Тания 1 Хешвана.
Святое послание
Глава двадцать пятая
וְהִנֵּה, "זֶה לְעֻמַּת זֶה" יֵשׁ עֲשָׂרָה כִּתְרֵי דִּמְסָאֲבוּתָא,
В противоположность десяти сфирот сферы святости [Всевышнего] существуют десять «корон духовной скверны» (асара китрей де-месабута»;
Поскольку «одно напротив другого сотворил Б-га», существует десять корон нечистоты, соответствующих десяти Б-жественным сфирот. Об этом сказано в книге Зоар, ч. 3, 41б. Десять сфирот во всех мирах, а также их аналог в душе человека, — основные жизненно необходимые элементы бытия; без них нет существования в мироздании. В сфере святости эти элементы — внутреннее содержание всех творений, поэтому создания ощущают их присутствие и осознают свою ничтожность, «битуль», по сравнению с Б-жественным. Этому соответствуют аспекты в сфере зла. Корона возвышается над головой и имеет округлую форму, поэтому она — символ соотношений в сфере зла Б-жественной жизненной силы и тех, кому она придается. Эта система сфирот образует вокруг вызываемого ею к жизни объекта сферу существования, однако сама она не становится их внутренним содержанием, но возвышается над ними подобно короне.
וּמֵהֶן נִמְשָׁכוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות, גַּם כֵּן כְּלוּלוֹת מֵעֶשֶׂר בְּחִינוֹת אֵלּוּ מַמָּשׁ.
из них образуются души язычников [«овдей гилулим»], состоящие из десяти элементов, аналогичных [этим «коронам»].
וּמוּדַעַת זֹאת בָּאָרֶץ, מַה שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר הַגִּלְגּוּלִים עַל פָּסוּק: "אֲשֶׁר שָׁלַט הָאָדָם בְּאָדָם לְרַע לוֹ",
Наш мир узнал [о духовной подоплеке господства в нем зла] из написанного в «Книге о перевоплощении душ» о стихе «...Когда человек властвует над человеком во вред ему».
Коэлет, 8:9. «Книга о перевоплощении душ» — «Сефер а-гильгулим», гл. 2.
שֶׁהוּא סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת, לְהַחֲיוֹתָם וּלְהַשְׁלִיטָם בִּזְמַן הַגָּלוּת,
[По словам ее автора,] в этом [стихе содержится] тайна пребывания Шхины в изгнании, в среде «клипот»: она должна вызвать их к жизни и дать им власть [над добром] в период, [когда еврейский народ находится в] изгнании.
Внутренний смысл этой фразы короля Шлом из его книги Коэлет в том, что категория «человек», относящаяся к области сокрытия Б-жественного света в «клипот» является полновластным хозяином над категорией «человека» в области святости.
אֲבָל הוּא "לְרַע לוֹ" וְכוּ'.
Однако это во вред ему...
Как объясняется там в этой книге о перевоплощении душ, что все это так устроено специально, чтобы отделить искру святости от оболочки скверны. То есть Прежде всего власть одного «человека» над «другим» вредит самому властителю, ибо пребывающая в изгнании Шхина лишает сферу зла даже тех искр святости, которые были приданы этой сфере изначально; лишившись их полностью, зло вообще исчезает, и духовный прообраз злого властителя, питающий его жизненной энергией, перестанет существовать.
וְלָכֵן הָאֻמֹּות הָיוּ שֹׁולְטִין עַל יִשְׂרָאֵל,
Поэтому язычники господствовали над евреями,
לִהְיוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות מֵהַקְּלִפּוֹת אֲשֶׁר הַשְּׁכִינָה מִתְלַבֶּשֶׁת בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹכָם.
так как души [«нефашот»] язычников проистекают из «клипот», в которых облекается Шхина, но в пребывает в них в категории «галут» [«Изгнание»].
Шхина облекается в них таким образом, чтобы они имели над ней власть.
Ниже Алтер Ребе подводит итог:
וְהִנֵּה, אַף שֶׁזֶּה צָרִיךְ בֵּאוּר רָחָב אֵיךְ וּמַה, מִכָּל מָקוֹם הָאֱמֶת כֵּן הוּא.
И хотя это [таинство пребывание Шхины внутри «клипот» в положении Изгнания] нуждается в более обстоятельном объяснении почему и с какой целью [Всевышний предназначил мирозданию такую судьбу], — истина именно такова.
אֶלָּא שֶׁאַף עַל פִּי כֵן, אֵין הַקְּלִפּוֹת וְהָאֻמֹּות יוֹנְקִים וּמְקַבְּלִים חַיּוּת אֶלָּא מֵהֶאָרָה הַנִּמְשֶׁכֶת לָהֶם מִבְּחִינַת אֲחוֹרַיִם דִּקְדֻשָׁה,
Следует отметить также, что «клипот» и, [соответственно], язычники получают жизненную энергию и питание лишь от отсвета, спускающегося к ним от аспектов святости, но в категории «из за спины» [«ахораим»]
כְּמַאן דְּשָׁדִי בָּתַר כְּתֵפֶיהָ,
[все это Творец посылает им] подобно человеку, который [вынужден передать что-либо своему врагу, но, не желая видеть его, не оборачивается и] бросает [этот предмет] через плечо.
Подробно об этом аспекте «ахораим» рассказывается в двадцать второй главе Ликутей амарим: подпитка и жизненная сила «клипот» исходят не от категории Лика (сокровенного желания Творца), а от категории заднего («ахораим») в Святости. «Ахораим» означает, что это подобно действию человека, дающего что-либо врагу своему против своего желания. Так, наверху категория Лика есть истинное Б-жественное желание — даровать жизненную силу всему, что близко Ему со стороны Святости. Но «ситра ахра» и нечистота получают свою искру жизненности, без внутреннего желания, но лишь ради того, чтобы покарать грешников и дать доброе вознаграждение праведникам, покоряющим сторону «ситра ахра». И это называется категорией «ахораим» Святости.
וְאַף גַּם זֹאת עַל יְדֵי צִמְצוּמִים וּמְסָכִים רַבִּים וַעֲצוּמִים,
И даже та [толика Б-жественного, которую они получают от категории «ахораим» Святости], проходит на своем пути многочисленные этапы сильного сокращения и сжатия по принципу «цимцум» и преодолевает множество утаений, проходя через преграды «масаким» — «завесы»,
עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה הֶאָרָה זוֹ בְּחָמְרִיּוּת עוֹלָם הַזֶּה,
пока не воплощается в физические реалии этого мира,
וּמַשְׁפַּעַת לָאֻמֹּות עֹשֶׁר וְכָבוֹד וְכָל תַּעֲנוּגִים גַּשְׁמִיִּים.
становясь для язычников источником изобилия и наделяя их богатством, почетом и всем, что приносит физическое наслаждение.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן יִשְׂרָאֵל, יוֹנְקִים מִבְּחִינַת פָּנִים הָעֶלְיוֹנִים,
Евреи же получают жизненную энергию и питание от категории «Высшего лика» [«Паним эльйоним»],
«Паним», означает «пним» — «внутренний», то есть дарование жизненности народу Израиля является внутренним, сокровенным желанием Творца.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "יָאֵר ה' פָּנָיו אֵלֶיךָ", כָּל אֶחָד וְאֶחָד לְפִי שֹׁרֶשׁ נִשְׁמָתוֹ עַד רוּם הַמַּעֲלוֹת:
как написано: «Обратит к тебе Б-г светлый лик Свой...», — каждый в соответствии с уровнем его души, источник которой — в высотах высот.
По Бемидбар, 6:25. Это слова из благословения, которым коэны благословляют еврейский народ: «И Б-г говорил Моше так: Говори Аарону и сынам его следующее: так благословляйте сынов Израиля, говоря им: Да благословит тебя Б-г и охранит тебя! Да озарит Б-г тебя Ликом Своим и помилует тебя! (26) Да обратит Б-г Лик Свой к тебе и доставит тебе мир! Так да произнесут (коэны) имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их». Всевышний ниспосылает своему народу от внутренней сущности своего света и воспринимается это раскрытие в соответствии со степенью восприятия душ. Смотри о сказанном в Тании, часть 1, гл. 22, 24.
Святое послание
Глава двадцать пятая
וְהִנֵּה, "זֶה לְעֻמַּת זֶה" יֵשׁ עֲשָׂרָה כִּתְרֵי דִּמְסָאֲבוּתָא,
В противоположность десяти сфирот сферы святости [Всевышнего] существуют десять «корон духовной скверны» (асара китрей де-месабута»;
Поскольку «одно напротив другого сотворил Б-га», существует десять корон нечистоты, соответствующих десяти Б-жественным сфирот. Об этом сказано в книге Зоар, ч. 3, 41б. Десять сфирот во всех мирах, а также их аналог в душе человека, — основные жизненно необходимые элементы бытия; без них нет существования в мироздании. В сфере святости эти элементы — внутреннее содержание всех творений, поэтому создания ощущают их присутствие и осознают свою ничтожность, «битуль», по сравнению с Б-жественным. Этому соответствуют аспекты в сфере зла. Корона возвышается над головой и имеет округлую форму, поэтому она — символ соотношений в сфере зла Б-жественной жизненной силы и тех, кому она придается. Эта система сфирот образует вокруг вызываемого ею к жизни объекта сферу существования, однако сама она не становится их внутренним содержанием, но возвышается над ними подобно короне.
וּמֵהֶן נִמְשָׁכוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות, גַּם כֵּן כְּלוּלוֹת מֵעֶשֶׂר בְּחִינוֹת אֵלּוּ מַמָּשׁ.
из них образуются души язычников [«овдей гилулим»], состоящие из десяти элементов, аналогичных [этим «коронам»].
וּמוּדַעַת זֹאת בָּאָרֶץ, מַה שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר הַגִּלְגּוּלִים עַל פָּסוּק: "אֲשֶׁר שָׁלַט הָאָדָם בְּאָדָם לְרַע לוֹ",
Наш мир узнал [о духовной подоплеке господства в нем зла] из написанного в «Книге о перевоплощении душ» о стихе «...Когда человек властвует над человеком во вред ему».
Коэлет, 8:9. «Книга о перевоплощении душ» — «Сефер а-гильгулим», гл. 2.
שֶׁהוּא סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת, לְהַחֲיוֹתָם וּלְהַשְׁלִיטָם בִּזְמַן הַגָּלוּת,
[По словам ее автора,] в этом [стихе содержится] тайна пребывания Шхины в изгнании, в среде «клипот»: она должна вызвать их к жизни и дать им власть [над добром] в период, [когда еврейский народ находится в] изгнании.
Внутренний смысл этой фразы короля Шлом из его книги Коэлет в том, что категория «человек», относящаяся к области сокрытия Б-жественного света в «клипот» является полновластным хозяином над категорией «человека» в области святости.
אֲבָל הוּא "לְרַע לוֹ" וְכוּ'.
Однако это во вред ему...
Как объясняется там в этой книге о перевоплощении душ, что все это так устроено специально, чтобы отделить искру святости от оболочки скверны. То есть Прежде всего власть одного «человека» над «другим» вредит самому властителю, ибо пребывающая в изгнании Шхина лишает сферу зла даже тех искр святости, которые были приданы этой сфере изначально; лишившись их полностью, зло вообще исчезает, и духовный прообраз злого властителя, питающий его жизненной энергией, перестанет существовать.
וְלָכֵן הָאֻמֹּות הָיוּ שֹׁולְטִין עַל יִשְׂרָאֵל,
Поэтому язычники господствовали над евреями,
לִהְיוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות מֵהַקְּלִפּוֹת אֲשֶׁר הַשְּׁכִינָה מִתְלַבֶּשֶׁת בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹכָם.
так как души [«нефашот»] язычников проистекают из «клипот», в которых облекается Шхина, но в пребывает в них в категории «галут» [«Изгнание»].
Шхина облекается в них таким образом, чтобы они имели над ней власть.
Ниже Алтер Ребе подводит итог:
וְהִנֵּה, אַף שֶׁזֶּה צָרִיךְ בֵּאוּר רָחָב אֵיךְ וּמַה, מִכָּל מָקוֹם הָאֱמֶת כֵּן הוּא.
И хотя это [таинство пребывание Шхины внутри «клипот» в положении Изгнания] нуждается в более обстоятельном объяснении почему и с какой целью [Всевышний предназначил мирозданию такую судьбу], — истина именно такова.
אֶלָּא שֶׁאַף עַל פִּי כֵן, אֵין הַקְּלִפּוֹת וְהָאֻמֹּות יוֹנְקִים וּמְקַבְּלִים חַיּוּת אֶלָּא מֵהֶאָרָה הַנִּמְשֶׁכֶת לָהֶם מִבְּחִינַת אֲחוֹרַיִם דִּקְדֻשָׁה,
Следует отметить также, что «клипот» и, [соответственно], язычники получают жизненную энергию и питание лишь от отсвета, спускающегося к ним от аспектов святости, но в категории «из за спины» [«ахораим»]
כְּמַאן דְּשָׁדִי בָּתַר כְּתֵפֶיהָ,
[все это Творец посылает им] подобно человеку, который [вынужден передать что-либо своему врагу, но, не желая видеть его, не оборачивается и] бросает [этот предмет] через плечо.
Подробно об этом аспекте «ахораим» рассказывается в двадцать второй главе Ликутей амарим: подпитка и жизненная сила «клипот» исходят не от категории Лика (сокровенного желания Творца), а от категории заднего («ахораим») в Святости. «Ахораим» означает, что это подобно действию человека, дающего что-либо врагу своему против своего желания. Так, наверху категория Лика есть истинное Б-жественное желание — даровать жизненную силу всему, что близко Ему со стороны Святости. Но «ситра ахра» и нечистота получают свою искру жизненности, без внутреннего желания, но лишь ради того, чтобы покарать грешников и дать доброе вознаграждение праведникам, покоряющим сторону «ситра ахра». И это называется категорией «ахораим» Святости.
וְאַף גַּם זֹאת עַל יְדֵי צִמְצוּמִים וּמְסָכִים רַבִּים וַעֲצוּמִים,
И даже та [толика Б-жественного, которую они получают от категории «ахораим» Святости], проходит на своем пути многочисленные этапы сильного сокращения и сжатия по принципу «цимцум» и преодолевает множество утаений, проходя через преграды «масаким» — «завесы»,
עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה הֶאָרָה זוֹ בְּחָמְרִיּוּת עוֹלָם הַזֶּה,
пока не воплощается в физические реалии этого мира,
וּמַשְׁפַּעַת לָאֻמֹּות עֹשֶׁר וְכָבוֹד וְכָל תַּעֲנוּגִים גַּשְׁמִיִּים.
становясь для язычников источником изобилия и наделяя их богатством, почетом и всем, что приносит физическое наслаждение.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן יִשְׂרָאֵל, יוֹנְקִים מִבְּחִינַת פָּנִים הָעֶלְיוֹנִים,
Евреи же получают жизненную энергию и питание от категории «Высшего лика» [«Паним эльйоним»],
«Паним», означает «пним» — «внутренний», то есть дарование жизненности народу Израиля является внутренним, сокровенным желанием Творца.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "יָאֵר ה' פָּנָיו אֵלֶיךָ", כָּל אֶחָד וְאֶחָד לְפִי שֹׁרֶשׁ נִשְׁמָתוֹ עַד רוּם הַמַּעֲלוֹת:
как написано: «Обратит к тебе Б-г светлый лик Свой...», — каждый в соответствии с уровнем его души, источник которой — в высотах высот.
По Бемидбар, 6:25. Это слова из благословения, которым коэны благословляют еврейский народ: «И Б-г говорил Моше так: Говори Аарону и сынам его следующее: так благословляйте сынов Израиля, говоря им: Да благословит тебя Б-г и охранит тебя! Да озарит Б-г тебя Ликом Своим и помилует тебя! (26) Да обратит Б-г Лик Свой к тебе и доставит тебе мир! Так да произнесут (коэны) имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их». Всевышний ниспосылает своему народу от внутренней сущности своего света и воспринимается это раскрытие в соответствии со степенью восприятия душ. Смотри о сказанном в Тании, часть 1, гл. 22, 24.
Tania 1 Heswan.
Holy message
Chapter twenty five
וְהִנֵּה, "זֶה לְעֻמַּת זֶה" יֵשׁ עֲשָׂרָה כִּתְרֵי דִּמְסָאֲבוּתָא,
In contrast to the ten Sefirot of the sphere of holiness [of the Almighty], there are ten “crowns of spiritual filth” (asara kitrei de mesabuta ”);
Since “God created one opposite the other,” there are ten coronets of impurity corresponding to the ten Divine Sefirot. This is stated in the book of the Zohar, part 3, 41b. Ten Sefirot in all worlds, as well as their counterpart in the human soul, are the basic vital elements of being; without them there is no existence in the universe. In the sphere of sanctity, these elements are the internal content of all creations, therefore creatures feel their presence and realize their insignificance, “bitul”, in comparison with the Divine. Aspects in the field of evil correspond to this. The crown rises above the head and has a rounded shape, therefore it is a symbol of the relationship in the sphere of evil of the Divine life force and those to whom it is attached. This system of Sefirot forms a sphere of existence around the object that it brings to life, but it does not become their inner content, but rises above them like a crown.
וּמֵהֶן נִמְשָׁכוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות, גַּם כֵּן כְּלוּלוֹת מֵעֶשֶׂר בְּחִינוֹת אֵלּוּ מַמָּשׁ.
the souls of the Gentiles [“Ovdei Gilulim”] are formed from them, consisting of ten elements similar to [these “crowns”].
וּמוּדַעַת זֹאת בָּאָרֶץ, מַה שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר הַגִּלְגּוּלִים עַל פָּסוּק: "אֲשֶׁר שָׁלַט הָאָדָם בְּאָדָם לְרַע לוֹ",
Our world learned [about the spiritual background of the dominance of evil in it] from the verse “... When a person rules over a person to the detriment of him” written in the “Book on the transformation of souls”.
Coelet, 8: 9. “The Book of the Reincarnation of Souls” - “Sefer a-Gilgulim,” ch. 2.
שֶׁהוּא סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת, לְהַחֲיוֹתָם וּלְהַשְׁלִיטָם בִּזְמַן הַגָּלוּת,
[According to her author,] this [verse contains] the secret of Shekhinah being in exile, in a Klipot environment: she must bring them to life and give them power [over good] at a time [when the Jewish people are in] exile .
The inner meaning of this phrase of King Schlom from his book Cohelet is that the category “man”, which refers to the field of concealment of the Divine light in the “clip”, is the sovereign host over the category of “man” in the field of holiness.
אֲבָל הוּא "לְרַע לוֹ" וְכוּ '.
However, this is to the detriment of him ...
As it is explained there in this book on the reincarnation of souls, that all this is so specially designed to separate the spark of holiness from the shell of filth. That is, first of all, the power of one "man" over the "other" harms the ruler himself, for the shechina who is in exile deprives the sphere of evil even of those sparks of holiness that were originally given to this sphere; having lost them completely, evil disappears altogether, and the spiritual prototype of the evil ruler, nourishing him with vital energy, ceases to exist.
וְלָכֵן הָאֻמֹּות הָיוּ שֹׁולְטִין עַל יִשְׂרָאֵל,
Therefore the pagans dominated the Jews,
לִהְיוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות מֵהַקְּלִפּוֹת אֲשֶׁר הַשְּׁכִינָה מִתְלַבֶּשֶׁת בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹכָם.
since the souls [“nefakhot”] of the pagans stem from the “klipot” in which Shkhina is clothed, but dwells in them in the category of “galut” [“Exile”].
The Divinity is clothed in them in such a way that they have power over it.
Below Alter Rebbe sums up:
וְהִנֵּה, אַף שֶׁזֶּה צָרִיךְ בֵּאוּר רָחָב אֵיךְ וּמַה, מִכָּל מָקוֹם הָאֱמֶת כֵּן הוּא.
And although this [mystery of the presence of the Shekhinah inside the “Klipot” in the position of Exile] needs a more detailed explanation of why and for what purpose [the Almighty destined the universe to have such a fate], this is precisely the truth.
אֶלָּא שֶׁאַף עַל פִּי כֵן, אֵין הַקְּלִפּוֹת וְהָאֻמֹּות יוֹנְקִים וּמְקַבְּלִים חַיּוּת אֶלָּא מֵהֶאָרָה הַנִּמְשֶׁכֶת לָהֶם מִבְּחִוה
It should also be noted that the “Klipot” and, accordingly, the Gentiles receive vital energy and nourishment only from the reflection that descends to them from the aspects of holiness, but in the category “from behind” [“Achoraim”]
כְּמַאן דְּשָׁדִי בָּתַר כְּתֵפֶיהָ,
[the Creator sends them all this] like a person who [is forced to transmit something to his enemy, but, not wanting to see him, does not turn around and] throws [this item] over his shoulder.
Details about this aspect of “Achoraim” are described in the twenty-second chapter of Likutei Amarim: the recharge and vitality of the “Klipot” do not come from the category of the Face (the innermost desire of the Creator), but from the category of the back (“Achoraim”) in Holiness. “Achoraim” means that it is like the action of a person giving something to his enemy against his will. So, at the top, the category of the Face is a true Divine desire - to give vitality to everything that is close to Him from the side of Holiness. But the Sitra Achra and impurity receive their spark of vitality, without inner desire, but only in order to punish sinners and give a good reward to the righteous who conquer the side of Sitra Achra. And this is called the Achoraim category of Holiness.
וְאַף גַּם זֹאת עַל יְדֵי צִמְצוּמִים וּמְסָכִים רַבִּים וַעֲצוּמִים,
And even that [fraction of the Divine which they receive from
Holy message
Chapter twenty five
וְהִנֵּה, "זֶה לְעֻמַּת זֶה" יֵשׁ עֲשָׂרָה כִּתְרֵי דִּמְסָאֲבוּתָא,
In contrast to the ten Sefirot of the sphere of holiness [of the Almighty], there are ten “crowns of spiritual filth” (asara kitrei de mesabuta ”);
Since “God created one opposite the other,” there are ten coronets of impurity corresponding to the ten Divine Sefirot. This is stated in the book of the Zohar, part 3, 41b. Ten Sefirot in all worlds, as well as their counterpart in the human soul, are the basic vital elements of being; without them there is no existence in the universe. In the sphere of sanctity, these elements are the internal content of all creations, therefore creatures feel their presence and realize their insignificance, “bitul”, in comparison with the Divine. Aspects in the field of evil correspond to this. The crown rises above the head and has a rounded shape, therefore it is a symbol of the relationship in the sphere of evil of the Divine life force and those to whom it is attached. This system of Sefirot forms a sphere of existence around the object that it brings to life, but it does not become their inner content, but rises above them like a crown.
וּמֵהֶן נִמְשָׁכוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות, גַּם כֵּן כְּלוּלוֹת מֵעֶשֶׂר בְּחִינוֹת אֵלּוּ מַמָּשׁ.
the souls of the Gentiles [“Ovdei Gilulim”] are formed from them, consisting of ten elements similar to [these “crowns”].
וּמוּדַעַת זֹאת בָּאָרֶץ, מַה שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר הַגִּלְגּוּלִים עַל פָּסוּק: "אֲשֶׁר שָׁלַט הָאָדָם בְּאָדָם לְרַע לוֹ",
Our world learned [about the spiritual background of the dominance of evil in it] from the verse “... When a person rules over a person to the detriment of him” written in the “Book on the transformation of souls”.
Coelet, 8: 9. “The Book of the Reincarnation of Souls” - “Sefer a-Gilgulim,” ch. 2.
שֶׁהוּא סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה בְּתוֹךְ הַקְּלִפּוֹת, לְהַחֲיוֹתָם וּלְהַשְׁלִיטָם בִּזְמַן הַגָּלוּת,
[According to her author,] this [verse contains] the secret of Shekhinah being in exile, in a Klipot environment: she must bring them to life and give them power [over good] at a time [when the Jewish people are in] exile .
The inner meaning of this phrase of King Schlom from his book Cohelet is that the category “man”, which refers to the field of concealment of the Divine light in the “clip”, is the sovereign host over the category of “man” in the field of holiness.
אֲבָל הוּא "לְרַע לוֹ" וְכוּ '.
However, this is to the detriment of him ...
As it is explained there in this book on the reincarnation of souls, that all this is so specially designed to separate the spark of holiness from the shell of filth. That is, first of all, the power of one "man" over the "other" harms the ruler himself, for the shechina who is in exile deprives the sphere of evil even of those sparks of holiness that were originally given to this sphere; having lost them completely, evil disappears altogether, and the spiritual prototype of the evil ruler, nourishing him with vital energy, ceases to exist.
וְלָכֵן הָאֻמֹּות הָיוּ שֹׁולְטִין עַל יִשְׂרָאֵל,
Therefore the pagans dominated the Jews,
לִהְיוֹת נַפְשׁוֹת הָאֻמֹּות מֵהַקְּלִפּוֹת אֲשֶׁר הַשְּׁכִינָה מִתְלַבֶּשֶׁת בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹכָם.
since the souls [“nefakhot”] of the pagans stem from the “klipot” in which Shkhina is clothed, but dwells in them in the category of “galut” [“Exile”].
The Divinity is clothed in them in such a way that they have power over it.
Below Alter Rebbe sums up:
וְהִנֵּה, אַף שֶׁזֶּה צָרִיךְ בֵּאוּר רָחָב אֵיךְ וּמַה, מִכָּל מָקוֹם הָאֱמֶת כֵּן הוּא.
And although this [mystery of the presence of the Shekhinah inside the “Klipot” in the position of Exile] needs a more detailed explanation of why and for what purpose [the Almighty destined the universe to have such a fate], this is precisely the truth.
אֶלָּא שֶׁאַף עַל פִּי כֵן, אֵין הַקְּלִפּוֹת וְהָאֻמֹּות יוֹנְקִים וּמְקַבְּלִים חַיּוּת אֶלָּא מֵהֶאָרָה הַנִּמְשֶׁכֶת לָהֶם מִבְּחִוה
It should also be noted that the “Klipot” and, accordingly, the Gentiles receive vital energy and nourishment only from the reflection that descends to them from the aspects of holiness, but in the category “from behind” [“Achoraim”]
כְּמַאן דְּשָׁדִי בָּתַר כְּתֵפֶיהָ,
[the Creator sends them all this] like a person who [is forced to transmit something to his enemy, but, not wanting to see him, does not turn around and] throws [this item] over his shoulder.
Details about this aspect of “Achoraim” are described in the twenty-second chapter of Likutei Amarim: the recharge and vitality of the “Klipot” do not come from the category of the Face (the innermost desire of the Creator), but from the category of the back (“Achoraim”) in Holiness. “Achoraim” means that it is like the action of a person giving something to his enemy against his will. So, at the top, the category of the Face is a true Divine desire - to give vitality to everything that is close to Him from the side of Holiness. But the Sitra Achra and impurity receive their spark of vitality, without inner desire, but only in order to punish sinners and give a good reward to the righteous who conquer the side of Sitra Achra. And this is called the Achoraim category of Holiness.
וְאַף גַּם זֹאת עַל יְדֵי צִמְצוּמִים וּמְסָכִים רַבִּים וַעֲצוּמִים,
And even that [fraction of the Divine which they receive from
У записи 3 лайков,
1 репостов,
226 просмотров.
1 репостов,
226 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский