Тания 12 Ава.
Святое послание
Глава третья
אַךְ מִי הוּא הַגּוֹרֵם לִירִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע לָעוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי מִעֶשֶׂר סְפִירוֹת הַנִּקְרָאִים "גּוּפָא",
Что же является причиной проникновения света и излияния в материальный мир Б-жественной энергии из десяти сфирот, являющихся «телом» [«гуфа» бесконечного света]?
Благодаря чему такой возвышенный свет, который способны воспринимать только только сфирот мира Ацилут способен спускаться внутрь материального мира?
הוּא הַיִּחוּד הַנִּזְכָּר לְעִיל,
То самое воссоединение [«йихуд»], о котором мы говорили раньше.
Это «Йихуд» (единение) возвышенного аспекта Святости Всевышнего, «Кудша брих ху», категории Бесконечного света Эйн Соф и Его «Шхины», категории внутреннего света, облекающегося на внутреннем уровне в сфирот и все аспекты системы нисхождения миров («седер иштальшелут»), возникающего от исполнения заповедей.
שֶׁהִיא תּוֹסֶפֶת הֶאָרָה וְהַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת אוֹר אֵין סֹוף הַמַּאֲצִיל הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, בְּיֶתֶר שְׂאֵת עַל הַהֶאָרָה וְהַהַשְׁפָּעָה שֶׁבִּתְחִלַּת הָאֲצִילוּת וְהַהִשְׁתַּלְשְׁלוּת וְכוּ'.
[Благодаря ему в материальный мир] проникает еще больше света и Б-жественной энергии из высшего источника сотворения по принципу «эманации» [«маациль эльйон»] бесконечного света, благословен Он, больше, чем при первоначальной эманации и образовании нисходящей последовательности духовных сущностей, когда свет и Б-жественная энергия [низошли в мироздание].
Т. е. во время сотворения мироздания, как указывалось нами выше в примечании. «Эманацией» мы называем творение (буквально выделение из себя) Творцом высших сфирот мира Ацилут. Таким образом, поскольку книзу привлекается добавочная порция света, бесконечно превышающего уровень мира Ацилут, настолько, что для него нет никакого различия между уровнем света мира Ацилут и мира Асия — самого нижнего из миров (ибо свет этот совершенно Бесконечен), — поэтому с позиции этого света влияние уровня сфирот мира Ацилут способно достигать самого низа и облекаться в реалии этого материального мира.
וְרֵאשִׁית תּוֹסֶפֶת הַהֶאָרָה וְהַהַשְׁפָּעָה, הִיא לְרֵאשִׁית הַעֶשֶׂר סְפִירוֹת.
Добавочный свет и добавочная Б-жественная энергия, [привлекаемая к атрибутам-сфирот мира Ацилут], воспринимаются в первую очередь главной из сфирот,
Это сфира Хохма — первая и главная, «рейшит» всех десяти сфирот. Аналогом ее в физическом мире является высшее проявление интеллекта.
וְזֶה הוּא "וְכוֹבַע יְשׁוּעָה בְּרֹאשׁוֹ"
С этим связан скрытый смысл сказанного: «...Подобно... шлему».
Сказано «И облекся он справедливостью («цдака»), как броней (для защиты тела)» и затем: «И шлем спасения на голове Его». «Шлем» — буквально сказано, «головной убор, [символизирующий] спасение» («кова йешуа»).
"יְשׁוּעָה" הוּא מִלְּשׁוֹן וַיִּשַׁע ה' אֶל הֶבֶל וְאֶל מִנְחָתוֹ",
Слово «йешуа» («спасение») происходит от того же корня, что и слово «йаша» — «выказал расположение», как сказано: «...И обратил Б-г Свое расположение Эвелю, благосклонно приняв его дар».
По Берейшит, 4:4. «И было, спустя несколько времени, принес Каин от плодов земли дар Б-гу и Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных. И Б-г обратил внимание («йаша») на Эвэля и на дар его».
В заслугу за помощь нуждающимся люди не только защищены от сил зла, но и побеждают их окончательно. Духовная сила для победы над злом исходит от Великого Лика, который возвышается над иерархией десяти сфирот подобно головному убору на них. Здесь как раз больше подходит объяснение, что «кова йешуа» — это не боевой шлем, который воин надевает перед сражением для своего спасения, но головной убор, который надевают после битвы как часть парадной формы, отмечая победу над врагом. Как мы увидели в стихе про Эвеля, слово «йешуа», происходит от слова «йаша», т. е. «обратил» — Всевышний «поворачивается» к человеку и нисходит к нему.
וְהוּא יְרִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע דְּש"ע נְהוֹרִין שֶׁבַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ.
Этим расположением Всевышнего к человеку [«йешуа»], помогающему нуждающимся, и объясняется избыточность света и энергии, которые Он посылает в мир. В святой книге «Зоар» сказано, что главная сфира получает дополнительный свет благодаря благосклонности Всевышнего проявляющейся тремястами семьюдесятью способами.
Согласно Кабале, каждая из трех высших сфирот интеллекта — Хохма, Бина и Даат (ХаБаД, «гимел мохин») — считается сотней в своем совершенстве, на них намекает буква «Шин», а каждая из семи низших, эмоциональных атрибутов, мидот — десятком в своем совершенстве, когда исправлены все десять, составляющих ее (под)мидот, на семь мидот намекает буква «Аин». Все это вместе дает вышеуказанное число. 3 х 100 и 7 х 10 = 370. На языке Зоара — это называется «Шин-Аин неорин» (буквально 370 светов). Чем выше духовная сущность, тем больше духовных прообразов сущностей, расположенных ниже, она в себя включает, а чем ниже сущность, тем проще она и тем меньше в ней составных элементов.
Этот дополнительный свет, этот духовный головной убор «кова йешуа», бесконечно выше десяти сфирот мира Ацилут, он привлекается в первую очередь к «голове», т. е. к главной и первой из сфирот.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: "יָאֵר ה' פָּנָיו אֵלֶיךָ",
Как написано: «И будет благосклонен к тебе Б-г...»,
По Бемидбар, 6:25. Буквально сказано: «осветит лик Свой к тебе». Лик, то что отражает сущность души, само слово «лик» на древнееврейском «паним» происходит от слова «пним» — «внутренняя сущность». Таким образом эта фраза сообщает, что Всевышний осветит Сущность Свою, сущность проистекающего света Бесконечного Эйн Соф, к тебе — этот свет снизойдет к еврейскому народу, пребывающему внутри материального мира.
"יָאֵר פָּנָיו אִתָּנוּ סֶלָה".
«...И будет вечно к нам благосклонен...».
По Теилим, 67:2. Аналогично здесь буквально сказано «свет лика Его с нами», т. е. «сущность света Его с нами».
"אִתָּנוּ" הוּא עַל יְדֵי מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה.
В награду за что Он будет блогосклонен к нам? В награду за то, что мы помогаем нуждающимся.
Для того, чтобы свет Его лика был привлечен книзу и был «с нами» здесь внутри материального мира, необходимо исполнение заповеди о благотворительности.
וְזֶה הוּא "זוֹרֵעַ צְדָקוֹת מַצְמִיחַ יְשׁוּעוֹת".
Об этом же говорится: «...Сеет милосердие [«цдака»], взращивает спасение [«йешуа»]...».
Из благословения перед чтением «Шма Исраэль» в утренней молитве. Отсюда видим, что заповедь Цдака (заповедь о благотворительности, буквально — восстановление справедливости) приводит к аспектам «спасения», раскрывая Б-жественный свет категории «йешуа» из света «Шин-Аин неорин» («370 светов»).
וְכָכָה יָאֵר ה' פָּנָיו אֲלֵיהֶם, צִדְקָתָם עוֹמֶדֶת לָעַד,
Да будет Всевышний благосклонен к вам, да будет Он вечно помнить о добрых делах ваших!
По Теилим 112, 3. Здесь Алтер Ребе обращается к адресатам этого послания, благотворителям, дающим Цдаку, людям, сеющим справедливость. Внутренний смысл этой фразы заключается в том, что привлечение высшего света, о котором шла речь, который сейчас нисходит в категории явного раскрытия в нижнем материальном мире — это только плоды, которые обещаны в награду за эту заповедь. Однако «керен» («заслуга»), сама глубинная сущность этой награды не спускается сейчас в мир в явном виде, но остается в сокрытии вплоть до наступления Грядущей эпохи мира возвращения всех к жизни («олам а-тхия»). В то благословенное время в мире раскроется сама сущность воздаяния заповеди. Тогда засветит и станет постижим в нижнем мире материальности высочайший окружающий свет «совев коль альмин». Подробно это описывается ниже в тридцать втором послании.
וְקַרְנָם תָּרוּם בִּישׁוּעַת "מַצְמִיחַ קֶרֶן יְשׁוּעָה",
Да возвысит Он вас поддержкой Своей — Тот, Кто взращивает спасение;
Буквально: «Он возвысит ваши «заслуги» («керен») в спасении («йешуот»)».
"צֶמַח צְדָקָה" מֵהַ"כּוֹבַע יְשׁוּעָה" הַנִּזְכָּר לְעִיל,
пусть будет Он милосерден к вам и постоянно проявляет Свою благосклонность — качество, о котором говорилось выше, —
Буквально: «Взращивает Цдака (справедливость, которую Всевышний проявляет к народу Израиля) проистекающего из духовного головного убора «кова йешуа». Расположение, проявление сущности Бесконечного Б-жественного света Всевышнего к людям, намек на которое содержится в слове «йешуа» из стиха в начале послания.
כְּנֶפֶשׁ תִּדְרְשֵׁנוּ:
чего желают все, пытающиеся Его постичь.
Согласно того, насколько душа стремиться постичь Его.
יב מנחם אב
אגרת הקדש
פרק ג'
אך כדי שלא ינקו החיצונים למעלה מאור ושפע המשתלשל ויורד למטה מטה עד עוה"ז הגשמי. וכן למטה להגין על האדם ולשמרו ולהצילו מכל דבר רע בגשמיות וברוחניות. לזאת חוזר ומאיר אור המקיף וסותם הנקב עד"מ. כי הוא מבחי' א"ס וסובב כ"ע כנ"ל. וזהו שאמרו רז"ל מצטרפת לחשבון גדול דייקא כי גדול ה' ומהולל מאד בלי סוף ותכלית וגבול [ח"ו]:
אך מי הוא הגורם לירידת האור והשפע לעוה"ז הגשמי מי"ס הנקראים גופא הוא היחוד הנ"ל שהיא תוספת הארה והשפעה מבחי' אור א"ס המאציל העליון ב"ה ביתר שאת על ההארה וההשפעה שבתחילת האצילות וההשתלשלות וכו'. וראשית תוספת ההארה וההשפעה היא לראשית הי"ס וזה הוא וכובע ישועה בראשו ישועה הוא מלשון וישע ה' אל הבל ואל מנחתו. והוא ירידת האור והשפע דש"ע נהורין שבזוה"ק. וכמ"ש יאר ה' פניו אליך. יאר פניו אתנו סלה. אתנו הוא ע"י מעשה הצדקה. וזה הוא זורע צדקות מצמיח ישועות. וככה יאר ה' פניו אליהם צדקתם עומדת לעד וקרנם תרום בישועת מצמיח קרן ישועה צמח צדקה מהכובע ישועה הנ"ל. כנפש תדרשנו:
Святое послание
Глава третья
אַךְ מִי הוּא הַגּוֹרֵם לִירִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע לָעוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי מִעֶשֶׂר סְפִירוֹת הַנִּקְרָאִים "גּוּפָא",
Что же является причиной проникновения света и излияния в материальный мир Б-жественной энергии из десяти сфирот, являющихся «телом» [«гуфа» бесконечного света]?
Благодаря чему такой возвышенный свет, который способны воспринимать только только сфирот мира Ацилут способен спускаться внутрь материального мира?
הוּא הַיִּחוּד הַנִּזְכָּר לְעִיל,
То самое воссоединение [«йихуд»], о котором мы говорили раньше.
Это «Йихуд» (единение) возвышенного аспекта Святости Всевышнего, «Кудша брих ху», категории Бесконечного света Эйн Соф и Его «Шхины», категории внутреннего света, облекающегося на внутреннем уровне в сфирот и все аспекты системы нисхождения миров («седер иштальшелут»), возникающего от исполнения заповедей.
שֶׁהִיא תּוֹסֶפֶת הֶאָרָה וְהַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת אוֹר אֵין סֹוף הַמַּאֲצִיל הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, בְּיֶתֶר שְׂאֵת עַל הַהֶאָרָה וְהַהַשְׁפָּעָה שֶׁבִּתְחִלַּת הָאֲצִילוּת וְהַהִשְׁתַּלְשְׁלוּת וְכוּ'.
[Благодаря ему в материальный мир] проникает еще больше света и Б-жественной энергии из высшего источника сотворения по принципу «эманации» [«маациль эльйон»] бесконечного света, благословен Он, больше, чем при первоначальной эманации и образовании нисходящей последовательности духовных сущностей, когда свет и Б-жественная энергия [низошли в мироздание].
Т. е. во время сотворения мироздания, как указывалось нами выше в примечании. «Эманацией» мы называем творение (буквально выделение из себя) Творцом высших сфирот мира Ацилут. Таким образом, поскольку книзу привлекается добавочная порция света, бесконечно превышающего уровень мира Ацилут, настолько, что для него нет никакого различия между уровнем света мира Ацилут и мира Асия — самого нижнего из миров (ибо свет этот совершенно Бесконечен), — поэтому с позиции этого света влияние уровня сфирот мира Ацилут способно достигать самого низа и облекаться в реалии этого материального мира.
וְרֵאשִׁית תּוֹסֶפֶת הַהֶאָרָה וְהַהַשְׁפָּעָה, הִיא לְרֵאשִׁית הַעֶשֶׂר סְפִירוֹת.
Добавочный свет и добавочная Б-жественная энергия, [привлекаемая к атрибутам-сфирот мира Ацилут], воспринимаются в первую очередь главной из сфирот,
Это сфира Хохма — первая и главная, «рейшит» всех десяти сфирот. Аналогом ее в физическом мире является высшее проявление интеллекта.
וְזֶה הוּא "וְכוֹבַע יְשׁוּעָה בְּרֹאשׁוֹ"
С этим связан скрытый смысл сказанного: «...Подобно... шлему».
Сказано «И облекся он справедливостью («цдака»), как броней (для защиты тела)» и затем: «И шлем спасения на голове Его». «Шлем» — буквально сказано, «головной убор, [символизирующий] спасение» («кова йешуа»).
"יְשׁוּעָה" הוּא מִלְּשׁוֹן וַיִּשַׁע ה' אֶל הֶבֶל וְאֶל מִנְחָתוֹ",
Слово «йешуа» («спасение») происходит от того же корня, что и слово «йаша» — «выказал расположение», как сказано: «...И обратил Б-г Свое расположение Эвелю, благосклонно приняв его дар».
По Берейшит, 4:4. «И было, спустя несколько времени, принес Каин от плодов земли дар Б-гу и Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных. И Б-г обратил внимание («йаша») на Эвэля и на дар его».
В заслугу за помощь нуждающимся люди не только защищены от сил зла, но и побеждают их окончательно. Духовная сила для победы над злом исходит от Великого Лика, который возвышается над иерархией десяти сфирот подобно головному убору на них. Здесь как раз больше подходит объяснение, что «кова йешуа» — это не боевой шлем, который воин надевает перед сражением для своего спасения, но головной убор, который надевают после битвы как часть парадной формы, отмечая победу над врагом. Как мы увидели в стихе про Эвеля, слово «йешуа», происходит от слова «йаша», т. е. «обратил» — Всевышний «поворачивается» к человеку и нисходит к нему.
וְהוּא יְרִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע דְּש"ע נְהוֹרִין שֶׁבַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ.
Этим расположением Всевышнего к человеку [«йешуа»], помогающему нуждающимся, и объясняется избыточность света и энергии, которые Он посылает в мир. В святой книге «Зоар» сказано, что главная сфира получает дополнительный свет благодаря благосклонности Всевышнего проявляющейся тремястами семьюдесятью способами.
Согласно Кабале, каждая из трех высших сфирот интеллекта — Хохма, Бина и Даат (ХаБаД, «гимел мохин») — считается сотней в своем совершенстве, на них намекает буква «Шин», а каждая из семи низших, эмоциональных атрибутов, мидот — десятком в своем совершенстве, когда исправлены все десять, составляющих ее (под)мидот, на семь мидот намекает буква «Аин». Все это вместе дает вышеуказанное число. 3 х 100 и 7 х 10 = 370. На языке Зоара — это называется «Шин-Аин неорин» (буквально 370 светов). Чем выше духовная сущность, тем больше духовных прообразов сущностей, расположенных ниже, она в себя включает, а чем ниже сущность, тем проще она и тем меньше в ней составных элементов.
Этот дополнительный свет, этот духовный головной убор «кова йешуа», бесконечно выше десяти сфирот мира Ацилут, он привлекается в первую очередь к «голове», т. е. к главной и первой из сфирот.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: "יָאֵר ה' פָּנָיו אֵלֶיךָ",
Как написано: «И будет благосклонен к тебе Б-г...»,
По Бемидбар, 6:25. Буквально сказано: «осветит лик Свой к тебе». Лик, то что отражает сущность души, само слово «лик» на древнееврейском «паним» происходит от слова «пним» — «внутренняя сущность». Таким образом эта фраза сообщает, что Всевышний осветит Сущность Свою, сущность проистекающего света Бесконечного Эйн Соф, к тебе — этот свет снизойдет к еврейскому народу, пребывающему внутри материального мира.
"יָאֵר פָּנָיו אִתָּנוּ סֶלָה".
«...И будет вечно к нам благосклонен...».
По Теилим, 67:2. Аналогично здесь буквально сказано «свет лика Его с нами», т. е. «сущность света Его с нами».
"אִתָּנוּ" הוּא עַל יְדֵי מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה.
В награду за что Он будет блогосклонен к нам? В награду за то, что мы помогаем нуждающимся.
Для того, чтобы свет Его лика был привлечен книзу и был «с нами» здесь внутри материального мира, необходимо исполнение заповеди о благотворительности.
וְזֶה הוּא "זוֹרֵעַ צְדָקוֹת מַצְמִיחַ יְשׁוּעוֹת".
Об этом же говорится: «...Сеет милосердие [«цдака»], взращивает спасение [«йешуа»]...».
Из благословения перед чтением «Шма Исраэль» в утренней молитве. Отсюда видим, что заповедь Цдака (заповедь о благотворительности, буквально — восстановление справедливости) приводит к аспектам «спасения», раскрывая Б-жественный свет категории «йешуа» из света «Шин-Аин неорин» («370 светов»).
וְכָכָה יָאֵר ה' פָּנָיו אֲלֵיהֶם, צִדְקָתָם עוֹמֶדֶת לָעַד,
Да будет Всевышний благосклонен к вам, да будет Он вечно помнить о добрых делах ваших!
По Теилим 112, 3. Здесь Алтер Ребе обращается к адресатам этого послания, благотворителям, дающим Цдаку, людям, сеющим справедливость. Внутренний смысл этой фразы заключается в том, что привлечение высшего света, о котором шла речь, который сейчас нисходит в категории явного раскрытия в нижнем материальном мире — это только плоды, которые обещаны в награду за эту заповедь. Однако «керен» («заслуга»), сама глубинная сущность этой награды не спускается сейчас в мир в явном виде, но остается в сокрытии вплоть до наступления Грядущей эпохи мира возвращения всех к жизни («олам а-тхия»). В то благословенное время в мире раскроется сама сущность воздаяния заповеди. Тогда засветит и станет постижим в нижнем мире материальности высочайший окружающий свет «совев коль альмин». Подробно это описывается ниже в тридцать втором послании.
וְקַרְנָם תָּרוּם בִּישׁוּעַת "מַצְמִיחַ קֶרֶן יְשׁוּעָה",
Да возвысит Он вас поддержкой Своей — Тот, Кто взращивает спасение;
Буквально: «Он возвысит ваши «заслуги» («керен») в спасении («йешуот»)».
"צֶמַח צְדָקָה" מֵהַ"כּוֹבַע יְשׁוּעָה" הַנִּזְכָּר לְעִיל,
пусть будет Он милосерден к вам и постоянно проявляет Свою благосклонность — качество, о котором говорилось выше, —
Буквально: «Взращивает Цдака (справедливость, которую Всевышний проявляет к народу Израиля) проистекающего из духовного головного убора «кова йешуа». Расположение, проявление сущности Бесконечного Б-жественного света Всевышнего к людям, намек на которое содержится в слове «йешуа» из стиха в начале послания.
כְּנֶפֶשׁ תִּדְרְשֵׁנוּ:
чего желают все, пытающиеся Его постичь.
Согласно того, насколько душа стремиться постичь Его.
יב מנחם אב
אגרת הקדש
פרק ג'
אך כדי שלא ינקו החיצונים למעלה מאור ושפע המשתלשל ויורד למטה מטה עד עוה"ז הגשמי. וכן למטה להגין על האדם ולשמרו ולהצילו מכל דבר רע בגשמיות וברוחניות. לזאת חוזר ומאיר אור המקיף וסותם הנקב עד"מ. כי הוא מבחי' א"ס וסובב כ"ע כנ"ל. וזהו שאמרו רז"ל מצטרפת לחשבון גדול דייקא כי גדול ה' ומהולל מאד בלי סוף ותכלית וגבול [ח"ו]:
אך מי הוא הגורם לירידת האור והשפע לעוה"ז הגשמי מי"ס הנקראים גופא הוא היחוד הנ"ל שהיא תוספת הארה והשפעה מבחי' אור א"ס המאציל העליון ב"ה ביתר שאת על ההארה וההשפעה שבתחילת האצילות וההשתלשלות וכו'. וראשית תוספת ההארה וההשפעה היא לראשית הי"ס וזה הוא וכובע ישועה בראשו ישועה הוא מלשון וישע ה' אל הבל ואל מנחתו. והוא ירידת האור והשפע דש"ע נהורין שבזוה"ק. וכמ"ש יאר ה' פניו אליך. יאר פניו אתנו סלה. אתנו הוא ע"י מעשה הצדקה. וזה הוא זורע צדקות מצמיח ישועות. וככה יאר ה' פניו אליהם צדקתם עומדת לעד וקרנם תרום בישועת מצמיח קרן ישועה צמח צדקה מהכובע ישועה הנ"ל. כנפש תדרשנו:
Tania 12 Ava.
Holy message
Chapter three
אַךְ מִי הוּא הַגּוֹרֵם לִירִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע לָעוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי מִעֶשֶׂר סְפִירוֹת הַנִּקְרָאִים "גּוּפָא",
What is the reason for the penetration of light and the outpouring into the material world of Divine energy from ten Sefirot, which are the "body" ["guf" of infinite light]?
Due to what is such a sublime light that only the Sefirot of the world of Atzilut can perceive can descend into the material world?
הוּא הַיִּחוּד הַנִּזְכָּר לְעִיל,
The same reunion [yihud] that we talked about before.
This is “Yihud” (unity) of the lofty aspect of the Most Holy Holiness, “Kudsha brih hu”, the category of the Infinite Light of Ein Sof and His “Shekhinah”, the category of the inner light clothed internally in the Sefirot and all aspects of the system of the descent of the worlds (“Seder isstalut” ) arising from the fulfillment of the commandments.
שֶׁהִיא תּוֹסֶפֶת הֶאָרָה וְהַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת אוֹר אֵין סֹוף הַמַּאֲצִיל הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, בְּיֶתֶר שְׂאֵת עַל הַהֶֶָה
[Thanks to him, even more light and Divine energy penetrates from the highest source of creation according to the principle of "emanation" ["maatsil elion"] of infinite light, He is blessed more than when the emanation was originally formed and a descending sequence of spiritual entities was formed, when light and Divine energy [descended into the universe].
That is, during the creation of the universe, as we indicated above in the note. We call “emanation” creation (literally isolation from oneself) as the Creator of the higher Sefirot of the world of Atzilut. Thus, since an additional portion of light is attracted downward, infinitely exceeding the level of the world of Atzilut, so much so that for him there is no difference between the level of light of the world of Atzilut and the world of Assiya - the lowest of the worlds (for this light is completely Endless), - therefore, from the standpoint of this of light, the influence of the level of the Sefirot of the world of Atzilut is able to reach the bottom and clothe itself in the realities of this material world.
וְרֵאשִׁית תּוֹסֶפֶת הַהֶאָרָה וְהַהַשְׁפָּעָה, הִיא לְרֵאשִׁית הַעֶשֶׂר סְפִירוֹת.
Additional light and additional Divine energy [attracted to the attributes-Sefirot of the world of Atzilut] are perceived primarily as the main of the Sefirot,
This is the Sefira of Hochma - the first and foremost, “reish” of all ten Sefirot. An analogue of it in the physical world is the highest manifestation of intelligence.
וְזֶה הוּא "וְכוֹבַע יְשׁוּעָה בְּרֹאשׁוֹ"
Associated with this is the hidden meaning of what was said: "... Like ... a helmet."
It is said, “And he clothed himself with justice (“ tzedaka ”) as armor (to protect the body)” and then: “And the helmet of salvation is on His head.” “Helmet” is literally said, “a headdress [symbolizing] salvation” (“Kova Yeshua”).
"יְשׁוּעָה" הוּא מִלְּשׁוֹן וַיִּשַׁע ה 'אֶל הֶבֶל וְאֶל מִנְחָתוֹ ",
The word "yeshua" ("salvation") comes from the same root as the word "yasha" - "showed the disposition", as it is said: "... And Gd turned his disposition to Evel, accepting his gift favorably."
According to Bereishit, 4: 4. “And it was, after some time, that Cain brought the gift of God to the fruits of the earth, and Evel also brought from his first-born sheep and from fat ones. And Gd drew attention ("yasha") to Evel and his gift. "
To the credit of helping those in need, people are not only protected from the forces of evil, but also defeat them completely. The spiritual power to defeat evil comes from the Great Face, which rises above the hierarchy of the ten Sefirot like a headdress on them. Here the explanation is more suitable that “Kova Yeshua” is not a combat helmet that a warrior puts on before the battle for his salvation, but a headdress that is worn after the battle as part of the full dress, marking the victory over the enemy. As we saw in the verse about Evel, the word “Yeshua” comes from the word “Yasha,” that is, “converted” - the Most High “turns” to the person and descends to him.
וְהוּא יְרִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע דְּש"ע נְהוֹרִין שֶׁבַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ.
This arrangement of the Almighty towards the person [Yeshua], helping those in need, explains the excess of light and energy that He sends to the world. The holy book The Zohar says that the main Sefira receives additional light due to the favor of the Almighty manifested in three hundred and seventy ways.
According to Kabbalah, each of the three highest Sefirot of intellect — Hochma, Bin, and Daat (HaBaD, “Gimel Mochin”) —is considered to be one hundred in its perfection, the letter “Shin” hints at them, and each of the seven lower, emotional attributes, middot — ten in its perfection, when all ten of its (sub) middot are corrected, the letter “Ain” hints at seven middot. All this together gives the above number. 3 x 100 and 7 x 10 = 370. In the language of the Zohar - this is called "Shin-Ain Neorin" (literally 370 lights). The higher the spiritual essence, the more spiritual prototypes of the entities located below, it includes, and the lower the essence, the simpler it is and the less composite elements in it.
This extra light, this spiritual headdress “Kova Yeshua”, infinitely higher than ten Sefirot of the world of Atzilut, it
Holy message
Chapter three
אַךְ מִי הוּא הַגּוֹרֵם לִירִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע לָעוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי מִעֶשֶׂר סְפִירוֹת הַנִּקְרָאִים "גּוּפָא",
What is the reason for the penetration of light and the outpouring into the material world of Divine energy from ten Sefirot, which are the "body" ["guf" of infinite light]?
Due to what is such a sublime light that only the Sefirot of the world of Atzilut can perceive can descend into the material world?
הוּא הַיִּחוּד הַנִּזְכָּר לְעִיל,
The same reunion [yihud] that we talked about before.
This is “Yihud” (unity) of the lofty aspect of the Most Holy Holiness, “Kudsha brih hu”, the category of the Infinite Light of Ein Sof and His “Shekhinah”, the category of the inner light clothed internally in the Sefirot and all aspects of the system of the descent of the worlds (“Seder isstalut” ) arising from the fulfillment of the commandments.
שֶׁהִיא תּוֹסֶפֶת הֶאָרָה וְהַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת אוֹר אֵין סֹוף הַמַּאֲצִיל הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, בְּיֶתֶר שְׂאֵת עַל הַהֶֶָה
[Thanks to him, even more light and Divine energy penetrates from the highest source of creation according to the principle of "emanation" ["maatsil elion"] of infinite light, He is blessed more than when the emanation was originally formed and a descending sequence of spiritual entities was formed, when light and Divine energy [descended into the universe].
That is, during the creation of the universe, as we indicated above in the note. We call “emanation” creation (literally isolation from oneself) as the Creator of the higher Sefirot of the world of Atzilut. Thus, since an additional portion of light is attracted downward, infinitely exceeding the level of the world of Atzilut, so much so that for him there is no difference between the level of light of the world of Atzilut and the world of Assiya - the lowest of the worlds (for this light is completely Endless), - therefore, from the standpoint of this of light, the influence of the level of the Sefirot of the world of Atzilut is able to reach the bottom and clothe itself in the realities of this material world.
וְרֵאשִׁית תּוֹסֶפֶת הַהֶאָרָה וְהַהַשְׁפָּעָה, הִיא לְרֵאשִׁית הַעֶשֶׂר סְפִירוֹת.
Additional light and additional Divine energy [attracted to the attributes-Sefirot of the world of Atzilut] are perceived primarily as the main of the Sefirot,
This is the Sefira of Hochma - the first and foremost, “reish” of all ten Sefirot. An analogue of it in the physical world is the highest manifestation of intelligence.
וְזֶה הוּא "וְכוֹבַע יְשׁוּעָה בְּרֹאשׁוֹ"
Associated with this is the hidden meaning of what was said: "... Like ... a helmet."
It is said, “And he clothed himself with justice (“ tzedaka ”) as armor (to protect the body)” and then: “And the helmet of salvation is on His head.” “Helmet” is literally said, “a headdress [symbolizing] salvation” (“Kova Yeshua”).
"יְשׁוּעָה" הוּא מִלְּשׁוֹן וַיִּשַׁע ה 'אֶל הֶבֶל וְאֶל מִנְחָתוֹ ",
The word "yeshua" ("salvation") comes from the same root as the word "yasha" - "showed the disposition", as it is said: "... And Gd turned his disposition to Evel, accepting his gift favorably."
According to Bereishit, 4: 4. “And it was, after some time, that Cain brought the gift of God to the fruits of the earth, and Evel also brought from his first-born sheep and from fat ones. And Gd drew attention ("yasha") to Evel and his gift. "
To the credit of helping those in need, people are not only protected from the forces of evil, but also defeat them completely. The spiritual power to defeat evil comes from the Great Face, which rises above the hierarchy of the ten Sefirot like a headdress on them. Here the explanation is more suitable that “Kova Yeshua” is not a combat helmet that a warrior puts on before the battle for his salvation, but a headdress that is worn after the battle as part of the full dress, marking the victory over the enemy. As we saw in the verse about Evel, the word “Yeshua” comes from the word “Yasha,” that is, “converted” - the Most High “turns” to the person and descends to him.
וְהוּא יְרִידַת הָאוֹר וְהַשֶּׁפַע דְּש"ע נְהוֹרִין שֶׁבַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ.
This arrangement of the Almighty towards the person [Yeshua], helping those in need, explains the excess of light and energy that He sends to the world. The holy book The Zohar says that the main Sefira receives additional light due to the favor of the Almighty manifested in three hundred and seventy ways.
According to Kabbalah, each of the three highest Sefirot of intellect — Hochma, Bin, and Daat (HaBaD, “Gimel Mochin”) —is considered to be one hundred in its perfection, the letter “Shin” hints at them, and each of the seven lower, emotional attributes, middot — ten in its perfection, when all ten of its (sub) middot are corrected, the letter “Ain” hints at seven middot. All this together gives the above number. 3 x 100 and 7 x 10 = 370. In the language of the Zohar - this is called "Shin-Ain Neorin" (literally 370 lights). The higher the spiritual essence, the more spiritual prototypes of the entities located below, it includes, and the lower the essence, the simpler it is and the less composite elements in it.
This extra light, this spiritual headdress “Kova Yeshua”, infinitely higher than ten Sefirot of the world of Atzilut, it
У записи 7 лайков,
1 репостов,
292 просмотров.
1 репостов,
292 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский