Тания 24 Элула. Святое послание Глава восемнадцатая וְהַשֵּׁנִית...

Тания 24 Элула.

Святое послание

Глава восемнадцатая

וְהַשֵּׁנִית הִיא אַהֲבָה וְתַאֲוָה, שֶׁהַנֶּפֶשׁ מִתְאַוָּה וְאוֹהֶבֶת וַחֲפֵצָה לְדָבְקָה בָּה',
Другая разновидность любви к Творцу выражается в страстном желании [постичь Его, «таава»]. Душа человека жаждет [«таава»] прямого контакта со Всевышним, стремится к этому, [«ахава»], горит желанием [«хафица»] соединиться с Ним [«двикут»],
לִצְרֹר בִּצְרוֹר הַחַיִּים,
чтобы привязать себя к Источнику жизни [«Црор а-хаим»].
«Црор а-хаим» — буквально «узел жизни».
וְקִרְבַת אֱלֹהִים טוֹב לָהּ מְאֹד,
Самое большое благо для нее — близость Создателя;
וּבוֹ תַּחְפֹּץ,
об этом — все ее помыслы [«хафица»].
Ее сокровенное желание состоит только в том, чтобы быть близкой к Всевышнему.
וְרַע לָהּ מְאֹד לְהִתְרַחֵק מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ חָס וְשָׁלוֹם,
Отдалиться от Него для души величайшее горе — не дай Б-г!
לִהְיוֹת מְחִצָּה שֶׁל בַּרְזֶל מֵהַחִיצוֹנִים מַפְסֶקֶת חָס וְשָׁלוֹם.
Ибо силы зла [«хицойним» — скрывающие Б-жественный оболочки «клипот»], находящиеся на периферии духовности, создают [непреодолимую], словно железная стена, преграду между человеком и Всевышним — да избежим мы такой участи!
Такую железную завесу «масах а-барзель» создают разные дела, которые не соответствуют Воле Творца, поэтому душа очень не желает для себя такого зла.
Таким образом, в той любви, которая двигает ей искать близости к Б-гу, содержится также и чувство страха быть, не дай Б-г, отдаленным от Него.
[Все четыре вышеуказанные категории: «таава», «ахава», «хафица» и «двикут» объясняются в книге «Ликутей Леви-Ицхак», которая принадлежит рабби Леви-Ицхаку Шнеерсону, благословенной памяти, раввину Екатеринослава, отцу нынешнего Любавичского Ребе, да не будет упомянут рядом с почившим и пусть продлятся его годы. Они указывают на четыре категории души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», как они выражены в четырех духовных мирах: жажда «таава» относится к нижнему миру Асия, любовь «ахава» относится к миру Йецира, желание «хафица» — Бриа, слияние с Б-гом «двикут» — Ацилут].
וְאַהֲבָה זוֹ הִיא מֻסְתֶּרֶת בְּלֵב כְּלַל יִשְׂרָאֵל, אֲפִלּוּ בָּרְשָׁעִים,
Такая любовь живет в сердцах всех евреев — даже у «решаим».
«Решаим», «злодеи» — те, кто нарушает Закон. Мудрость Хохма — источник разума и понимания, выше Бина — категории понимания и постижения, свойственных разуму. Мудрость выше понимания и постижения, она их источник. И потому она называется «хохма» = «коах ма»: «сила ма» (сила «что?») означает, что предмет познания еще не постигнут, и не понят, и не схвачен еще постижением (и это полная противоположность категории «клипа» и «ситра ахра»), и потому в нее облекается Бесконечный Б-жественный свет, ибо «мысль не постигает Его совершенно». И потому все евреи, даже женщины и простолюдины, веруют во Всевышнего, ибо вера выше знания и постижения. И потому даже самый легкомысленный и грешники, которые есть в народе Израиля, в большинстве случаев жертвуют жизнью за Б-га, терпят страшные мучения, чтобы не отступиться от веры в единого Б-га, даже если они грубы и невежественны и не познали величия Всевышнего, и даже о том немногом, что знают, они не размышляют совершенно. Они жертвуют собой совсем не потому, что знают Всевышнего и о Нем размышляют, но без всякого знания и размышления, так, как будто совершенно невозможно отказаться от веры в единого Б-га, совсем без всякого обоснования и доводов, и это потому, что единый Б-г освещает и оживляет каждую душу, облекаясь в ее категорию мудрости, которая выше знания и разума, способного постигать и понимать.
Грешники и злодеи, которые есть в народе Израиля, прежде чем они окажутся перед испытанием для освящения имени Всевышнего, делают все только для своей личной выгоды. Ибо мудрость в Б-жественной душе вместе с искрой Б-жественности от Бесконечного света, в ней облеченного, находится в состоянии изгнания в их теле, в животной душе. И потому эта любовь в Б-жественной душе, желание и жажда которой соединиться со Всевышним, Жизнью жизней, благословен Он, называется скрытой любовью, ибо она скрыта и заслонена в грешниках-евреях грубым одеянием категории «клипа», и от него в них вступает дух глупости, приводящий к греху. Однако это изгнание категории мудрости касается лишь той ее ступени, которая распространяется во всей душе, чтобы ее оживлять, но корень и основа категории мудрости в Б-жественной душе находится в мозгу и не облекается в грубое одеяние категории «клипа» в левой полости сердца в состоянии полного изгнания. В грешниках она остается в «состоянии сна» и не оказывает на них своего воздействия, пока их знание и понимание сосредотачиваются на удовольствиях этого мира. Но когда они подвергаются испытанию в вере, которая выше знания и проникает до самой души, до категории мудрости, которая в ней, тогда категория Хохма в них просыпается ото сна и оказывает свое воздействие силой Всевышнего, в ней облеченного.
וּמִמֶּנָּה בָּאָה לָהֶם הַחֲרָטָה,
в ней причина раскаивания, которое посещает этих «решаим»
Благодаря этой «скрытой любви» («ахава месутерет»), они способны отречься от совершенных дурных поступков, отдаливших их от Создателя.
Но если они обладают такой любовью ко Всевышнему, то почему они называются «решаим»? Отвечает на это Алтер Ребе:
אַךְ מִפְּנֵי שֶׁהִיא מֻסְתֶּרֶת וְנֶעְלָמָה בִּבְחִינַת גָּלוּת בַּגּוּף הֲרֵי הַקְּלִפָּה יְכוֹלָה לִשְׁלֹט עָלֶיהָ,
Но из-за того, что любовь эта скрыта [в сердце человека], спрятана в Изгнании [«Галут», находится внутри тела под оболочкой зла и следование] плотским инстинктам способно подавить ее [проявления], — силы зла [«клипот»] обретают власть над душой,
וְזֶהוּ רוּחַ שְׁטוּת הַמַּחֲטִיא לָאָדָם.
а оболочка эта — «дух, уводящий от истины» и направляющий к греху.
Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Сота, 3а. Буквально «дух глупости». Смотри Тания, часть 1, гл. 12, 14, 25. Когда человеком овладевает дух неразумия, то ему кажется, что, совершая грех, он все еще остается евреем и что душа его не отделяется этим от Б-га Израиля. Он забывает о любви ко Всевышнему, «ахава месутерет», скрытой в его сердце. Однако в любое время и в любой час во власти человека и в его возможности удалить из себя дух глупости и забывчивость и помнить и пробуждать в себе свою любовь к единому Всевышнему, обязательно скрытую в сердце его.
וְעַל כֵּן, עֲבוֹדַת הָאָדָם לְקוֹנוֹ הִיא, לְהִתְחַזֵּק וּלְהִתְגַּבֵּר עַל הַקְּלִפָּה בַּכֹּל מִכֹּל כֹּל.
Поэтому для того, чтобы служить своему Создателю, человек должен найти в себе силы противостоять элементам зла «клипот», [а затем окончательно] победить их на всех фронтах.
Победить все их возможные проявления, без исключения — буквально здесь сказано «ба-коль, ми-коль, коль», т. е. все возможные варианты слова «все», «коль». Подобно благословению, которого удостоился Авраам: «Б-г благословил Авраама всем («ба-коль»)».
דְּהַיְנוּ, מִתְּחִלָּה לְגָרְשָׁהּ מֵהַגּוּף לְגַמְרֵי,
Прежде всего следует избавиться от их влияния на [ту сферу души, которая связана с функциями] тела,
Чтобы у этой «клипы» не было никакого влияния на различные части тела.
מִמַּחֲשָׁבָה
такими как мыслительная деятельность [«махшева»]
Чтобы стало невозможным и помыслить о возможности нарушить волю Творца. Также не мыслить на темы, суть которых в «клипе».
דִבּוּר וּמַעֲשֶׂה
речь и поступки
Речь («дибур») — чтобы стало невозможным произносить то, что запрещено Законом, моторика («маасэ») — чтобы стало невозможным совершать действия, запрещенные Торой.
שֶׁבְּמֹחַ וְלָשׁוֹן וּרְמָ"ח אֲבָרִים,
Таким образом человек очищает свой мозг, язык и все остальные органы и части своего тела [«248 органов»].
וְאַחַר כָּךְ יוּכַל גַּם כֵּן לְהוֹצִיא מִמַּסְגֵּר אָסִיר
После этого он сможет «вывести узника из заключения»
По Йешаяу. 42:7. «Так сказал Б-г Всесильный, сотворивший небеса и распростерший их, разостлавший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух — ходящим по ней. Я, Б-г, призвал тебя к правде, и возьму тебя за руку, и буду хранить тебя, и сделаю тебя народом завета, светом народов. Чтобы открыть глаза слепые, чтобы вывести узника из заключения, из темницы — сидящих во мраке».
בַּחֹזֶק יָד,
«сильной рукой своей»:
По Шмот, 13:16. «И вот, когда спросит тебя в будущем сын твой, говоря: «что это?», то скажи ему: «силою руки вывел нас Б-г из Египта, из дома рабства. И было, когда фараон ставил преграды в отпущении нас, умертвил Б-г всякого первенца в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца скота: поэтому жертвую я Б-г все, разверзающее недра, мужского пола, а всякого первенца сынов моих выкупаю. И да будет это знаком на руке твоей и начертанием между глазами твоими, что силою руки вывел нас Б-г из Египта».
После того, как человек больше не будет позволять «клипе» управлять изнутри своим телом, будет оберегать себя от нарушения запретов, отстраняясь от зла — избегать мыслей, слов и дел, берущих свое начало в «клипе» (все, что противоречит Б-жественной воле), — тогда он сможет проявить в себе скрытую в глубинах его сердца любовь, «ахава месутерет». Она обнаружит себя в его стремлении совершать добрые дела — мозг начнет размышлять о величии Б-га, что приведет за собой ощущение в себе любви к Б-гу и с чувством этой любви человек станет учить Тору и исполнять заповеди посредством речи и физических действий.
דְּהַיְנוּ, לִהְיוֹת חָזָק וְאַמִּיץ לִבּוֹ בַּגִּבּוֹרִים,
То есть, он должен быть «сильным [«хазак»] и самых храбрым сердцем («амиц») из мужественных («гибор»),
Мужество и сила духа, с которым человек побеждает в себе злое начало. По Амос, 2:16, где из слов пророка видно, что такие качества есть в еврейском народе: «И Я вывел вас из земли Египетской, и водил вас по пустыне сорок лет, дабы владеть вам землею эморийцев. И из ваших сынов возводил Я в пророки, и из ваших юношей — в назиры. Не так ли это, сыны Израйлевы? — сказал Б-г. Но вы поили назиров вином, а пророкам приказывали, говоря: «Не пророчествуйте!» Вот, Я придавлю вас, как давит повозка, нагруженная снопами. И быстрый не сможет убежать, и сильный («хазак») не укрепит силу свою, и мужественному («гибор») не спасти жизни своей. И лучник не высто
Tania 24 Elula.

Holy message

Chapter eighteen

וְהַשֵּׁנִית הִיא אַהֲבָה וְתַאֲוָה, שֶׁהַנֶּפֶשׁ מִתְאַוָּה וְאוֹהֶבֶת וַחֲפֵצָה לְדָבְקָה בָּה ',
Another kind of love for the Creator is expressed in a passionate desire [to comprehend Him, “taava”]. A person’s soul craves [“ta'ava”] for direct contact with the Almighty, strives for this, [“akhava”], burns with a desire [“hafitsa”] to unite with Him [“dikut”],
לִצְרֹר בִּצְרוֹר הַחַיִּים,
to bind himself to the Source of Life [“Tsror ha-haim”].
“Tsror ha-haim” is literally a “knot of life”.
וְקִרְבַת אֱלֹהִים טוֹב לָהּ מְאֹד,
The greatest good for her is the proximity of the Creator;
וּבוֹ תַּחְפֹּץ,
about it - all her thoughts ["hafitsa"].
Her innermost desire is only to be close to the Almighty.
וְרַע לָהּ מְאֹד לְהִתְרַחֵק מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ חָס וְשָׁלוֹם,
To distance oneself from Him for the soul is the greatest sorrow - God forbid!
לִהְיוֹת מְחִצָּה שֶׁל בַּרְזֶל מֵהַחִיצוֹנִים מַפְסֶקֶת חָס וְשָׁלוֹם.
For the forces of evil [“Hitsoyim” - hiding the Divine shell “Klipot”], located on the periphery of spirituality, create an [insurmountable], like an iron wall, barrier between man and the Almighty - let us avoid such a fate!
Such an iron curtain “Masach a-Barsel” is created by various things that do not correspond to the Will of the Creator, therefore the soul is very unwilling for such an evil.
Thus, the love that moves her to seek closeness to Gd also contains a feeling of fear of being, do not let Gd be distant from Him.
[All four of the above categories: “taava”, “ahava”, “hafitsa” and “dvikut” are explained in the book “Likutey Levi-Yitzhak”, which belongs to Rabbi Levi-Yitzhak Schneerson, blessed memory, Rabbi Yekaterinoslav, father of the present Lubavitcher Rebbe, May it not be mentioned next to the deceased, and may his years last. They point to four categories of the soul: Nefesh, Ruach, Neshama, Haya, as they are expressed in the four spiritual worlds: the thirst for Taavah refers to the lower world of Assiya, the love of Ahav refers to the world of Yetzirah, desire "hafitsa" - Briah, merging with Gd "dicut" - Atzilut].
וְאַהֲבָה זוֹ הִיא מֻסְתֶּרֶת בְּלֵב כְּלַל יִשְׂרָאֵל, אֲפִלּוּ בָּרְשָׁעִים,
Such love lives in the hearts of all Jews - even among the “we decide.”
“Decide”, “villains” - those who violate the Law. The wisdom of Hochma is the source of reason and understanding; above Bean, the categories of understanding and comprehension inherent in the mind. Wisdom is higher than understanding and comprehension; it is their source. And therefore it is called “Hochma” = “koah ma”: “power ma” (power “what?”) Means that the subject of cognition has not yet been comprehended, and is not understood, and has not yet been grasped by comprehension (and this is the exact opposite of the category “clip ”And“ Sitra Ahra ”), and therefore the Infinite Divine Light is clothed in it, for“ thought does not comprehend Him completely. ” And therefore, all Jews, even women and commoners, believe in the Most High, for faith is higher than knowledge and comprehension. And therefore, even the most frivolous and sinners that are in the people of Israel, in most cases, sacrifice their lives for Gd, suffer terrible torment in order not to abandon faith in one Gd, even if they are rude and ignorant and did not know the greatness of the Most High , and even the little that they know, they don’t think at all. They sacrifice themselves not at all because they know the Almighty and think about Him, but without any knowledge and reflection, as if it is absolutely impossible to renounce faith in one Gd, without any justification and arguments, and this is because the one Gd illuminates and enlivens every soul, putting on its category of wisdom, which is higher than knowledge and reason, able to comprehend and understand.
Sinners and villains that are among the people of Israel, before they face a test to sanctify the name of the Most High, do everything only for their personal benefit. For wisdom in the Divine soul, together with the spark of Divine divinity from the Infinite light, clothed in it, is in a state of exile in their body, in the animal soul. And therefore, this love in the Divine soul, whose desire and thirst to unite with the Almighty, the Life of lives, blessed by Him, is called hidden love, for it is hidden and obscured in Jewish sinners by the coarse robe of the category “clip”, and enters into it from them spirit of stupidity leading to sin. However, this exile of the category of wisdom concerns only its stage, which is distributed throughout the soul in order to revive it, but the root and the basis of the category of wisdom in the Divine soul is in the brain and does not clothe itself in the crude clothing of the category “clip” in the left cavity of the heart in state of complete exile. In sinners, she remains in a "state of sleep" and does not exert her influence on them, while their knowledge and understanding focus on the pleasures of this world. But when they are tested in faith, which is higher than knowledge and penetrates to the very soul, to the category of wisdom that is in it, then the category of Hochma in them wakes up from sleep and exerts its influence by the power of the Most High, clothed in it.
וּמִמֶּנָּה בָּאָה לָהֶם הַחֲרָטָה,
in it is the cause of repentance that attends these “decisive”
Thanks to this “hidden love” (“Ahava Mesuter”), he
У записи 5 лайков,
1 репостов,
245 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям