָל לִבּוֹ וְנַפְשׁוֹ מֵאַהֲבָה כִּי אִם מִיִּרְאָה:
In addition, it may be that he returns to the Almighty not with all his heart and soul out of love [for Him], but only out of fear.
But then the principle of “reflection of the face in the water” does not work and from Above he does not receive help to permanently correct his misconduct and be cleansed by suffering in this world. For this, he takes upon himself the exhaustion of his flesh by fasting. But in principle, the suffering that is intended to complete the atonement (in crimes related to the punishment of “carriages” and the death penalty ”) is not the suffering caused by fasting, but that which is sent down (God forbid!) From Above.
[But then it is strange why Rambam does not mention these posts and “sigufim”, because he also examines the case when “tshuva” is made out of fear? As you can see, Alter Rebbe means that these posts and “sigufim” (when fat and blood decrease in the body) are similar to sacrifice, this is a person’s prayer for what he wants to happen in the future: to get rid of punishment, so that final atonement is accelerated; it is also possible to achieve a more elevated tshuva. This also has many different types and degrees of posts, in each case its own.
In the first part of Tania, chapter twenty-nine also describes the exhaustion of the flesh, but there is a reason
Thus, “see” is part of the Tshuva commandment, but exhaustion by fasting is not.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּיוֹאֵל: "שׁוּבוּ עָדַי בְּכָל לְבַבְכֶם בְּצוֹם וּבִבְכִי וְגוֹ '",
And if the prophet Yoel said, [conveying the words of the Most High]: "Return to Me with all your heart in fasting and in mourning, etc.,"
Yoel, 2:12. It would seem that here the moment of fasting is mentioned in connection with the indication “Return (shuva”) to me ”, make Tshuva?
הַיְנוּ לְבַטֵּל הַגְּזֵרָה שֶׁנִּגְזְרָה לְמָרֵק עֲוֹן הַדּוֹר עַל יְדֵי יִסּוּרִים בְּאַרְבֶּה.
this is so that the heavenly decree on the cleansing of the sins of the generation by the invasion of locusts is canceled.
About which the prophet Yoel speaks in the same place. Fasting was necessary to abolish the heavenly decree of “punishment,” but they are not part of the order to make Tshuva. These are two different things: fasting - correcting the future, and tshuva - eliminating the bad heritage of the past. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.
וְזֶהוּ הַטַּעַם בְּכָל תַּעֲנִיּוֹת שֶׁמִּתְעַנִּין עַל כָּל צָרָה שֶׁלֹּא תָּבֹא עַל הַצִּבּוּר,
This is the meaning of all posts - fasting with every misfortune so that it does not hit the people,
Exhaustion by fasting can replace the suffering prepared for the people from Above
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בִּמְגִלַּת אֶסְתֵּר.
as stated in the book of Esther.
Megillat Esther 4:16. It describes how Esther asked for a post to cancel Aman’s brutal decree.
וּמַה שֶׁכָּתוּב בְּסִפְרֵי הַמּוּסָר, וּבְרֹאשָׁם סֵפֶר הָרוֹקֵחַ וְסֵפֶר חֲסִידִים, הַרְבֵּה תַּעֲנִיּוֹת וְסִגּוּפִים לָעוֹבֵר עַל כְּרִיתוֹת וּמִי
And if in moral literature among the books of the “Musar” doctrine, and especially in the books “Sefer a Roqueh” and “Sefer Hassidim” [it is said] about the numerous posts and mortifications of the flesh [“sigufim”] for the person who committed the sin for which he relies “ carriage ”and the death penalty by court order,
[The fact that “sigufim” is also added here, which is not mentioned anywhere even in connection with the cancellation of heavenly decrees (as in the book of Yoel and Esther) leads us to the conclusion that we are talking about something else. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וְכֵן לְמוֹצִיא זֶרַע לְבַטָּלָה, שֶׁחַיָּב מִיתָה בִּידֵי שָׁמַיִם, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתּוֹרָה גַּבֵּי עֵר וְאוֹנָן,
and also for the one who wasted the seed, for which he follows the death penalty sent by heaven, as the Torah says about Era and Onan,
Vaeshev 38: 6.7. It describes the story of Era and Onan, who desecrated themselves with this sin of the “Zer of le-vatal”. These misconduct led them to death sent down from heaven.
וְדִינוֹ כְּחַיָּבֵי כְּרִיתוֹת לְעִנְיָן זֶה.
and the punishment for this sin is the same as for those who follow the “carriages”,
Therefore, for such cases, the abovementioned books of the Musar teachings contain many posts. Consequently, one could conclude that the posts are intended to replace suffering for the final atonement from the crime, because in the case of crimes with the punishment of the “carriages”, this is the only way to get the full atonement. However, it was said above that such suffering should be sent down from heaven, but not created by artificially fasting? Alter Rebbe answers this as follows:
הַיְנוּ, כְּדֵי לִנָּצֵל מֵעֹנֶשׁ יִסּוּרִים שֶׁל מַעְלָה חָס וְשָׁלוֹם;
[these fasts and mortifications of the flesh are given] in order to get rid of the punishment of suffering sent by heaven, may the Almighty preserve,
They are needed to get rid of future misfortunes that are prepared for a person from Above (God forbid!), As shown in the note above. But this is an aspect of the Tshuva commandment that corrects the past.
וְגַם כְּדֵי לְזָרֵז וּלְמַהֵר גְּמַר כַּפָּרַת נַפְשׁוֹ;
as well as to accelerate and bring closer the complete atonement of the soul.
In this regard, the power inherent in the posts can contribute.
וְגַם אוּלַי אֵינוֹ שָׁב אֶל ה 'בְּכָל לִבּוֹ וְנַפְשׁוֹ מֵאַהֲבָה כִּי אִם מִיִּרְאָה:
In addition, it may be that he returns to the Almighty not with all his heart and soul out of love [for Him], but only out of fear.
But then the principle of “reflection of the face in the water” does not work and from Above he does not receive help to permanently correct his misconduct and be cleansed by suffering in this world. For this, he takes upon himself the exhaustion of his flesh by fasting. But in principle, the suffering that is intended to complete the atonement (in crimes related to the punishment of “carriages” and the death penalty ”) is not the suffering caused by fasting, but that which is sent down (God forbid!) From Above.
[But then it is strange why Rambam does not mention these posts and “sigufim”, because he also examines the case when “tshuva” is made out of fear? As you can see, Alter Rebbe means that these posts and “sigufim” (when fat and blood decrease in the body) are similar to sacrifice, this is a person’s prayer for what he wants to happen in the future: to get rid of punishment, so that final atonement is accelerated; it is also possible to achieve a more elevated tshuva. This also has many different types and degrees of posts, in each case its own.
In the first part of Tania, chapter twenty-nine also describes the exhaustion of the flesh, but there is a reason
У записи 9 лайков,
1 репостов,
293 просмотров.
1 репостов,
293 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский