Талия 2 Тишрея.
Святое послание
Глава двадцатая
וַהֲגַם שֶׁהַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא גַּם כֵּן כְּלָא חָשִׁיב קַמֵּיהּ,
И хотя сотворенное «Нечто» так же ничтожно по отношению к Нему, [к бесконечной Его сути];
Подобно ничтожности следствия по отношению к его причине в сотворении по принципу «ила ве-алул».
דְּהַיְנוּ שֶׁבָּטֵל בַּמְּצִיאוּת לְגַבֵּי הַכֹּחַ וְהָאוֹר הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ
То есть как бы не существует [«битуль бе-мециут»] относительно созидающей силы Творца и Его света, который изливается на уровень творений, даруя им жизнь.
[Не только по отношению к самой Его Бесконечной сути, которая совершенно выходит за рамки мира и творения, но даже к той силе, которая соотносима с творением. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׁר סְפִירוֹת דַּאֲצִילוּת בְּרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה,
[Созидательная сила и свет Его передаются] посредством оболочек «келим» десяти сфирот миров АБИА [Ацилут, Бриа, Йецира и Асия].
שֶׁהַ"קַּו" אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא מֵאִיר בָּהֶם,
Ибо луч [«кав»] бесконечного света Эйн Соф Творца, благословен Он, пронизывает своим светом оболочки сфирот,
Относительно же света сфирот все мироздание представляется как абсолютное ничто.
До сотворения миров бесконечный свет Всевышнего наполнял все будущее мироздание; в этих условиях их существование было невозможным, ибо они просто растворились бы в этом свете. После удаления его из выбранного Создателем пространства и сотворения миров они получили бесконечный свет, но в сокращенной, сжатой форме, в виде луча [«кав»]; луч этот пронизывает все миры — от высших к низшим.
Поэтому сказано «ничтожно по отношению к Нему» («камея»), хотя сопоставляем сотворенное «Йеш» не с Самим Всевышним, но с Его созидательной силой. Поскольку в сосудах сфирот, из которых проистекает эта сила, сияет «кав» — категория раскрытия Бесконечного света Эйн Соф внутри миров.
וּכְזִיו הַשֶּׁמֶשׁ בַּשֶּׁמֶשׁ,
[Битуль сотворенного] подобен тому, как солнечный свет, [еще не излученный из своего источника солнца в мировое пространство], ничто по сравнению с самим светилом
Луч не имеет там никакого ощущения себя, как отдельной сущности, но его «самосознание» полностью растворено в всеобъемлющей реальности самого солнца.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֵלֶק ב.
как о том написано во второй части книги «Тания».
«Врата Единства и веры», глава 3. Там сказано, что все сотворенное согласно истинному положению вещей, на самом деле не имеет никакого своего существования («битуль») перед своим творящим источником.
Каким же образом можно утверждать, сотворенная реальность «йеш» не может возникнуть из поступенного нисхождения света по цепочке причинно-следственной связи «ила ве-алул», поскольку в таком случае ее самостоятельная реальность будет аннулироваться перед причиной ее породившей. Ведь, даже сейчас, при сотворении «Нечто из Ничто», истинное положение вещей заключается в том, что реальность «Йеш», тем не менее теряет свое якобы отдельное самостоятельное существование в своем источнике, подобно тому, как несуществует луч солнца внутри солнца?!
Отвечает на это Алтер Ребе:
הַיְנוּ "קַמֵּיהּ" דַּוְקָא שֶׁהִיא יְדִיעָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה.
Именно «по отношению к Нему» [«камея»], в сознании Всевышнего Свыше вниз.
Ничтожность всех творений — истина, известная лишь Творцу, — только Всевышний знает, в чем состоит процесс творения на всех его стадиях, начиная с самой высшей — импульса Его созидающей силы до низшей — образования новых отдельных объектов.
אֲבָל בִּידִיעָה שֶׁמִּמַּטָּה לְמַעְלָה הַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא דָּבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי בִּידִיעָה וְהַשָּׂגָה זוֹ שֶׁמִּמַּטָּה,
Однако в самосознании творений «снизу вверх» — сотворенная реальность «Йеш» представляет собой нечто существующее совершенно отдельно [от творящего источника], согласно возможности постижения творений внизу.
Творениям дано познать сначала низшую форму бытия — свое собственное существование, а затем получить условное представление о высшей форме бытия — тайной сути Творца, дарующей им жизнь. При этом растворение в истинной всеобъемлющей реальности их источника Творца «битуль бе-мециут» у них не происходит.
Но если творение осознает, что у него есть созидательный источник, что это Б-жественная сила, то каким же образом можно при этом считать себя чем-то реальным, «йеш», а источник существования относить к «ничто», «аин»?
Ниже объясняет Алтер Ребе, что под словом «аин» («ничто») не подразумевается, что там ничего нет, но «аин» представляет собой два аспекта: а) непостижим — творение не способно понять и постигнуть свой источник, поэтому зовет его «аин», поскольку в мире, доступном разуму его не существует; б) в рамках реальности подобной реальности физической источника не существует, поскольку его реальность принципиально иная, поэтому на языке творения этот источник зовут «аин» — небытие.
Вернемся к словам Алтер Ребе:
כִּי הַכֹּחַ הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ אֵינוֹ מֻשָּׂג כְּלָל וּכְלָל,
тем не менее, сотворенное Нечто абсолютно не в состоянии постичь и осознать природу созидающей силы Всевышнего, воздействующей на него,
Сотворенное не ощущает воздействия этой силы, в их представлении она — Ничто. Это первый аспект «аин».
Есть и еще одна причина, по которой творческая сила Всевышнего — Ничто для созданий: природа этой силы и природа творений принципиально несопоставимы:
וְגַם אֵין עֲרוּךְ זֶה לַזֶה כְּלָל וּכְלָל,
Также это две сущности совершенно разного порядка
Нет абсолютно ничего общего между сотворенным «Йеш» и его источником «Аин» — они находятся в совершенно разных измерениях бытия.
Примером может служить положение, что камень возник из разума. При этом, та реальность, в которой пребывает камень, совершенно исключает наличия таких абстракций, как разум. Поэтому в рамках такой реальности совершенно безразлично возник ли камень из Ничто либо возник он из Разума — и то и другое понятия иного измерения, не существующего для камня.
לֹא מִנֵּיהּ וְלֹא מִקְּצָתֵיהּ, מֵהָעֵרֶךְ שֶׁמֵהֶעָלוּל אֶל הָעִלָּה,
их соотношение между собой ни в малейшей степени не похоже на взаимосвязь следствия «алул» и породившей ее причины «ила».
При образовании новых сущностей по принципу причинно-следственной связи «ила ве-алул».
שֶׁהֶעָלוּל יוֹדֵעַ וּמַשִּׂיג אֵיזֶה הַשָּׂגָה בְּעִלָתוֹ
Вновь возникшая сущность «алул» в некоторой степени постигает и осознает породившую ее причину «ила»,
Следовательно породившая ее сущность «ила» находится в сфере реалий, доступных ее постижению и это знание оказывает на нее влияние.
וּבָטֵל אֶצְלָהּ עַל יְדֵי יְדִיעָה וְהַשָּׂגָה זוֹ,
информация и представление [о своем источнике] приводят ее к ощущению собственного ничтожества [«битуль» по сравнению с породившей ее сущностью].
При цепочке причинно-следственной связи между возникающими сущностями, каждой новой ступени в принципе доступно постижение своей причины, но при сотворении из абсолютного небытия по принципу «йеш ми-аин», у сотворенного «йеш» не может быть вообще никакого представления о своем источнике «аин».
וְגַם בְּמַהוּתָם וְעַצְמוּתָם אֵין הֶפְרֵשׁ גָּדוֹל כָּל כַּךְ, רַק שֶׁזֶּה עִלָּה וְזֶה עָלוּל,
Кроме того, по своей природе, по сути своей новая сущность «алул» и породившая ее сущность «ила» не столь уж различны, только лишь одна — «причина», а другая — «следствие».
Они отличаются друг от друга лишь постольку, поскольку одна из них — упрощенный вариант другой.
Подобно тому, что было объяснено выше относительно взаимосвязи между разумом и эмоциями («сехель» и «мидот»): сама сущность мидот уже существует на уровне разума — это эмоциональный аспект интеллекта (мидот ше-бе-сехель»). Хотя эти мидот разума совершенно не похожи на эмоции сердца, но по сути своей — это все те же мидот.
וְלֹא מִנֵּיהּ וְלֹא מִקְצָתֵיהּ, מֵהַהֶפְרֵשׁ שֶׁבֵּין מָהוּת הַיֵּשׁ הַנִּבְרָא לְמָהוּת הַכֹּחַ וְהָאוֹר הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ לְהַוֹּותֹו מֵאַיִן לְיֵשׁ,
Это отличие не столь принципиально, сколь принципиальна разница между сутью сотворенного Нечто и сутью творческой силы Всевышнего», которая постоянно воздействует на этот объект, и Его света, который изливается на него, создавая Нечто из Ничто.
Переход от абсолютной реальности Творца к условной реальности сотворенного недоступен пониманию; между ними не существует промежуточных звеньев. Сотворенное — нечто принципиально новое; создать его может только Сам Всевышний, как говорится ниже в этом послании.
וְלָכֵן נִקְרָא "יֵשׁ" מֵ"אַיִן" דַּוְקָא.
Потому-то акт творения и называется образованием Нечто именно из Ничто.
Несмотря на то, что только Всевышний есть единственное абсолютное Нечто, а все создания — ничто по сравнению с Ним.
[Такое принятое название также отражает истинное положение вещей, когда источник становится «аин» — Примечание Любавичского Ребе Шлита].
Хотя все происходит из Б-жественного и само творение сознает, что у него есть источник, вызывающий его к жизни, каким же образом этот источник может носить название «аин», как будто его нет?
Но, как было указано выше, «аин» подразумевает два аспекта: непостижимый разуму творения и находящийся в другом измерении бытия.
Итак, Алтер Ребе в общем виде объяснил, что возникновение из духовности реальности «йеш», ощущающей свою независимость от источника, возможна только при сотворении из абсолютного Небытия по принципу «йеш ми-аин» (но не причинно-следственной цепочки «ила ве-алул»). Ниже будет объяснено, что источником, откуда берет свое начало сотворенная реальность «йеш» являются сосуды десяти сфирот духовных миров Бриа-Йецира-Асия.
Хотя это сфирот, которые соразмерны с мирами и являются духовностью наполняющей миры, но аспекты сосудов этих сфирот уже неким образом имеют отношение к самостоятельной реальности «йеш». Следовательно уже на уровне мира Ацилут присутствует понятие о «йеш», с той лишь разницей, что там это не сотворенная (отделенная от источника), а эманированная, (выделенная внутри Б-жественного), реальность.
В заключение Алтер Ребе укажет, что главную роль при сотворении отдельной от источника реальности «йеш» играет сфира Малхут мира Ацилут, поскольку именно в ней находит свое выражение сила Бесконечного Эйн Соф
Святое послание
Глава двадцатая
וַהֲגַם שֶׁהַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא גַּם כֵּן כְּלָא חָשִׁיב קַמֵּיהּ,
И хотя сотворенное «Нечто» так же ничтожно по отношению к Нему, [к бесконечной Его сути];
Подобно ничтожности следствия по отношению к его причине в сотворении по принципу «ила ве-алул».
דְּהַיְנוּ שֶׁבָּטֵל בַּמְּצִיאוּת לְגַבֵּי הַכֹּחַ וְהָאוֹר הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ
То есть как бы не существует [«битуль бе-мециут»] относительно созидающей силы Творца и Его света, который изливается на уровень творений, даруя им жизнь.
[Не только по отношению к самой Его Бесконечной сути, которая совершенно выходит за рамки мира и творения, но даже к той силе, которая соотносима с творением. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׁר סְפִירוֹת דַּאֲצִילוּת בְּרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה,
[Созидательная сила и свет Его передаются] посредством оболочек «келим» десяти сфирот миров АБИА [Ацилут, Бриа, Йецира и Асия].
שֶׁהַ"קַּו" אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא מֵאִיר בָּהֶם,
Ибо луч [«кав»] бесконечного света Эйн Соф Творца, благословен Он, пронизывает своим светом оболочки сфирот,
Относительно же света сфирот все мироздание представляется как абсолютное ничто.
До сотворения миров бесконечный свет Всевышнего наполнял все будущее мироздание; в этих условиях их существование было невозможным, ибо они просто растворились бы в этом свете. После удаления его из выбранного Создателем пространства и сотворения миров они получили бесконечный свет, но в сокращенной, сжатой форме, в виде луча [«кав»]; луч этот пронизывает все миры — от высших к низшим.
Поэтому сказано «ничтожно по отношению к Нему» («камея»), хотя сопоставляем сотворенное «Йеш» не с Самим Всевышним, но с Его созидательной силой. Поскольку в сосудах сфирот, из которых проистекает эта сила, сияет «кав» — категория раскрытия Бесконечного света Эйн Соф внутри миров.
וּכְזִיו הַשֶּׁמֶשׁ בַּשֶּׁמֶשׁ,
[Битуль сотворенного] подобен тому, как солнечный свет, [еще не излученный из своего источника солнца в мировое пространство], ничто по сравнению с самим светилом
Луч не имеет там никакого ощущения себя, как отдельной сущности, но его «самосознание» полностью растворено в всеобъемлющей реальности самого солнца.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֵלֶק ב.
как о том написано во второй части книги «Тания».
«Врата Единства и веры», глава 3. Там сказано, что все сотворенное согласно истинному положению вещей, на самом деле не имеет никакого своего существования («битуль») перед своим творящим источником.
Каким же образом можно утверждать, сотворенная реальность «йеш» не может возникнуть из поступенного нисхождения света по цепочке причинно-следственной связи «ила ве-алул», поскольку в таком случае ее самостоятельная реальность будет аннулироваться перед причиной ее породившей. Ведь, даже сейчас, при сотворении «Нечто из Ничто», истинное положение вещей заключается в том, что реальность «Йеш», тем не менее теряет свое якобы отдельное самостоятельное существование в своем источнике, подобно тому, как несуществует луч солнца внутри солнца?!
Отвечает на это Алтер Ребе:
הַיְנוּ "קַמֵּיהּ" דַּוְקָא שֶׁהִיא יְדִיעָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה.
Именно «по отношению к Нему» [«камея»], в сознании Всевышнего Свыше вниз.
Ничтожность всех творений — истина, известная лишь Творцу, — только Всевышний знает, в чем состоит процесс творения на всех его стадиях, начиная с самой высшей — импульса Его созидающей силы до низшей — образования новых отдельных объектов.
אֲבָל בִּידִיעָה שֶׁמִּמַּטָּה לְמַעְלָה הַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא דָּבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי בִּידִיעָה וְהַשָּׂגָה זוֹ שֶׁמִּמַּטָּה,
Однако в самосознании творений «снизу вверх» — сотворенная реальность «Йеш» представляет собой нечто существующее совершенно отдельно [от творящего источника], согласно возможности постижения творений внизу.
Творениям дано познать сначала низшую форму бытия — свое собственное существование, а затем получить условное представление о высшей форме бытия — тайной сути Творца, дарующей им жизнь. При этом растворение в истинной всеобъемлющей реальности их источника Творца «битуль бе-мециут» у них не происходит.
Но если творение осознает, что у него есть созидательный источник, что это Б-жественная сила, то каким же образом можно при этом считать себя чем-то реальным, «йеш», а источник существования относить к «ничто», «аин»?
Ниже объясняет Алтер Ребе, что под словом «аин» («ничто») не подразумевается, что там ничего нет, но «аин» представляет собой два аспекта: а) непостижим — творение не способно понять и постигнуть свой источник, поэтому зовет его «аин», поскольку в мире, доступном разуму его не существует; б) в рамках реальности подобной реальности физической источника не существует, поскольку его реальность принципиально иная, поэтому на языке творения этот источник зовут «аин» — небытие.
Вернемся к словам Алтер Ребе:
כִּי הַכֹּחַ הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ אֵינוֹ מֻשָּׂג כְּלָל וּכְלָל,
тем не менее, сотворенное Нечто абсолютно не в состоянии постичь и осознать природу созидающей силы Всевышнего, воздействующей на него,
Сотворенное не ощущает воздействия этой силы, в их представлении она — Ничто. Это первый аспект «аин».
Есть и еще одна причина, по которой творческая сила Всевышнего — Ничто для созданий: природа этой силы и природа творений принципиально несопоставимы:
וְגַם אֵין עֲרוּךְ זֶה לַזֶה כְּלָל וּכְלָל,
Также это две сущности совершенно разного порядка
Нет абсолютно ничего общего между сотворенным «Йеш» и его источником «Аин» — они находятся в совершенно разных измерениях бытия.
Примером может служить положение, что камень возник из разума. При этом, та реальность, в которой пребывает камень, совершенно исключает наличия таких абстракций, как разум. Поэтому в рамках такой реальности совершенно безразлично возник ли камень из Ничто либо возник он из Разума — и то и другое понятия иного измерения, не существующего для камня.
לֹא מִנֵּיהּ וְלֹא מִקְּצָתֵיהּ, מֵהָעֵרֶךְ שֶׁמֵהֶעָלוּל אֶל הָעִלָּה,
их соотношение между собой ни в малейшей степени не похоже на взаимосвязь следствия «алул» и породившей ее причины «ила».
При образовании новых сущностей по принципу причинно-следственной связи «ила ве-алул».
שֶׁהֶעָלוּל יוֹדֵעַ וּמַשִּׂיג אֵיזֶה הַשָּׂגָה בְּעִלָתוֹ
Вновь возникшая сущность «алул» в некоторой степени постигает и осознает породившую ее причину «ила»,
Следовательно породившая ее сущность «ила» находится в сфере реалий, доступных ее постижению и это знание оказывает на нее влияние.
וּבָטֵל אֶצְלָהּ עַל יְדֵי יְדִיעָה וְהַשָּׂגָה זוֹ,
информация и представление [о своем источнике] приводят ее к ощущению собственного ничтожества [«битуль» по сравнению с породившей ее сущностью].
При цепочке причинно-следственной связи между возникающими сущностями, каждой новой ступени в принципе доступно постижение своей причины, но при сотворении из абсолютного небытия по принципу «йеш ми-аин», у сотворенного «йеш» не может быть вообще никакого представления о своем источнике «аин».
וְגַם בְּמַהוּתָם וְעַצְמוּתָם אֵין הֶפְרֵשׁ גָּדוֹל כָּל כַּךְ, רַק שֶׁזֶּה עִלָּה וְזֶה עָלוּל,
Кроме того, по своей природе, по сути своей новая сущность «алул» и породившая ее сущность «ила» не столь уж различны, только лишь одна — «причина», а другая — «следствие».
Они отличаются друг от друга лишь постольку, поскольку одна из них — упрощенный вариант другой.
Подобно тому, что было объяснено выше относительно взаимосвязи между разумом и эмоциями («сехель» и «мидот»): сама сущность мидот уже существует на уровне разума — это эмоциональный аспект интеллекта (мидот ше-бе-сехель»). Хотя эти мидот разума совершенно не похожи на эмоции сердца, но по сути своей — это все те же мидот.
וְלֹא מִנֵּיהּ וְלֹא מִקְצָתֵיהּ, מֵהַהֶפְרֵשׁ שֶׁבֵּין מָהוּת הַיֵּשׁ הַנִּבְרָא לְמָהוּת הַכֹּחַ וְהָאוֹר הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ לְהַוֹּותֹו מֵאַיִן לְיֵשׁ,
Это отличие не столь принципиально, сколь принципиальна разница между сутью сотворенного Нечто и сутью творческой силы Всевышнего», которая постоянно воздействует на этот объект, и Его света, который изливается на него, создавая Нечто из Ничто.
Переход от абсолютной реальности Творца к условной реальности сотворенного недоступен пониманию; между ними не существует промежуточных звеньев. Сотворенное — нечто принципиально новое; создать его может только Сам Всевышний, как говорится ниже в этом послании.
וְלָכֵן נִקְרָא "יֵשׁ" מֵ"אַיִן" דַּוְקָא.
Потому-то акт творения и называется образованием Нечто именно из Ничто.
Несмотря на то, что только Всевышний есть единственное абсолютное Нечто, а все создания — ничто по сравнению с Ним.
[Такое принятое название также отражает истинное положение вещей, когда источник становится «аин» — Примечание Любавичского Ребе Шлита].
Хотя все происходит из Б-жественного и само творение сознает, что у него есть источник, вызывающий его к жизни, каким же образом этот источник может носить название «аин», как будто его нет?
Но, как было указано выше, «аин» подразумевает два аспекта: непостижимый разуму творения и находящийся в другом измерении бытия.
Итак, Алтер Ребе в общем виде объяснил, что возникновение из духовности реальности «йеш», ощущающей свою независимость от источника, возможна только при сотворении из абсолютного Небытия по принципу «йеш ми-аин» (но не причинно-следственной цепочки «ила ве-алул»). Ниже будет объяснено, что источником, откуда берет свое начало сотворенная реальность «йеш» являются сосуды десяти сфирот духовных миров Бриа-Йецира-Асия.
Хотя это сфирот, которые соразмерны с мирами и являются духовностью наполняющей миры, но аспекты сосудов этих сфирот уже неким образом имеют отношение к самостоятельной реальности «йеш». Следовательно уже на уровне мира Ацилут присутствует понятие о «йеш», с той лишь разницей, что там это не сотворенная (отделенная от источника), а эманированная, (выделенная внутри Б-жественного), реальность.
В заключение Алтер Ребе укажет, что главную роль при сотворении отдельной от источника реальности «йеш» играет сфира Малхут мира Ацилут, поскольку именно в ней находит свое выражение сила Бесконечного Эйн Соф
Waist 2 Tishrea.
Holy message
Chapter twenty
וַהֲגַם שֶׁהַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא גַּם כֵּן כְּלָא חָשִׁיב קַמֵּיהּ,
And although the created “Something” is also insignificant in relation to Him, [to His infinite essence];
Like the insignificance of the investigation with respect to its cause in the creation according to the principle of “sila ve-alul”.
דְּהַיְנוּ שֶׁבָּטֵל בַּמְּצִיאוּת לְגַבֵּי הַכֹּחַ וְהָאוֹר הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ
That is, as it were, there is no [“Beatul Be-Metsiut”] regarding the creative power of the Creator and His light, which is poured onto the level of creations, giving them life.
[Not only in relation to His Infinite essence itself, which completely goes beyond the framework of the world and creation, but even to that power that is comparable with creation. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׁר סְפִירוֹת דַּאֲצִילוּת בְּרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה,
[His creative power and light is transmitted] through the Kelim shells of the ten Sefirot of the ABIA worlds [Atzilut, Briah, Yetzirah and Assiya].
שֶׁהַ"קַּו "אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא מֵאִיר בָּהֶם,
For the ray [“kav”] of the infinite light of Ein Sof the Creator, blessed by Him, penetrates through his light the sheaths of the Sefirot,
Regarding the light of the Sefirot, the whole universe is presented as absolute nothing.
Before the creation of the worlds, the infinite light of the Almighty filled the entire future universe; under these conditions, their existence was impossible, for they would simply dissolve in this light. After removing it from the space chosen by the Creator and creating the worlds, they received infinite light, but in a shortened, compressed form, in the form of a ray [“cav”]; this ray permeates all worlds - from higher to lower.
Therefore, it is said “insignificant in relation to Him” (“cameo”), although we compare the created “Yesh” not with the Most High Himself, but with His creative power. Since in the vessels of the Sefirot from which this force flows, the “Kav” shines - the category of the opening of the Infinite Light of Ein Sof within the worlds.
וּכְזִיו הַשֶּׁמֶשׁ בַּשֶּׁמֶשׁ,
[The beatul of the created] is similar to how sunlight, [not yet radiated from its source of the sun into world space], is nothing compared to the luminary itself
The ray there does not have any sense of itself as a separate entity, but its "self-consciousness" is completely dissolved in the all-encompassing reality of the sun itself.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֵלֶק ב.
as described in the second part of the book "Tania."
“The Gates of Unity and Faith”, chapter 3. It says that everything created according to the true state of things, in fact, has no existence of its own (“bitul”) in front of its creative source.
How can it be argued that the created reality “yes” cannot arise from the received descent of light along the chain of cause-effect relationship “ila ve-alul”, since in this case its independent reality will be annulled before the cause that gave rise to it. Indeed, even now, during the creation of “Something from Nothing”, the true state of things is that the reality of “Yesh” nevertheless loses its supposedly separate independent existence in its source, just as the ray of the sun inside the sun does not exist ?!
Alter Rebbe answers this:
הַיְנוּ "קַמֵּיהּ" דַּוְקָא שֶׁהִיא יְדִיעָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה.
It is “in relation to Him” [“cameo”], in the consciousness of the Almighty from Above down.
The insignificance of all creations - the truth known only to the Creator - only the Almighty knows what the process of creation is at all its stages, from the highest - the impulse of His creative power to the lowest - the formation of new separate objects.
אֲבָל בִּידִיעָה שֶׁמִּמַּטָּה לְמַעְלָה הַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא דָּבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי בִּידִיעָה וְהַשָּׂגָה זוֹ שֶׁמִּמַּטָּה,
However, in the self-consciousness of “bottom-up” creations, the created reality “Yesh” is something existing completely separate [from the creative source], according to the possibility of comprehending the creations below.
Creations are given to know first the lower form of being - their own existence, and then get a conditional idea of the higher form of being - the secret essence of the Creator, which gives them life. Moreover, the dissolution in the true all-encompassing reality of their Creator source “bitul be-meziut” does not occur in them.
But if the creation realizes that it has a creative source, that it is a Divine power, then how can one consider oneself something real, yes, and relate the source of existence to nothing, ain?
Alter Rebbe explains below that the word “ain” (“nothing”) does not mean that there is nothing there, but “ain” is two aspects: a) it is incomprehensible - creation is not able to understand and comprehend its source, therefore calls it “ ain ”, because in a world accessible to the mind it does not exist; b) in the framework of reality, such a reality does not exist for a physical source, since its reality is fundamentally different, therefore in the language of creation this source is called “ain” - non-being.
Let us return to the words of Alter Rebbe:
כִּי הַכֹּחַ הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ אֵינוֹ מֻשָּׂג כְּלָל וּכְלָל,
nevertheless, the created Something is absolutely unable to comprehend and realize the nature of creating with
Holy message
Chapter twenty
וַהֲגַם שֶׁהַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא גַּם כֵּן כְּלָא חָשִׁיב קַמֵּיהּ,
And although the created “Something” is also insignificant in relation to Him, [to His infinite essence];
Like the insignificance of the investigation with respect to its cause in the creation according to the principle of “sila ve-alul”.
דְּהַיְנוּ שֶׁבָּטֵל בַּמְּצִיאוּת לְגַבֵּי הַכֹּחַ וְהָאוֹר הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ
That is, as it were, there is no [“Beatul Be-Metsiut”] regarding the creative power of the Creator and His light, which is poured onto the level of creations, giving them life.
[Not only in relation to His Infinite essence itself, which completely goes beyond the framework of the world and creation, but even to that power that is comparable with creation. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׁר סְפִירוֹת דַּאֲצִילוּת בְּרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה,
[His creative power and light is transmitted] through the Kelim shells of the ten Sefirot of the ABIA worlds [Atzilut, Briah, Yetzirah and Assiya].
שֶׁהַ"קַּו "אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא מֵאִיר בָּהֶם,
For the ray [“kav”] of the infinite light of Ein Sof the Creator, blessed by Him, penetrates through his light the sheaths of the Sefirot,
Regarding the light of the Sefirot, the whole universe is presented as absolute nothing.
Before the creation of the worlds, the infinite light of the Almighty filled the entire future universe; under these conditions, their existence was impossible, for they would simply dissolve in this light. After removing it from the space chosen by the Creator and creating the worlds, they received infinite light, but in a shortened, compressed form, in the form of a ray [“cav”]; this ray permeates all worlds - from higher to lower.
Therefore, it is said “insignificant in relation to Him” (“cameo”), although we compare the created “Yesh” not with the Most High Himself, but with His creative power. Since in the vessels of the Sefirot from which this force flows, the “Kav” shines - the category of the opening of the Infinite Light of Ein Sof within the worlds.
וּכְזִיו הַשֶּׁמֶשׁ בַּשֶּׁמֶשׁ,
[The beatul of the created] is similar to how sunlight, [not yet radiated from its source of the sun into world space], is nothing compared to the luminary itself
The ray there does not have any sense of itself as a separate entity, but its "self-consciousness" is completely dissolved in the all-encompassing reality of the sun itself.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֵלֶק ב.
as described in the second part of the book "Tania."
“The Gates of Unity and Faith”, chapter 3. It says that everything created according to the true state of things, in fact, has no existence of its own (“bitul”) in front of its creative source.
How can it be argued that the created reality “yes” cannot arise from the received descent of light along the chain of cause-effect relationship “ila ve-alul”, since in this case its independent reality will be annulled before the cause that gave rise to it. Indeed, even now, during the creation of “Something from Nothing”, the true state of things is that the reality of “Yesh” nevertheless loses its supposedly separate independent existence in its source, just as the ray of the sun inside the sun does not exist ?!
Alter Rebbe answers this:
הַיְנוּ "קַמֵּיהּ" דַּוְקָא שֶׁהִיא יְדִיעָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה.
It is “in relation to Him” [“cameo”], in the consciousness of the Almighty from Above down.
The insignificance of all creations - the truth known only to the Creator - only the Almighty knows what the process of creation is at all its stages, from the highest - the impulse of His creative power to the lowest - the formation of new separate objects.
אֲבָל בִּידִיעָה שֶׁמִּמַּטָּה לְמַעְלָה הַיֵּשׁ הַנִּבְרָא הוּא דָּבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי בִּידִיעָה וְהַשָּׂגָה זוֹ שֶׁמִּמַּטָּה,
However, in the self-consciousness of “bottom-up” creations, the created reality “Yesh” is something existing completely separate [from the creative source], according to the possibility of comprehending the creations below.
Creations are given to know first the lower form of being - their own existence, and then get a conditional idea of the higher form of being - the secret essence of the Creator, which gives them life. Moreover, the dissolution in the true all-encompassing reality of their Creator source “bitul be-meziut” does not occur in them.
But if the creation realizes that it has a creative source, that it is a Divine power, then how can one consider oneself something real, yes, and relate the source of existence to nothing, ain?
Alter Rebbe explains below that the word “ain” (“nothing”) does not mean that there is nothing there, but “ain” is two aspects: a) it is incomprehensible - creation is not able to understand and comprehend its source, therefore calls it “ ain ”, because in a world accessible to the mind it does not exist; b) in the framework of reality, such a reality does not exist for a physical source, since its reality is fundamentally different, therefore in the language of creation this source is called “ain” - non-being.
Let us return to the words of Alter Rebbe:
כִּי הַכֹּחַ הַשּׁוֹפֵעַ בּוֹ אֵינוֹ מֻשָּׂג כְּלָל וּכְלָל,
nevertheless, the created Something is absolutely unable to comprehend and realize the nature of creating with
У записи 5 лайков,
1 репостов,
172 просмотров.
1 репостов,
172 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский