Тания 14 Тамуза. Послание о покаянии Глава третья...

Тания 14 Тамуза.

Послание о покаянии

Глава третья

Вступление:
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что хотя в принципе для Тшувы не требуется принимать на себя посты, однако пост может быть подобно тому, как в Храме, после раскачивания в содеянном нужно было принести жертву всесожжения. Ее приносили даже если не выполнили легкую повелительную заповедь. Смысл этой жертвы был в том, чтобы «быть угодным перед Всевышним», как прежде. Сейчас же, когда у нас нет Храма и нет способа вернуть благосклонность Всевышнего — уменьшение в себе жира и крови постом заменяет аспект жертвоприношения. Исходя из этого принципа и руководствуясь учением Каббалы, учил Аризал своих учеников принимать на себя большое количество постов за разные нарушения закона, даже за такие за которые не полагается «карет» или смерть от руки Небес.
פֶּרֶק ג: וְהִנֵּה, חַכְמֵי הַמּוּסָר הָאַחֲרוֹנִים נֶחְלְקוּ בְּמִי שֶׁחָטָא חֵטְא אֶחָד פְּעָמִים רַבּוֹת:
О совершающем многократно один и тот же грех мнения последних учителей нравоучения «Мусар» разделились.
Это учителя поколений, живущих после Аризала.
דְּיֵשׁ אוֹמְרִים, שֶׁצָּרִיךְ לְהִתְעַנּוֹת מִסְפָּר הַצּוֹמוֹת לְאוֹתוֹ חֵטְא פְּעָמִים רַבּוֹת כְּפִי הַמִּסְפָּר אֲשֶׁר חָטָא;
Некоторые утверждают, что [в таком случае] нужно поститься положенное за этот грех количество постов много раз, столько, сколько раз был совершен грех.
Постом, «таанит» называется сознательный отказ от приема любой пищи и питья в течение дня.
כְּגוֹן הַמּוֹצִיא זֶרַע לְבַטָּלָה, שֶׁמִּסְפַּר הַצּוֹמוֹת הַמְּפֹרָשׁ בְּתִקּוּנֵי תְּשׁוּבָה מֵהָאֲרִ"י זַ"ל הֵן פ"ד תַּעֲנִיּוֹת,
Так, за грех испускания семени впустую количество постов, определяемое в указаниях о покаянии раби Ицхака Лурии [Аризал], да будет благословенна его память, составляет восемьдесят четыре.
וְאִם חָטָא בַּזֶה עֶשֶׂר אוֹ עֶשְׂרִים פְּעָמִים עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, צָרִיךְ לְהִתְעַנוֹת עֶשֶׂר אוֹ עֶשְׂרִים פְּעָמִים פ"ד,
И если, например, [человек] совершил этот грех десять или двадцать раз, он должен поститься десять или двадцать раз по восемьдесят четыре,
וְכֵן לְעוֹלָם,
и так следует поступать во всех случаях.
Всегда количество постов за каждый грех нужно умножать на количество раз, которое этот грех совершен.
דּוּמְיָא דְּקָרְבַּן חַטָּאת שֶׁחַיָּב לְהָבִיא עַל כָּל פַּעַם וּפַעַם;
[Эти учителя] сравнивают посты с жертвоприношением «хатат», которое должны совершать за каждый грех в отдельности.
«Хатат», «искупительная жертва» — жертвоприношение, совершаемое человеком, который согрешил нечаянно или по ошибке.
Ваикра, гл. 4. ...А если согрешит кто-либо из народа земли по ошибке и сделает что-нибудь против одной из заповедей Б-га, чего не надлежало делать, и провинится, то, когда сознан будет им грех, которым он согрешил, пусть в жертву свою приведет козу без порока за грех свой, которым он согрешил; И возложит руку свою на голову очистительной жертвы («хатат»), и зарежет эту очистительную жертву на месте жертвы всесожжения. И возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения; всю же остальную кровь ее выльет у основания жертвенника. И весь тук ее отделит, как отделяется тук жертвы мирной, и воскурит это священник на жертвеннике во благоухание Б-гу; и искупит его священник, и будет ему прощено.
Здесь Алтер Ребе говорит об жертвах Хатат всех видов. — Примечание Любавичского Ребе Шлита.
וְיֵשׁ מְדַמְּין עִנְיָן זֶה לְקָרְבַּן עוֹלָה הַבָּאָה עַל מִצְוֹת עֲשֵׂה,
Иные [мудрецы школы Мусар] сравнивают их [эти посты] с жертвоприношением «ола», совершаемым за неисполнение позитивных заповедей, —
דַּאֲפִלּוּ עָבַר עַל כַּמָּה מִצְוֹת עֲשֵׂה מִתְכַּפֵּר בְּעוֹלָה אַחַת,
даже если человек нарушил несколько позитивных заповедей, [грех] искупается одним жертвоприношением «ола»,
Грех искупается и человек снова становится угоден Всевышнему.
כִּדְאִיתָא בַּגְּמָרָא פֶּרֶק קַמָּא דִּזְבָחִים.
как объясняет Талмуд в 1-й главе трактата Звахим.
Вавилонский Талмуд, трактат Звахим, 5а, 6а, 7б.
וְהַכְרָעָה הַמְּקֻבֶּלֶת בַּזֶה, לְהִתְעַנּוֹת שָׁלֹשׁ פְּעָמִים כְּפִי מִסְפַּר הַצּוֹמוֹת דְּחֵטְא זֶה,
Общепринятое решение — поститься втрое больше, чем положено за данный грех,
Это метод, соединяющий в себе оба мнения мудрецов школы Мусар.
דְּהַיְנוּ רנ"ב צוֹמוֹת עַל הוֹצָאַת שִׁכְבַת זֶרַע לְבַטָּלָה,
то есть двести пятьдесят два поста за грех испускания семени впустую,
Это три раза по восемьдесят четыре.
וְכֵן בִּשְׁאָר חֲטָאִים וַעֲוֹנוֹת.
таким же образом и в случае совершения других прегрешений и грехов.
Которые были нарушены множество раз — за них будет поститься утроенное количество постов, установленных для каждого вида греха.
וְהַטַּעַם הוּא עַל פִּי מַה שֶׁכָּתַב בַּזֹּהַר הַקָּדוֹשׁ סוֹף פָּרָשַׁת נֹחַ:
Основанием для этого решения является написанное в книге «Зоар», в конце главы «Hoax»:
73:2. Почему же именно утраивается количество постов?
"כֵּיוָן דְּחָב בַּר נַשׁ קַמֵּי קֻדְשָׁא בָּרוּךְ הוּא, זִמְנָא חֲדָא עָבִיד רְשִׁימוּ כוּ', זִמְנָא תְּלִיתָאָה אִתְפַּשֵּׁט הַהוּא כִּתְמָא מִסִּטְרָא דָּא לְסִטְרָא דָּא כוּ'",
«Когда человек один раз виновен пред Всевышним, благословен Он, остается след Наверху... [если повторяет этот грех, то след усиливается, — продолжает там Зоар] на третий раз это пятно распространяется из конца в конец [насквозь]...
То есть в третий раз мы уже имеем дело не со следом, и даже не с сильным следом, но это скверна, которой пропитывается все.
לְכָךְ צָרִיךְ מִסְפַּר הַצּוֹמוֹת גַּם כֵּן שָׁלֹשׁ פְּעָמִים וְכוּ'.
Поэтому и количество постов должно быть утроено и т. д.».
Поскольку именно третьим повторением греха причиняют наибольшее распространение порчи в духовности.

יד תמוז
אגרת התשובה
פרק ג'
והנה חכמי המוסר האחרונים נחלקו במי שחטא חטא א' פעמים רבות. דיש אומרים שצריך להתענות מספר הצומות לאותו חטא פעמים רבות כפי המספר אשר חטא. כגון המוציא זרע לבטלה שמספר הצומות המפורש בתיקוני תשובה מהאריז"ל הן פ"ד תעניות ואם חטא בזה עשר או עשרים פעמים עד"מ צריך להתענות עשר או עשרים פעמים פ"ד וכן לעולם. דומיא דקרבן חטאת שחייב להביא על כל פעם ופעם. ויש מדמין ענין זה לקרבן עולה הבאה על מ"ע דאפי' עבר על כמה מ"ע מתכפר בעולה אחת כדאי' בגמ' פ"ק דזבחים. והכרעה המקובלת בזה להתענות ג"פ כפי מספר הצומות דחטא זה. דהיינו רנ"ב צומות על הוצאות שז"ל וכן בשאר חטאים ועונות. והטעם הוא עפ"י מ"ש בזוה"ק ס"פ נח כיון דחב ב"נ קמי קודב"ה זמנא חדא עביד רשימו כו' זמנא תליתאה אתפשט ההוא כתמא מסטרא דא לסטרא דא כו'. לכך צריך מספר הצומות ג"כ ג"פ וכו'.
Tania 14 Tamuza.

Message of repentance

Chapter three

Introduction:
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that although in principle Tshuva does not need to take up posts, the post may be similar to that in the Temple, after swaying in the deed it was necessary to offer a burnt offering. They brought it even if they did not fulfill the light commandment. The meaning of this sacrifice was to “please the Almighty,” as before. Now, when we do not have the Temple and there is no way to return the favor of the Almighty, the decrease in our fat and blood by fasting replaces the aspect of sacrifice. Based on this principle and guided by the teachings of Kabbalah, Arizal taught his students to take on a large number of posts for various violations of the law, even for those for which “carriages” or death at the hands of Heaven do not rely.
פֶּרֶק ג: וְהִנֵּה, חַכְמֵי הַמּוּסָר הָאַחֲרוֹנִים נֶחְלְקוּ בְּמִי שֶׁחָטָא חֵטְא אֶחָד פְּעָמִים רַבּוֹת:
The opinions of the last teachers of the moral teaching “Musar” were divided on committing the same sin many times.
These are teachers of generations living after Arizal.
דְּיֵשׁ אוֹמְרִים, שֶׁצָּרִיךְ לְהִתְעַנּוֹת מִסְפָּר הַצּוֹמוֹת לְאוֹתוֹ חֵטְא פְּעָמִים רַבּוֹת כְּפִי הַמִּסְפָּר אֲשֶׁר חָטָא;
Some argue that [in this case] you need to fast the number of fasting set for this sin many times, as many times as the sin was committed.
Fasting, "taanite" is a conscious refusal to eat any food or drink during the day.
כְּגוֹן הַמּוֹצִיא זֶרַע לְבַטָּלָה, שֶׁמִּסְפַּר הַצּוֹמוֹת הַמְּפֹרָשׁ בְּתִקּוּנֵי תְּשׁוּבָה מֵהָאֲרִ"י זַ"ל הֵן פ"ד תַּעֲנִיּוֹת,
So, for the sin of emitting the seed in vain, the number of fasting, determined in the instructions on the repentance of Rabbi Yitzhak Luria [Arizal], may his memory be blessed, is eighty-four.
וְאִם חָטָא בַּזֶה עֶשֶׂר אוֹ עֶשְׂרִים פְּעָמִים עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, צָרִיךְ לְהִתְעַנוֹת עֶשֶׂר אוֹ עֶשְׂרִים פְּעָמִים פ"ד,
And if, for example, [man] committed this sin ten or twenty times, he must fast ten or twenty times eighty-four,
וְכֵן לְעוֹלָם,
and so should be done in all cases.
Always the number of fasting for each sin must be multiplied by the number of times that this sin is committed.
דּוּמְיָא דְּקָרְבַּן חַטָּאת שֶׁחַיָּב לְהָבִיא עַל כָּל פַּעַם וּפַעַם;
[These teachers] compare the fasts with the “hathat” sacrifice, which they must commit for each sin individually.
“Hatat,” “atoning sacrifice,” is a sacrifice performed by a person who sinned by accident or by mistake.
Vaikra, ch. 4. ... And if one of the people of the earth sins by mistake and does something against one of the commandments of Gd, which was not to be done, and will be guilty, then when the sin with which he sinned is recognized by him, let he will sacrifice a goat without vice for his sin with which he sinned; And he will lay his hand on the head of the cleansing sacrifice (“hatat”), and slaughter this cleansing sacrifice in the place of the burnt offering. And the priest will take her blood with his finger, and lay on the horns of the altar a burnt offering; all the rest of her blood will be poured out at the base of the altar. And the whole fat of it will be separated, as the fat of the peace sacrifice is separated, and the priest will burn it on the altar for the fragrance of Gd; and the priest will redeem him, and he will be forgiven.
Here Alter Rebbe speaks of the victims of the Hatat of all kinds. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.
וְיֵשׁ מְדַמְּין עִנְיָן זֶה לְקָרְבַּן עוֹלָה הַבָּאָה עַל מִצְוֹת עֲשֵׂה,
Others [the sages of the Musar school] compare them [these posts] with the sacrifice of “ol,” performed for failure to fulfill the positive commandments, -
דַּאֲפִלּוּ עָבַר עַל כַּמָּה מִצְוֹת עֲשֵׂה מִתְכַּפֵּר בְּעוֹלָה אַחַת,
even if a person has violated several positive commandments, [sin] is atoned for by one sacrifice of ol,
Sin is atoned for and man again becomes pleasing to the Almighty.
כִּדְאִיתָא בַּגְּמָרָא פֶּרֶק קַמָּא דִּזְבָחִים.
as the Talmud explains in chapter 1 of the Zwachim treatise.
Babylonian Talmud, tract Zwachim, 5a, 6a, 7b.
וְהַכְרָעָה הַמְּקֻבֶּלֶת בַּזֶה, לְהִתְעַנּוֹת שָׁלֹשׁ פְּעָמִים כְּפִי מִסְפַּר הַצּוֹמוֹת דְּחֵטְא זֶה,
The generally accepted decision is to fast three times as much as it should be for a given sin,
This is a method that combines both opinions of the sages of the Musar school.
דְּהַיְנוּ רנ"ב צוֹמוֹת עַל הוֹצָאַת שִׁכְבַת זֶרַע לְבַטָּלָה,
that is, two hundred and fifty-two fasts for the sin of wasting the seed,
This is three times eighty-four.
וְכֵן בִּשְׁאָר חֲטָאִים וַעֲוֹנוֹת.
in the same way in the case of the commission of other sins and sins.
Which were violated many times - for them will fast the tripled number of posts established for each type of sin.
וְהַטַּעַם הוּא עַל פִּי מַה שֶׁכָּתַב בַּזֹּהַר הַקָּדוֹשׁ סוֹף פָּרָשַׁת נֹחַ:
The basis for this decision is written in the book “The Zohar”, at the end of the chapter “Hoax”:
73: 2. Why exactly the number of posts triple?
"כֵּיוָן דְּחָב בַּר נַשׁ קַמֵּי קֻדְשָׁא בָּרוּךְ הוּא, זִמְנָא חֲדָא עָבִיד רְשִׁימוּ כוּ ', זִמְנָא תְּלִיתָאָה אִתְפַּשֵּׁט הַהוּא כִּתְמָא מִסִּטְרָאְָסִטְָָָ
"When the brow
У записи 3 лайков,
0 репостов,
196 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям