Продолжение Тании:
О ситуации до сотворения Человека говорится: «Б-г не посылал дождя, ибо не было человека, который обрабатывал бы землю». Сказано: «И поместил Б-г человека в райском саду, чтобы он возделывал его и охранял». Одной из основных работ человека в саду было уничтожение сорняков — сил зла, которые получают жизненную энергию от попавших в их власть искр, принадлежащих лику Жены. Эту энергию силы зла могут получать только от низших, внешних аспектов Жены, ибо во внутренних, высших аспектах лика сокрытие света не настолько велико, чтобы допустить существование зла.
וְהַיְנוּ עַל יְדֵי הַעֲלָאַת הַטּוֹב הַגָּנוּז בָּהֶם הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת לִמְקוֹרוֹ, לִקְדֻשַּׁת הָאֲצִילוּת
Это происходит благодаря тому, что практические заповеди возносят добро сокрытое в них и облаченное в их физическую составляющую к его источнику в святость мира Ацилут,
Материальные предметы, с помощью которых выполняется заповедь, речь и действие человека, энергия его тела, силы, которые он вкладывает в исполнение заповеди — все это принадлежит сфере действия. С другой стороны, в каждой заповеди воплощены сфирот мира Ацилут.
שֶׁכְּבָר הֻבְרְרָה.
Который уже исправлен.
Мир Ацилут представляет собой добро, уже очищенное от всяких примесей. Как говорилось выше, все миры и лики возникли из мира Хаоса, Тоу (мира непостижимого Высшего Б-жественного порядка), где в результате разбития сосудов добро было перемешано со злом. Лики мира Ацилут — это добро из мира Тоу, полностью очищенное от примеси зла и воссозданное излившимся свыше светом.
וּמַה שֶּׁכָּתוּב שָׁם שֶׁאָדָם הַרִאשֹׁון תִּקֵּן גַּם כֵּן עַל יְדֵי תְּפִלָּה,
И сказанное там, что Адам очищал сферу действия также посредством молитв,
А не только исполнением заповедей. Но это не противоречит сказанному выше о необходимости именно действия, поскольку подразумевается следующее:
הָיִינוּ עַל יְדֵי אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר,
Это происходило посредством произнесения букв
Ведь при молитве человек шевелит губами.
דַּעֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה,
Движение же губ является физическим действием
Согласно Талмуду речь приравнивается к действию. Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин, 65а.
כִּי הֵן מִנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף וְדָמוֹ אֲשֶׁר שָׁרְשָׁן מִנֹּגַהּ.
ибо молящийся расходует при этом энергию обитающей в плоти и крови человека витальной души, происходящей из «клипат нога».
«Клипат нога» — «сияющая оболочка». Если разделить все существующее по его отношению к Б-гу, то святость — это бытие, устремленное к Нему, «клипот тмеот» («нечистые оболочки») — бытие, направленное против Всевышнего, «нога» («сияние») — бытие «нейтральное». Таким образом, «нога» граничит со святостью. У пророка Йехезкеля (1:4) сказано: «И увидел я бурный ветер, и великое облако, и огонь полыхающий, а вокруг него — сияние». Здесь перечисляются области, окружающие святость в порядке от низшего к высшему; бурный ветер, великое облако и огонь полыхающий — три нечистых оболочки, а сияние — «нога». Исполняя заповеди, человек превращает несвятое, будничное в святое, т. е. «поднимает» «клипат нога» к святости.
Об этом рассказывается в тридцать седьмой главе Тании.
וְהִנֵּה, הַבֵּרוּרִים דַּעֲשִׂיָּה עֹולִין לִיצִירָה עַל יְדֵי שֵׁם בַּ"ן
Эти искры святости, извлекаемые из «клипат нога» в мире Асия, поднимаются в мир Йецира посредством имени Бан,
Алтер Ребе объясняет, каким образом маим нуквин из мира Асия могут влиять на соединение Малого Лика и Жены в мире Ацилут. Имя Бан связывает святые искры, рассыпанные в мире в результате того, что разбились сосуды, с их источником в Б-жественном свете. Его присутствие проявляется в самоанулировании «битуль йеш» — преодолении обособленности реальности бытия, его подчинении святости. Иными словами, это имя — нисхождение Б-жественной энергии, сообщающее искрам стремление ввысь, освобождающее искры от шелухи «клипот», скрывающей их и отделяющей от святости. Сначала искры очищаются от наиболее грубых клипот — «клипат нога» мира Асия — и поднимаются в мир Йецира; там они освобождаются от более тонкой шелухи — «клипат нога» мира Йецира и т. д. Таким образом, имя Бан порождает «восходящий свет» — движение искр ввысь, вплоть до мира Ацилут. В этом мире искры превращаются в маим нуквин и побуждают Малый Лик соединиться с Женою (нуква).
וּמִיצִירָה לִבְרִיאָה וְלַאֲצִילוּת,
из мира Йецира — в мир Бриа, оттуда — в мир Ацилут,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר מ"ן דְּרוּשׁ יא סִימָן ז'.
как об этом написано в разделе «МаН», глава 11, пункт 7.
В книге Эц Хаим.
וּבַזֶה יוּבַן דְּהִרְהוּר לָא עָבִיד מִידֵי,
Из сказанного выше станет ясно, что мысль не может оказать никакого влияния на миры,
Если эта мысль не была произнесена вслух.
כִּי בְּלִי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקבִין" מֵהַ"מְּלָכִים" שֶׁבְּ"נֹגַהּ",
ибо без того, чтобы вознести маим нуквин — святые искры королей, заключенных в «клипат нога»,
Семь сфирот мира Тоу (от Хесед до Малхут) именуются королями («мелахим»), правящими в Стране Эдом. Это наименование берет начало из рассказа Торы о царях, царствовавших в Эдоме до того, как пришел к власти король («мелех») из сынов Израиля (Берейшит, 36:31-43). Там перечисляются восемь царей, и о каждом из них сказано: «И воцарился... и умер», кроме последнего, о котором не говорится, что он умер. В Кабале это трактуется следующим образом: семь царей, о которых упоминается, что они умерли, — это символ семи разбившихся сфирот от Хесед до Малхут (высшие три сфирот не были разбиты). Восьмой мелех, о котором не сказано, что он умер, — это новое Б-жественное образование (Имя Ма), которое начало восстанавливать разбитые сосуды. В результате этого восстановления, как упоминалось выше, возникает мир исправления Тикун, мир Ацилут. Смысл названия «цари Эдома»: Эйсав (Эдом) вообще — символ земного начала, мира Тоу; Яаков, Израиль — символизирует мир Тикун. Сфирот называются мелахим, ибо, как упоминалось выше, между ними не было взаимодействия, более того, каждая из них стремилась быть безраздельной обладательницей Б-жественного света, подобно тому, как «два короля не могут владеть одной короной».
אִי אֶפְשָׁר לְהַמְשִׁיךְ טִפִּין מִלְּמַעְלָה לְזִוּוּג זו"נ,
невозможно привлечь из высших сфирот семя мудрости, которое побудит Малый Лик и Жену к соединению,
Хотя в мире Ацилут — мире Единения — все лики взаимодействуют друг с другом, для того, чтобы они поднялись на более высокую ступень единства, необходимо всякий раз новое нисхождение высшего света. Так, например, относящиеся к сфере эмоций Малый Лик, в котором преобладает начало доброты, Хесед, и Жена, в которой господствует начало строгости, Гвура, не в состоянии полностью объединиться без света высшего разума. Поясним примером: человек может примирить противоположные эмоции только разумом; точно так же тот, кто находится во власти эмоций, нетерпим к чужим мнениям. Можно сказать, что в эмоциях человек ощущает только самое себя («я люблю») или, в крайнем случае, другое как часть себя. Но почувствовать себя частью другого дает возможность только разум.
Смысл соединения «лицом к лицу» в том, что это единство не стихийное, но достигаемое человеком, наделенным свободой воли. А ведь именно разум — тот инструмент, которым человек осуществляет свободу воли.
Когда сосуды разбились, наполнявший их свет удалился к своему источнику. Внизу остались только немногочисленные искры, подобно тому, как на осколках разбитого сосуда с водой остаются капельки жидкости. Все это — осколки сосудов и искры света, оставшиеся в них, — и составляет материальный мир. Как известно, мир Тоу стоял на неизмеримо более высокой ступени, чем сменивший его мир Тикун. И хотя после отпадения от Всевышнего эта святость превратилась в свою противоположность, все-таки и теперь материальный мир — осколки Хаоса — обладает огромной потенцией святости. Поэтому влияние слова и действия человека достигает мира Ацилут и вызывает единение высших сфирот в нем, ибо принадлежащие сфере материального речь и действие реализуют заложенную в ней энергию, источник которой выше мира Ацилут. В отличие от этого, мысль принадлежит преимущественно сфере духовного (хотя и имеет некий неосязаемый материальный носитель — процессы, происходящие в мозге) и потому не высвобождает энергию мира Тоу. Поэтому мысль может подняться лишь в тот мир, который соответствует уровню ее духовности, и даже в этом мире она не объединяется со сфирот.
Из сказанного ясно, что мысль не может вызвать единения сфирот, ибо только речь и действие достигают их.
כִּי רוֹצֶה לִינַק מֵאִמּוֹ
Причина этого в том, что сфирот [Малого Лика] желают «питаться молоком своей матери»
Из сфиры Бина, из которой они исходят. Самая сущность святости сфирот выражается в их стремлении ввысь, ко Всевышнему. И чем выше уровень сфиры, тем сильнее это стремление. Каждая сфира стремится получать свет из своего источника, от сфиры, стоящей над ней (на языке Кабалы — «питаться молоком матери»), тогда как распространение света сфиры вниз означает удаление ее от Всевышнего, что противно ее природе. И только стремление низших сфирот к высшим побуждает их изливать свет вниз. Ибо стремление низших миров ввысь пробуждает глубинные аспекты воли Всевышнего, и она превозмогает природу миров, основанную на внешних проявлениях Его воли.
וְלֹא לְהַשְׁפִּיעַ לְמַטָּה,
и не воздействовать на низшие миры,
На сфиру Малхут. Такого их природное стремление.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר מ"ן דְּרוּשׁ ב.
как написано в разделе «Ман», глава 2.
в книге «Эц хаим».
וְעַיֵּן זֹהַר פָּרָשַׁת פְּקוּדֵי דַּף רמד עַמּוּד ב:
Следует также рассмотреть сказанное в книге «Зоар» глава «Пкудей», стр. 244б.
דְּאִית סִדּוּרָא כוּ' לְאִסְתַּכְּלָא כוּ',
«Ибо есть порядок молитвы... и созерцание...»
Там говорится, что наряду со служением Всевышнему молитвой, произносимой вслух, существует служение, состоящее в сосредоточенной мысли во время молитвы, в созерцании высших миров
וְהֵן כַּוָּנוֹת הַתְּפִלָּה וְיִחוּדִים עֶלְיוֹנִים
Это концентрации мысли на глубинном смысле молитвы и единении высших сфирот.
לַיּוֹדְעִים וּמַשִּׂיגִים לְאִסְתַּכְּלָא כוּ',
Это служение доступно тем, кто способен восходить в созерца
О ситуации до сотворения Человека говорится: «Б-г не посылал дождя, ибо не было человека, который обрабатывал бы землю». Сказано: «И поместил Б-г человека в райском саду, чтобы он возделывал его и охранял». Одной из основных работ человека в саду было уничтожение сорняков — сил зла, которые получают жизненную энергию от попавших в их власть искр, принадлежащих лику Жены. Эту энергию силы зла могут получать только от низших, внешних аспектов Жены, ибо во внутренних, высших аспектах лика сокрытие света не настолько велико, чтобы допустить существование зла.
וְהַיְנוּ עַל יְדֵי הַעֲלָאַת הַטּוֹב הַגָּנוּז בָּהֶם הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת לִמְקוֹרוֹ, לִקְדֻשַּׁת הָאֲצִילוּת
Это происходит благодаря тому, что практические заповеди возносят добро сокрытое в них и облаченное в их физическую составляющую к его источнику в святость мира Ацилут,
Материальные предметы, с помощью которых выполняется заповедь, речь и действие человека, энергия его тела, силы, которые он вкладывает в исполнение заповеди — все это принадлежит сфере действия. С другой стороны, в каждой заповеди воплощены сфирот мира Ацилут.
שֶׁכְּבָר הֻבְרְרָה.
Который уже исправлен.
Мир Ацилут представляет собой добро, уже очищенное от всяких примесей. Как говорилось выше, все миры и лики возникли из мира Хаоса, Тоу (мира непостижимого Высшего Б-жественного порядка), где в результате разбития сосудов добро было перемешано со злом. Лики мира Ацилут — это добро из мира Тоу, полностью очищенное от примеси зла и воссозданное излившимся свыше светом.
וּמַה שֶּׁכָּתוּב שָׁם שֶׁאָדָם הַרִאשֹׁון תִּקֵּן גַּם כֵּן עַל יְדֵי תְּפִלָּה,
И сказанное там, что Адам очищал сферу действия также посредством молитв,
А не только исполнением заповедей. Но это не противоречит сказанному выше о необходимости именно действия, поскольку подразумевается следующее:
הָיִינוּ עַל יְדֵי אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר,
Это происходило посредством произнесения букв
Ведь при молитве человек шевелит губами.
דַּעֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה,
Движение же губ является физическим действием
Согласно Талмуду речь приравнивается к действию. Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин, 65а.
כִּי הֵן מִנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף וְדָמוֹ אֲשֶׁר שָׁרְשָׁן מִנֹּגַהּ.
ибо молящийся расходует при этом энергию обитающей в плоти и крови человека витальной души, происходящей из «клипат нога».
«Клипат нога» — «сияющая оболочка». Если разделить все существующее по его отношению к Б-гу, то святость — это бытие, устремленное к Нему, «клипот тмеот» («нечистые оболочки») — бытие, направленное против Всевышнего, «нога» («сияние») — бытие «нейтральное». Таким образом, «нога» граничит со святостью. У пророка Йехезкеля (1:4) сказано: «И увидел я бурный ветер, и великое облако, и огонь полыхающий, а вокруг него — сияние». Здесь перечисляются области, окружающие святость в порядке от низшего к высшему; бурный ветер, великое облако и огонь полыхающий — три нечистых оболочки, а сияние — «нога». Исполняя заповеди, человек превращает несвятое, будничное в святое, т. е. «поднимает» «клипат нога» к святости.
Об этом рассказывается в тридцать седьмой главе Тании.
וְהִנֵּה, הַבֵּרוּרִים דַּעֲשִׂיָּה עֹולִין לִיצִירָה עַל יְדֵי שֵׁם בַּ"ן
Эти искры святости, извлекаемые из «клипат нога» в мире Асия, поднимаются в мир Йецира посредством имени Бан,
Алтер Ребе объясняет, каким образом маим нуквин из мира Асия могут влиять на соединение Малого Лика и Жены в мире Ацилут. Имя Бан связывает святые искры, рассыпанные в мире в результате того, что разбились сосуды, с их источником в Б-жественном свете. Его присутствие проявляется в самоанулировании «битуль йеш» — преодолении обособленности реальности бытия, его подчинении святости. Иными словами, это имя — нисхождение Б-жественной энергии, сообщающее искрам стремление ввысь, освобождающее искры от шелухи «клипот», скрывающей их и отделяющей от святости. Сначала искры очищаются от наиболее грубых клипот — «клипат нога» мира Асия — и поднимаются в мир Йецира; там они освобождаются от более тонкой шелухи — «клипат нога» мира Йецира и т. д. Таким образом, имя Бан порождает «восходящий свет» — движение искр ввысь, вплоть до мира Ацилут. В этом мире искры превращаются в маим нуквин и побуждают Малый Лик соединиться с Женою (нуква).
וּמִיצִירָה לִבְרִיאָה וְלַאֲצִילוּת,
из мира Йецира — в мир Бриа, оттуда — в мир Ацилут,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר מ"ן דְּרוּשׁ יא סִימָן ז'.
как об этом написано в разделе «МаН», глава 11, пункт 7.
В книге Эц Хаим.
וּבַזֶה יוּבַן דְּהִרְהוּר לָא עָבִיד מִידֵי,
Из сказанного выше станет ясно, что мысль не может оказать никакого влияния на миры,
Если эта мысль не была произнесена вслух.
כִּי בְּלִי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקבִין" מֵהַ"מְּלָכִים" שֶׁבְּ"נֹגַהּ",
ибо без того, чтобы вознести маим нуквин — святые искры королей, заключенных в «клипат нога»,
Семь сфирот мира Тоу (от Хесед до Малхут) именуются королями («мелахим»), правящими в Стране Эдом. Это наименование берет начало из рассказа Торы о царях, царствовавших в Эдоме до того, как пришел к власти король («мелех») из сынов Израиля (Берейшит, 36:31-43). Там перечисляются восемь царей, и о каждом из них сказано: «И воцарился... и умер», кроме последнего, о котором не говорится, что он умер. В Кабале это трактуется следующим образом: семь царей, о которых упоминается, что они умерли, — это символ семи разбившихся сфирот от Хесед до Малхут (высшие три сфирот не были разбиты). Восьмой мелех, о котором не сказано, что он умер, — это новое Б-жественное образование (Имя Ма), которое начало восстанавливать разбитые сосуды. В результате этого восстановления, как упоминалось выше, возникает мир исправления Тикун, мир Ацилут. Смысл названия «цари Эдома»: Эйсав (Эдом) вообще — символ земного начала, мира Тоу; Яаков, Израиль — символизирует мир Тикун. Сфирот называются мелахим, ибо, как упоминалось выше, между ними не было взаимодействия, более того, каждая из них стремилась быть безраздельной обладательницей Б-жественного света, подобно тому, как «два короля не могут владеть одной короной».
אִי אֶפְשָׁר לְהַמְשִׁיךְ טִפִּין מִלְּמַעְלָה לְזִוּוּג זו"נ,
невозможно привлечь из высших сфирот семя мудрости, которое побудит Малый Лик и Жену к соединению,
Хотя в мире Ацилут — мире Единения — все лики взаимодействуют друг с другом, для того, чтобы они поднялись на более высокую ступень единства, необходимо всякий раз новое нисхождение высшего света. Так, например, относящиеся к сфере эмоций Малый Лик, в котором преобладает начало доброты, Хесед, и Жена, в которой господствует начало строгости, Гвура, не в состоянии полностью объединиться без света высшего разума. Поясним примером: человек может примирить противоположные эмоции только разумом; точно так же тот, кто находится во власти эмоций, нетерпим к чужим мнениям. Можно сказать, что в эмоциях человек ощущает только самое себя («я люблю») или, в крайнем случае, другое как часть себя. Но почувствовать себя частью другого дает возможность только разум.
Смысл соединения «лицом к лицу» в том, что это единство не стихийное, но достигаемое человеком, наделенным свободой воли. А ведь именно разум — тот инструмент, которым человек осуществляет свободу воли.
Когда сосуды разбились, наполнявший их свет удалился к своему источнику. Внизу остались только немногочисленные искры, подобно тому, как на осколках разбитого сосуда с водой остаются капельки жидкости. Все это — осколки сосудов и искры света, оставшиеся в них, — и составляет материальный мир. Как известно, мир Тоу стоял на неизмеримо более высокой ступени, чем сменивший его мир Тикун. И хотя после отпадения от Всевышнего эта святость превратилась в свою противоположность, все-таки и теперь материальный мир — осколки Хаоса — обладает огромной потенцией святости. Поэтому влияние слова и действия человека достигает мира Ацилут и вызывает единение высших сфирот в нем, ибо принадлежащие сфере материального речь и действие реализуют заложенную в ней энергию, источник которой выше мира Ацилут. В отличие от этого, мысль принадлежит преимущественно сфере духовного (хотя и имеет некий неосязаемый материальный носитель — процессы, происходящие в мозге) и потому не высвобождает энергию мира Тоу. Поэтому мысль может подняться лишь в тот мир, который соответствует уровню ее духовности, и даже в этом мире она не объединяется со сфирот.
Из сказанного ясно, что мысль не может вызвать единения сфирот, ибо только речь и действие достигают их.
כִּי רוֹצֶה לִינַק מֵאִמּוֹ
Причина этого в том, что сфирот [Малого Лика] желают «питаться молоком своей матери»
Из сфиры Бина, из которой они исходят. Самая сущность святости сфирот выражается в их стремлении ввысь, ко Всевышнему. И чем выше уровень сфиры, тем сильнее это стремление. Каждая сфира стремится получать свет из своего источника, от сфиры, стоящей над ней (на языке Кабалы — «питаться молоком матери»), тогда как распространение света сфиры вниз означает удаление ее от Всевышнего, что противно ее природе. И только стремление низших сфирот к высшим побуждает их изливать свет вниз. Ибо стремление низших миров ввысь пробуждает глубинные аспекты воли Всевышнего, и она превозмогает природу миров, основанную на внешних проявлениях Его воли.
וְלֹא לְהַשְׁפִּיעַ לְמַטָּה,
и не воздействовать на низшие миры,
На сфиру Малхут. Такого их природное стремление.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר מ"ן דְּרוּשׁ ב.
как написано в разделе «Ман», глава 2.
в книге «Эц хаим».
וְעַיֵּן זֹהַר פָּרָשַׁת פְּקוּדֵי דַּף רמד עַמּוּד ב:
Следует также рассмотреть сказанное в книге «Зоар» глава «Пкудей», стр. 244б.
דְּאִית סִדּוּרָא כוּ' לְאִסְתַּכְּלָא כוּ',
«Ибо есть порядок молитвы... и созерцание...»
Там говорится, что наряду со служением Всевышнему молитвой, произносимой вслух, существует служение, состоящее в сосредоточенной мысли во время молитвы, в созерцании высших миров
וְהֵן כַּוָּנוֹת הַתְּפִלָּה וְיִחוּדִים עֶלְיוֹנִים
Это концентрации мысли на глубинном смысле молитвы и единении высших сфирот.
לַיּוֹדְעִים וּמַשִּׂיגִים לְאִסְתַּכְּלָא כוּ',
Это служение доступно тем, кто способен восходить в созерца
Continuation of Tania:
The situation before the creation of Man says: "Gd did not send rain, for there was no man who would cultivate the land." It is said: “And God placed the man in the Garden of Eden, so that he would cultivate it and protect it.” One of the main works of man in the garden was the destruction of weeds - the forces of evil that receive vital energy from sparks that fell into their power, belonging to the face of the Wife. Evil forces can receive this energy only from the lower, external aspects of the Wife, because in the internal, higher aspects of the face the concealment of light is not so great as to allow the existence of evil.
וְהַיְנוּ עַל יְדֵי הַעֲלָאַת הַטּוֹב הַגָּנוּז בָּהֶם הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת לִמְקוֹרוֹ, לִקְדֻשַּׁת הָאֲצִילוּת
This is due to the fact that practical commandments elevate the good hidden in them and clothed in their physical component to its source in the holiness of the world of Atzilut,
The material objects with which the commandment is fulfilled, the speech and action of a person, the energy of his body, the forces that he puts into the fulfillment of the commandment - all this belongs to the sphere of action. On the other hand, in every commandment the Sefirot of the world of Atzilut are embodied.
שֶׁכְּבָר הֻבְרְרָה.
Which is already fixed.
The world of Atzilut is good, already cleansed of all impurities. As mentioned above, all worlds and faces emerged from the world of Chaos, Tou (the world of the incomprehensible Higher Divine order), where, as a result of the breaking of the vessels, good was mixed with evil. The faces of the world of Atzilut are good from the world of Tou, completely cleansed of the admixture of evil and recreated by the light that has poured from above.
וּמַה שֶּׁכָּתוּב שָׁם שֶׁאָדָם הַרִאשֹׁון תִּקֵּן גַּם כֵּן עַל יְדֵי תְּפִלָּה,
And it said there that Adam cleansed the scope also through prayers,
And not just the fulfillment of the commandments. But this does not contradict what was said above about the need for action, since the following is implied:
הָיִינוּ עַל יְדֵי אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר,
This was done by pronouncing the letters.
After all, during prayer a person moves his lips.
דַּעֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה,
The movement of the lips is a physical action.
According to the Talmud, speech is equated with action. Babylonian Talmud, Tractate Sangedrin, 65a.
כִּי הֵן מִנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף וְדָמוֹ אֲשֶׁר שָׁרְשָׁן מִנֹּגַהּ.
for the worshiper at the same time consumes the energy of the vital soul that lives in the flesh and blood of a person, originating from the “clip leg”.
“Klipat leg” is a “radiant shell”. If we divide everything that exists in relation to Gd, then holiness is being, directed toward Him, “klipot tmeot” (“unclean shells”) - being directed against the Almighty, “foot” (“radiance”) - being “ neutral. " Thus, the “foot” borders on holiness. According to the prophet Yehezkel (1: 4): "And I saw a stormy wind, and a great cloud, and a fire blazing, and around it - a radiance." The areas surrounding holiness are listed here in order from lowest to highest; a stormy wind, a great cloud and a blazing fire are three unclean shells, and the radiance is the “foot”. Fulfilling the commandments, a person turns the unholy, the everyday into the holy, that is, he “raises” the “clip leg” to holiness.
This is described in the thirty-seventh chapter of Tania.
וְהִנֵּה, הַבֵּרוּרִים דַּעֲשִׂיָּה עֹולִין לִיצִירָה עַל יְדֵי שֵׁם בַּ"ן
These sparks of holiness, extracted from the “clip-foot” in the world of Assiya, rise into the world of Yetzirah through the name Ban,
Alter Rebbe explains how Mayim Nukvin from the world of Asia can influence the union of Small Face and Wife in the world of Atzilut. The name Ban connects the holy sparks scattered in the world as a result of the breaking of vessels with their source in the Divine light. His presence is manifested in the self-annulment of “Bitul Yesh” - overcoming the isolation of the reality of being, its submission to holiness. In other words, this name is the descent of Divine energy, imparting upward sparks to the sparks, freeing the sparks from the Klipot husk, which hides them and separates them from holiness. First, the sparks are cleansed of the roughest Klipot — the “clip-foot” of the world of Assiya — and rise into the world of Yetzira; there they are freed from thinner husks - the “clip-foot” of Yetzirah’s world, etc. Thus, the name Ban gives rise to “rising light” - the movement of sparks upward, up to the world of Atzilut. In this world, sparks turn into Mayim Nukvin and induce the Small Face to unite with the Wife (Nukva).
וּמִיצִירָה לִבְרִיאָה וְלַאֲצִילוּת,
from the world of Yetzirah to the world of Bria, from there to the world of Atzilut,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר מ"ן דְּרוּשׁ יא סִימָן ז '.
as described in the section "MAN", chapter 11, paragraph 7.
In the book of Etz Chaim.
וּבַזֶה יוּבַן דְּהִרְהוּר לָא עָבִיד מִידֵי,
From the foregoing, it will become clear that thought cannot have any effect on the worlds,
If this thought has not been spoken aloud.
כִּי בְּלִי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקבִין" מֵהַ"מְּלָכִים "שֶׁבְּ"נֹגַהּ",
for without raising Maim Nukvin — the holy sparks of kings enclosed in a “clip leg”,
The seven Sefirot of the world of Tou (from Hesed to Malchut) are called kings ("Melachim"), ruling in the Land of Ed. This name originates from the story of the Torah about the kings who reigned in Edom before
The situation before the creation of Man says: "Gd did not send rain, for there was no man who would cultivate the land." It is said: “And God placed the man in the Garden of Eden, so that he would cultivate it and protect it.” One of the main works of man in the garden was the destruction of weeds - the forces of evil that receive vital energy from sparks that fell into their power, belonging to the face of the Wife. Evil forces can receive this energy only from the lower, external aspects of the Wife, because in the internal, higher aspects of the face the concealment of light is not so great as to allow the existence of evil.
וְהַיְנוּ עַל יְדֵי הַעֲלָאַת הַטּוֹב הַגָּנוּז בָּהֶם הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת לִמְקוֹרוֹ, לִקְדֻשַּׁת הָאֲצִילוּת
This is due to the fact that practical commandments elevate the good hidden in them and clothed in their physical component to its source in the holiness of the world of Atzilut,
The material objects with which the commandment is fulfilled, the speech and action of a person, the energy of his body, the forces that he puts into the fulfillment of the commandment - all this belongs to the sphere of action. On the other hand, in every commandment the Sefirot of the world of Atzilut are embodied.
שֶׁכְּבָר הֻבְרְרָה.
Which is already fixed.
The world of Atzilut is good, already cleansed of all impurities. As mentioned above, all worlds and faces emerged from the world of Chaos, Tou (the world of the incomprehensible Higher Divine order), where, as a result of the breaking of the vessels, good was mixed with evil. The faces of the world of Atzilut are good from the world of Tou, completely cleansed of the admixture of evil and recreated by the light that has poured from above.
וּמַה שֶּׁכָּתוּב שָׁם שֶׁאָדָם הַרִאשֹׁון תִּקֵּן גַּם כֵּן עַל יְדֵי תְּפִלָּה,
And it said there that Adam cleansed the scope also through prayers,
And not just the fulfillment of the commandments. But this does not contradict what was said above about the need for action, since the following is implied:
הָיִינוּ עַל יְדֵי אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר,
This was done by pronouncing the letters.
After all, during prayer a person moves his lips.
דַּעֲקִימַת שְׂפָתָיו הֲוֵי מַעֲשֶׂה,
The movement of the lips is a physical action.
According to the Talmud, speech is equated with action. Babylonian Talmud, Tractate Sangedrin, 65a.
כִּי הֵן מִנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף וְדָמוֹ אֲשֶׁר שָׁרְשָׁן מִנֹּגַהּ.
for the worshiper at the same time consumes the energy of the vital soul that lives in the flesh and blood of a person, originating from the “clip leg”.
“Klipat leg” is a “radiant shell”. If we divide everything that exists in relation to Gd, then holiness is being, directed toward Him, “klipot tmeot” (“unclean shells”) - being directed against the Almighty, “foot” (“radiance”) - being “ neutral. " Thus, the “foot” borders on holiness. According to the prophet Yehezkel (1: 4): "And I saw a stormy wind, and a great cloud, and a fire blazing, and around it - a radiance." The areas surrounding holiness are listed here in order from lowest to highest; a stormy wind, a great cloud and a blazing fire are three unclean shells, and the radiance is the “foot”. Fulfilling the commandments, a person turns the unholy, the everyday into the holy, that is, he “raises” the “clip leg” to holiness.
This is described in the thirty-seventh chapter of Tania.
וְהִנֵּה, הַבֵּרוּרִים דַּעֲשִׂיָּה עֹולִין לִיצִירָה עַל יְדֵי שֵׁם בַּ"ן
These sparks of holiness, extracted from the “clip-foot” in the world of Assiya, rise into the world of Yetzirah through the name Ban,
Alter Rebbe explains how Mayim Nukvin from the world of Asia can influence the union of Small Face and Wife in the world of Atzilut. The name Ban connects the holy sparks scattered in the world as a result of the breaking of vessels with their source in the Divine light. His presence is manifested in the self-annulment of “Bitul Yesh” - overcoming the isolation of the reality of being, its submission to holiness. In other words, this name is the descent of Divine energy, imparting upward sparks to the sparks, freeing the sparks from the Klipot husk, which hides them and separates them from holiness. First, the sparks are cleansed of the roughest Klipot — the “clip-foot” of the world of Assiya — and rise into the world of Yetzira; there they are freed from thinner husks - the “clip-foot” of Yetzirah’s world, etc. Thus, the name Ban gives rise to “rising light” - the movement of sparks upward, up to the world of Atzilut. In this world, sparks turn into Mayim Nukvin and induce the Small Face to unite with the Wife (Nukva).
וּמִיצִירָה לִבְרִיאָה וְלַאֲצִילוּת,
from the world of Yetzirah to the world of Bria, from there to the world of Atzilut,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר מ"ן דְּרוּשׁ יא סִימָן ז '.
as described in the section "MAN", chapter 11, paragraph 7.
In the book of Etz Chaim.
וּבַזֶה יוּבַן דְּהִרְהוּר לָא עָבִיד מִידֵי,
From the foregoing, it will become clear that thought cannot have any effect on the worlds,
If this thought has not been spoken aloud.
כִּי בְּלִי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקבִין" מֵהַ"מְּלָכִים "שֶׁבְּ"נֹגַהּ",
for without raising Maim Nukvin — the holy sparks of kings enclosed in a “clip leg”,
The seven Sefirot of the world of Tou (from Hesed to Malchut) are called kings ("Melachim"), ruling in the Land of Ed. This name originates from the story of the Torah about the kings who reigned in Edom before
У записи 5 лайков,
1 репостов,
187 просмотров.
1 репостов,
187 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский