Тания 4 Тишрея. Святое послание Глава двадцатая אָמְנָם...

Тания 4 Тишрея.

Святое послание

Глава двадцатая

אָמְנָם מוּדַעַת זֹאת, שֶׁעִקַּר הִתְהַוּוּת הַיֵּשׁ וְדָבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי, הוּא מִמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת
Но, известно, что способность создавать Нечто, осознающее себя отделенным от Творца, в наибольшей степени присуща сфире Малхут мира Ацилут,
Несмотря на то, что способностью творить новые сущности наделены все сфирот.
שֶׁנַּעֲשָׂה עַתִּיק דִּבְרִיאָה,
которая является для мира Бриа «Ликом Предвечного» [«Атик Йомин»],
Так Кабала называет внутренний аспект сфиры Кетер: желание Творца предстать перед мирами Владыкой. Осуществление этого желания невозможно без создания творений, осознающих себя отделенными от Создателя.
Категория «Атик» — это аспект Наслаждения («Таануг»), внутренняя сущность Желания («Рацон»). Сфира Малхут мира Ацилут, таким образом, становится аспектом Таануг и Рацон для нижестоящего мира Бриа. В результате влияния сфиры Малхут в творениях проявляется аспект Таануг, что выражается в их самоощущении своей индивидуальности и тогда появляется возможность для реализации аспекта Владычества над народом.
כִּי "אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם וְכוּ'".
«ибо нет короля, если нет народа...».
Эта фраза встречается в комментарии рабейну Бахьи к Берейшит (38:30) и в некоторых книгах Кабалы. Как указано выше, понятие королевского владычества может относится только к народу, к тому, что далеко от короля. То есть аспект Владычества Всевышнего проявляется над творениями мира Бриа и более нижних миров. Но он не может быть применим к творениям мира Ацилут, поскольку это не творения в полном смысле этого слова, но некий выделенный в Б-жественности свет, не отдалившийся от Творца. (Ацилут от слова «эцло» — «Вблизи Его»).
וְגַם רִבּוּי הַנִּבְרָאִים וְהִתְחַלְּקוּתָן
И также появление множества творений, которые качественно отличаются друг от друга,
Которое стало возможным только благодаря сфире Малхут.
שֶׁנִּבְרְאוּ בְּכֹחַ הָ"אֵין סֹוף" יָחִיד וּמְיֻחָד בְּתַכְלִית
несмотря на то, что созданы творческой силой Всевышнего — Эйн Соф, — Который представляет собой абсолютное Единство и простую однородную цельность.
Но даже если оставить в стороне тот факт, что они созданы абсолютно Единым Творца, по прежнему вызывает недоумение такое многообразие в сотворенном. Однако появление множества созданий стало возможным —
הוּא עַל יְדֵי רִבּוּי הָאוֹתִיּוֹת הַיֹּוצְאִין מִמַּלְכוּת, "פִּי ה'", "וּבְרוּחַ פִּיו כָּל צְבָאָם",
Вследствие разнообразия духовных букв [«отийот»], исходящих из категории Малхут — уст Всевышнего, «дыханием уст Его все воинство их».
По Теилим, 33:6. «Словом Всевышнего небеса сотворены, и дыханием уст Его создается все воинство их (все творения)». Благодаря образованию в сфире Малхут из потока творческой энергии Всевышнего множества отдельных «сгустков», своего рода знаков, подобных буквам святого языка, с помощью которого создан мир. Знаки эти как бы выдыхаются сфирой Малхут, которую Кабала называет «Устами Всевышнего».
וְה' מוֹצְאוֹת הַפֶּה הֵן מֵה' גְּבוּרֹות דְּנוּקְבָא.
А пять видов звукоизвлечения в речи человека — это пять аспектов сфиры Гвура в духовном прообразе женского начала «нуква» [сфира Малхут]
Эти пять «гвурот» сдерживают поток энергии, в результате чего из него формируются «сгустки».
Подобно тому, как у человека произношение всех букв делится на пять способов звукоизвлечения, также и Свыше все духовные буквы Б-жественных созидательных речений проистекают из пяти источников возникновения этих букв — это пять аспектов Гвуры сфиры Малхут.
וְלַזֹאת נִקְרֵאת "עָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא",
Поэтому сфиру Малхут Кабала называет «Миром раскрытия» [«альма де-итгалия»]
כִּי בָּהּ נִגְלָה כֹּחַ אוֹר אֵין סוֹף לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן שֶׁלֹּא עַל יְדֵי עִלָּה וְעָלוּל,
именно потому, что в ней раскрывается способность бесконечного света — Эйн Соф — творить Нечто из Ничто, несмотря на то, что между этими понятиями не существует причинно-следственной связи «ила ве-алул».
Происхождение одной сущности из другой по принципу причинно-следственной цепочки «ила ве-алул» происходит и в сфере сотворенного, но творение «йеш ми-аин» возможно лишь силой Бесконечности света Эйн Соф. Эта сила явным образом проявляется в сфире Малхут мира Ацилут.
אֲבָל תִשְׁעָ סְפִירוֹת הָרִאשׁוֹנוֹת נֶאֶצְלוּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת עִלָּה וְעָלוּל,
Остальные же девять сфирот образовались одна из другой, и между ними существует такая причинно-следственная связь «ила ве-алул».
וְאוֹר הָאֵין סֹוף הוּא מְלֻבָּשׁ בְּחָכְמָה לְבַדָּהּ.
А бесконечный свет — Эйн Соф — присутствует [лишь в основной из сфирот — ] в сфире Хохма.
Ибо только она в состоянии воспринять этот свет. Происходит это потому, что только Бесконечный свет Эйн Соф, истинно един, ибо только Он есть и нет ничего, кроме Него, а понимание этого и есть категория Хохма. Ступень Мудрости — это состояние явного ощущения, что Он единственно существующий, и без Него не существует чего бы то ни было.
В этом смысл облечения Бесконечного Б-жественного света в сфиру Хохма: Бесконечный свет Б-га раскрывается в очевидности, что «Он единственно существующий, и без нет существования ни у чего», поэтому он не может соединяться ни с чем другим напрямую. Но только, когда он облекается прежде в сфиру Хохма. Ведь Бесконечный свет соединяется только с тем, что самоаннулируется перед ним и проникнуто целиком чувством, что «кроме Него нет ничего».
Хохма представляет собой переход от непознаваемости Всевышнего для мироздания к раскрытию в нем. Хохма — общая основа всего познаваемого, но одновременно она отражает надразумную сущность Творца, поэтому в учении Аризала, раби Ицхака Лурии сказано, что бесконечный свет — Эйн Соф — Всевышнего воплощается в мире Ацилут в сфире Хохма. Это категория Хохма Илаа (Высшая Хохма).
Свет Эйн Соф — единственное и абсолютно истинное бытие (по отношению к нему любые уровни бытия как бы не существуют, они — ничто), и эту истину отражает сфира Хохма. Иными словами, в том, что бесконечный свет — Эйн Соф — становится доступным сфере Хохма, и есть сущность этой сфиры. Бесконечность Всевышнего может быть отражена в ограниченном по своей сущности мироздании — подобно тому, как в выпуклом зеркале видно отражение того же человека, что и в обычном, плоском. Это отражение бесконечности Творца в ограниченном и есть Хохма. Можно сказать, что Хохма — это то самое выпуклое зеркало. Хохма — это также реализация возможности Творца представить Свою бесконечную суть в форме, доступной для постижения творениями. Посредством сфиры Хохма миры и творения получают больше знаний о Б-ге, чем могут вместить из-за своей ограниченности. Зеркало отражает, но не вмещает в себя сам отраженный объект, оно свидетельствует о бытии объекта не только в этой отраженной форме, но и как «вещь в себе». Сама сущность отражаемого, с одной стороны, совершенно несоизмерима с отражением, она ему трансцендентна, но с другой стороны, отражается она и только она. Подобно этому и Хохма отражает суть бесконечного света — его и только его, — но сама она несоизмерима с ним.
Хохма, поскольку она происходит из Бесконечного света Эйн Соф, подобна аспекту творения «йеш ми-аин», как сказано «Хохма из Ничто («аин») получает свое существование». Итак, свет Эйн Соф сияет внутри Хохмы и при ее посредстве этот свет наполняет и оживляет также остальные сфирот. Но ведь было сказано, что только Бесконечному свету Эйн Соф по силам осуществлять творение?
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "נָעוּץ תְּחִלָּתָן בְּסוֹפָן",
Об этом написано: «Вонзено начало их в конец их»
Сефер йецира, 1:7. Это значит, что «начало» (нечто, что выше «главы», выше «рош») находится в «конце» в большей степени, нежели в «главе». «Главой» в системе сфирот называют сфиру Хохма, а «начало», которое ее выше — это сфира Кетер — высшая из сфирот, образованная первой. Таким образом сфира Кетер проникает в конечное, в сфиру Малхут, нижнюю из сфирот.
כִּי כֶּתֶר הוּא מְמֻצָּע בֵּין הַמַּאֲצִיל לַנֶּאֱצָלִים,
Ибо Кетер — промежуточное звено между» Источником творения «Маациль» и образованными им сущностями «неэцалим» [— остальными сфирот]
«Маациль», творящее начало — относится к категории Бесконечного, в то время, как «неэцалим», сотворенные — относятся к конечным аспектам. Кетер соединяет их в себе.
וְיֵשׁ בּוֹ בְּחִינָה הָאַחֲרוֹנָה שֶׁל הָאֵין סֹוף.
и содержит в себе последнюю [нижнюю] категорию Бесконечного света Эйн Соф.
Каждое промежуточное звено («мемуца») должно включать в себя качества обоих ступеней, которые оно соединяет. Поскольку Кетер соединяет Творца и творения, то в нем есть нечто от каждого из них. То качество Б-жественного, которое включает в себя Кетер — это последнее качество света Эйн Соф, но вместе с тем оно «начало», та категория света Эйн Соф, которая вонзена и пребывает в сфире Малхут. И, как было указано выше, в сфире Малхут находит свое выражение Бесконечная сила Эйн Соф творящая из Небытия.
[В бесконечном нельзя выделить какие-либо отдельные категории и установить их градацию на верхнюю и нижнюю, внешнюю и внутреннюю. Однако если бы Всевышний оставался в своем Единстве, не создавая новые сущности, это означало бы, что Его абсолютность ограниченна, ибо Он не способен выступить в роли Творца. С одной стороны, мы говорим, что «Нечто» — принципиально новое образование, а с другой — что оно в какой-то непостижимой разумом форме содержалось в Абсолюте, в бесконечности. На самом деле оба этих утверждения верны и это — один из парадоксов, который не доступен сотворенному разуму].
וְלָכֵן נִקְרָא "כֶּתֶר מַלְכוּת", כִּי אֵין כֶּתֶר אֶלָּא לְמֶלֶךְ,
[Полное] название [сфиры Кетер — ] Кетер Малхут — «Королевская корона», ибо очевидно, что корона может принадлежать лишь королю.
Подобно тому, что сказано в вступительной статье «Патах Элияу» к Тикуней Зоар: «Верхняя корона — это корона королевской власти («Кетер Малхут»)». Главная суть сфиры Кетер в том, чтобы аспект Бесконечного света Эйн Соф, нижние уровни которого включает в себя Кетер, был привлечен книзу, к сфире Малхут.
Обычно же эту сфиру называют просто Кетер.
וְגַם כִּי בְּחִינָה אַחֲרוֹנָה דְּאֵין סֹוף הִיא מַלְכוּת דְּאֵין סוֹף,
И также, поскольку нижний уровень Бесконеч
Tania 4 Tishrea.

Holy message

Chapter twenty

אָמְנָם מוּדַעַת זֹאת, שֶׁעִקַּר הִתְהַוּוּת הַיֵּשׁ וְדָבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי, הוּא מִמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת
But, it is known that the ability to create Something that realizes itself separated from the Creator is most inherent in the Sefira Malchut of the world of Atzilut,
Despite the fact that all Sefirot are endowed with the ability to create new entities.
שֶׁנַּעֲשָׂה עַתִּיק דִּבְרִיאָה,
which is the face of the Eternal for the world of Bria [Atik Yomin],
So Kabbalah calls the internal aspect of the Sefira Keter: the Creator’s desire to appear before the worlds as Lord. The fulfillment of this desire is impossible without the creation of creations that are aware of themselves separated from the Creator.
The category “Atik” is an aspect of Pleasure (“Taanug”), the inner essence of Desire (“Ratzon”). The Sefira of Malchut of the world of Atzilut, thus, becomes an aspect of Taanug and Ratzon for the lower world of Briah. As a result of the influence of the Sefira of Malchut, the Taanug aspect manifests itself in the creations, which is expressed in their self-awareness of their individuality, and then an opportunity arises for the realization of the aspect of Dominion over the people.
כִּי "אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם וְכוּ '".
"For there is no king, if there is no people ...".
This phrase appears in the commentary of Rabein Bahya to Bereishit (38:30) and in some books of Kabbalah. As indicated above, the concept of royal dominion can only apply to the people, to those that are far from the king. That is, the aspect of the Dominion of the Almighty manifests itself over the creations of the world of Bria and the lower worlds. But it cannot be applied to the creations of the world of Atzilut, since these are not creations in the full sense of the word, but some kind of light highlighted in Divine divinity that did not move away from the Creator. (Atzilut from the word “eczlo” - “Near Him”).
וְגַם רִבּוּי הַנִּבְרָאִים וְהִתְחַלְּקוּתָן
And also the appearance of many creations that are qualitatively different from each other,
Which became possible only thanks to the Sefira of Malchut.
שֶׁנִּבְרְאוּ בְּכֹחַ הָ"אֵין סֹוף "יָחִיד וּמְיֻחָד בְּתַכְלִית
despite the fact that they were created by the creative power of the Almighty - Ein Sof - which represents absolute Oneness and simple homogeneous wholeness.
But even if we leave aside the fact that they are created by the absolutely One Creator, such diversity in the created is still puzzling. However, the emergence of many creatures has become possible -
הוּא עַל יְדֵי רִבּוּי הָאוֹתִיּוֹת הַיֹּוצְאִין מִמַּלְכוּת, "פִּי ה '", "וּבְרוּחַ פִּיו כָּל צְבָאָם",
Owing to the variety of spiritual letters [otiyot] emanating from the category of Malchut - the mouth of the Most High, “by the breath of His lips all their host”.
According to Theilim, 33: 6. “By the word of the Most High the heavens were created, and by the breath of His mouth all their host (all creatures) is created.” Thanks to the formation in Sefira of Malchut from the flow of the creative energy of the Almighty, many separate “clots”, a kind of signs similar to the letters of the holy language with which the world was created. These signs are, as it were, exhaled by the Sefira of Malchut, which Kabbalah calls the “Mouth of the Most High”.
וְה 'מוֹצְאוֹת הַפֶּה הֵן מֵה' גְּבוּרֹות דְּנוּקְבָא.
And the five types of sound production in a person’s speech are the five aspects of the Sefira Gevurah in the spiritual prototype of the female principle “Nukva” [Sefira Malchut]
These five "gvurot" restrain the flow of energy, as a result of which "clots" are formed from it.
Just as a person’s pronunciation of all letters is divided into five ways of sound extraction, also from Above all the spiritual letters of Divine creative utterances arise from the five sources of the origin of these letters — these are five aspects of the Gevura of the Sefira of Malchut.
וְלַזֹאת נִקְרֵאת "עָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא",
Therefore, Kabbalah calls the Sefira Malchut “The World of Revelation” [“Alma de Itgalia”]
כִּי בָּהּ נִגְלָה כֹּחַ אוֹר אֵין סוֹף לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן שֶׁלֹּא עַל יְדֵי עִלָּה וְעָלוּל,
precisely because it reveals the ability of infinite light - Ein Sof - to create Something from Nothing, despite the fact that between these concepts there is no causal relationship "il ve-alul."
The origin of one essence from another according to the principle of a causal chain “ila ve-alul” occurs in the sphere of creation, but the creation of “yes mi-ain” is possible only by the power of the Infinity of Light Ein Sof. This force is clearly manifested in the Sefira of Malchut of the world of Atzilut.
אֲבָל תִשְׁעָ סְפִירוֹת הָרִאשׁוֹנוֹת נֶאֶצְלוּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת עִלָּה וְעָלוּל,
The remaining nine Sefirot formed one from the other, and between them there is such a causal relationship “ila ve-alul”.
וְאוֹר הָאֵין סֹוף הוּא מְלֻבָּשׁ בְּחָכְמָה לְבַדָּהּ.
And the infinite light - Ein Sof - is present [only in the main of the Sefirot -] in the Sefira of Hochma.
For only she is able to perceive this light. This happens because only the Infinite Light of Ein Sof is truly one, for only He is and there is nothing but Him, and understanding this is the category of Hochma. The Step of Wisdom is a state of a clear feeling that He is the only one that exists, and without It, nothing exists.
This is the meaning of the endowment of the Infinite Divine Light in the Sefira of Hochma: The Infinite Light of Gd is revealed in the evidence that “He is the only
У записи 3 лайков,
0 репостов,
154 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям