Тания 25 кислева
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
פֶּרֶק ג'.
Вступление.
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что у всех сыновей Израиля, есть Б-жественная душа, «нефеш элокит», которая действительно является частью Всевышнего Свыше. Она состоит из трех аспектов: нефеш, руах и нешама. В третьей главе, к изучению которой мы приступаем, дается более подробное объяснение внутренним силам этой Б-жественной души:
וְהִנֵּה כָּל בְּחִינָה וּמַדְרֵגָה מִשָּׁלֹשׁ אֵלּוּ: נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר בְּחִינֹות,
Каждый из трех вышеуказанных видов и ступеней деления души — нефеш, руах и нешама — заключает в себе десять сил [«бхинот»],
כְּנֶגֶד עֶשֶׂר סְפִירֹות עֶלְיֹונֹות שֶׁנִּשְׁתַּלְשְׁלוּ מֵהֶן,
соответствующих десяти высшим сфирот, от которых они спустились вниз.
Их источником являются десять Б-жественных атрибутов — сфирот.
הַנֶּחֱלָקֹות לִשְׁתַּיִם,
Они делятся на две части:
эти десять сфирот подразделяются на две группы:
שֶׁהֵן שָׁלֹשׁ אִמֹּות וְשֶׁבַע כְּפוּלֹות;
три из них, называемые «матери» [«имаот»], и семь «сдвоенных» сфирот — «кфулот»,
Три высших атрибута — являются интеллектуальными атрибутами. Они называются «матерями», поскольку являются источником зарождения остальных семи сфирот. Семь сфирот являются эмоциональными категориями и называются «мидот». Их также называют «сдвоенными», поскольку они выражаются двояко.
פֵּרוֹשׁ‚
Это означает следующее:
Какие именно из них называются «матерями», а какие — «сдвоенными»?
חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
Хохма [мудрость], Бина [постижение] и Даат [знание],
Эти три категории ХаБад называются «матерями».
וְשִׁבְעַת יְמֵי הַבִּנְיָן: חֶסֶד גְּבוּרָה תִּפְאֶרֶת כוּ'.
и «семь дней творения [«биньян»]» : Хесед [доброта], Гвура [строгость], Тиферет [великолепие] и т. д.
Семь эмоциональный категорий, «мидот» названы «семью днями творения», поскольку при помощи них Всевышний сотворил мир в шесть дней Творения — каждый день творился другой сфирой: в первый день влияние исходило из атрибута милосердия Хесед, во второй — Гвура и т. д., вплоть до Малхут, которой творился Шабат. Хесед и Гвура являются правой и левой линией сфирот. Тиферет представляет собой среднюю линия и является сочетанием и гармоничным соединением двух крайностей Хесед и Гвура — Милосердия и Строгости. Затем идет сфира Нецах, что можно перевести, как «вечность» или «победа». Пятая сфира — Ход — «слава» или «сияние». Следует за ней сфира Йесод — основа. И последняя из нижних сфирот — сфира Малхут, «Владычество». Сфира «малхус», последняя из семи нижних «сдвоенных» сфирот.
וְכָךְ בְּנֶפֶשׁ הָאָדָם, שֶׁנֶּחֱלֶקֶת לִשְׁתַּיִם:
То же в душе человека, которая делится на две части:
Подобно тому, как высшие сфирот подразделяются на две общие группы, также в десяти силах души существует такое разделение на двое.
שֵׂכֶל וּמִדֹּות.
разум и мидот [силы эмоций].
Б-жественные атрибуты, явившиеся источником творения, делятся на Разум (три первые сфирот) и семь сфирот, соответствующих шести дням творения и субботе. В силу своего происхождения от сфирот Б-жественного мира Ацилут все сотворенные миры повторяют в себе его структуру. В частности, душа складывается из десяти сфирот, разума и эмоций. Более подробно о десяти сфирот смотри в Тании, часть 4, послание 15, а также в других местах.
הַשֵּׂכֶל כֹּולֵל: חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
Разум складывается из Хохма, Бина и Даат [Хабад],
Мышление состоит из трех категорий интеллекта.
וְהַמִּדֹּות הֵן: אַהֲבַת ה' וּפַחֲדֹו וְיִרְאָתֹו וּלְפָאֲרֹו כוּ'.
а мидот — это любовь к Б-гу, трепет, страх и восхваление Его и т. д.
Любовь — это проявление качества Хесед, страх — проявление качества Гвура, восхваление — проявление качества Тиферет.
וְחָכְמָה בִּינָה־דַּעַת נִקְרְאוּ אִמֹּות וּמָקֹור לַמִּדֹּות, כִּי הַמִּדֹּות הֵן תֹּולְדֹות חָכְמָה־בִּינָה־דַּעַת:
Силы Хабад называются «матери» и являются источником по отношению к мидот, ибо мидот происходят от сил интеллекта Хабад.
О понятиях Хохма, Бина и Даат в душе много говорится в последующих главах. Приведем здесь, по крайней мере, краткое объяснение: Категория интеллекта Хохма представляет собой зарождение первичной идеи, ту точку, на которой базируется вся последующая мысль. Это «точка», в которой в сокрытом пока виде сконцентрированы все продукты анализа и постижения этой мысли (подобно тому, как размеры геометрической точки стремятся к нулю). Категория Хохма сравнивают также с вспышкой молнии, которая на миг ярко озаряет разум человека, погруженного в разрешение трудной задачи. Он еще не сформулировал отчетливо каким будет ответ, но уже понимает в каком направлении нужно искать. Следующая сила интеллекта Бина позволяет обрабатывать первичную мысль, раскладывая ее на множество деталей, сжатых прежде в сконцентрированном виде внутри точки, и находя между ними затем внутреннюю связь. В результате в мозгу при помощи категории Бина строится целое здание мысли, распространяющееся в ширь и в длину. После того, как человек детально все проанализировал и сделал все выводы, он должен углубиться в идею настолько, чтобы соединиться с ней, увидеть ее целиком, ощутить ее. Тогда мысль начинает оказывать влияние на человека. Если объект постижения был связан с неким благом, которое он таит в себе для человека, то правильная интеллектуальная работа должна пробудить человеке внутреннюю симпатию и любовь к этой вещи. Если же объектом мышления является объект, таящий в себе вредное влияние, то размышления ума должно пробудить в человеке стремление отстраниться от этой вещи. Такая способность внутреннего постижения идеи, слияния с ней, называется Даат, «познание», как сказано: «И Адам познал Хаву» (Берейшит, 4:1).
וּבֵיאוּר הָעִנְיָן כִּי הִנֵּה הַשֵּׂכֶל שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הַמַּשְׂכֶּלֶת, שֶׁהוּא הַמַּשְׂכִּיל כָּל דָּבָר נִקְרָא בְּשֵׁם "חָכְמָה", "כֹּחַ מָה".
Объясняется это следующим образом: разум разумной души [«нефеш а-маскелет»], постигающий все вещи, называется Хохма, от слов «коах ма» [«сила что»] .
Коах — потенциальная способность, с помощью которой задается первый вопрос ма? («что это?»). Первый проблеск постижения, объемлющий полностью его предмет, но лишь в общем, еще не в конкретных деталях. Смотри также конец главы 18.
וּכְשֶׁמֹּוצִיא כֹּחֹו אֶל הַפֹּועַל, שֶׁמִּתְבֹּונֵן בְּשִׂכְלֹו לְהָבִין דָּבָר לַאֲשׁוּרֹו וּלְעָמְקֹו,
Когда эта способность из стадии потенциальной переходит в активную, то есть когда человек рассматривает нечто своим разумом для того, чтобы постичь это нечто ясно и глубоко,
Ясное постижение — обозначает постижение мысли во всех деталях, из которых строится полное «здание» этой мысли, с распространением их в длину и ширину. «Длина» означает: нисхождение мысли от ее высокого абстрактного уровня. Приводимые примеры притягивают мысль на более низкий уровень, чтобы слушателю было легче понять ее. Если пример все еще слишком глубок для понимания ученика, необходимо привести на него еще один пример. Сказано про короля Шломо, самого мудрого из людей, что он приводил три тысячи примеров, один за другим, для пояснения своей мысли, чтобы она была усвоена другим человеком в том виде, как ее видел сам Шломо. «Ширина» мысли означает разложение мысли на составляющие ее детали и на производные анализирования этих деталей, которые могу уже затрагивать другие области и темы. В этом состоит ясность уяснения мысли «ле-ошро». Также каждая мысль имеет глубину, и глубину внутри глубины. Когда человек постигает мысль в полноте, продвигаясь в длину, ширину и глубину, а также —
מִתֹּוךְ אֵיזֶה דְּבַר חָכְמָה הַמֻּשְׂכָּל בְּשִׂכְלֹו נִקְרָא "בִּינָה".
исходя из известных ему элементов мудрости, она называется Бина.
Детали мысли вначале были сконцентрированы только в скрытом виде в аспекте Хохма и затем были проявлены при основательной работе категории Бина. Таким образом, эта категория представляет собой способность выделения деталей из точки мысли и распространении их в ширь и в глубь.
וְהֵן הֵם "אָב" וָ"אֵם"
Эти два проявления интеллекта — Хохма и Бина — называются «отцом» и «матерью»,
הַמֹּולִידֹות אַהֲבַת ה' וְיִרְאָתֹו וּפַחֲדֹו4.
ибо они порождают любовь к Б-гу, страх и трепет пред Ним.
любовь к Всевышнему и страх перед Ним относятся к группе эмоциональных категорий души — мидот, порождаемых разумом.
Перевод М. Гоцеля
כה כסלו
ליקוטי אמרים
פרק ג
והנה כל בחי' ומדרגה משלש אלו נפש רוח ונשמה כלולה מעשר בחי' כנגד עשר ספירות עליונות שנשתלשלו מהן הנחלקות לשתים שהן שלש אמות ושבע כפולות פי' חכמה בינה ודעת ושבעת ימי הבנין חסד גבורה תפארת כו' וכך בנפש האדם שנחלקת לשתים שכל ומדות. השכל כולל חכמה בינה ודעת. והמדות הן אהבת ה' ופחדו ויראתו ולפארו כו' וחב"ד נקראו אמות ומקור למדות כי המדות הן תולדות חב"ד: וביאור הענין כי הנה השכל שבנפש המשכל' שהוא המשכיל כל דבר נקרא בשם חכמה כ"ח מ"ה וכשמוציא כחו אל הפועל שמתבונן בשכלו להבין דבר לאשורו ולעמקו מתוך איזה דבר חכמה המושכל בשכלו נקרא בינה והן הם אב ואם המולידות אהבת ה' ויראתו ופחדו
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
פֶּרֶק ג'.
Вступление.
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что у всех сыновей Израиля, есть Б-жественная душа, «нефеш элокит», которая действительно является частью Всевышнего Свыше. Она состоит из трех аспектов: нефеш, руах и нешама. В третьей главе, к изучению которой мы приступаем, дается более подробное объяснение внутренним силам этой Б-жественной души:
וְהִנֵּה כָּל בְּחִינָה וּמַדְרֵגָה מִשָּׁלֹשׁ אֵלּוּ: נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר בְּחִינֹות,
Каждый из трех вышеуказанных видов и ступеней деления души — нефеш, руах и нешама — заключает в себе десять сил [«бхинот»],
כְּנֶגֶד עֶשֶׂר סְפִירֹות עֶלְיֹונֹות שֶׁנִּשְׁתַּלְשְׁלוּ מֵהֶן,
соответствующих десяти высшим сфирот, от которых они спустились вниз.
Их источником являются десять Б-жественных атрибутов — сфирот.
הַנֶּחֱלָקֹות לִשְׁתַּיִם,
Они делятся на две части:
эти десять сфирот подразделяются на две группы:
שֶׁהֵן שָׁלֹשׁ אִמֹּות וְשֶׁבַע כְּפוּלֹות;
три из них, называемые «матери» [«имаот»], и семь «сдвоенных» сфирот — «кфулот»,
Три высших атрибута — являются интеллектуальными атрибутами. Они называются «матерями», поскольку являются источником зарождения остальных семи сфирот. Семь сфирот являются эмоциональными категориями и называются «мидот». Их также называют «сдвоенными», поскольку они выражаются двояко.
פֵּרוֹשׁ‚
Это означает следующее:
Какие именно из них называются «матерями», а какие — «сдвоенными»?
חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
Хохма [мудрость], Бина [постижение] и Даат [знание],
Эти три категории ХаБад называются «матерями».
וְשִׁבְעַת יְמֵי הַבִּנְיָן: חֶסֶד גְּבוּרָה תִּפְאֶרֶת כוּ'.
и «семь дней творения [«биньян»]» : Хесед [доброта], Гвура [строгость], Тиферет [великолепие] и т. д.
Семь эмоциональный категорий, «мидот» названы «семью днями творения», поскольку при помощи них Всевышний сотворил мир в шесть дней Творения — каждый день творился другой сфирой: в первый день влияние исходило из атрибута милосердия Хесед, во второй — Гвура и т. д., вплоть до Малхут, которой творился Шабат. Хесед и Гвура являются правой и левой линией сфирот. Тиферет представляет собой среднюю линия и является сочетанием и гармоничным соединением двух крайностей Хесед и Гвура — Милосердия и Строгости. Затем идет сфира Нецах, что можно перевести, как «вечность» или «победа». Пятая сфира — Ход — «слава» или «сияние». Следует за ней сфира Йесод — основа. И последняя из нижних сфирот — сфира Малхут, «Владычество». Сфира «малхус», последняя из семи нижних «сдвоенных» сфирот.
וְכָךְ בְּנֶפֶשׁ הָאָדָם, שֶׁנֶּחֱלֶקֶת לִשְׁתַּיִם:
То же в душе человека, которая делится на две части:
Подобно тому, как высшие сфирот подразделяются на две общие группы, также в десяти силах души существует такое разделение на двое.
שֵׂכֶל וּמִדֹּות.
разум и мидот [силы эмоций].
Б-жественные атрибуты, явившиеся источником творения, делятся на Разум (три первые сфирот) и семь сфирот, соответствующих шести дням творения и субботе. В силу своего происхождения от сфирот Б-жественного мира Ацилут все сотворенные миры повторяют в себе его структуру. В частности, душа складывается из десяти сфирот, разума и эмоций. Более подробно о десяти сфирот смотри в Тании, часть 4, послание 15, а также в других местах.
הַשֵּׂכֶל כֹּולֵל: חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
Разум складывается из Хохма, Бина и Даат [Хабад],
Мышление состоит из трех категорий интеллекта.
וְהַמִּדֹּות הֵן: אַהֲבַת ה' וּפַחֲדֹו וְיִרְאָתֹו וּלְפָאֲרֹו כוּ'.
а мидот — это любовь к Б-гу, трепет, страх и восхваление Его и т. д.
Любовь — это проявление качества Хесед, страх — проявление качества Гвура, восхваление — проявление качества Тиферет.
וְחָכְמָה בִּינָה־דַּעַת נִקְרְאוּ אִמֹּות וּמָקֹור לַמִּדֹּות, כִּי הַמִּדֹּות הֵן תֹּולְדֹות חָכְמָה־בִּינָה־דַּעַת:
Силы Хабад называются «матери» и являются источником по отношению к мидот, ибо мидот происходят от сил интеллекта Хабад.
О понятиях Хохма, Бина и Даат в душе много говорится в последующих главах. Приведем здесь, по крайней мере, краткое объяснение: Категория интеллекта Хохма представляет собой зарождение первичной идеи, ту точку, на которой базируется вся последующая мысль. Это «точка», в которой в сокрытом пока виде сконцентрированы все продукты анализа и постижения этой мысли (подобно тому, как размеры геометрической точки стремятся к нулю). Категория Хохма сравнивают также с вспышкой молнии, которая на миг ярко озаряет разум человека, погруженного в разрешение трудной задачи. Он еще не сформулировал отчетливо каким будет ответ, но уже понимает в каком направлении нужно искать. Следующая сила интеллекта Бина позволяет обрабатывать первичную мысль, раскладывая ее на множество деталей, сжатых прежде в сконцентрированном виде внутри точки, и находя между ними затем внутреннюю связь. В результате в мозгу при помощи категории Бина строится целое здание мысли, распространяющееся в ширь и в длину. После того, как человек детально все проанализировал и сделал все выводы, он должен углубиться в идею настолько, чтобы соединиться с ней, увидеть ее целиком, ощутить ее. Тогда мысль начинает оказывать влияние на человека. Если объект постижения был связан с неким благом, которое он таит в себе для человека, то правильная интеллектуальная работа должна пробудить человеке внутреннюю симпатию и любовь к этой вещи. Если же объектом мышления является объект, таящий в себе вредное влияние, то размышления ума должно пробудить в человеке стремление отстраниться от этой вещи. Такая способность внутреннего постижения идеи, слияния с ней, называется Даат, «познание», как сказано: «И Адам познал Хаву» (Берейшит, 4:1).
וּבֵיאוּר הָעִנְיָן כִּי הִנֵּה הַשֵּׂכֶל שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הַמַּשְׂכֶּלֶת, שֶׁהוּא הַמַּשְׂכִּיל כָּל דָּבָר נִקְרָא בְּשֵׁם "חָכְמָה", "כֹּחַ מָה".
Объясняется это следующим образом: разум разумной души [«нефеш а-маскелет»], постигающий все вещи, называется Хохма, от слов «коах ма» [«сила что»] .
Коах — потенциальная способность, с помощью которой задается первый вопрос ма? («что это?»). Первый проблеск постижения, объемлющий полностью его предмет, но лишь в общем, еще не в конкретных деталях. Смотри также конец главы 18.
וּכְשֶׁמֹּוצִיא כֹּחֹו אֶל הַפֹּועַל, שֶׁמִּתְבֹּונֵן בְּשִׂכְלֹו לְהָבִין דָּבָר לַאֲשׁוּרֹו וּלְעָמְקֹו,
Когда эта способность из стадии потенциальной переходит в активную, то есть когда человек рассматривает нечто своим разумом для того, чтобы постичь это нечто ясно и глубоко,
Ясное постижение — обозначает постижение мысли во всех деталях, из которых строится полное «здание» этой мысли, с распространением их в длину и ширину. «Длина» означает: нисхождение мысли от ее высокого абстрактного уровня. Приводимые примеры притягивают мысль на более низкий уровень, чтобы слушателю было легче понять ее. Если пример все еще слишком глубок для понимания ученика, необходимо привести на него еще один пример. Сказано про короля Шломо, самого мудрого из людей, что он приводил три тысячи примеров, один за другим, для пояснения своей мысли, чтобы она была усвоена другим человеком в том виде, как ее видел сам Шломо. «Ширина» мысли означает разложение мысли на составляющие ее детали и на производные анализирования этих деталей, которые могу уже затрагивать другие области и темы. В этом состоит ясность уяснения мысли «ле-ошро». Также каждая мысль имеет глубину, и глубину внутри глубины. Когда человек постигает мысль в полноте, продвигаясь в длину, ширину и глубину, а также —
מִתֹּוךְ אֵיזֶה דְּבַר חָכְמָה הַמֻּשְׂכָּל בְּשִׂכְלֹו נִקְרָא "בִּינָה".
исходя из известных ему элементов мудрости, она называется Бина.
Детали мысли вначале были сконцентрированы только в скрытом виде в аспекте Хохма и затем были проявлены при основательной работе категории Бина. Таким образом, эта категория представляет собой способность выделения деталей из точки мысли и распространении их в ширь и в глубь.
וְהֵן הֵם "אָב" וָ"אֵם"
Эти два проявления интеллекта — Хохма и Бина — называются «отцом» и «матерью»,
הַמֹּולִידֹות אַהֲבַת ה' וְיִרְאָתֹו וּפַחֲדֹו4.
ибо они порождают любовь к Б-гу, страх и трепет пред Ним.
любовь к Всевышнему и страх перед Ним относятся к группе эмоциональных категорий души — мидот, порождаемых разумом.
Перевод М. Гоцеля
כה כסלו
ליקוטי אמרים
פרק ג
והנה כל בחי' ומדרגה משלש אלו נפש רוח ונשמה כלולה מעשר בחי' כנגד עשר ספירות עליונות שנשתלשלו מהן הנחלקות לשתים שהן שלש אמות ושבע כפולות פי' חכמה בינה ודעת ושבעת ימי הבנין חסד גבורה תפארת כו' וכך בנפש האדם שנחלקת לשתים שכל ומדות. השכל כולל חכמה בינה ודעת. והמדות הן אהבת ה' ופחדו ויראתו ולפארו כו' וחב"ד נקראו אמות ומקור למדות כי המדות הן תולדות חב"ד: וביאור הענין כי הנה השכל שבנפש המשכל' שהוא המשכיל כל דבר נקרא בשם חכמה כ"ח מ"ה וכשמוציא כחו אל הפועל שמתבונן בשכלו להבין דבר לאשורו ולעמקו מתוך איזה דבר חכמה המושכל בשכלו נקרא בינה והן הם אב ואם המולידות אהבת ה' ויראתו ופחדו
Tania 25 Kislev
Likutey Amarim
PART ONE
CHAPTER THREE
פֶּרֶק ג '.
Introduction.
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that all the sons of Israel have a Divine soul, the “Nefesh Elokith,” which is indeed part of the Most High from Above. It consists of three aspects: Nefesh, Ruach and Neshama. The third chapter, which we are about to study, gives a more detailed explanation of the internal forces of this Divine soul:
וְהִנֵּה כָּל בְּחִינָה וּמַדְרֵגָה מִשָּׁלֹשׁ אֵלּוּ: נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר בְּחִינֹות,
Each of the above three types and degrees of division of the soul - Nefesh, Ruach and Neshama - contains ten forces [“Behinot”],
כְּנֶגֶד עֶשֶׂר סְפִירֹות עֶלְיֹונֹות שֶׁנִּשְׁתַּלְשְׁלוּ מֵהֶן,
corresponding to the ten highest Sefirot from which they descended.
Their source are ten Divine attributes - Sefirot.
הַנֶּחֱלָקֹות לִשְׁתַּיִם,
They are divided into two parts:
these ten Sefirot are divided into two groups:
שֶׁהֵן שָׁלֹשׁ אִמֹּות וְשֶׁבַע כְּפוּלֹות;
three of them, called "mothers" ["imaot"], and seven "twin" Sefirot - "kfulot",
The three highest attributes are intellectual attributes. They are called “mothers,” because they are the source of the birth of the remaining seven Sefirot. Seven Sefirot are emotional categories and are called Midot. They are also called “double”, because they are expressed in two ways.
פֵּרוֹשׁ ‚
This means the following:
Which of them are called “mothers” and which are called “twin”?
חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
Hochma [wisdom], Bina [comprehension] and Daat [knowledge],
These three HaBad categories are called “mothers.”
וְשִׁבְעַת יְמֵי הַבִּנְיָן: חֶסֶד גְּבוּרָה תִּפְאֶרֶת כוּ '.
and “seven days of creation [binyan]]”: Hesed [kindness], Gevura [severity], Tipheret [splendor], etc.
The seven emotional categories, “middot,” are called the “seven days of creation,” because with their help the Almighty created the world in six days of Creation - every day was created by a different Sefira: on the first day, the influence came from the attribute of Khesed's mercy, on the second - Gevura, etc. ., up to Malchut, which was the Shabbat. Hesed and Gevura are the right and left line of the Sefirot. Tipheret is a midline and is a combination and harmonious combination of the two extremes of Hesed and Gevurah - Mercy and Strictness. Then comes the Sefira Netzah, which can be translated as “eternity” or “victory”. Fifth Sefira - Hod - “glory” or “radiance”. Followed by the Sefira Yesod - the basis. And the last of the lower Sefirot is the Sefira of Malchut, “Dominion”. Sefira "Malchus", the last of the seven lower "double" Sefirot.
וְכָךְ בְּנֶפֶשׁ הָאָדָם, שֶׁנֶּחֱלֶקֶת לִשְׁתַּיִם:
The same is in the human soul, which is divided into two parts:
Just as the higher Sefirot are divided into two general groups, also in the ten powers of the soul there is such a division into two.
שֵׂכֶל וּמִדֹּות.
mind and middot [power of emotion].
The divine attributes that were the source of creation are divided into Reason (the first three Sefirot) and the seven Sefirot corresponding to the six days of creation and the Sabbath. By virtue of its origin from the Sefirot of the Divine world of Atzilut, all created worlds repeat its structure in themselves. In particular, the soul consists of ten Sefirot, reason and emotions. For more information about the ten Sefirot, see in Tania, part 4, message 15, as well as in other places.
הַשֵּׂכֶל כֹּולֵל: חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
The mind is composed of Hochma, Binah, and Daat [Chabad],
Thinking consists of three categories of intelligence.
וְהַמִּדֹּות הֵן: אַהֲבַת ה 'וּפַחֲדֹו וְיִרְאָתֹו וּלְפָאֲרֹו כוּ'.
and midot is love for Gd, awe, fear and praise of Him, etc.
Love is a manifestation of Hesed quality, fear is a manifestation of the quality of Gevurah, praise is a manifestation of the quality of Tipheret.
וְחָכְמָה בִּינָה־דַּעַת נִקְרְאוּ אִמֹּות וּמָקֹור לַמִּדֹּות, כִּי הַמִּדֹּות הֵן תֹּולְדֹות חָכְמָה־בִּינָה־דַּעַת:
Chabad forces are called "mothers" and are a source in relation to midot, for midot come from the Chabad intelligence forces.
The concepts of Hochma, Bin, and Daat are much discussed in the soul in subsequent chapters. Here is at least a brief explanation: The Hochma category of intelligence is the origin of the primary idea, the point on which all subsequent thought is based. This is the “point” at which all the products of analysis and comprehension of this thought are concentrated in a hidden form (just as the dimensions of a geometric point tend to zero). The category of Hochma is also compared with a flash of lightning, which for a moment brightly illuminates the mind of a person immersed in solving a difficult task. He has not yet formulated clearly what the answer will be, but he already understands in which direction to look. Bin’s next strength of intelligence allows him to process the primary thought, decomposing it into many details, previously compressed in a concentrated form inside the point, and then finding an internal connection between them. As a result, in the brain using the category of Bean, a whole building of thought is being built, extending in breadth and length. After a person has analyzed everything in detail and made all the conclusions, he should delve into the idea so that
Likutey Amarim
PART ONE
CHAPTER THREE
פֶּרֶק ג '.
Introduction.
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that all the sons of Israel have a Divine soul, the “Nefesh Elokith,” which is indeed part of the Most High from Above. It consists of three aspects: Nefesh, Ruach and Neshama. The third chapter, which we are about to study, gives a more detailed explanation of the internal forces of this Divine soul:
וְהִנֵּה כָּל בְּחִינָה וּמַדְרֵגָה מִשָּׁלֹשׁ אֵלּוּ: נֶפֶשׁ רוּחַ וּנְשָׁמָה כְּלוּלָה מֵעֶשֶׂר בְּחִינֹות,
Each of the above three types and degrees of division of the soul - Nefesh, Ruach and Neshama - contains ten forces [“Behinot”],
כְּנֶגֶד עֶשֶׂר סְפִירֹות עֶלְיֹונֹות שֶׁנִּשְׁתַּלְשְׁלוּ מֵהֶן,
corresponding to the ten highest Sefirot from which they descended.
Their source are ten Divine attributes - Sefirot.
הַנֶּחֱלָקֹות לִשְׁתַּיִם,
They are divided into two parts:
these ten Sefirot are divided into two groups:
שֶׁהֵן שָׁלֹשׁ אִמֹּות וְשֶׁבַע כְּפוּלֹות;
three of them, called "mothers" ["imaot"], and seven "twin" Sefirot - "kfulot",
The three highest attributes are intellectual attributes. They are called “mothers,” because they are the source of the birth of the remaining seven Sefirot. Seven Sefirot are emotional categories and are called Midot. They are also called “double”, because they are expressed in two ways.
פֵּרוֹשׁ ‚
This means the following:
Which of them are called “mothers” and which are called “twin”?
חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
Hochma [wisdom], Bina [comprehension] and Daat [knowledge],
These three HaBad categories are called “mothers.”
וְשִׁבְעַת יְמֵי הַבִּנְיָן: חֶסֶד גְּבוּרָה תִּפְאֶרֶת כוּ '.
and “seven days of creation [binyan]]”: Hesed [kindness], Gevura [severity], Tipheret [splendor], etc.
The seven emotional categories, “middot,” are called the “seven days of creation,” because with their help the Almighty created the world in six days of Creation - every day was created by a different Sefira: on the first day, the influence came from the attribute of Khesed's mercy, on the second - Gevura, etc. ., up to Malchut, which was the Shabbat. Hesed and Gevura are the right and left line of the Sefirot. Tipheret is a midline and is a combination and harmonious combination of the two extremes of Hesed and Gevurah - Mercy and Strictness. Then comes the Sefira Netzah, which can be translated as “eternity” or “victory”. Fifth Sefira - Hod - “glory” or “radiance”. Followed by the Sefira Yesod - the basis. And the last of the lower Sefirot is the Sefira of Malchut, “Dominion”. Sefira "Malchus", the last of the seven lower "double" Sefirot.
וְכָךְ בְּנֶפֶשׁ הָאָדָם, שֶׁנֶּחֱלֶקֶת לִשְׁתַּיִם:
The same is in the human soul, which is divided into two parts:
Just as the higher Sefirot are divided into two general groups, also in the ten powers of the soul there is such a division into two.
שֵׂכֶל וּמִדֹּות.
mind and middot [power of emotion].
The divine attributes that were the source of creation are divided into Reason (the first three Sefirot) and the seven Sefirot corresponding to the six days of creation and the Sabbath. By virtue of its origin from the Sefirot of the Divine world of Atzilut, all created worlds repeat its structure in themselves. In particular, the soul consists of ten Sefirot, reason and emotions. For more information about the ten Sefirot, see in Tania, part 4, message 15, as well as in other places.
הַשֵּׂכֶל כֹּולֵל: חָכְמָה בִּינָה וָדַעַת,
The mind is composed of Hochma, Binah, and Daat [Chabad],
Thinking consists of three categories of intelligence.
וְהַמִּדֹּות הֵן: אַהֲבַת ה 'וּפַחֲדֹו וְיִרְאָתֹו וּלְפָאֲרֹו כוּ'.
and midot is love for Gd, awe, fear and praise of Him, etc.
Love is a manifestation of Hesed quality, fear is a manifestation of the quality of Gevurah, praise is a manifestation of the quality of Tipheret.
וְחָכְמָה בִּינָה־דַּעַת נִקְרְאוּ אִמֹּות וּמָקֹור לַמִּדֹּות, כִּי הַמִּדֹּות הֵן תֹּולְדֹות חָכְמָה־בִּינָה־דַּעַת:
Chabad forces are called "mothers" and are a source in relation to midot, for midot come from the Chabad intelligence forces.
The concepts of Hochma, Bin, and Daat are much discussed in the soul in subsequent chapters. Here is at least a brief explanation: The Hochma category of intelligence is the origin of the primary idea, the point on which all subsequent thought is based. This is the “point” at which all the products of analysis and comprehension of this thought are concentrated in a hidden form (just as the dimensions of a geometric point tend to zero). The category of Hochma is also compared with a flash of lightning, which for a moment brightly illuminates the mind of a person immersed in solving a difficult task. He has not yet formulated clearly what the answer will be, but he already understands in which direction to look. Bin’s next strength of intelligence allows him to process the primary thought, decomposing it into many details, previously compressed in a concentrated form inside the point, and then finding an internal connection between them. As a result, in the brain using the category of Bean, a whole building of thought is being built, extending in breadth and length. After a person has analyzed everything in detail and made all the conclusions, he should delve into the idea so that
У записи 4 лайков,
0 репостов,
183 просмотров.
0 репостов,
183 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский