Продолжение Тании:
Ниже объяснит Алтер Ребе, что истинное положение вещей состоит в том, что в результате влияния сфиры Малхут возникают также сущности, в которых происходит раскрытие Б-жественности их источника — бесконечного света Эйн Соф. Как при рождении душ, возникающих из Малхут. Ведь души — это часть Б-жественного света, в том виде, как он сокращается посредством Цимцум до соотношения с творениями. Поэтому этот аспект носит название «Миры раскрытия» («альма де-итгалия»), поскольку в результате действия этой сфиры РАСКРЫЛСЯ Бесконечный свет Эйн Соф внутри миров. (А не только потенциальная СИЛА Бесконечного света Эйн Соф выраженная в процессе сотворения, поскольку в таком случае эта сила пребывает в творениях в утаении, поскольку они ощущают себя отдельной от Творца сущностью «йеш»).
וּמַה גַּם, כִּי בְּרִיאַת הַנְּשָׁמוֹת מִמֶּנָּה, לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר נִפְרָד בִּפְנֵי עַצְמוֹ בְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה,
[Отражение бесконечной сущности Творца в сфире Малхут — факт, благодаря которому мы] еще лучше [понимаем, откуда появилась у] сфиры Малхут способность творить Б-жественные души людей, представляющие собой в мире Бриа отдельные самостоятельные сущности «йеш».
В отличие от душ мира Ацилут, которые представляют собой часть Б-жественности, не обладающие своей собственной самостоятельной реальностью. Однако души в том виде, как они являются частью мира Бриа, ощущают себя отдельными созданиями, но вместе с тем, они выражают Б-жественный аспект и являются проводниками Бесконечного Б-жественного света Эйн Соф внутрь миров.
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "לֵדָה",
Этот [процесс появления на свет душ из сфиры Малхут] называется «рождением» [«лида»]
Поскольку для этого необходима специальная сила Свыше Бесконечного света Эйн Соф.
כִּקְרִיעַת יַם סוּף
и подобен рассечению Тростникового моря [«ям суф»],
Тому, что произошло при Исходе из Египта, при переходе евреями моря. Оно расступилось перед ними, когда в высших мирах раскрылась внутренняя суть сфиры Малхут, и Б-жественный свет озарил низшие миры. Об этом в Зоаре (ч. 2, 52:2) сказано:
דִּ"בְעַתִּיקָא תַּלְיָא".
что [чудо, происшедшее с водами Тростникового моря], произошло благодаря влиянию на физический мир категории «Атик» [«Лика Предвечного»].
Внутреннего аспекта сфиры Кетер «Атик Йомин». Он называется «Атик», поскольку вознесен и оторван («неэтак») от миров.
Как известно, Кетер состоит из двух составляющих: «Атик» и «Арих». «Арих» («Арих анпин» — «Великое лико») — источник, из которого творения берут свое начало. «Атик» — последняя, нижняя ступень в Бесконечном творящем свете Эйн Соф.
Итак, согласно Кабалле, подобно тому, как для рассечения Тростникового моря понадобилась высшая сила категории «Атик» (света Эйн Соф), так же и для рождения душ требуется особенная высшая сила Эйн Соф.
Ниже объяснит Алтер Ребе, что не только для рождения душ требуется особенная высшая сила Эйн Соф, но также для развития зародыша душ («ибур»), которое предшествует непосредственному рождению.
וְגַם כָּל גִּדּוּל הַנְּשָׁמוֹת כָּל שִׁבְּעָ חֳדָשִׁים, מִזִּוּוּג שֶׁל שְׁמִינִי עֲצֶרֶת עַד שְׁבִיעִי שֶׁל פֶּסַח,
Да и весь процесс развития душ [в сфире Малхут, откуда они выходят, как младенцы из материнской утробы], который продолжается семь месяцев — со Шмини-Ацерет, когда сливаются прообразы мужского и женского начала «Захар ве-Некева» [сокращенно «ЗуН» — это сфира Малхут и эмоциональные сфирот «мидот», составляющие Малый Лик, Зеэр Анпин], и до седьмого дня праздника Песах.
Сказано в Кабале (см. Ликутей Тора, гл. Цав, 16б), что Шмини Ацерет — завершающий праздничный день после недели Суккот — это слияние и соитие порождающее души, а непосредственно рождение происходит в Швии шель Песах, днем, во время рассечения Тростникового моря.
הוּא כְּמוֹ גִּדּוּל זָ״א וְנוּקְבָא
он подобен развитию и росту прообразов мужского и женского начала «ЗуН»
подобен процессу развития сфиры Малхут мира Ацилут и сфирот, составляющих Малый Лик, которые в начале находятся в состоянии утаения и затем раскрываются —
בְּבֶטֶן "אִמָּא עִלָּאָה",
в «утробе» Высшей матери [«Има алаа»]
Так на языке Кабалы называют внутреннюю сущность сфиры Бина высшего мира Ацилут.
שֶׁהוּא עַל יְדֵי אוֹרוֹת עֶלְיוֹנִים מֵ"אִמָּא עִלָּאָה",
Развитие [низших сфирот в сфире Бина происходит] под влиянием излучения света более высоких категорий, чем «Высшая мать», [чем сфира Бина мира Ацилут],
וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף, הַמִּתְלַבֵּשׁ בָּהּ
и под влиянием света, изливающегося с еще более высоких уровней Б-жественного, — вплоть до уровня, на котором проявляется бесконечная сущность Творца, воплощенная в сфире Бина.
Ради развития мужского и женского начала ЗуН — Малого лика и Малхут.
כָּל תִשְׁעָה אוֹ שִׁבְּעָה יַרְחֵי לֵדָה.
На протяжении девяти или семи месяцев «беременности».
Свет Эйн Соф изливается в сфиру Бина в течение всего срока, необходимого для «внутриутробного развития» низших сфирот, который составляет для одних из них девять месяцев, для других — семь, после чего они выходят из «утробы».
Чем больше продолжается «внутриутробное развитие» сфирот, тем более плотная оболочка создается для них и тем больше степень их приближения к сотворенным мирам. Подобно тому, как ребенок, родившийся по истечении девятого месяца беременности, более крепок, чем недоношенный, и его организм лучше приспособлен для жизни вне утробы матери.
ЗуН (мидот, составляющие «Малое лико» и сфира Малхут) мира Ацилут «рождаются» из «Высшей матери» — сфиры Бина мира Ацилут. То же относится к «Нижней матери» — сфире Малхут, где развитие и рост душ также происходит благодаря действию свету Свыше, привлеченному из категории Бесконечного света Эйн Соф.
וְכָכָה הוּא בִּבְרִיאַת נְשָׁמוֹת וּמַלְאָכִים לְעוֹלָם הַבְּרִיאָה.
То же происходит при сотворении душ людей и ангелов, относящиеся к миру Бриа.
Также благодаря действию света Свыше, вплоть до Бесконечного света Эйн Соф, который привлекается к сфире Малхут, где они создаются.
Ниже продолжает объяснять Алтер Ребе, что не только для рождения («лида») и для внутриутробного развития зародыша («ибур») душ необходима сила света Свыше, но также для зачатия, вызывающей в будущем возможность для их роста и развития в «утробе».
וְגַם, כָּל עִקַּר וְשֹׁרֶשׁ הַטִּפָּה שֶׁמְּקַבֶּלֶת וּמִתְעַבֶּרֶת מִ"זְעֵיר אַנְפִּין",
Но также суть и корень капли семени, которую принимает в себя и оплодотворяется [сфира Малхут] от «мидот» категории Зеэр Анпин [«Малого лика»]
Под влиянием света Эйн Соф происходит не только развитие душ в «утробе» сфиры Малхут, но и их «зачатие», ибо основа, источник сути Б-жественной энергии, образно названной в Кабале «каплей мужского семени», которой сфирот Малого Лика оплодотворяют сфиру Малхут —
הוּא מִמֹּחִין דְּ"אַבָּא וְאִמָּא",
проистекает из интеллектуальных категорий «мохин», называемых в Кабале «Аба ве-Има» [«Отец и Мать» — это сфирот Хохма и Бина]
источник капли семени находится в «мозгу» — самой сути сфиры Хохма и сфиры Бина,
וּבְכָל זִוּוּג נִמְשֶׁכֶת לְ"אַבָּא וְאִמָּא" מֵ"אֲרִיךְ אַנְפִּין" וְ"עַתִּיק יֹומִין",
А любое слияние [Хохма и Бина, которое приводит к рождению,] вызывает привлечение капли семени к «Отцу и Матери» [категориям Хохма и Бина] из [внешней и внутренней составляющих сфиры Кетер☺ «Арих анпин» [вершина сотворенного] и «Атик Йомин» [нижняя категория творящего света Эйн Соф]
Любое соединение внутренних аспектов сфирот вызывает излияние бесконечного света Эйн Соф в миры. Соединению сфирот ЗуН, (сфирот, составляющих Малый Лик, со сфирой Малхут) предшествует соединение сфирот Хохма и Бина, во время которого в них нисходит свет Великого Лика («Арих анпин»), Лика Предвечного («Атик Йомин»).
וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף,
и еще более высоких уровней Б-жественного, — вплоть до уровня, где проявляется бесконечная сущность Творца, воплощенная в свете Эйн Соф.
רַק שֶׁהַכֹּל בְּהֶעְלֵם בְּמֹחִין, עַד לֵדַת הַנּוּקְבָא הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים וְהַהֵיכָלוֹת לְעוֹלָם הַבְּרִיאָה.
Но весь [процесс соединения сфирот и излияния света протекает] в сокрытии в категории «мохин» [даже для высших интеллектуальных сущностей мира Ацилут], пока «Женщина [«нуква» — сфира Малхут — ] не рожает в мире Бриа души людей и ангелов и дворцы».
נִמְצָא שֶׁזֶּהוּ גִּלּוּי אוֹר אֵין סֹוף מַמָּשׁ, עַל יְדֵי הָעִבּוּר וְהַלֵּדָה.
[А так как души людей являются «сгустками» света Эйн Соф], то [из сказанного выше] следует, что в сфире Малхут [не только проявляется неограниченная творческая сила Создателя в скрытом от творений виде, но и] раскрывается сам бесконечный свет Эйн Соф в результате «внутриутробного развития» и рождения [душ].
В результате действия Малхут в процесс сотворения привлекается не только потенциальная сила Эйн Соф (но при этом творения ее не ощущают), но посредством развития зародыша («ибур») и рождения («лида») душ реально происходит раскрытие Бесконечного света Эйн Соф. Таким образом название сфиры Малхут «Альма де-итгалия» — «мирами раскрытия» совершенно оправдано, поскольку благодаря душам в мир приходит реальное раскрытие Бесконечного Б-жественного света.
Ниже объяснит Алтер Ребе, что истинное положение вещей состоит в том, что в результате влияния сфиры Малхут возникают также сущности, в которых происходит раскрытие Б-жественности их источника — бесконечного света Эйн Соф. Как при рождении душ, возникающих из Малхут. Ведь души — это часть Б-жественного света, в том виде, как он сокращается посредством Цимцум до соотношения с творениями. Поэтому этот аспект носит название «Миры раскрытия» («альма де-итгалия»), поскольку в результате действия этой сфиры РАСКРЫЛСЯ Бесконечный свет Эйн Соф внутри миров. (А не только потенциальная СИЛА Бесконечного света Эйн Соф выраженная в процессе сотворения, поскольку в таком случае эта сила пребывает в творениях в утаении, поскольку они ощущают себя отдельной от Творца сущностью «йеш»).
וּמַה גַּם, כִּי בְּרִיאַת הַנְּשָׁמוֹת מִמֶּנָּה, לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר נִפְרָד בִּפְנֵי עַצְמוֹ בְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה,
[Отражение бесконечной сущности Творца в сфире Малхут — факт, благодаря которому мы] еще лучше [понимаем, откуда появилась у] сфиры Малхут способность творить Б-жественные души людей, представляющие собой в мире Бриа отдельные самостоятельные сущности «йеш».
В отличие от душ мира Ацилут, которые представляют собой часть Б-жественности, не обладающие своей собственной самостоятельной реальностью. Однако души в том виде, как они являются частью мира Бриа, ощущают себя отдельными созданиями, но вместе с тем, они выражают Б-жественный аспект и являются проводниками Бесконечного Б-жественного света Эйн Соф внутрь миров.
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "לֵדָה",
Этот [процесс появления на свет душ из сфиры Малхут] называется «рождением» [«лида»]
Поскольку для этого необходима специальная сила Свыше Бесконечного света Эйн Соф.
כִּקְרִיעַת יַם סוּף
и подобен рассечению Тростникового моря [«ям суф»],
Тому, что произошло при Исходе из Египта, при переходе евреями моря. Оно расступилось перед ними, когда в высших мирах раскрылась внутренняя суть сфиры Малхут, и Б-жественный свет озарил низшие миры. Об этом в Зоаре (ч. 2, 52:2) сказано:
דִּ"בְעַתִּיקָא תַּלְיָא".
что [чудо, происшедшее с водами Тростникового моря], произошло благодаря влиянию на физический мир категории «Атик» [«Лика Предвечного»].
Внутреннего аспекта сфиры Кетер «Атик Йомин». Он называется «Атик», поскольку вознесен и оторван («неэтак») от миров.
Как известно, Кетер состоит из двух составляющих: «Атик» и «Арих». «Арих» («Арих анпин» — «Великое лико») — источник, из которого творения берут свое начало. «Атик» — последняя, нижняя ступень в Бесконечном творящем свете Эйн Соф.
Итак, согласно Кабалле, подобно тому, как для рассечения Тростникового моря понадобилась высшая сила категории «Атик» (света Эйн Соф), так же и для рождения душ требуется особенная высшая сила Эйн Соф.
Ниже объяснит Алтер Ребе, что не только для рождения душ требуется особенная высшая сила Эйн Соф, но также для развития зародыша душ («ибур»), которое предшествует непосредственному рождению.
וְגַם כָּל גִּדּוּל הַנְּשָׁמוֹת כָּל שִׁבְּעָ חֳדָשִׁים, מִזִּוּוּג שֶׁל שְׁמִינִי עֲצֶרֶת עַד שְׁבִיעִי שֶׁל פֶּסַח,
Да и весь процесс развития душ [в сфире Малхут, откуда они выходят, как младенцы из материнской утробы], который продолжается семь месяцев — со Шмини-Ацерет, когда сливаются прообразы мужского и женского начала «Захар ве-Некева» [сокращенно «ЗуН» — это сфира Малхут и эмоциональные сфирот «мидот», составляющие Малый Лик, Зеэр Анпин], и до седьмого дня праздника Песах.
Сказано в Кабале (см. Ликутей Тора, гл. Цав, 16б), что Шмини Ацерет — завершающий праздничный день после недели Суккот — это слияние и соитие порождающее души, а непосредственно рождение происходит в Швии шель Песах, днем, во время рассечения Тростникового моря.
הוּא כְּמוֹ גִּדּוּל זָ״א וְנוּקְבָא
он подобен развитию и росту прообразов мужского и женского начала «ЗуН»
подобен процессу развития сфиры Малхут мира Ацилут и сфирот, составляющих Малый Лик, которые в начале находятся в состоянии утаения и затем раскрываются —
בְּבֶטֶן "אִמָּא עִלָּאָה",
в «утробе» Высшей матери [«Има алаа»]
Так на языке Кабалы называют внутреннюю сущность сфиры Бина высшего мира Ацилут.
שֶׁהוּא עַל יְדֵי אוֹרוֹת עֶלְיוֹנִים מֵ"אִמָּא עִלָּאָה",
Развитие [низших сфирот в сфире Бина происходит] под влиянием излучения света более высоких категорий, чем «Высшая мать», [чем сфира Бина мира Ацилут],
וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף, הַמִּתְלַבֵּשׁ בָּהּ
и под влиянием света, изливающегося с еще более высоких уровней Б-жественного, — вплоть до уровня, на котором проявляется бесконечная сущность Творца, воплощенная в сфире Бина.
Ради развития мужского и женского начала ЗуН — Малого лика и Малхут.
כָּל תִשְׁעָה אוֹ שִׁבְּעָה יַרְחֵי לֵדָה.
На протяжении девяти или семи месяцев «беременности».
Свет Эйн Соф изливается в сфиру Бина в течение всего срока, необходимого для «внутриутробного развития» низших сфирот, который составляет для одних из них девять месяцев, для других — семь, после чего они выходят из «утробы».
Чем больше продолжается «внутриутробное развитие» сфирот, тем более плотная оболочка создается для них и тем больше степень их приближения к сотворенным мирам. Подобно тому, как ребенок, родившийся по истечении девятого месяца беременности, более крепок, чем недоношенный, и его организм лучше приспособлен для жизни вне утробы матери.
ЗуН (мидот, составляющие «Малое лико» и сфира Малхут) мира Ацилут «рождаются» из «Высшей матери» — сфиры Бина мира Ацилут. То же относится к «Нижней матери» — сфире Малхут, где развитие и рост душ также происходит благодаря действию свету Свыше, привлеченному из категории Бесконечного света Эйн Соф.
וְכָכָה הוּא בִּבְרִיאַת נְשָׁמוֹת וּמַלְאָכִים לְעוֹלָם הַבְּרִיאָה.
То же происходит при сотворении душ людей и ангелов, относящиеся к миру Бриа.
Также благодаря действию света Свыше, вплоть до Бесконечного света Эйн Соф, который привлекается к сфире Малхут, где они создаются.
Ниже продолжает объяснять Алтер Ребе, что не только для рождения («лида») и для внутриутробного развития зародыша («ибур») душ необходима сила света Свыше, но также для зачатия, вызывающей в будущем возможность для их роста и развития в «утробе».
וְגַם, כָּל עִקַּר וְשֹׁרֶשׁ הַטִּפָּה שֶׁמְּקַבֶּלֶת וּמִתְעַבֶּרֶת מִ"זְעֵיר אַנְפִּין",
Но также суть и корень капли семени, которую принимает в себя и оплодотворяется [сфира Малхут] от «мидот» категории Зеэр Анпин [«Малого лика»]
Под влиянием света Эйн Соф происходит не только развитие душ в «утробе» сфиры Малхут, но и их «зачатие», ибо основа, источник сути Б-жественной энергии, образно названной в Кабале «каплей мужского семени», которой сфирот Малого Лика оплодотворяют сфиру Малхут —
הוּא מִמֹּחִין דְּ"אַבָּא וְאִמָּא",
проистекает из интеллектуальных категорий «мохин», называемых в Кабале «Аба ве-Има» [«Отец и Мать» — это сфирот Хохма и Бина]
источник капли семени находится в «мозгу» — самой сути сфиры Хохма и сфиры Бина,
וּבְכָל זִוּוּג נִמְשֶׁכֶת לְ"אַבָּא וְאִמָּא" מֵ"אֲרִיךְ אַנְפִּין" וְ"עַתִּיק יֹומִין",
А любое слияние [Хохма и Бина, которое приводит к рождению,] вызывает привлечение капли семени к «Отцу и Матери» [категориям Хохма и Бина] из [внешней и внутренней составляющих сфиры Кетер☺ «Арих анпин» [вершина сотворенного] и «Атик Йомин» [нижняя категория творящего света Эйн Соф]
Любое соединение внутренних аспектов сфирот вызывает излияние бесконечного света Эйн Соф в миры. Соединению сфирот ЗуН, (сфирот, составляющих Малый Лик, со сфирой Малхут) предшествует соединение сфирот Хохма и Бина, во время которого в них нисходит свет Великого Лика («Арих анпин»), Лика Предвечного («Атик Йомин»).
וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף,
и еще более высоких уровней Б-жественного, — вплоть до уровня, где проявляется бесконечная сущность Творца, воплощенная в свете Эйн Соф.
רַק שֶׁהַכֹּל בְּהֶעְלֵם בְּמֹחִין, עַד לֵדַת הַנּוּקְבָא הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים וְהַהֵיכָלוֹת לְעוֹלָם הַבְּרִיאָה.
Но весь [процесс соединения сфирот и излияния света протекает] в сокрытии в категории «мохин» [даже для высших интеллектуальных сущностей мира Ацилут], пока «Женщина [«нуква» — сфира Малхут — ] не рожает в мире Бриа души людей и ангелов и дворцы».
נִמְצָא שֶׁזֶּהוּ גִּלּוּי אוֹר אֵין סֹוף מַמָּשׁ, עַל יְדֵי הָעִבּוּר וְהַלֵּדָה.
[А так как души людей являются «сгустками» света Эйн Соф], то [из сказанного выше] следует, что в сфире Малхут [не только проявляется неограниченная творческая сила Создателя в скрытом от творений виде, но и] раскрывается сам бесконечный свет Эйн Соф в результате «внутриутробного развития» и рождения [душ].
В результате действия Малхут в процесс сотворения привлекается не только потенциальная сила Эйн Соф (но при этом творения ее не ощущают), но посредством развития зародыша («ибур») и рождения («лида») душ реально происходит раскрытие Бесконечного света Эйн Соф. Таким образом название сфиры Малхут «Альма де-итгалия» — «мирами раскрытия» совершенно оправдано, поскольку благодаря душам в мир приходит реальное раскрытие Бесконечного Б-жественного света.
Continuation of Tania:
Below, Alter Rebbe will explain that the true state of things is that as a result of the influence of the Sefira of Malchut, entities also arise in which the divinity of their source, the infinite light of Ein Sof, is revealed. As at the birth of souls arising from Malchut. After all, souls are part of the Divine light, in the form in which it is reduced through Tzimtzum to correlation with creations. Therefore, this aspect is called the “Worlds of Revelation” (“Alma de Itgalia”), because as a result of the action of this Sefira, the Endless Light of Ein Sof was DISCLOSED inside the worlds. (And not only the potential POWER of Infinite Light expressed by Ein Sof in the process of creation, because in this case this power remains in creations, because they feel themselves to be separate from the Creator "yes").
וּמַה גַּם, כִּי בְּרִיאַת הַנְּשָׁמוֹת מִמֶּנָּה, לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר נִפְרָד בִּפְנֵי עַצְמוֹ בְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה,
[The reflection of the infinite essence of the Creator in the Sefira of Malchut is a fact due to which we] better [understand where the] Sefira of Malchut came from, the ability to create the Divine souls of people, which are separate independent essences in the world of Briah.
Unlike the souls of the world of Atzilut, which are part of Godhood, not possessing their own independent reality. However, souls as they are part of the Briah world feel themselves to be separate creatures, but at the same time, they express the Divine aspect and are the vehicles of the Infinite Divine light of Ein Sof into the worlds.
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "לֵדָה",
This [process of the birth of souls from the Sefira of Malchut] is called "birth" ["Lida"]
Since this requires special power from Above the Infinite Light Ein Sof.
כִּקְרִיעַת יַם סוּף
and is similar to the recess of the Reed Sea [“Yam Suf”],
What happened during the Exodus from Egypt, during the passage of the Jews by the sea. It parted before them, when the inner essence of the Sefira Malchut was revealed in the higher worlds, and the Divine light illuminated the lower worlds. This is stated in the Zohar (part 2, 52: 2):
דִּ"בְעַתִּיקָא תַּלְיָא ".
that [the miracle that happened with the waters of the Reed Sea] happened due to the influence of the Atik category [of the Face of the Eternal ”] on the physical world.
The inner aspect of the Sefira Kether is Atik Yomin. It is called "Atik" because it is exalted and torn off ("not so") from the worlds.
As you know, Keter consists of two components: Atik and Arich. “Arich” (“Arich anpin” - “The Great Face”) is the source from which creations originate. “Atik” is the last, lower step in the Endless creative light of Ein Sof.
So, according to Kaballah, just as a higher power of the Atik category (Ein Sof lights) was required to dissect the Reed Sea, a special higher Ein Sof power is also required for the birth of souls.
Below, Alter Rebbe will explain that not only for the birth of souls requires a special higher power Ein Sof, but also for the development of the embryo of souls (“Ibur”), which precedes immediate birth.
וְגַם כָּל גִּדּוּל הַנְּשָׁמוֹת כָּל שִׁבְּעָ חֳדָשִׁים, מִזִּוּוּג שֶׁל שְׁמִינִי עֲצֶרֶת עַד שְׁבִיעִי שֶׁל פֶּסַח,
And the whole process of soul development [in the Sefira of Malchut, where they come from, like babies from the mother’s womb], which lasts seven months - from Shmini-Atzeret, when the prototypes of the male and female principles of “Zakhar ve-Nekeva” [abbreviated as “Zun” merge - these are the Sefira of Malchut and the emotional Sefirot “Midot” that make up the Small Face, Zeer Anpin], and until the seventh day of Passover.
It is said in Kabbalah (see Likutey Torah, chap. Tsav, 16b) that Shmini Atzeret - the final holiday after the week of Sukkot - is a merger and intercourse that generates souls, and the birth itself takes place in Shvii Shel Passover, during the day, during the dissection of the Reed Sea .
הוּא כְּמוֹ גִּדּוּל זָ״א וְנוּקְבָא
it is similar to the development and growth of the prototypes of the male and female principles of Zun
similar to the development process of the Sefira Malchut of the world of Atzilut and the Sefirot, which make up the Small Face, which at the beginning are in a state of concealment and then open -
בְּבֶטֶן "אִמָּא עִלָּאָה",
in the "womb" of the Higher mother ["Ima alaa"]
So in the language of Kabbalah they call the inner essence of the Sefira Bina of the higher world of Atzilut.
שֶׁהוּא עַל יְדֵי אוֹרוֹת עֶלְיוֹנִים מֵ"אִמָּא עִלָּאָה ",
The development of [the lower Sefirot in the Sefira of Bina occurs] under the influence of light emission of higher categories than the Higher Mother, [than the Sefira of Bina of the world of Atzilut],
וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף, הַמִּתְלַבֵּשׁ בָּהּ
and under the influence of light pouring out from even higher levels of the Divine, down to the level at which the infinite essence of the Creator manifests itself, embodied in the Sefira of Bina.
For the sake of the development of the male and female principles of ZUN, the Small Face and Malchut.
כָּל תִשְׁעָה אוֹ שִׁבְּעָה יַרְחֵי לֵדָה.
For nine or seven months of "pregnancy."
The light of Ein Sof flows into the Sefira of Bina during the entire period necessary for the "intrauterine development" of the lower Sefirot, which for some of them is nine months, for others - seven, after which they leave the "womb".
The more continues "in utero
Below, Alter Rebbe will explain that the true state of things is that as a result of the influence of the Sefira of Malchut, entities also arise in which the divinity of their source, the infinite light of Ein Sof, is revealed. As at the birth of souls arising from Malchut. After all, souls are part of the Divine light, in the form in which it is reduced through Tzimtzum to correlation with creations. Therefore, this aspect is called the “Worlds of Revelation” (“Alma de Itgalia”), because as a result of the action of this Sefira, the Endless Light of Ein Sof was DISCLOSED inside the worlds. (And not only the potential POWER of Infinite Light expressed by Ein Sof in the process of creation, because in this case this power remains in creations, because they feel themselves to be separate from the Creator "yes").
וּמַה גַּם, כִּי בְּרִיאַת הַנְּשָׁמוֹת מִמֶּנָּה, לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר נִפְרָד בִּפְנֵי עַצְמוֹ בְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה,
[The reflection of the infinite essence of the Creator in the Sefira of Malchut is a fact due to which we] better [understand where the] Sefira of Malchut came from, the ability to create the Divine souls of people, which are separate independent essences in the world of Briah.
Unlike the souls of the world of Atzilut, which are part of Godhood, not possessing their own independent reality. However, souls as they are part of the Briah world feel themselves to be separate creatures, but at the same time, they express the Divine aspect and are the vehicles of the Infinite Divine light of Ein Sof into the worlds.
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "לֵדָה",
This [process of the birth of souls from the Sefira of Malchut] is called "birth" ["Lida"]
Since this requires special power from Above the Infinite Light Ein Sof.
כִּקְרִיעַת יַם סוּף
and is similar to the recess of the Reed Sea [“Yam Suf”],
What happened during the Exodus from Egypt, during the passage of the Jews by the sea. It parted before them, when the inner essence of the Sefira Malchut was revealed in the higher worlds, and the Divine light illuminated the lower worlds. This is stated in the Zohar (part 2, 52: 2):
דִּ"בְעַתִּיקָא תַּלְיָא ".
that [the miracle that happened with the waters of the Reed Sea] happened due to the influence of the Atik category [of the Face of the Eternal ”] on the physical world.
The inner aspect of the Sefira Kether is Atik Yomin. It is called "Atik" because it is exalted and torn off ("not so") from the worlds.
As you know, Keter consists of two components: Atik and Arich. “Arich” (“Arich anpin” - “The Great Face”) is the source from which creations originate. “Atik” is the last, lower step in the Endless creative light of Ein Sof.
So, according to Kaballah, just as a higher power of the Atik category (Ein Sof lights) was required to dissect the Reed Sea, a special higher Ein Sof power is also required for the birth of souls.
Below, Alter Rebbe will explain that not only for the birth of souls requires a special higher power Ein Sof, but also for the development of the embryo of souls (“Ibur”), which precedes immediate birth.
וְגַם כָּל גִּדּוּל הַנְּשָׁמוֹת כָּל שִׁבְּעָ חֳדָשִׁים, מִזִּוּוּג שֶׁל שְׁמִינִי עֲצֶרֶת עַד שְׁבִיעִי שֶׁל פֶּסַח,
And the whole process of soul development [in the Sefira of Malchut, where they come from, like babies from the mother’s womb], which lasts seven months - from Shmini-Atzeret, when the prototypes of the male and female principles of “Zakhar ve-Nekeva” [abbreviated as “Zun” merge - these are the Sefira of Malchut and the emotional Sefirot “Midot” that make up the Small Face, Zeer Anpin], and until the seventh day of Passover.
It is said in Kabbalah (see Likutey Torah, chap. Tsav, 16b) that Shmini Atzeret - the final holiday after the week of Sukkot - is a merger and intercourse that generates souls, and the birth itself takes place in Shvii Shel Passover, during the day, during the dissection of the Reed Sea .
הוּא כְּמוֹ גִּדּוּל זָ״א וְנוּקְבָא
it is similar to the development and growth of the prototypes of the male and female principles of Zun
similar to the development process of the Sefira Malchut of the world of Atzilut and the Sefirot, which make up the Small Face, which at the beginning are in a state of concealment and then open -
בְּבֶטֶן "אִמָּא עִלָּאָה",
in the "womb" of the Higher mother ["Ima alaa"]
So in the language of Kabbalah they call the inner essence of the Sefira Bina of the higher world of Atzilut.
שֶׁהוּא עַל יְדֵי אוֹרוֹת עֶלְיוֹנִים מֵ"אִמָּא עִלָּאָה ",
The development of [the lower Sefirot in the Sefira of Bina occurs] under the influence of light emission of higher categories than the Higher Mother, [than the Sefira of Bina of the world of Atzilut],
וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף, הַמִּתְלַבֵּשׁ בָּהּ
and under the influence of light pouring out from even higher levels of the Divine, down to the level at which the infinite essence of the Creator manifests itself, embodied in the Sefira of Bina.
For the sake of the development of the male and female principles of ZUN, the Small Face and Malchut.
כָּל תִשְׁעָה אוֹ שִׁבְּעָה יַרְחֵי לֵדָה.
For nine or seven months of "pregnancy."
The light of Ein Sof flows into the Sefira of Bina during the entire period necessary for the "intrauterine development" of the lower Sefirot, which for some of them is nine months, for others - seven, after which they leave the "womb".
The more continues "in utero
У записи 2 лайков,
0 репостов,
175 просмотров.
0 репостов,
175 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский