Продолжение Тании:
Хотя выше мы учили, что сотворение реальности «йеш» происходит силой Бесконечного света Эйн Соф при посредстве сосудов десяти сфирот мира Ацилут, ниже будет сказано, что ощущение сотворенными своего отдельного от Б-жественного источника существования главным образом появляется в результате влияние сфиры Малхут мира Ацилут. Действительно, аспект Малхут — Владычество, королевская власть, — проявляется именно по отношению к тому, что отделено, отдалено и чувствует глубокое преклонение перед величием Короля.
В соответствии с положением: «не бывает короля без народа» (см. прим. рабейну Бахьи к гл. Ваешев, 38:30). Не возможно говорить о королевском владычестве без народа, на которое бы оно распространялось. Слово «ам» («народ») связано корнем со словом «oмeмот» («скрытый», «затемненный»). Подобно выражению «гехалим омемот» («нетлеющие угли») — выгоревшие угли, в которых незаметен огонь. Так же и в отношении короля («мелех»), народом («ам») относительно него называются те, в ком не угадывается связь с королем. Те, что стоят отдельно, чуждо и отдалено от уровня короля — именно к ним относится понятие королевского владычества над ними, в силу их неощущения своего «Я» перед королем. Даже если бы у короля было много сыновей, он не мог бы считаться для них владыкой. Поскольку сыновья являются частью самого короля и к ним не может относится понятие королевского владычества их отца, но только такой статус король может иметь по отношению к далеким и чуждым его людям. В той же мере он не может быть королем только над своими министрами. Хотя министры и не являются частью самого короля, они чужие для него, но, поскольку они имеют к нему отношение, они — министры и под стать его уровню, то для них он тоже не может являться королем в полной мере. Лишь «в множестве народном великолепие короля» (Мишлей, 14:28). Ведь только над большим количеством народа может считаться королевское владычество. Подобно этому категория Малхут мира Ацилут — Высшее Владычество, творит именно нижние творения. Благодаря ее влиянию, они выглядят совершенно независимыми от Б-жественной творящей их силы. Тогда становится возможным появление мира, где станет очевидным его неощущение себя перед Б-жественным источником, поскольку именно над отдаленными творениями этого нижнего мира распространяется понятие о королевском владычестве, когда они осознают себя в качестве народа, самостоятельно подчиняясь Владычеству Небес и теряя перед Владыкой свое личное бытие.
Хотя выше мы учили, что сотворение реальности «йеш» происходит силой Бесконечного света Эйн Соф при посредстве сосудов десяти сфирот мира Ацилут, ниже будет сказано, что ощущение сотворенными своего отдельного от Б-жественного источника существования главным образом появляется в результате влияние сфиры Малхут мира Ацилут. Действительно, аспект Малхут — Владычество, королевская власть, — проявляется именно по отношению к тому, что отделено, отдалено и чувствует глубокое преклонение перед величием Короля.
В соответствии с положением: «не бывает короля без народа» (см. прим. рабейну Бахьи к гл. Ваешев, 38:30). Не возможно говорить о королевском владычестве без народа, на которое бы оно распространялось. Слово «ам» («народ») связано корнем со словом «oмeмот» («скрытый», «затемненный»). Подобно выражению «гехалим омемот» («нетлеющие угли») — выгоревшие угли, в которых незаметен огонь. Так же и в отношении короля («мелех»), народом («ам») относительно него называются те, в ком не угадывается связь с королем. Те, что стоят отдельно, чуждо и отдалено от уровня короля — именно к ним относится понятие королевского владычества над ними, в силу их неощущения своего «Я» перед королем. Даже если бы у короля было много сыновей, он не мог бы считаться для них владыкой. Поскольку сыновья являются частью самого короля и к ним не может относится понятие королевского владычества их отца, но только такой статус король может иметь по отношению к далеким и чуждым его людям. В той же мере он не может быть королем только над своими министрами. Хотя министры и не являются частью самого короля, они чужие для него, но, поскольку они имеют к нему отношение, они — министры и под стать его уровню, то для них он тоже не может являться королем в полной мере. Лишь «в множестве народном великолепие короля» (Мишлей, 14:28). Ведь только над большим количеством народа может считаться королевское владычество. Подобно этому категория Малхут мира Ацилут — Высшее Владычество, творит именно нижние творения. Благодаря ее влиянию, они выглядят совершенно независимыми от Б-жественной творящей их силы. Тогда становится возможным появление мира, где станет очевидным его неощущение себя перед Б-жественным источником, поскольку именно над отдаленными творениями этого нижнего мира распространяется понятие о королевском владычестве, когда они осознают себя в качестве народа, самостоятельно подчиняясь Владычеству Небес и теряя перед Владыкой свое личное бытие.
Continuation of Tania:
Although we taught above that the creation of “Yesh” reality occurs by the power of the Infinite Light of Ein Sof through the vessels of the ten Sefirot of the world of Atzilut, it will be said below that the sensation by the creators of their separate from the Divine source of existence mainly arises as a result of the influence of the Sefira Malchut of the world of Atzilut . Indeed, the aspect of Malchut - Dominion, royal power - manifests itself precisely in relation to that which is separated, distant and feels a deep admiration for the greatness of the King.
In accordance with the provision: “there is no king without a people” (see commentary to Rabeina Bahia to chap. Vaeshev, 38:30). It is not possible to speak of royal dominion without a nation to which it would extend. The word "am" ("people") is connected by the root with the word "omotom" ("hidden", "darkened"). Like the expression “Gehelm Oemot” (“incorruptible coals”) - burned coals in which fire is invisible. In the same way with regard to the king (“melech”), people (“am”) refer to him in those who do not guess the connection with the king. Those that stand apart are alien and remote from the level of the king - the concept of royal dominion over them refers to them, because of their insensibility of their "I" to the king. Even if the king had many sons, he could not be considered their lord. Since the sons are part of the king himself and the concept of royal dominion of their father cannot relate to them, but only the king can have such a status in relation to distant and alien people. To the same extent, he cannot be king only over his ministers. Although the ministers are not part of the king himself, they are strangers to him, but, since they are related to him, they are ministers to match his level, for them he too cannot be a king in full. Only “in the multitude of the people is the magnificence of the king” (Micheley, 14:28). After all, only a large number of people can be considered royal dominion. Similarly, the category of Malchut of the world of Atzilut, the Highest Dominion, creates the lower creations. Due to its influence, they look completely independent of the divine creative power of them. Then it becomes possible the emergence of the world, where it becomes apparent his insensibility to the Divine source, because it is over the distant creations of this lower world that the concept of royal dominion spreads, when they recognize themselves as a people, independently submitting to the Dominion of Heaven and losing their personal before the Lord being.
Although we taught above that the creation of “Yesh” reality occurs by the power of the Infinite Light of Ein Sof through the vessels of the ten Sefirot of the world of Atzilut, it will be said below that the sensation by the creators of their separate from the Divine source of existence mainly arises as a result of the influence of the Sefira Malchut of the world of Atzilut . Indeed, the aspect of Malchut - Dominion, royal power - manifests itself precisely in relation to that which is separated, distant and feels a deep admiration for the greatness of the King.
In accordance with the provision: “there is no king without a people” (see commentary to Rabeina Bahia to chap. Vaeshev, 38:30). It is not possible to speak of royal dominion without a nation to which it would extend. The word "am" ("people") is connected by the root with the word "omotom" ("hidden", "darkened"). Like the expression “Gehelm Oemot” (“incorruptible coals”) - burned coals in which fire is invisible. In the same way with regard to the king (“melech”), people (“am”) refer to him in those who do not guess the connection with the king. Those that stand apart are alien and remote from the level of the king - the concept of royal dominion over them refers to them, because of their insensibility of their "I" to the king. Even if the king had many sons, he could not be considered their lord. Since the sons are part of the king himself and the concept of royal dominion of their father cannot relate to them, but only the king can have such a status in relation to distant and alien people. To the same extent, he cannot be king only over his ministers. Although the ministers are not part of the king himself, they are strangers to him, but, since they are related to him, they are ministers to match his level, for them he too cannot be a king in full. Only “in the multitude of the people is the magnificence of the king” (Micheley, 14:28). After all, only a large number of people can be considered royal dominion. Similarly, the category of Malchut of the world of Atzilut, the Highest Dominion, creates the lower creations. Due to its influence, they look completely independent of the divine creative power of them. Then it becomes possible the emergence of the world, where it becomes apparent his insensibility to the Divine source, because it is over the distant creations of this lower world that the concept of royal dominion spreads, when they recognize themselves as a people, independently submitting to the Dominion of Heaven and losing their personal before the Lord being.
У записи 7 лайков,
0 репостов,
184 просмотров.
0 репостов,
184 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский