Продолжение Тании:
וּכְמַאֲמַר רַזַ"ל: "הַלְוַאי שֶׁיִּתְפַּלֵּל אָדָם כָּל הַיֹּום כֻּלּוּ":
как сказали мудрецы: «О если бы молился человек в течение всего дня».
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 21а. Естественно, Раба мог считать себя «бейнони», который относится к ступени, о которой мудрецы сказали эти слова: «бейнони, который молится целый день», т. е. состояние молитвы у него продолжается весь день целиком.
В любом случае, мы видим, что даже во время молитвы, когда раскрывается у «бейнони» любого уровня любовь к Всевышнему, это происходит только лишь в силу преобладания Б-жественной души над животной. Это означает, что не исключена ситуация, когда после молитвы животная душа вновь пробудится в своей силе. Следовательно это не является истинным служением ступени «цадиков», поскольку к «истине» никакое непостоянство и изменчивость не могут иметь никакого отношения. Тем не менее, Алтер Ребе объяснит ниже, что любовь «бейноним» к Всевышнему является истинным служением — для категории «бейноним».
--------------------------------------------------------------------------------
והנה מדת אהבה זו האמורה בבינונים בשעת התפלה ע"י התגברות הנפש האלקית כו'
Такая степень любви, которая возникает в средних во время молитвы, когда в них усиливается [влияние] Б-жественной души и т. д.,
הנה לגבי מדרגת הצדיקים עובדי ה' באמת לאמיתו
для тех, кто стоит на ступени праведников и [истинных] служителей Б-га [«овдей Ашем»],
אין בחי' אהבה זו נקראת בשם עבודת אמת כלל מאחר שחולפת ועוברת אחר התפלה
на самом деле не считается истинным служением Б-гу, ибо после молитвы любовь минует и проходит,
В категории «бейнони».
וכתיב שפת אמת תכון לעד ועד ארגיעה לשון שקר
и сказано: «Слова истины пребывают навеки, язык лжи — лишь на мгновение».
Мишлей, 12:19. Истиной можно назвать только нечто постоянное. Поэтому, поскольку «бейнони» ощущает любовь к Всевышнему только во время молитвы, следовательно, служение «бейнони» нельзя назвать истинным, подобным служению праведников.
ואעפ"כ לגבי מדרגת הבינונים נקראת עבודה תמה באמת לאמיתו שלהם איש איש כפי מדרגתו במדרגת הבינונים
И все же для средних это полное и истинное служение в пределах той истины, [которая возможна] для каждого из них на той ступени, которую он занимает в градации средних.
Поскольку, как мы учили выше, существуют различные ступени в категории «бейнони».
והריני קורא באהבתם שבתפלתם ג"כ שפת אמת תכון לעד
И их любовь во время молитвы я также называю: «слова истины пребывают навеки»,
Любовь к Всевышнему, которой обладает «бейнони» является истинной и непреходящей, несмотря на то, что она проявляется только во время молитвы.
הואיל ובכח נפשם האלקית לחזור ולעורר בחי' אהבה זו לעולם
ибо их Б-жественная душа способна постоянно пробуждать эту любовь,
בהתגברותה בשעת התפלה מדי יום ביום ע"י הכנה הראויה לכל נפש כפי ערכה ומדרגת'
влияние ее [Б-жественной души] ежедневно усиливается во время молитвы в результате подготовки, степень которой зависит от природы и ступени каждой души.
Ведь душа, которая пребывает на более высоком духовном уровне, не нуждается в такой уж большой подготовке, чтобы пробудить в себе любовь к Всевышнему. Только более низкая ступень в душе, требует большей подготовки. В любом случае, после соответствующей подготовки «бейнони» всегда может пробудить внутри себя любовь к Всевышнему во время молитвы.
Таким образом, эта любовь может считаться постоянной также и у «бейнони», поскольку, на самом деле, она присутствует у него постоянно: либо в форме активной, либо, по крайней мере — потенциальной. Но всегда у «бейнони» есть возможность зажечь в себе эту любовь. (Ведь, как говорилось выше, «бейнони» может молиться целый день целиком», а значит у него есть потенциал иметь в себе эту любовь постоянно в раскрытом виде. — Примечание Любавичского Ребе Шлита).
Однако, все еще нуждается в объяснении: каким образом возможно, чтобы по отношению к ступени праведников это служение не считалось истинным, но относительно ступени «бейнони» — оно является истинным? Ведь, коль скоро нечто зовется истинным, то оно должно быть неизменным на всех уровнях! Истина есть только одна, и она не дробится и не изменяется? Сама идея сказать про истину, что она «относительна» — разве, тем самым, не говорится, что эта истина не абсолютна? Ниже будет показано, что истина существует на каждом уровне, она выражает внутреннюю сущность каждой ступени, и естественно, что истина соответствует каждой из ступеней. Так обстоит дело на всех уровнях высших миров, от самой высшей ступени до самой нижней. Однако, учитывая, что нижние ступени не имеют ничего общего, и как бы просто не существуют, по сравнению с высшими ступенями, каким же образом эти нижние ступени могут считаться истинными относительно высших ступеней? Но дело в том, что каждая ступень имеет собственную истину, в соответствии с ее уровнем. Абсолютная Истина существует только в Сущности Самого Всевышнего. Во всех ступенях, как бы высоки и непостижимы они ни были — это только отражение той абсолютной Истины. Поэтому, даже у самых больших праведников, и даже на самых высоких ступенях Б-жественности, это только «отражение» истины. Каждая истина, относительно более высокой ступени, не считается истиной, но тем не менее — это все же отражение абсолютной Истины. Также относительно ступени «бейнони» — несмотря на то, что относительно ступени праведников, их служение не является истинным, но для их ступени — есть в этом отражение и выражение абсолютной истины.
כי הנה מדת אמת היא מדתו של יעקב
Истина — свойство Яакова,
Как сказано: «Ты явишь верность Яакову» (Миха, 7:20). Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Шабат 118 а.
הנקרא בריח התיכון המבריח מן הקצה אל הקצה
которого называют «срединный запор», скрепляющий [все] из конца в конец,
Смотри Шмот, 26:28. В передвижном Храме-шатре, воздвигнутом Моше, кроме запоров, скреплявших вместе рядом стоявшие доски ограды, был срединный запор, скреплявший всю ограду на всем ее протяжении. В физическом мире, а особенно в Храме, повторяется строение верхних духовных миров. Срединный запор («бриах а-тихон») — последовательность сфирот, объединяющих противоположности (как Даат объединяет Хохма и Бина, а сфира Тиферет — противоположные друг другу Хесед и Гвура), это линия единения, мира и истины. Так как срединный запор — линия единения и истины — соединяет высочайшие ступени с расположенными ниже и внизу, истинность служения средних не менее подлинна, чем праведников, и о ней также можно сказать, что она «пребывает навеки» (выражение, указывающее на близость к Б-гу, так как вечность — Б-жественный атрибут).
מרום המעלות ומדרגות עד סוף כל דרגין
от вершины всех уровней и ступеней и до конца всех ступеней [внизу].
ובכל מעלה ומדרגה מבריח תוך נקודה האמצעית
И на каждом уровне и ступени он скрепляет в срединной точке,
Относящейся к данной ступени.
שהיא נקודת ובחי' מדת אמת שלה
и это — точка и категория истины этой ступени.
Доказательство того, что каждая ступень имеет свою меру истины следующее:
ומדת אמת היא נחלה בלי מצרים ואין לה שיעור למעלה עד רום המעלות
Качество истины — наследие без границ, и нет ему меры наверху до вершины всех ступеней.
Про Яакова сказали мудрецы, что он удостоится «наследия без границ», ибо сказано про него «У-фарацта» — «И распространишься ты на запад и на восток, на север и на юг» (Ваеце, 28:14). В этом заключается идея истины — у нее не может быть ограничений, и всюду, где она находится — она находится во всей своей силе, как она есть.
וכל מעלות ומדרגות שלמטה הם כאין לגבי מעלות ומדרגות שלמעלה מהן
А все нижние уровни и ступени как бы не существуют по сравнению с теми уровнями и ступенями, которые выше них
Тем не менее, также в нижних ступенях существует их мера истины, поскольку истина, как раз и заключается в том, что она пронизывает все ступени. Ниже Алтер Ребе подтверждает свои слова о том, что нижняя ступень будто «ничто» относительно высшей ступени.
[כידוע לי"ח
(как известно сведущим в тайном,
В учении Каббала.
שבחי' ראש ומוחין של מדרגות תחתונות הן למטה מבחי' עקביים ורגלי מדרגות עליונות מהן וכמאמר רז"ל רגלי החיות כנגד כולן]:
голова и мозг нижних ступеней ниже так называемых «пят» и «ног» превышающих их ступеней. И сказали мудрецы: «Ноги животных могут быть приравнены ко всему»).
Ко всему неживому миру. Самый нижний уровень высокой ступени выше всех уровней нижестоящих ступеней как в верхних мирах, так и на каждом уровне и ступени человеческих душ. Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 13а.
[«Ногами» называются самые нижние ступени ангелов «хайот а-кодеш (буквально «святые животные»)].
Таким образом, мера истины, измеряется на каждой ступени, в соответствии с ее положением и местом, которое она занимает на шкале уровней. Из этого следует, что служение «бейноним» — есть истинное служение. Но только для их ступени. Вместе с тем, относительно ступени праведников их служение истинным не является.
В связи с тем, что мы учили в этой главе, по поводу войны доброго и дурного начала в «бейнони», стоит привести слова Любавичского Ребе Шлита, сказанные во время фарбренгена в праздник «Ахарон шель Песах» в 5721 году:
Существует два мнения в понимании слов пророка, описывающих эпоху Мошиаха: «И волк будет жить (рядом) с овечкой» (Йешайау, 11:6). Согласно одному мнению (Рамбам и другие) эти слова являются аллегорическими и описывают положение сынов Израиля среди других народов. Согласно второму мнению (Раавад, Рамбан и другие) эти слова следует понимать буквально — среди зверей наступит мир, поскольку их природа кардинально изменится. Учение хасидизма следует второму мнению. Любавичский Ребе Шлита связал оба мнения воедино следующим образом: когда среди тех, кто являются основой и целью творения наступит мир, и в особенности — среди сынов народа Израиля — это воздействует также на остальные части творения, вплоть до того, что также звери будут пребывать в мире друг с другом. Все это произойдет посредством, прежде всего, мира у каждого еврея между его Б-жественной душой и животной, ибо исполнится тогда «И дух нечистоты уберу Я с земли» (Захария, 13:2).
וּכְמַאֲמַר רַזַ"ל: "הַלְוַאי שֶׁיִּתְפַּלֵּל אָדָם כָּל הַיֹּום כֻּלּוּ":
как сказали мудрецы: «О если бы молился человек в течение всего дня».
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 21а. Естественно, Раба мог считать себя «бейнони», который относится к ступени, о которой мудрецы сказали эти слова: «бейнони, который молится целый день», т. е. состояние молитвы у него продолжается весь день целиком.
В любом случае, мы видим, что даже во время молитвы, когда раскрывается у «бейнони» любого уровня любовь к Всевышнему, это происходит только лишь в силу преобладания Б-жественной души над животной. Это означает, что не исключена ситуация, когда после молитвы животная душа вновь пробудится в своей силе. Следовательно это не является истинным служением ступени «цадиков», поскольку к «истине» никакое непостоянство и изменчивость не могут иметь никакого отношения. Тем не менее, Алтер Ребе объяснит ниже, что любовь «бейноним» к Всевышнему является истинным служением — для категории «бейноним».
--------------------------------------------------------------------------------
והנה מדת אהבה זו האמורה בבינונים בשעת התפלה ע"י התגברות הנפש האלקית כו'
Такая степень любви, которая возникает в средних во время молитвы, когда в них усиливается [влияние] Б-жественной души и т. д.,
הנה לגבי מדרגת הצדיקים עובדי ה' באמת לאמיתו
для тех, кто стоит на ступени праведников и [истинных] служителей Б-га [«овдей Ашем»],
אין בחי' אהבה זו נקראת בשם עבודת אמת כלל מאחר שחולפת ועוברת אחר התפלה
на самом деле не считается истинным служением Б-гу, ибо после молитвы любовь минует и проходит,
В категории «бейнони».
וכתיב שפת אמת תכון לעד ועד ארגיעה לשון שקר
и сказано: «Слова истины пребывают навеки, язык лжи — лишь на мгновение».
Мишлей, 12:19. Истиной можно назвать только нечто постоянное. Поэтому, поскольку «бейнони» ощущает любовь к Всевышнему только во время молитвы, следовательно, служение «бейнони» нельзя назвать истинным, подобным служению праведников.
ואעפ"כ לגבי מדרגת הבינונים נקראת עבודה תמה באמת לאמיתו שלהם איש איש כפי מדרגתו במדרגת הבינונים
И все же для средних это полное и истинное служение в пределах той истины, [которая возможна] для каждого из них на той ступени, которую он занимает в градации средних.
Поскольку, как мы учили выше, существуют различные ступени в категории «бейнони».
והריני קורא באהבתם שבתפלתם ג"כ שפת אמת תכון לעד
И их любовь во время молитвы я также называю: «слова истины пребывают навеки»,
Любовь к Всевышнему, которой обладает «бейнони» является истинной и непреходящей, несмотря на то, что она проявляется только во время молитвы.
הואיל ובכח נפשם האלקית לחזור ולעורר בחי' אהבה זו לעולם
ибо их Б-жественная душа способна постоянно пробуждать эту любовь,
בהתגברותה בשעת התפלה מדי יום ביום ע"י הכנה הראויה לכל נפש כפי ערכה ומדרגת'
влияние ее [Б-жественной души] ежедневно усиливается во время молитвы в результате подготовки, степень которой зависит от природы и ступени каждой души.
Ведь душа, которая пребывает на более высоком духовном уровне, не нуждается в такой уж большой подготовке, чтобы пробудить в себе любовь к Всевышнему. Только более низкая ступень в душе, требует большей подготовки. В любом случае, после соответствующей подготовки «бейнони» всегда может пробудить внутри себя любовь к Всевышнему во время молитвы.
Таким образом, эта любовь может считаться постоянной также и у «бейнони», поскольку, на самом деле, она присутствует у него постоянно: либо в форме активной, либо, по крайней мере — потенциальной. Но всегда у «бейнони» есть возможность зажечь в себе эту любовь. (Ведь, как говорилось выше, «бейнони» может молиться целый день целиком», а значит у него есть потенциал иметь в себе эту любовь постоянно в раскрытом виде. — Примечание Любавичского Ребе Шлита).
Однако, все еще нуждается в объяснении: каким образом возможно, чтобы по отношению к ступени праведников это служение не считалось истинным, но относительно ступени «бейнони» — оно является истинным? Ведь, коль скоро нечто зовется истинным, то оно должно быть неизменным на всех уровнях! Истина есть только одна, и она не дробится и не изменяется? Сама идея сказать про истину, что она «относительна» — разве, тем самым, не говорится, что эта истина не абсолютна? Ниже будет показано, что истина существует на каждом уровне, она выражает внутреннюю сущность каждой ступени, и естественно, что истина соответствует каждой из ступеней. Так обстоит дело на всех уровнях высших миров, от самой высшей ступени до самой нижней. Однако, учитывая, что нижние ступени не имеют ничего общего, и как бы просто не существуют, по сравнению с высшими ступенями, каким же образом эти нижние ступени могут считаться истинными относительно высших ступеней? Но дело в том, что каждая ступень имеет собственную истину, в соответствии с ее уровнем. Абсолютная Истина существует только в Сущности Самого Всевышнего. Во всех ступенях, как бы высоки и непостижимы они ни были — это только отражение той абсолютной Истины. Поэтому, даже у самых больших праведников, и даже на самых высоких ступенях Б-жественности, это только «отражение» истины. Каждая истина, относительно более высокой ступени, не считается истиной, но тем не менее — это все же отражение абсолютной Истины. Также относительно ступени «бейнони» — несмотря на то, что относительно ступени праведников, их служение не является истинным, но для их ступени — есть в этом отражение и выражение абсолютной истины.
כי הנה מדת אמת היא מדתו של יעקב
Истина — свойство Яакова,
Как сказано: «Ты явишь верность Яакову» (Миха, 7:20). Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Шабат 118 а.
הנקרא בריח התיכון המבריח מן הקצה אל הקצה
которого называют «срединный запор», скрепляющий [все] из конца в конец,
Смотри Шмот, 26:28. В передвижном Храме-шатре, воздвигнутом Моше, кроме запоров, скреплявших вместе рядом стоявшие доски ограды, был срединный запор, скреплявший всю ограду на всем ее протяжении. В физическом мире, а особенно в Храме, повторяется строение верхних духовных миров. Срединный запор («бриах а-тихон») — последовательность сфирот, объединяющих противоположности (как Даат объединяет Хохма и Бина, а сфира Тиферет — противоположные друг другу Хесед и Гвура), это линия единения, мира и истины. Так как срединный запор — линия единения и истины — соединяет высочайшие ступени с расположенными ниже и внизу, истинность служения средних не менее подлинна, чем праведников, и о ней также можно сказать, что она «пребывает навеки» (выражение, указывающее на близость к Б-гу, так как вечность — Б-жественный атрибут).
מרום המעלות ומדרגות עד סוף כל דרגין
от вершины всех уровней и ступеней и до конца всех ступеней [внизу].
ובכל מעלה ומדרגה מבריח תוך נקודה האמצעית
И на каждом уровне и ступени он скрепляет в срединной точке,
Относящейся к данной ступени.
שהיא נקודת ובחי' מדת אמת שלה
и это — точка и категория истины этой ступени.
Доказательство того, что каждая ступень имеет свою меру истины следующее:
ומדת אמת היא נחלה בלי מצרים ואין לה שיעור למעלה עד רום המעלות
Качество истины — наследие без границ, и нет ему меры наверху до вершины всех ступеней.
Про Яакова сказали мудрецы, что он удостоится «наследия без границ», ибо сказано про него «У-фарацта» — «И распространишься ты на запад и на восток, на север и на юг» (Ваеце, 28:14). В этом заключается идея истины — у нее не может быть ограничений, и всюду, где она находится — она находится во всей своей силе, как она есть.
וכל מעלות ומדרגות שלמטה הם כאין לגבי מעלות ומדרגות שלמעלה מהן
А все нижние уровни и ступени как бы не существуют по сравнению с теми уровнями и ступенями, которые выше них
Тем не менее, также в нижних ступенях существует их мера истины, поскольку истина, как раз и заключается в том, что она пронизывает все ступени. Ниже Алтер Ребе подтверждает свои слова о том, что нижняя ступень будто «ничто» относительно высшей ступени.
[כידוע לי"ח
(как известно сведущим в тайном,
В учении Каббала.
שבחי' ראש ומוחין של מדרגות תחתונות הן למטה מבחי' עקביים ורגלי מדרגות עליונות מהן וכמאמר רז"ל רגלי החיות כנגד כולן]:
голова и мозг нижних ступеней ниже так называемых «пят» и «ног» превышающих их ступеней. И сказали мудрецы: «Ноги животных могут быть приравнены ко всему»).
Ко всему неживому миру. Самый нижний уровень высокой ступени выше всех уровней нижестоящих ступеней как в верхних мирах, так и на каждом уровне и ступени человеческих душ. Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 13а.
[«Ногами» называются самые нижние ступени ангелов «хайот а-кодеш (буквально «святые животные»)].
Таким образом, мера истины, измеряется на каждой ступени, в соответствии с ее положением и местом, которое она занимает на шкале уровней. Из этого следует, что служение «бейноним» — есть истинное служение. Но только для их ступени. Вместе с тем, относительно ступени праведников их служение истинным не является.
В связи с тем, что мы учили в этой главе, по поводу войны доброго и дурного начала в «бейнони», стоит привести слова Любавичского Ребе Шлита, сказанные во время фарбренгена в праздник «Ахарон шель Песах» в 5721 году:
Существует два мнения в понимании слов пророка, описывающих эпоху Мошиаха: «И волк будет жить (рядом) с овечкой» (Йешайау, 11:6). Согласно одному мнению (Рамбам и другие) эти слова являются аллегорическими и описывают положение сынов Израиля среди других народов. Согласно второму мнению (Раавад, Рамбан и другие) эти слова следует понимать буквально — среди зверей наступит мир, поскольку их природа кардинально изменится. Учение хасидизма следует второму мнению. Любавичский Ребе Шлита связал оба мнения воедино следующим образом: когда среди тех, кто являются основой и целью творения наступит мир, и в особенности — среди сынов народа Израиля — это воздействует также на остальные части творения, вплоть до того, что также звери будут пребывать в мире друг с другом. Все это произойдет посредством, прежде всего, мира у каждого еврея между его Б-жественной душой и животной, ибо исполнится тогда «И дух нечистоты уберу Я с земли» (Захария, 13:2).
Continuation of Tania:
וּכְמַאֲמַר רַזַ"ל: "הַלְוַאי שֶׁיִּתְפַּלֵּל אָדָם כָּל הַיֹּום כֻּלּוּ":
as the sages said: "Oh, if a man prayed all day."
Babylonian Talmud, treatise Brahot, 21a. Naturally, the Slave could consider himself a “Beynoni,” which refers to the stage, about which the sages said these words: “Beynoni, who prays all day,” that is, his state of prayer lasts all day.
In any case, we see that even during prayer, when love of the Almighty is revealed at the Beynoni of any level, this happens only because of the prevalence of the Divine soul over the animal. This means that the situation is not excluded when, after prayer, the animal soul will again awaken in its power. Therefore, this is not the true ministry of the “tzadiks” stage, since no inconstancy and variability can have any relation to the “truth”. However, Alter Rebbe will explain below that the love of the “binonym” for the Almighty is true service — for the category of “binonym”.
-------------------------------------------------- ------------------------------
והנה מדת אהבה זו האמורה בבינונים בשעת התפלה ע"י התגברות הנפש האלקית כו '
Such a degree of love that occurs in the middle during prayer, when the [influence] of the Divine soul is strengthened in them, etc.,
הנה לגבי מדרגת הצדיקים עובדי ה 'באמת לאמיתו
for those who are on the steps of the righteous and [true] servants of Gd [“Odd Osham”],
אין בחי 'אהבה זו נקראת בשם עבודת אמת כלל מאחר שחולפת ועוברת אחר התפלה
in fact, it is not considered true service to Gd, for after prayer love passes and passes,
In the Beynoni category.
וכתיב שפת אמת תכון לעד ועד ארגיעה לשון שקר
and it is said: "The words of truth abide forever, the language of lies - only for a moment."
Micheley, 12:19. Truth can only be called something permanent. Therefore, since “Beynoni” feels love for the Almighty only during prayer, therefore, the service of “Beynoni” cannot be called true, similar to the service of the righteous.
ואעפ"כ לגבי מדרגת הבינונים נקראת עבודה תמה באמת לאמיתו שלהם איש איש כפי מדרגתו במדרגת הבינונים
And yet for the average, this is full and true service within the limits of the truth [which is possible] for each of them at the level that he occupies in the gradation of the average.
Since, as we have taught above, there are various degrees in the category of “Beynoni”.
והריני קורא באהבתם שבתפלתם ג"כ שפת אמת תכון לעד
And I also call their love during prayer: “the words of truth abide forever,”
The love for the Almighty that “Beynoni” possesses is true and enduring, despite the fact that it is manifested only during prayer.
הואיל ובכח נפשם האלקית לחזור ולעורר בחי 'אהבה זו לעולם
for their Divine soul is able to constantly awaken this love,
בהתגברותה בשעת התפלה מדי יום ביום ע"י הכנה הראויה לכל נפש כפי ערכה ומדרגת '
the influence of her [Divine soul] is daily enhanced during prayer as a result of preparation, the degree of which depends on the nature and level of each soul.
After all, the soul, which is at a higher spiritual level, does not need such much preparation to awaken in itself the love of the Almighty. Only a lower step in the soul requires more preparation. In any case, after appropriate preparation, the “Beynoni” can always awaken within itself the love of the Almighty during prayer.
Thus, this love can be considered constant also in “Beynoni”, because, in fact, it is always present in him: either in the form of active, or at least potential. But always “Beynoni” has the opportunity to ignite this love within himself. (After all, as mentioned above, “Beynoni” can pray all day ", which means that he has the potential to have this love in himself constantly in an open form. - Note by the Lubavitcher Rebie Schlit).
However, it still needs to be explained: how is it possible that in relation to the level of the righteous this service is not considered true, but in relation to the level of “Beynoni” - is it true? Indeed, since something is called true, it must be unchanged at all levels! Is there only one truth, and it does not split up and does not change? The very idea of saying about the truth that it is "relative" - does it not, therefore, say that this truth is not absolute? It will be shown below that truth exists at every level, it expresses the internal essence of each level, and naturally, the truth corresponds to each of the levels. This is the case at all levels of the higher worlds, from the highest level to the lowest. However, given that the lower steps have nothing in common, and as if they simply do not exist, compared with the higher steps, how can these lower steps be considered true with respect to the higher steps? But the fact is that each step has its own truth, in accordance with its level. Absolute Truth exists only in the Essence of the Most High Himself. In all steps, no matter how high and incomprehensible they may be, this is only a reflection of that absolute Truth. Therefore, even among the greatest of the righteous, and even at the highest
וּכְמַאֲמַר רַזַ"ל: "הַלְוַאי שֶׁיִּתְפַּלֵּל אָדָם כָּל הַיֹּום כֻּלּוּ":
as the sages said: "Oh, if a man prayed all day."
Babylonian Talmud, treatise Brahot, 21a. Naturally, the Slave could consider himself a “Beynoni,” which refers to the stage, about which the sages said these words: “Beynoni, who prays all day,” that is, his state of prayer lasts all day.
In any case, we see that even during prayer, when love of the Almighty is revealed at the Beynoni of any level, this happens only because of the prevalence of the Divine soul over the animal. This means that the situation is not excluded when, after prayer, the animal soul will again awaken in its power. Therefore, this is not the true ministry of the “tzadiks” stage, since no inconstancy and variability can have any relation to the “truth”. However, Alter Rebbe will explain below that the love of the “binonym” for the Almighty is true service — for the category of “binonym”.
-------------------------------------------------- ------------------------------
והנה מדת אהבה זו האמורה בבינונים בשעת התפלה ע"י התגברות הנפש האלקית כו '
Such a degree of love that occurs in the middle during prayer, when the [influence] of the Divine soul is strengthened in them, etc.,
הנה לגבי מדרגת הצדיקים עובדי ה 'באמת לאמיתו
for those who are on the steps of the righteous and [true] servants of Gd [“Odd Osham”],
אין בחי 'אהבה זו נקראת בשם עבודת אמת כלל מאחר שחולפת ועוברת אחר התפלה
in fact, it is not considered true service to Gd, for after prayer love passes and passes,
In the Beynoni category.
וכתיב שפת אמת תכון לעד ועד ארגיעה לשון שקר
and it is said: "The words of truth abide forever, the language of lies - only for a moment."
Micheley, 12:19. Truth can only be called something permanent. Therefore, since “Beynoni” feels love for the Almighty only during prayer, therefore, the service of “Beynoni” cannot be called true, similar to the service of the righteous.
ואעפ"כ לגבי מדרגת הבינונים נקראת עבודה תמה באמת לאמיתו שלהם איש איש כפי מדרגתו במדרגת הבינונים
And yet for the average, this is full and true service within the limits of the truth [which is possible] for each of them at the level that he occupies in the gradation of the average.
Since, as we have taught above, there are various degrees in the category of “Beynoni”.
והריני קורא באהבתם שבתפלתם ג"כ שפת אמת תכון לעד
And I also call their love during prayer: “the words of truth abide forever,”
The love for the Almighty that “Beynoni” possesses is true and enduring, despite the fact that it is manifested only during prayer.
הואיל ובכח נפשם האלקית לחזור ולעורר בחי 'אהבה זו לעולם
for their Divine soul is able to constantly awaken this love,
בהתגברותה בשעת התפלה מדי יום ביום ע"י הכנה הראויה לכל נפש כפי ערכה ומדרגת '
the influence of her [Divine soul] is daily enhanced during prayer as a result of preparation, the degree of which depends on the nature and level of each soul.
After all, the soul, which is at a higher spiritual level, does not need such much preparation to awaken in itself the love of the Almighty. Only a lower step in the soul requires more preparation. In any case, after appropriate preparation, the “Beynoni” can always awaken within itself the love of the Almighty during prayer.
Thus, this love can be considered constant also in “Beynoni”, because, in fact, it is always present in him: either in the form of active, or at least potential. But always “Beynoni” has the opportunity to ignite this love within himself. (After all, as mentioned above, “Beynoni” can pray all day ", which means that he has the potential to have this love in himself constantly in an open form. - Note by the Lubavitcher Rebie Schlit).
However, it still needs to be explained: how is it possible that in relation to the level of the righteous this service is not considered true, but in relation to the level of “Beynoni” - is it true? Indeed, since something is called true, it must be unchanged at all levels! Is there only one truth, and it does not split up and does not change? The very idea of saying about the truth that it is "relative" - does it not, therefore, say that this truth is not absolute? It will be shown below that truth exists at every level, it expresses the internal essence of each level, and naturally, the truth corresponds to each of the levels. This is the case at all levels of the higher worlds, from the highest level to the lowest. However, given that the lower steps have nothing in common, and as if they simply do not exist, compared with the higher steps, how can these lower steps be considered true with respect to the higher steps? But the fact is that each step has its own truth, in accordance with its level. Absolute Truth exists only in the Essence of the Most High Himself. In all steps, no matter how high and incomprehensible they may be, this is only a reflection of that absolute Truth. Therefore, even among the greatest of the righteous, and even at the highest
У записи 6 лайков,
1 репостов,
248 просмотров.
1 репостов,
248 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский