Тания 11 тевета
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
פֶּרֶק י
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Вступление.
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что между Б-жественной и животной душой происходит война за обладание власти в теле еврея. В десятой главе, к изучению которой мы приступаем, Алтер Ребе показывает, что когда человек ведет войну со своей животной душой, и создает возможность для власти в теле Б-жественной души и, при этом, зло, которое присутствует в нем, превращается в добро — он называется «цадик», праведник. В этом существуют два варианта: если зло полностью превращается в добро, то он называется «цадик гамур» — совершенный праведник, а также он называется «цадик ве-тов ло» — «праведник и добро у него». Другой, менее возвышенный вариант, — когда зло, которое присутствовало в нем, все еще не полностью превратилось в добро. Тогда он называется «цадик ше-эйно гамур». Он также называется «цадик ве-ра ло» — «праведник и зло у него». Первое определение каждого из состояний праведников — совершенный он или нет — характеризует, насколько этот цадик продвинулся в любви к Всевышнему. (Ведь именно в силу обладания этой особенной любви, он зовется «цадик»). А второе определение — есть в нем добро или зло — характеризуют, насколько обратилась животная душа от зла к добру. Разумеется, речь здесь идет о зле на уровне души, а не о зле, которое проявляется в реальной мысли, речи или поступке.
וְהִנֵּה, כְּשֶׁהָאָדָם מַגְבִּיר נַפְשֹׁו הָאֱלֹקִית וְנִלְחָם כָּל כָּךְ עִם הַבְּהֵמִית, עַד שֶׁמְּגָרֵשׁ וּמְבַעֵר הָרַע שֶׁבָּהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי,
И вот когда человек напрягает все силы своей Б-жественной души и так усиленно борется с животной [душой], что изгоняет и искореняет в ней зло из левой полости [сердца],
Левый желудочек сердца — это основное место пребывания зла в человеке. Под словом «человек» здесь имеется в виду разумная душа («нефеш а-маскелет»), выбор в основном зависит от нее, под ее влиянием человек обращается к своей Б-жественной душе, или наоборот.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב1: "וּבִעַרְתָּ הָרַע מִקִּרְבֶּךָ",
как написано: «И ты удалишь зло из себя»,
Дварим, 21:21. Этими словами Тора подчеркивает, что каждый еврей обязан полностью уничтожить то зло, которое внутри него. Это означает не только преодоление проявлений зла в себе на различн
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
פֶּרֶק י
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Вступление.
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что между Б-жественной и животной душой происходит война за обладание власти в теле еврея. В десятой главе, к изучению которой мы приступаем, Алтер Ребе показывает, что когда человек ведет войну со своей животной душой, и создает возможность для власти в теле Б-жественной души и, при этом, зло, которое присутствует в нем, превращается в добро — он называется «цадик», праведник. В этом существуют два варианта: если зло полностью превращается в добро, то он называется «цадик гамур» — совершенный праведник, а также он называется «цадик ве-тов ло» — «праведник и добро у него». Другой, менее возвышенный вариант, — когда зло, которое присутствовало в нем, все еще не полностью превратилось в добро. Тогда он называется «цадик ше-эйно гамур». Он также называется «цадик ве-ра ло» — «праведник и зло у него». Первое определение каждого из состояний праведников — совершенный он или нет — характеризует, насколько этот цадик продвинулся в любви к Всевышнему. (Ведь именно в силу обладания этой особенной любви, он зовется «цадик»). А второе определение — есть в нем добро или зло — характеризуют, насколько обратилась животная душа от зла к добру. Разумеется, речь здесь идет о зле на уровне души, а не о зле, которое проявляется в реальной мысли, речи или поступке.
וְהִנֵּה, כְּשֶׁהָאָדָם מַגְבִּיר נַפְשֹׁו הָאֱלֹקִית וְנִלְחָם כָּל כָּךְ עִם הַבְּהֵמִית, עַד שֶׁמְּגָרֵשׁ וּמְבַעֵר הָרַע שֶׁבָּהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי,
И вот когда человек напрягает все силы своей Б-жественной души и так усиленно борется с животной [душой], что изгоняет и искореняет в ней зло из левой полости [сердца],
Левый желудочек сердца — это основное место пребывания зла в человеке. Под словом «человек» здесь имеется в виду разумная душа («нефеш а-маскелет»), выбор в основном зависит от нее, под ее влиянием человек обращается к своей Б-жественной душе, или наоборот.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב1: "וּבִעַרְתָּ הָרַע מִקִּרְבֶּךָ",
как написано: «И ты удалишь зло из себя»,
Дварим, 21:21. Этими словами Тора подчеркивает, что каждый еврей обязан полностью уничтожить то зло, которое внутри него. Это означает не только преодоление проявлений зла в себе на различн
Tania 11 Tevet
Likutey Amarim
PART ONE
פֶּרֶק י
CHAPTER TEN
Introduction.
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that there is a war between the Divine and animal souls for possessing power in the body of a Jew. In the tenth chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe shows that when a person wages war with his animal soul, and creates the opportunity for power in the body of the Divine soul and, at the same time, the evil that is present in it turns into good - he is called "tzadik", the righteous. There are two options in this: if evil is completely transformed into good, then it is called “tzadik gamur” - a perfect righteous man, and also it is called “tzadik ve-tov lo” - “righteous and good with him”. Another, less sublime option is when the evil that was present in it still has not completely turned into good. Then it is called "tzadik she-eino gamur." It is also called "tzadik ve-ra lo" - "the righteous and the evil of him." The first definition of each of the states of the righteous - whether it is perfect or not - characterizes how much this tzaddik has advanced in love for the Almighty. (After all, it is by virtue of possessing this special love that he is called "tzaddik"). And the second definition - is there good or evil in it - characterizes how the animal soul has turned from evil to good. Of course, we are talking about evil at the level of the soul, and not about evil, which manifests itself in real thought, speech or deed.
וְהִנֵּה, כְּשֶׁהָאָדָם מַגְבִּיר נַפְשֹׁו הָאֱלֹקִית וְנִלְחָם כָּל כָּךְ עִם הַבְּהֵמִית, עַד שֶׁמְּגָרֵשׁ וּמְבַעֵר הָרַע שֶׁבָּהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי,
And so, when a person exerts all the forces of his Divine soul and fights against the animal [soul] so intensely that it casts out and eradicates evil from it from the left cavity [heart],
The left ventricle of the heart is the main place of evil in man. By the word "man" we mean the rational soul ("nefesh a-maskeleton"), the choice mainly depends on it, under its influence a person turns to his Divine soul, or vice versa.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב 1: "וּבִעַרְתָּ הָרַע מִקִּרְבֶּךָ",
as it is written: “And you will remove evil from yourself”,
Dvarim, 21:21. With these words, the Torah emphasizes that every Jew must completely destroy the evil that is inside him. This means not only overcoming the manifestations of evil in oneself at different
Likutey Amarim
PART ONE
פֶּרֶק י
CHAPTER TEN
Introduction.
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that there is a war between the Divine and animal souls for possessing power in the body of a Jew. In the tenth chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe shows that when a person wages war with his animal soul, and creates the opportunity for power in the body of the Divine soul and, at the same time, the evil that is present in it turns into good - he is called "tzadik", the righteous. There are two options in this: if evil is completely transformed into good, then it is called “tzadik gamur” - a perfect righteous man, and also it is called “tzadik ve-tov lo” - “righteous and good with him”. Another, less sublime option is when the evil that was present in it still has not completely turned into good. Then it is called "tzadik she-eino gamur." It is also called "tzadik ve-ra lo" - "the righteous and the evil of him." The first definition of each of the states of the righteous - whether it is perfect or not - characterizes how much this tzaddik has advanced in love for the Almighty. (After all, it is by virtue of possessing this special love that he is called "tzaddik"). And the second definition - is there good or evil in it - characterizes how the animal soul has turned from evil to good. Of course, we are talking about evil at the level of the soul, and not about evil, which manifests itself in real thought, speech or deed.
וְהִנֵּה, כְּשֶׁהָאָדָם מַגְבִּיר נַפְשֹׁו הָאֱלֹקִית וְנִלְחָם כָּל כָּךְ עִם הַבְּהֵמִית, עַד שֶׁמְּגָרֵשׁ וּמְבַעֵר הָרַע שֶׁבָּהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי,
And so, when a person exerts all the forces of his Divine soul and fights against the animal [soul] so intensely that it casts out and eradicates evil from it from the left cavity [heart],
The left ventricle of the heart is the main place of evil in man. By the word "man" we mean the rational soul ("nefesh a-maskeleton"), the choice mainly depends on it, under its influence a person turns to his Divine soul, or vice versa.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב 1: "וּבִעַרְתָּ הָרַע מִקִּרְבֶּךָ",
as it is written: “And you will remove evil from yourself”,
Dvarim, 21:21. With these words, the Torah emphasizes that every Jew must completely destroy the evil that is inside him. This means not only overcoming the manifestations of evil in oneself at different
У записи 5 лайков,
0 репостов,
220 просмотров.
0 репостов,
220 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский