От Шауля Айзека
Рассказывают, что как-то раз в Российской империи начался голод. Всем пришлось несладко. Но нас в данном случае интересуют только евреи. Шполер Зейде, сам себя назначивший попечителем еврейских вдов и сирот, не находил себе места. Не ел ничего кроме ржаного хлеба и не пил ничего кроме чая. И то раз в день, ближе к полуночи. Мало того, что он сам весь извелся, так и раввины всей Восточной Европы засыпали его письмами с просьбой задействовать его общеизвестные чудотворские силы для решения проблемы и предотвращения усиливающегося голода.
Попробовав только ему известное то,да сё, Шполер Зейде вызвал к себе в гости десятерых из числа выдающихся учеников Магида. Р.Зусю, р.Зеэва из Житомира, р.Яакова-Шимшона из Шапитовки и т.д. Каждый из приглашенных без труда мог перевернуть мир не имея точки опоры, а уж вдесятером…
Как только все собрались, Шполер Зейде усадил их за стол, на котором ничего не было и провозгласил:
-Я Лейб, сын Рохл, вызываю на суд Торы Всевышнего, благословен Он. В качестве судей выступят присутствующие. Суд состоится через три дня в этой комнате. По закону, место проведения судебного процесса выбирает ответчик. Но поскольку Всевышний вездесущ, и к тому же там где собираются десять евреев присутствует Шехина, есть все основания считать, что место ответчика устраивает.
Три дня Зейде и его гости провели в запертой комнате. Не ели, не пили, практически не спали, молились в миньяне. Никто не входил, никто не выходил.
В назначенное время началось заседание суда.
Шполер Зейде построил свою аргументацию на анализе законов еврейского раба. Сначала он напомнил общеизвестное: Всевышний обязался исполнять законы Торы, данной им народу Израиля. Затем он доказал, что у евреев есть статус еврейских рабов Всевышнего. И то, что владелец еврейского раба обязан содержать жен и детей своего раба. И даже если раб нерадив, то, во-первых, жен и детей еврейского раба владелец обязан содержать независимо от того, как ведет себя раб. А, во-вторых, владелец сам приставил к каждому своему еврейскому рабу дурное начало, которое ему мешает и сбивает его с толка. Не было бы дурного начала, не было бы у Всевышнего рабов прилежнее и самоотверженее евреев.
В заключение Зейде потребовал, чтобы суд обязал ответчика обеспечить пропитанием всех еврейских вдов и сирот, а заодно всех еврейских стариков, женщин и детей Российской империи.
Суд, после до неприличия короткого рассмотрения аргументов, постановил, что Шполер Зейде абсолютно прав по всем пунктам и Всевышний, Благословен Он, обязывается безотлагательно исполнить решение суда. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.
После этого Шполер Зейде отпер комнату, велел накрывать на стол. Фарбренген («лехаим», прости Г-споди), все дела. Танцы (это у Шполер Зейде был отдельный пункт программы), песни.
А через три-четыре дня пошли слухи, что из Сибири идут бесчисленные обозы с зерном. Они бы и раньше пришли, но дороги были в непроходимом состоянии. А тут вдруг пришли в проходимое.
Скоро пришли и сами обозы. В результате в то лето и осень зерно, в европейской части империи было дешевле, чем в обычные годы.
Насколько известно, это был единственный случай в истории, когда дороги в России несколько недель были в приличном состоянии. Великое чудо было там.
Рассказывают, что как-то раз в Российской империи начался голод. Всем пришлось несладко. Но нас в данном случае интересуют только евреи. Шполер Зейде, сам себя назначивший попечителем еврейских вдов и сирот, не находил себе места. Не ел ничего кроме ржаного хлеба и не пил ничего кроме чая. И то раз в день, ближе к полуночи. Мало того, что он сам весь извелся, так и раввины всей Восточной Европы засыпали его письмами с просьбой задействовать его общеизвестные чудотворские силы для решения проблемы и предотвращения усиливающегося голода.
Попробовав только ему известное то,да сё, Шполер Зейде вызвал к себе в гости десятерых из числа выдающихся учеников Магида. Р.Зусю, р.Зеэва из Житомира, р.Яакова-Шимшона из Шапитовки и т.д. Каждый из приглашенных без труда мог перевернуть мир не имея точки опоры, а уж вдесятером…
Как только все собрались, Шполер Зейде усадил их за стол, на котором ничего не было и провозгласил:
-Я Лейб, сын Рохл, вызываю на суд Торы Всевышнего, благословен Он. В качестве судей выступят присутствующие. Суд состоится через три дня в этой комнате. По закону, место проведения судебного процесса выбирает ответчик. Но поскольку Всевышний вездесущ, и к тому же там где собираются десять евреев присутствует Шехина, есть все основания считать, что место ответчика устраивает.
Три дня Зейде и его гости провели в запертой комнате. Не ели, не пили, практически не спали, молились в миньяне. Никто не входил, никто не выходил.
В назначенное время началось заседание суда.
Шполер Зейде построил свою аргументацию на анализе законов еврейского раба. Сначала он напомнил общеизвестное: Всевышний обязался исполнять законы Торы, данной им народу Израиля. Затем он доказал, что у евреев есть статус еврейских рабов Всевышнего. И то, что владелец еврейского раба обязан содержать жен и детей своего раба. И даже если раб нерадив, то, во-первых, жен и детей еврейского раба владелец обязан содержать независимо от того, как ведет себя раб. А, во-вторых, владелец сам приставил к каждому своему еврейскому рабу дурное начало, которое ему мешает и сбивает его с толка. Не было бы дурного начала, не было бы у Всевышнего рабов прилежнее и самоотверженее евреев.
В заключение Зейде потребовал, чтобы суд обязал ответчика обеспечить пропитанием всех еврейских вдов и сирот, а заодно всех еврейских стариков, женщин и детей Российской империи.
Суд, после до неприличия короткого рассмотрения аргументов, постановил, что Шполер Зейде абсолютно прав по всем пунктам и Всевышний, Благословен Он, обязывается безотлагательно исполнить решение суда. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.
После этого Шполер Зейде отпер комнату, велел накрывать на стол. Фарбренген («лехаим», прости Г-споди), все дела. Танцы (это у Шполер Зейде был отдельный пункт программы), песни.
А через три-четыре дня пошли слухи, что из Сибири идут бесчисленные обозы с зерном. Они бы и раньше пришли, но дороги были в непроходимом состоянии. А тут вдруг пришли в проходимое.
Скоро пришли и сами обозы. В результате в то лето и осень зерно, в европейской части империи было дешевле, чем в обычные годы.
Насколько известно, это был единственный случай в истории, когда дороги в России несколько недель были в приличном состоянии. Великое чудо было там.
From Shaul Isaac
They say that once in the Russian Empire, famine began. Everyone had a hard time. But in this case we are only interested in Jews. Shpoler Zeide, who himself appointed the trustee of Jewish widows and orphans, did not find a place for himself. He ate nothing but rye bread and drank nothing but tea. And then once a day, closer to midnight. Not only was he exhausted himself, so the rabbis of all Eastern Europe bombarded him with letters asking them to use his well-known miraculous forces to solve the problem and prevent the growing hunger.
Having tried only what he knew, this and that, Shpoler Zeide called to visit ten of the outstanding students of Magid. R. Zusu, R. Zeeva from Zhytomyr, R. Jacob-Shimshon from Shapitovka, etc. Each of those invited could easily turn the world around without a fulcrum, and with ten of them ...
As soon as everyone gathered, Shpoler Zeide set them at a table on which there was nothing and proclaimed:
-I'm Leib, son of Rohl, I call the judgment of the Torah of the Most High, blessed is He. The judges will be those present. The trial will take place three days later in this room. By law, the place of the trial is chosen by the defendant. But since the Almighty is omnipresent, and besides, where Shekhinah is gathering ten Jews, there is every reason to believe that the place of the defendant suits.
Zeide and his guests spent three days in a locked room. They didn’t eat, didn’t drink, practically didn’t sleep, they prayed in minyan. No one came in, no one came out.
At the appointed time, the trial began.
Spohler Zeide built his argument on the analysis of the laws of the Jewish slave. At first, he recalled the well-known: the Almighty committed himself to comply with the laws of the Torah given to them by the people of Israel. He then proved that Jews have the status of Jewish slaves of the Almighty. And the fact that the owner of a Jewish slave must support the wives and children of his slave. And even if the slave is negligent, then, firstly, the owner and wife of the Jewish slave are required to maintain regardless of how the slave behaves. And, secondly, the owner himself put a bad start to each of his Jewish slaves, which prevents him and confuses him. There wouldn’t be a bad start, the Supreme slaves would not be more diligent and selfless than Jews.
In conclusion, Zeide demanded that the court obligate the defendant to provide food for all Jewish widows and orphans, and at the same time for all Jewish old men, women and children of the Russian Empire.
The court, after it was indecent for a brief examination of the arguments, ruled that Shpoler Zeide was absolutely right in all respects and that the Almighty, Blessed is He, is obligated to execute the court decision without delay. The verdict is final, not subject to appeal.
After that, Shpoler Zeide unlocked the room, ordered to set the table. Farbrengen (Lechaim, forgive Mr. Lord), all things. Dances (this was Spoller Zeide had a separate paragraph of the program), songs.
And after three or four days, rumors began that countless wagons with grain were coming from Siberia. They would have come earlier, but the roads were in impenetrable condition. And then suddenly came into the passable.
Soon the carts themselves arrived. As a result, in that summer and autumn, grain in the European part of the empire was cheaper than in ordinary years.
As far as we know, this was the only case in history when the roads in Russia were in fair condition for several weeks. A great miracle was there.
They say that once in the Russian Empire, famine began. Everyone had a hard time. But in this case we are only interested in Jews. Shpoler Zeide, who himself appointed the trustee of Jewish widows and orphans, did not find a place for himself. He ate nothing but rye bread and drank nothing but tea. And then once a day, closer to midnight. Not only was he exhausted himself, so the rabbis of all Eastern Europe bombarded him with letters asking them to use his well-known miraculous forces to solve the problem and prevent the growing hunger.
Having tried only what he knew, this and that, Shpoler Zeide called to visit ten of the outstanding students of Magid. R. Zusu, R. Zeeva from Zhytomyr, R. Jacob-Shimshon from Shapitovka, etc. Each of those invited could easily turn the world around without a fulcrum, and with ten of them ...
As soon as everyone gathered, Shpoler Zeide set them at a table on which there was nothing and proclaimed:
-I'm Leib, son of Rohl, I call the judgment of the Torah of the Most High, blessed is He. The judges will be those present. The trial will take place three days later in this room. By law, the place of the trial is chosen by the defendant. But since the Almighty is omnipresent, and besides, where Shekhinah is gathering ten Jews, there is every reason to believe that the place of the defendant suits.
Zeide and his guests spent three days in a locked room. They didn’t eat, didn’t drink, practically didn’t sleep, they prayed in minyan. No one came in, no one came out.
At the appointed time, the trial began.
Spohler Zeide built his argument on the analysis of the laws of the Jewish slave. At first, he recalled the well-known: the Almighty committed himself to comply with the laws of the Torah given to them by the people of Israel. He then proved that Jews have the status of Jewish slaves of the Almighty. And the fact that the owner of a Jewish slave must support the wives and children of his slave. And even if the slave is negligent, then, firstly, the owner and wife of the Jewish slave are required to maintain regardless of how the slave behaves. And, secondly, the owner himself put a bad start to each of his Jewish slaves, which prevents him and confuses him. There wouldn’t be a bad start, the Supreme slaves would not be more diligent and selfless than Jews.
In conclusion, Zeide demanded that the court obligate the defendant to provide food for all Jewish widows and orphans, and at the same time for all Jewish old men, women and children of the Russian Empire.
The court, after it was indecent for a brief examination of the arguments, ruled that Shpoler Zeide was absolutely right in all respects and that the Almighty, Blessed is He, is obligated to execute the court decision without delay. The verdict is final, not subject to appeal.
After that, Shpoler Zeide unlocked the room, ordered to set the table. Farbrengen (Lechaim, forgive Mr. Lord), all things. Dances (this was Spoller Zeide had a separate paragraph of the program), songs.
And after three or four days, rumors began that countless wagons with grain were coming from Siberia. They would have come earlier, but the roads were in impenetrable condition. And then suddenly came into the passable.
Soon the carts themselves arrived. As a result, in that summer and autumn, grain in the European part of the empire was cheaper than in ordinary years.
As far as we know, this was the only case in history when the roads in Russia were in fair condition for several weeks. A great miracle was there.
У записи 7 лайков,
0 репостов,
237 просмотров.
0 репостов,
237 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский