Продолжение Тании:
כַּנּוֹדָע בְּמָקוֹם אַחֵר,
и как известно, в другом месте.
וְזוֹ הִיא אִתְדַּבְּקוּת דְּרוּחָא בְּרוּחָא בְּתַכְלִית הַדְּבִיקוּת וְהַיִּחוּד, כְּשֶׁהִיא מֵחֲמַת אַהֲבָה וְכוּ'.
Это и есть приверженность духа к духу в совершенной близости и единении, когда оно порождается любовью и т. д.
Хотя, когда изучение Торы происходит не из любви к Б-гу, но просто, потому что так приказано Свыше, то это тоже является «приверженностью духа к духу» («итдабкут руха бе-руха»), но оно не достигает самых высших уровней соединения духа с духом. Поэтому суть высшего покаяния, «тшува илаа» именно в «посвящению себя изучению Торы в трепете и любви к Всевышнему», как сказано в Зоаре. Это и есть истинная «тшува», «возвращение» — близость и единение души с Б-жественным на самом высоком уровне.
וּלְפִי שֶׁפָּגַם הַבְּרִית בְּהוֹצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה וְאֵין צָרִיךְ לוֹמַר בַּעֲרָיוֹת, אוֹ שְׁאָר אִסּוּרֵי בִּיאָה דְּאוֹרָיְתָא, אוֹ דְּרַבָּנָן
И так как нарушение союза испусканием семени впустую и, нет нужды добавлять, запрещенной физической близостью [«гилуй арайот»] или другого рода физическим общением [«исурей биа»], запрещенным Торой [«де-орайта»] или установлениями мудрецов [«де-рабанан»]
(כִּי חֲמוֹרִים דִּבְרֵי סוֹפְרִים וְכוּ')
(а установления мудрецов строже и т. д.),
Сравни Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 4б; Эрувин, 22б; Сангедрин, 88б: «Установления мудрецов строже велений Торы». [Подобно тому, как за ограбление банка не следует смертная казнь, но во время попытки проникнуть на его территорию стража имеет право застрелить нарушителя — прим. пер.].
פְגַם בַּמֹּחַ,
наносится ущерб мозгу,
Эти нарушения отражаются на функционировании мозга
לָכֵן תִּקּוּנוֹ הוּא דְּיִתְעַסֵּק בְּאוֹרָיְתָא, דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא.
потому и исправлением должно быть изучение Торы, ибо она проистекает от мудрости.
Поэтому исправлением нарушения союза, «брита», испусканием семени впустую является именно верхнее покаяние, «тшува илаа», как указано выше в четвертой главе со ссылкой на книгу Зоар, поскольку верхнее покаяние главным образом связано с изучением Торы в трепете и любви к Б-гу.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב בְּתָּנָא דְּבֵי אֵלִיָּהוּ: אָדָם עָבַר עֲבֵרָה וְנִתְחַיֵּב מִיתָה לַמָּקוֹם, מַה יַעֲשֶׂה וְיִחְיֶה?
И потому написано в «Тана двей Элияу»: «Человек совершил грех и заслужил смерть пред Всевышним. Что же он должен делать, чтобы жить?
Вопрос странен: ясно, что нужно совершить покаяние. И почему спрашивается о заслуживающем смерти (испускание семени впустую наказуется смертью, ниспосланной с небес), разве в случае более легкого греха покаяние не необходимо? И что за покаяние прочесть на страницу больше? Кроме того, грешник, не совершающий покаяния и изучающий Тору, передает жизненную силу исполненной им заповеди стороне зла, «клипот». Из всего этого следует, что речь идет о уже совершившем покаяние, «тшува татаа», но так как нижнее покаяние в случае такого тяжкого греха не очищает полностью, необходимо изучение Торы с великой любовью к Творцу, а это — все очищающее верхнее покаяние, «тшува илаа».
אִם הָיָה רָגִיל לִקְרוֹת דַּף אֶחָד יִקְרָא שְׁתֵי דַּפִּים, לְשַׁנוֹת פֶּרֶק אֶחָד יִשְׁנֶה שְׁתֵי פְּרָקִים וְכוּ'.
Если он имел обыкновение прочитывать одну страницу, пусть читает две; если он имел обыкновение изучать одну главу, пусть изучает две и т. д.».
Другими словами, прибавление в изучении Торы является исправлением совершенного тяжкого греха. Почему необходимо именно удваивать изучаемое: вместо одной страницы — две, вместо одной главы — две?
וְהַיְנוּ, כִּמְשַׁל חֶבֶל הַנִּפְסָק וְחוֹזֵר וְקוֹשְׁרוֹ, שֶׁבִּמְקוֹם הַקֶּשֶׁר הוּא כָּפוּל וּמְכֻפָּל,
Наподобие разорванного каната, который снова завязывают так, чтобы на месте разрыва узел был дважды удвоен.
וְכָכָה הוּא בְּ"חֶבֶל נַחֲלָתוֹ" וְכוּ'.
Так и с «долей («хевель» — также «канат») наследия Его и т. д.».
Душа связана со своим источником и корнем. Когда из-за проступка эта связь рвется и затем при помощи «тшувы» душа заново привязывается к Б-жественности, то веревка в месте обрыва должна быть завязана удвоенными узлами, что делается посредством изучения Торы.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר שֶׁכָּתוּב: "בְּחֶסֶד וֶאֱמֶת יְכֻפַּר עָוֹן וְכוּ'",
И написано об этом: «Милосердием и истиной искупается грех и т. д.».
Мишлей, 16:6. Милосердием и правдою очищается грех, и страхом пред Б-гом отводится зло.
"וְאֵין אֱמֶת אֶלָּא תּוֹרָה וְכוּ'"
«Истина же — не что иное, как Тора, и т. д.».
Сравни Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 5б. То есть исправление приходит изучением Торы.
וַעֲוֹן בֵּית עֵלִי בְּזֶבַח וּמִנְחָה הוּא דְּאֵינוֹ מִתְכַּפֵּר
Точно так же «грех дома Эли не может быть искуплен ни жертвой, ни приношением».
Шмуэль 1,3:14. И сказал Б-г Шмуэлю: вот, Я сделаю дело в Израиле, от которого у каждого услышавшего о нем зазвенит в обоих ушах. В тот день Я исполню над Эли все, что Я говорил о доме его, — от начала до конца. И сказал Я ему, что Я осужу дом его навеки за вину в том, что он знал, как сыновья его навлекают на себя проклятие, и не обуздывал их. И поэтому поклялся Я дому Эли, что не искупится вина дома Эли ни жертвою [«зевах»], ни дароприношением [«минха»] вовек.
אֲבָל מִתְכַּפֵּר בְּתוֹרָה וּגְמִילוּת חֲסִידִים,
но может быть искуплен изучением Торы и помощью нуждающимся,
כִּדְאִיתָא בְּסוֹף פֶּרֶק קַמָּא דְּרֹאשׁ הַשָּׁנָה:
как сказано в конце первой главы трактата Рош а-Шана.
Вавилонский Талмуд, трактат Рош а-Шана, 18а.
Любавичский Ребе Шлита отмечает в «эарот и тикуним», которые были напечатаны вместе с книгой Тания, что здесь требуется некое пояснение, почему Алтер Ребе указывает, что эта тема освещается в конце первой главы, в то время, как она рассматривается на четыре страницы раньше, на странице восемнадцатой.
כַּנּוֹדָע בְּמָקוֹם אַחֵר,
и как известно, в другом месте.
וְזוֹ הִיא אִתְדַּבְּקוּת דְּרוּחָא בְּרוּחָא בְּתַכְלִית הַדְּבִיקוּת וְהַיִּחוּד, כְּשֶׁהִיא מֵחֲמַת אַהֲבָה וְכוּ'.
Это и есть приверженность духа к духу в совершенной близости и единении, когда оно порождается любовью и т. д.
Хотя, когда изучение Торы происходит не из любви к Б-гу, но просто, потому что так приказано Свыше, то это тоже является «приверженностью духа к духу» («итдабкут руха бе-руха»), но оно не достигает самых высших уровней соединения духа с духом. Поэтому суть высшего покаяния, «тшува илаа» именно в «посвящению себя изучению Торы в трепете и любви к Всевышнему», как сказано в Зоаре. Это и есть истинная «тшува», «возвращение» — близость и единение души с Б-жественным на самом высоком уровне.
וּלְפִי שֶׁפָּגַם הַבְּרִית בְּהוֹצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה וְאֵין צָרִיךְ לוֹמַר בַּעֲרָיוֹת, אוֹ שְׁאָר אִסּוּרֵי בִּיאָה דְּאוֹרָיְתָא, אוֹ דְּרַבָּנָן
И так как нарушение союза испусканием семени впустую и, нет нужды добавлять, запрещенной физической близостью [«гилуй арайот»] или другого рода физическим общением [«исурей биа»], запрещенным Торой [«де-орайта»] или установлениями мудрецов [«де-рабанан»]
(כִּי חֲמוֹרִים דִּבְרֵי סוֹפְרִים וְכוּ')
(а установления мудрецов строже и т. д.),
Сравни Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 4б; Эрувин, 22б; Сангедрин, 88б: «Установления мудрецов строже велений Торы». [Подобно тому, как за ограбление банка не следует смертная казнь, но во время попытки проникнуть на его территорию стража имеет право застрелить нарушителя — прим. пер.].
פְגַם בַּמֹּחַ,
наносится ущерб мозгу,
Эти нарушения отражаются на функционировании мозга
לָכֵן תִּקּוּנוֹ הוּא דְּיִתְעַסֵּק בְּאוֹרָיְתָא, דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא.
потому и исправлением должно быть изучение Торы, ибо она проистекает от мудрости.
Поэтому исправлением нарушения союза, «брита», испусканием семени впустую является именно верхнее покаяние, «тшува илаа», как указано выше в четвертой главе со ссылкой на книгу Зоар, поскольку верхнее покаяние главным образом связано с изучением Торы в трепете и любви к Б-гу.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב בְּתָּנָא דְּבֵי אֵלִיָּהוּ: אָדָם עָבַר עֲבֵרָה וְנִתְחַיֵּב מִיתָה לַמָּקוֹם, מַה יַעֲשֶׂה וְיִחְיֶה?
И потому написано в «Тана двей Элияу»: «Человек совершил грех и заслужил смерть пред Всевышним. Что же он должен делать, чтобы жить?
Вопрос странен: ясно, что нужно совершить покаяние. И почему спрашивается о заслуживающем смерти (испускание семени впустую наказуется смертью, ниспосланной с небес), разве в случае более легкого греха покаяние не необходимо? И что за покаяние прочесть на страницу больше? Кроме того, грешник, не совершающий покаяния и изучающий Тору, передает жизненную силу исполненной им заповеди стороне зла, «клипот». Из всего этого следует, что речь идет о уже совершившем покаяние, «тшува татаа», но так как нижнее покаяние в случае такого тяжкого греха не очищает полностью, необходимо изучение Торы с великой любовью к Творцу, а это — все очищающее верхнее покаяние, «тшува илаа».
אִם הָיָה רָגִיל לִקְרוֹת דַּף אֶחָד יִקְרָא שְׁתֵי דַּפִּים, לְשַׁנוֹת פֶּרֶק אֶחָד יִשְׁנֶה שְׁתֵי פְּרָקִים וְכוּ'.
Если он имел обыкновение прочитывать одну страницу, пусть читает две; если он имел обыкновение изучать одну главу, пусть изучает две и т. д.».
Другими словами, прибавление в изучении Торы является исправлением совершенного тяжкого греха. Почему необходимо именно удваивать изучаемое: вместо одной страницы — две, вместо одной главы — две?
וְהַיְנוּ, כִּמְשַׁל חֶבֶל הַנִּפְסָק וְחוֹזֵר וְקוֹשְׁרוֹ, שֶׁבִּמְקוֹם הַקֶּשֶׁר הוּא כָּפוּל וּמְכֻפָּל,
Наподобие разорванного каната, который снова завязывают так, чтобы на месте разрыва узел был дважды удвоен.
וְכָכָה הוּא בְּ"חֶבֶל נַחֲלָתוֹ" וְכוּ'.
Так и с «долей («хевель» — также «канат») наследия Его и т. д.».
Душа связана со своим источником и корнем. Когда из-за проступка эта связь рвется и затем при помощи «тшувы» душа заново привязывается к Б-жественности, то веревка в месте обрыва должна быть завязана удвоенными узлами, что делается посредством изучения Торы.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר שֶׁכָּתוּב: "בְּחֶסֶד וֶאֱמֶת יְכֻפַּר עָוֹן וְכוּ'",
И написано об этом: «Милосердием и истиной искупается грех и т. д.».
Мишлей, 16:6. Милосердием и правдою очищается грех, и страхом пред Б-гом отводится зло.
"וְאֵין אֱמֶת אֶלָּא תּוֹרָה וְכוּ'"
«Истина же — не что иное, как Тора, и т. д.».
Сравни Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 5б. То есть исправление приходит изучением Торы.
וַעֲוֹן בֵּית עֵלִי בְּזֶבַח וּמִנְחָה הוּא דְּאֵינוֹ מִתְכַּפֵּר
Точно так же «грех дома Эли не может быть искуплен ни жертвой, ни приношением».
Шмуэль 1,3:14. И сказал Б-г Шмуэлю: вот, Я сделаю дело в Израиле, от которого у каждого услышавшего о нем зазвенит в обоих ушах. В тот день Я исполню над Эли все, что Я говорил о доме его, — от начала до конца. И сказал Я ему, что Я осужу дом его навеки за вину в том, что он знал, как сыновья его навлекают на себя проклятие, и не обуздывал их. И поэтому поклялся Я дому Эли, что не искупится вина дома Эли ни жертвою [«зевах»], ни дароприношением [«минха»] вовек.
אֲבָל מִתְכַּפֵּר בְּתוֹרָה וּגְמִילוּת חֲסִידִים,
но может быть искуплен изучением Торы и помощью нуждающимся,
כִּדְאִיתָא בְּסוֹף פֶּרֶק קַמָּא דְּרֹאשׁ הַשָּׁנָה:
как сказано в конце первой главы трактата Рош а-Шана.
Вавилонский Талмуд, трактат Рош а-Шана, 18а.
Любавичский Ребе Шлита отмечает в «эарот и тикуним», которые были напечатаны вместе с книгой Тания, что здесь требуется некое пояснение, почему Алтер Ребе указывает, что эта тема освещается в конце первой главы, в то время, как она рассматривается на четыре страницы раньше, на странице восемнадцатой.
Continuation of Tania:
כַּנּוֹדָע בְּמָקוֹם אַחֵר,
and as you know, in another place.
וְזוֹ הִיא אִתְדַּבְּקוּת דְּרוּחָא בְּרוּחָא בְּתַכְלִית הַדְּבִיקוּת וְהַיִּחוּד, כְּשֶׁהִיא מֵחֲמַת אַהֲבָה וְכוּ '.
This is the commitment of the spirit to the spirit in perfect intimacy and unity, when it is generated by love, etc.
Although, when the study of the Torah does not occur out of love for Gd, but simply because it is so ordered from Above, this is also a “commitment of the spirit to the spirit” (“itdabkut ruha beruha”), but it does not reach the highest levels connection of spirit with spirit. Therefore, the essence of the highest repentance, “tshuva ilaa” is precisely in “dedication to the study of the Torah in awe and love for the Almighty,” as stated in the Zohar. This is the true “tshuva”, “return” - the closeness and unity of the soul with the Divine at the highest level.
וּלְפִי שֶׁפָּגַם הַבְּרִית בְּהוֹצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה וְאֵין צָרִיךְ לוֹמַר בַּעֲרָיוֹת, אוֹ שְׁאָר אִסּוּרֵי בִּיאָה דְּאוֹרָיְתָדְּ
And since the violation of the union by wasting seed is wasted and there is no need to add it, forbidden by physical intimacy [“Giluy Arayot”] or another kind of physical communication [“Isurei Bia”], prohibited by Torah [“de-orayta”] or by the decrees of the sages [“de -rabanan "]
(כִּי חֲמוֹרִים דִּבְרֵי סוֹפְרִים וְכוּ ')
(and the establishment of the sages is stricter, etc.),
Compare the Babylonian Talmud, the tract of Brachot, 4b; Eruvin, 22b; Sangedrin, 88b: "The instructions of the sages are stricter than the decrees of the Torah." [Just as the death penalty does not follow a bank robbery, but the guard has the right to shoot the offender during an attempt to enter his territory - approx. trans.].
פְגַם בַּמֹּחַ,
brain damage
These disorders affect the functioning of the brain.
לָכֵן תִּקּוּנוֹ הוּא דְּיִתְעַסֵּק בְּאוֹרָיְתָא, דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא.
therefore, the correction should be the study of the Torah, for it flows from wisdom.
Therefore, the correction of the violation of union, “shaving,” emitting the seed in vain is precisely the upper repentance, “tshuva ilaa”, as indicated above in the fourth chapter with reference to the Book of Zohar, since the upper repentance is mainly associated with the study of the Torah in awe and love for B- gu.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב בְּתָּנָא דְּבֵי אֵלִיָּהוּ: אָדָם עָבַר עֲבֵרָה וְנִתְחַיֵּב מִיתָה לַמָּקוֹם, מַה יַעֲשֶׂה וְיִחְיֶה?
And therefore it is written in “Tana Dwei Eliyahu”: “Man committed a sin and deserved death before the Most High. What should he do to live?
The question is strange: it is clear that one must repent. And why is one inquiring about a deserving death (emitting a seed is wasted by death sent down from heaven), isn’t repentance necessary for easier sin? And what kind of repentance to read a page more? In addition, the sinner, not committing repentance and studying the Torah, transfers the life force of the commandment fulfilled by him to the side of evil, the “clip”. From all this it follows that we are talking about a person who has already repented, “tshuva tataa,” but since the lower repentance in the case of such a grave sin does not completely clear, it is necessary to study the Torah with great love for the Creator, and this is all cleansing upper repentance, “ tshuva ilaa. "
אִם הָיָה רָגִיל לִקְרוֹת דַּף אֶחָד יִקְרָא שְׁתֵי דַּפִּים, לְשַׁנוֹת פֶּרֶק אֶחָד יִשְׁנֶה שְׁתֵי פְּרָקִים וְכוּ '.
If he used to read one page, let him read two; if he used to study one chapter, let him study two, etc. ”
In other words, the addition to the study of the Torah is the correction of a serious sin. Why is it necessary to double the studied: two instead of one page, two instead of one chapter?
וְהַיְנוּ, כִּמְשַׁל חֶבֶל הַנִּפְסָק וְחוֹזֵר וְקוֹשְׁרוֹ, שֶׁבִּמְקוֹם הַקֶּשֶׁר הוּא כָּפוּל וּמְכֻפָּל,
Like a torn rope, which is again tied so that at the rupture site the knot is doubled twice.
וְכָכָה הוּא בְּ"חֶבֶל נַחֲלָתוֹ "וְכוּ '.
So it is with the "share (" hevel "- also the" rope ") of His heritage, etc."
The soul is connected with its source and root. When, due to misconduct, this connection breaks and then with the help of “tshuva” the soul is re-attached to Divinity, then the rope at the point of breakage must be tied with double knots, which is done by studying the Torah.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר שֶׁכָּתוּב: "בְּחֶסֶד וֶאֱמֶת יְכֻפַּר עָוֹן וְכוּ '",
And it is written about this: “By mercy and truth, sin is redeemed, etc.”
Micheley, 16: 6. By mercy and truth, sin is cleansed, and fear of God is averted of evil.
"וְאֵין אֱמֶת אֶלָּא תּוֹרָה וְכוּ '"
“Truth is nothing but the Torah, etc.”
Compare the Babylonian Talmud, the tract of Brachot, 5b. That is, correction comes by studying the Torah.
וַעֲוֹן בֵּית עֵלִי בְּזֶבַח וּמִנְחָה הוּא דְּאֵינוֹ מִתְכַּפֵּר
Similarly, “the sin of Eli’s house cannot be atoned for by sacrifice or sacrifice.”
Shmuel 1.3: 14. And Gd said to Shmuel: “Behold, I will do business in Israel, from which everyone who hears about him will ring in both ears. On that day, I will fulfill over Eli everything that I said about his house, from beginning to end. And I told him that I would condemn his house forever for the guilt that he knew how his sons would incur a curse, and did not curb them. And so I swore to house E
כַּנּוֹדָע בְּמָקוֹם אַחֵר,
and as you know, in another place.
וְזוֹ הִיא אִתְדַּבְּקוּת דְּרוּחָא בְּרוּחָא בְּתַכְלִית הַדְּבִיקוּת וְהַיִּחוּד, כְּשֶׁהִיא מֵחֲמַת אַהֲבָה וְכוּ '.
This is the commitment of the spirit to the spirit in perfect intimacy and unity, when it is generated by love, etc.
Although, when the study of the Torah does not occur out of love for Gd, but simply because it is so ordered from Above, this is also a “commitment of the spirit to the spirit” (“itdabkut ruha beruha”), but it does not reach the highest levels connection of spirit with spirit. Therefore, the essence of the highest repentance, “tshuva ilaa” is precisely in “dedication to the study of the Torah in awe and love for the Almighty,” as stated in the Zohar. This is the true “tshuva”, “return” - the closeness and unity of the soul with the Divine at the highest level.
וּלְפִי שֶׁפָּגַם הַבְּרִית בְּהוֹצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה וְאֵין צָרִיךְ לוֹמַר בַּעֲרָיוֹת, אוֹ שְׁאָר אִסּוּרֵי בִּיאָה דְּאוֹרָיְתָדְּ
And since the violation of the union by wasting seed is wasted and there is no need to add it, forbidden by physical intimacy [“Giluy Arayot”] or another kind of physical communication [“Isurei Bia”], prohibited by Torah [“de-orayta”] or by the decrees of the sages [“de -rabanan "]
(כִּי חֲמוֹרִים דִּבְרֵי סוֹפְרִים וְכוּ ')
(and the establishment of the sages is stricter, etc.),
Compare the Babylonian Talmud, the tract of Brachot, 4b; Eruvin, 22b; Sangedrin, 88b: "The instructions of the sages are stricter than the decrees of the Torah." [Just as the death penalty does not follow a bank robbery, but the guard has the right to shoot the offender during an attempt to enter his territory - approx. trans.].
פְגַם בַּמֹּחַ,
brain damage
These disorders affect the functioning of the brain.
לָכֵן תִּקּוּנוֹ הוּא דְּיִתְעַסֵּק בְּאוֹרָיְתָא, דְּמֵחָכְמָה נָפְקָא.
therefore, the correction should be the study of the Torah, for it flows from wisdom.
Therefore, the correction of the violation of union, “shaving,” emitting the seed in vain is precisely the upper repentance, “tshuva ilaa”, as indicated above in the fourth chapter with reference to the Book of Zohar, since the upper repentance is mainly associated with the study of the Torah in awe and love for B- gu.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב בְּתָּנָא דְּבֵי אֵלִיָּהוּ: אָדָם עָבַר עֲבֵרָה וְנִתְחַיֵּב מִיתָה לַמָּקוֹם, מַה יַעֲשֶׂה וְיִחְיֶה?
And therefore it is written in “Tana Dwei Eliyahu”: “Man committed a sin and deserved death before the Most High. What should he do to live?
The question is strange: it is clear that one must repent. And why is one inquiring about a deserving death (emitting a seed is wasted by death sent down from heaven), isn’t repentance necessary for easier sin? And what kind of repentance to read a page more? In addition, the sinner, not committing repentance and studying the Torah, transfers the life force of the commandment fulfilled by him to the side of evil, the “clip”. From all this it follows that we are talking about a person who has already repented, “tshuva tataa,” but since the lower repentance in the case of such a grave sin does not completely clear, it is necessary to study the Torah with great love for the Creator, and this is all cleansing upper repentance, “ tshuva ilaa. "
אִם הָיָה רָגִיל לִקְרוֹת דַּף אֶחָד יִקְרָא שְׁתֵי דַּפִּים, לְשַׁנוֹת פֶּרֶק אֶחָד יִשְׁנֶה שְׁתֵי פְּרָקִים וְכוּ '.
If he used to read one page, let him read two; if he used to study one chapter, let him study two, etc. ”
In other words, the addition to the study of the Torah is the correction of a serious sin. Why is it necessary to double the studied: two instead of one page, two instead of one chapter?
וְהַיְנוּ, כִּמְשַׁל חֶבֶל הַנִּפְסָק וְחוֹזֵר וְקוֹשְׁרוֹ, שֶׁבִּמְקוֹם הַקֶּשֶׁר הוּא כָּפוּל וּמְכֻפָּל,
Like a torn rope, which is again tied so that at the rupture site the knot is doubled twice.
וְכָכָה הוּא בְּ"חֶבֶל נַחֲלָתוֹ "וְכוּ '.
So it is with the "share (" hevel "- also the" rope ") of His heritage, etc."
The soul is connected with its source and root. When, due to misconduct, this connection breaks and then with the help of “tshuva” the soul is re-attached to Divinity, then the rope at the point of breakage must be tied with double knots, which is done by studying the Torah.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר שֶׁכָּתוּב: "בְּחֶסֶד וֶאֱמֶת יְכֻפַּר עָוֹן וְכוּ '",
And it is written about this: “By mercy and truth, sin is redeemed, etc.”
Micheley, 16: 6. By mercy and truth, sin is cleansed, and fear of God is averted of evil.
"וְאֵין אֱמֶת אֶלָּא תּוֹרָה וְכוּ '"
“Truth is nothing but the Torah, etc.”
Compare the Babylonian Talmud, the tract of Brachot, 5b. That is, correction comes by studying the Torah.
וַעֲוֹן בֵּית עֵלִי בְּזֶבַח וּמִנְחָה הוּא דְּאֵינוֹ מִתְכַּפֵּר
Similarly, “the sin of Eli’s house cannot be atoned for by sacrifice or sacrifice.”
Shmuel 1.3: 14. And Gd said to Shmuel: “Behold, I will do business in Israel, from which everyone who hears about him will ring in both ears. On that day, I will fulfill over Eli everything that I said about his house, from beginning to end. And I told him that I would condemn his house forever for the guilt that he knew how his sons would incur a curse, and did not curb them. And so I swore to house E
У записи 5 лайков,
0 репостов,
311 просмотров.
0 репостов,
311 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский