Тания 24 адара
Книга средних
Глава тридцать седьмая
זֹאת וְעוֹד
И еще:
Кроме того, особого значения исполнения заповедей и изучения Торы, при котором сила витальной души возносится до святости, есть еще нечто:
אַחֶרֶת, שֶׁכֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַמִּתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בְּתַלְמוּד תֹּורָה אוֹ תְּפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, אוֹ מִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת הֲרֵי כָּל גִּדּוּלוֹ וְחַיּוּתוֹ מֵהַדָּם שֶׁהוּא מִקְּלִפַּת נֹגַהּ מַמָּשׁ,
сила витальной души, облекающейся в буквы речи при изучении Торы, или при молитве и тому подобном, или при исполнении заповедей, связанных с действием, возрастает и получает жизненную силу от крови, которая непосредственно связана с "клипат нога", -
Все существование и возрастание этой силы приходит от крови
שֶׁהֵן כָּל אֳכָלִין וּמַשְׁקִין שֶׁאָכַל וְשָׁתָה וְנַעֲשׂוּ דָּם, שֶׁהָיוּ תַּחַת מֶמְשַׁלְתָּהּ, וְיָנְקוּ חַיּוּתָם מִמֶּנָּה,
и это вся пища и питье, [все], что ел и пил человек и что обратилось в кровь, - все это было во власти "клипат нога" и черпало от нее свою жизненную силу.
וְעַתָּה הִיא מִתְהַפֶּכֶת מֵרַע לְטוֹב וְנִכְלֶלֶת בַּקְּדֻשָּׁה,
Теперь же оно обращается из зла в добро и включается в сторону Кдуша
Но во время изучения Торы, молитвы или исполнения практической заповеди скрывающая оболочка "клипат нога" становится частью святости
עַל יְדֵי כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַגָּדֵל מִמֶּנָּה, שֶׁנִּתְלַבֵּשׁ בְּאוֹתִיּוֹת אֵלּוּ אוֹ בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, אֲשֶׁר הֵן הֵן פְּנִימִיּוּת רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, בְּלִי שׁוּם הֶסְתֵּר פָּנִים,
посредством силы витальной души, от нее растущей, которая облеклась в эти буквы [Торы или молитвы] или действие, а они [буквы и действие] - внутренний аспект желания Его, благословенного, без всякого утаения лика,
Без утаения внутренней сущности Его Воли
וְחַיּוּתָן נִכְלָל גַּם כֵּן בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבְחַיּוֹתָן נִכְלָל וְעוֹלֶה גַּם כֵּן כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית.
и их жизненная сила также включается в свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, который есть желание Его, благословенного, а в их жизненную силу включается и возносится также и сила витальной души,
Посредством этого поднимается в святость вся пища, что он ел и пил, то, благодаря чему он имел силы исполнить заповедь или учить Тору,
ועַל יְדֵי זֶה תַּעֲלֶה גַּם כֵּן כְּלָלוּת קְלִפַּת נֹגַהּ שֶׁהִיא כְּלָלוּת הַחַיּוֹת שֶׁל עוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי וְהַחָמְרִי.
и тем самым также и вся "клипат нога" в целом, то есть вся в целом жизненная сила этого материального и вещественного мира,
И когда же становится частью святости вся жизненность этого материального мира?
כַּאֲשֶׁר כָּל הַנְּשָׁמָה וְנֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית שֶׁבְּכָל יִשְׂרָאֵל, הַמִּתְחַלֶּקֶת בִּפְרָטוּת לְשִׁשִּׁים רִבּוֹא,
[и это происходит], когда вся нешама и Б-жественная душа всех евреев, делящаяся на шестьсот тысяч [искр души],
Шестьсот тысяч – это число, отображающее совокупность всех еврейских душ в общем. Души, которые выходят за это количество – это различные частные аспекты, искры от общности всех еврейских душ, как будет объяснено ниже.
[Примечание Любавичского Ребе:
Почему тут упоминается вдруг Б-жественная душа, "нефеш элокит", когда до сих пор все время Алтер Ребе говорил о душе витальной, и что с ней происходит? Ребе объясняет это тем, что среди заповедей есть такие, которые связаны с мышлением, но ведь действие витальной души выражается, главным образом, в речи и физическом действии, поскольку она связана с физическими органами, которыми исполняются все заповеди, исполняемые речью и действием. Но заповеди, требующие продумывать определенную мысль, исполняются, главным образом, душой, "нешама", и Б-жественной душой, "нефеш элокит", без значительного посредничества витальной души, "нефеш хиюнит". Поэтому Алтер Ребе упоминает тут нефеш элокит, ведь изначальная движущая сила ВСЕХ заповедей – это Б-жественная душа].
И когда все шестьсот тысяч, "шишим рибо", душ –
תְּקַיֵּם כָּל נֶפֶשׁ פְּרָטִית כָּל תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה:
исполнит каждой своей частной душой все 613 заповедей Торы:
שְׁסָ"ה לֹא תַּעֲשֶׂה לְהַפְרִיד שְׁסָ"ה גִּידִים שֶׁל דָּם נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף, שֶׁלֹּא יִינְקוּ וִיקַבְּלוּ חַיּוּת בָּעֲבֵרָה זוֹ מֵאַחַת מִשָּׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת, לְגַמְרֵי, שֶׁמֵּהֶן נִשְׁפָּעִים שס"ה לֹא תַּעֲשֶׂה דְּאֹורַיְתָה וְעַנְפֵיהֶן שֶׁהֵן מִדְּרַבָּנָן,
365 негативных, дабы воспрепятствовать тому, чтобы 365 кровеносных сосудов витальной души, помещающихся в теле, черпали и принимали жизненную силу через этот грех, [указанный одним из запретов], от трех совершенно нечистых "клипот", под влиянием которых находится [все недозволенное этими] 365 запретами Торы и их ответвлениями, запретами мудрецов, -
Как мы учили в седьмой главе, эти "ответвления", запрещенные по постановлению мудрецов, также черпают свою жизненность из трех совершенно нечистых оболочек, "клипот тмеот",
Все вещи, которые получают свои жизненные силы из трех совершенно нечистых оболочек, неспособны вознестись до уровня святости. Когда человек нарушает этот запрет (Б-же упаси!), тогда та кровеносная жила, которая имеет отношение к этому запрету, начинает получать свою жизнетворную силу от трех совершенно нечистых "клипот",
וְשׁוּב לֹא תּוּכַל נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית לַעֲלוֹת אֶל ה', אִם נִטְמְאָה בְּטֻמְאַת הַשָּׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת, שֶׁאֵין לָהֶן עֲלִיָּה לְעוֹלָם כִּי אִם בִּטּוּל וְהַעֲבָרָה לְגַמְרֵי,
витальная душа уже не сможет вознестись к Всевышнему, если она осквернена скверной трех нечистых "клипот", которым нет вознесения вовеки, разве только путем их обращения в ничто и полного уничтожения,
Три нечистые оболочки, в отличие от оболочки "клипат нога", "светящейся скорлупы", невозможно вознести в святость, но только полностью аннулировать.
[Это не значит, что и после покаяния душа не может вознестись. Здесь объясняется, что полное уничтожение зла на земле в будущем зависит от вознесения всей витальной души всего еврейского народа. Но если вознесение души, находящейся под влиянием совершенно нечистых "клипот", невозможно, то как будет возможно полное уничтожение зла? В гл. 7 говорится: то, что поражено запрещенной физической близостью или употреблением запрещенной пищи, одним лишь нижним покаянием не может быть исправлено до скончания времен, когда зло будет уничтожено. И снова тот же вопрос. Поэтому ясно, что здесь имеется в виду невозможность вознесения души до покаяния. Но после совершения нижнего покаяния и витальная, и Б-жественная души могут исправить нарушенное, и тогда возможно вознесение всех сил души и окончательное уничтожение зла на Земле в будущем].
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וְאֶת רוּחַ הַטֻּמְאָה אַעֲבִיר מִן הָאָרֶץ";
как написано: "И дух нечистоты смету с лица земли" [Зхарья, 13:2];
До сих пор мы узнали, что аспекты и вещи материального мира, которые черпают свою жизненность из трех нечистых оболочек, невозможно поднять до уровня святости, и если человек нарушит один из этих 365 запретов Торы или тех запретов, что ввели мудрецы, то к святости не сможет подняться тот ЧАСТНЫЙ аспект витальной души, который был задействован в данном нарушении. Теперь ясно, что если не допускать нарушения ВСЕХ "ШИСА" (365) заповедей запретов, "мицвот ло таасе", то обеспечивается, что ВСЯ витальная душа сможет подняться до уровня святости,
וּרְמַ"ח מִצְוֹת עֲשֵׂה
а также 248 позитивных заповедей –
Все приказы Торы, "мицвот асе", будет исполнять каждый частный аспект души еврея, чтобы
לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,
чтобы привлечь свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, вниз,
לְהַעֲלוֹת לוֹ וּלְקַשֵּׁר וּלְיַחֵד בּוֹ כְּלָלוּת הַנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבִּרְמַ"ח אֶבְרֵי הַגּוּף,
и возвысить к Нему, и связать совершенным единением, и соединить с Ним всю в целом витальную душу, помещающуюся в 248 частях тела,
בְּיִחוּד גָּמוּר לִהְיוֹת לַאֲחָדִים מַמָּשׁ,
дабы были они на самом деле едины,
Благодаря исполнению заповедей возносится душа и связывается с Б-гом и становится с ним единым целым,
כְּמוֹ שֶׁעָלָה בִּרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ לִהְיוֹת לוֹ דִּירָה בַּתַּחְתּוֹנִים,
согласно желанию Его, благословенного, и было Ему жилище в самых нижних творениях,
וְהֵם לוֹ לְמֶרְכָּבָה כְּמוֹ הָאָבוֹת.
которые стали бы Ему колесницей, как праотцы.
Все органы и части тела человека, а также жизненность его витальной души, которая в них, становятся полностью подчиненными воле Творца, подобно тому, как колесница, "меркава", подчинена наезднику. Такой "колесницей" для Всевышнего были праотцы – все их органы полностью сливались с Высшим Желанием, как мы учили в двадцать третьей главе. Точно так же будет каждый орган каждого еврея "колесницей" для Всевышнего посредством заповедей.
כד אדר
ליקוטי אמרים
פרק לז
זאת ועוד אחרת שכח נפש החיונית המתלבשת באותיות הדבור בת"ת או תפלה וכיוצא בהן או מצות מעשיות הרי כל גידולו וחיותו מהדם שהוא מקליפת נוגה ממש שהן כל אוכלין ומשקין שאכל ושתה ונעשו דם שהיו תחת ממשלתה וינקו חיותם ממנה ועתה היא מתהפכת מרע לטוב ונכללת בקדוש' ע"י כח נפש החיונית הגדל ממנה שנתלבש באותיות אלו או בעשיה זו אשר הן הן פנימיות רצונו ית' בלי שום הסתר פנים וחיותן נכלל ג"כ באור א"ס ב"ה שהוא רצונו ית' ובחיותן נכלל ועולה ג"כ כח נפש החיונית וע"י זה תעלה ג"כ כללות קליפת נוגה שהיא כללות החיות של עו"הז הגשמי והחומרי כאשר כל הנשמה ונפש האלהית שבכל ישראל המתחלקת בפרטות לששים רבוא תקיים כל נפש פרטית כל תרי"ג מצות התורה שס"ה ל"ת להפריד שס"ה גידים של דם נפש החיונית שבגוף שלא יינקו ויקבלו חיות בעבירה זו מאחת משלש קליפות הטמאות לגמרי שמהן נשפעים שס"ה לא תעשה דאוריית' וענפיהן שהן מדרבנן ושוב לא תוכל נפש החיונית לעלות אל ה' אם נטמאה בטומאת השלש קליפות הטמאות שאין להן עליה לעולם כ"א ביטול והעברה לגמרי כמ"ש ואת רוח הטומאה אעביר מן הארץ ורמ"ח מצות עשה להמשיך אור א"ס ב"ה למטה להעלות לו ולקשר ולייחד בו כללות הנפש החיונית שברמ"ח אברי הגוף ביחוד גמור להיות לאחדים ממש כמו שעלה ברצונו ית' להיות לו דירה בתחתונים והם לו למרכבה כמו האבות.
Книга средних
Глава тридцать седьмая
זֹאת וְעוֹד
И еще:
Кроме того, особого значения исполнения заповедей и изучения Торы, при котором сила витальной души возносится до святости, есть еще нечто:
אַחֶרֶת, שֶׁכֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַמִּתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בְּתַלְמוּד תֹּורָה אוֹ תְּפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, אוֹ מִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת הֲרֵי כָּל גִּדּוּלוֹ וְחַיּוּתוֹ מֵהַדָּם שֶׁהוּא מִקְּלִפַּת נֹגַהּ מַמָּשׁ,
сила витальной души, облекающейся в буквы речи при изучении Торы, или при молитве и тому подобном, или при исполнении заповедей, связанных с действием, возрастает и получает жизненную силу от крови, которая непосредственно связана с "клипат нога", -
Все существование и возрастание этой силы приходит от крови
שֶׁהֵן כָּל אֳכָלִין וּמַשְׁקִין שֶׁאָכַל וְשָׁתָה וְנַעֲשׂוּ דָּם, שֶׁהָיוּ תַּחַת מֶמְשַׁלְתָּהּ, וְיָנְקוּ חַיּוּתָם מִמֶּנָּה,
и это вся пища и питье, [все], что ел и пил человек и что обратилось в кровь, - все это было во власти "клипат нога" и черпало от нее свою жизненную силу.
וְעַתָּה הִיא מִתְהַפֶּכֶת מֵרַע לְטוֹב וְנִכְלֶלֶת בַּקְּדֻשָּׁה,
Теперь же оно обращается из зла в добро и включается в сторону Кдуша
Но во время изучения Торы, молитвы или исполнения практической заповеди скрывающая оболочка "клипат нога" становится частью святости
עַל יְדֵי כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַגָּדֵל מִמֶּנָּה, שֶׁנִּתְלַבֵּשׁ בְּאוֹתִיּוֹת אֵלּוּ אוֹ בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, אֲשֶׁר הֵן הֵן פְּנִימִיּוּת רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, בְּלִי שׁוּם הֶסְתֵּר פָּנִים,
посредством силы витальной души, от нее растущей, которая облеклась в эти буквы [Торы или молитвы] или действие, а они [буквы и действие] - внутренний аспект желания Его, благословенного, без всякого утаения лика,
Без утаения внутренней сущности Его Воли
וְחַיּוּתָן נִכְלָל גַּם כֵּן בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבְחַיּוֹתָן נִכְלָל וְעוֹלֶה גַּם כֵּן כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית.
и их жизненная сила также включается в свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, который есть желание Его, благословенного, а в их жизненную силу включается и возносится также и сила витальной души,
Посредством этого поднимается в святость вся пища, что он ел и пил, то, благодаря чему он имел силы исполнить заповедь или учить Тору,
ועַל יְדֵי זֶה תַּעֲלֶה גַּם כֵּן כְּלָלוּת קְלִפַּת נֹגַהּ שֶׁהִיא כְּלָלוּת הַחַיּוֹת שֶׁל עוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי וְהַחָמְרִי.
и тем самым также и вся "клипат нога" в целом, то есть вся в целом жизненная сила этого материального и вещественного мира,
И когда же становится частью святости вся жизненность этого материального мира?
כַּאֲשֶׁר כָּל הַנְּשָׁמָה וְנֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית שֶׁבְּכָל יִשְׂרָאֵל, הַמִּתְחַלֶּקֶת בִּפְרָטוּת לְשִׁשִּׁים רִבּוֹא,
[и это происходит], когда вся нешама и Б-жественная душа всех евреев, делящаяся на шестьсот тысяч [искр души],
Шестьсот тысяч – это число, отображающее совокупность всех еврейских душ в общем. Души, которые выходят за это количество – это различные частные аспекты, искры от общности всех еврейских душ, как будет объяснено ниже.
[Примечание Любавичского Ребе:
Почему тут упоминается вдруг Б-жественная душа, "нефеш элокит", когда до сих пор все время Алтер Ребе говорил о душе витальной, и что с ней происходит? Ребе объясняет это тем, что среди заповедей есть такие, которые связаны с мышлением, но ведь действие витальной души выражается, главным образом, в речи и физическом действии, поскольку она связана с физическими органами, которыми исполняются все заповеди, исполняемые речью и действием. Но заповеди, требующие продумывать определенную мысль, исполняются, главным образом, душой, "нешама", и Б-жественной душой, "нефеш элокит", без значительного посредничества витальной души, "нефеш хиюнит". Поэтому Алтер Ребе упоминает тут нефеш элокит, ведь изначальная движущая сила ВСЕХ заповедей – это Б-жественная душа].
И когда все шестьсот тысяч, "шишим рибо", душ –
תְּקַיֵּם כָּל נֶפֶשׁ פְּרָטִית כָּל תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה:
исполнит каждой своей частной душой все 613 заповедей Торы:
שְׁסָ"ה לֹא תַּעֲשֶׂה לְהַפְרִיד שְׁסָ"ה גִּידִים שֶׁל דָּם נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף, שֶׁלֹּא יִינְקוּ וִיקַבְּלוּ חַיּוּת בָּעֲבֵרָה זוֹ מֵאַחַת מִשָּׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת, לְגַמְרֵי, שֶׁמֵּהֶן נִשְׁפָּעִים שס"ה לֹא תַּעֲשֶׂה דְּאֹורַיְתָה וְעַנְפֵיהֶן שֶׁהֵן מִדְּרַבָּנָן,
365 негативных, дабы воспрепятствовать тому, чтобы 365 кровеносных сосудов витальной души, помещающихся в теле, черпали и принимали жизненную силу через этот грех, [указанный одним из запретов], от трех совершенно нечистых "клипот", под влиянием которых находится [все недозволенное этими] 365 запретами Торы и их ответвлениями, запретами мудрецов, -
Как мы учили в седьмой главе, эти "ответвления", запрещенные по постановлению мудрецов, также черпают свою жизненность из трех совершенно нечистых оболочек, "клипот тмеот",
Все вещи, которые получают свои жизненные силы из трех совершенно нечистых оболочек, неспособны вознестись до уровня святости. Когда человек нарушает этот запрет (Б-же упаси!), тогда та кровеносная жила, которая имеет отношение к этому запрету, начинает получать свою жизнетворную силу от трех совершенно нечистых "клипот",
וְשׁוּב לֹא תּוּכַל נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית לַעֲלוֹת אֶל ה', אִם נִטְמְאָה בְּטֻמְאַת הַשָּׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת, שֶׁאֵין לָהֶן עֲלִיָּה לְעוֹלָם כִּי אִם בִּטּוּל וְהַעֲבָרָה לְגַמְרֵי,
витальная душа уже не сможет вознестись к Всевышнему, если она осквернена скверной трех нечистых "клипот", которым нет вознесения вовеки, разве только путем их обращения в ничто и полного уничтожения,
Три нечистые оболочки, в отличие от оболочки "клипат нога", "светящейся скорлупы", невозможно вознести в святость, но только полностью аннулировать.
[Это не значит, что и после покаяния душа не может вознестись. Здесь объясняется, что полное уничтожение зла на земле в будущем зависит от вознесения всей витальной души всего еврейского народа. Но если вознесение души, находящейся под влиянием совершенно нечистых "клипот", невозможно, то как будет возможно полное уничтожение зла? В гл. 7 говорится: то, что поражено запрещенной физической близостью или употреблением запрещенной пищи, одним лишь нижним покаянием не может быть исправлено до скончания времен, когда зло будет уничтожено. И снова тот же вопрос. Поэтому ясно, что здесь имеется в виду невозможность вознесения души до покаяния. Но после совершения нижнего покаяния и витальная, и Б-жественная души могут исправить нарушенное, и тогда возможно вознесение всех сил души и окончательное уничтожение зла на Земле в будущем].
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וְאֶת רוּחַ הַטֻּמְאָה אַעֲבִיר מִן הָאָרֶץ";
как написано: "И дух нечистоты смету с лица земли" [Зхарья, 13:2];
До сих пор мы узнали, что аспекты и вещи материального мира, которые черпают свою жизненность из трех нечистых оболочек, невозможно поднять до уровня святости, и если человек нарушит один из этих 365 запретов Торы или тех запретов, что ввели мудрецы, то к святости не сможет подняться тот ЧАСТНЫЙ аспект витальной души, который был задействован в данном нарушении. Теперь ясно, что если не допускать нарушения ВСЕХ "ШИСА" (365) заповедей запретов, "мицвот ло таасе", то обеспечивается, что ВСЯ витальная душа сможет подняться до уровня святости,
וּרְמַ"ח מִצְוֹת עֲשֵׂה
а также 248 позитивных заповедей –
Все приказы Торы, "мицвот асе", будет исполнять каждый частный аспект души еврея, чтобы
לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,
чтобы привлечь свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, вниз,
לְהַעֲלוֹת לוֹ וּלְקַשֵּׁר וּלְיַחֵד בּוֹ כְּלָלוּת הַנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבִּרְמַ"ח אֶבְרֵי הַגּוּף,
и возвысить к Нему, и связать совершенным единением, и соединить с Ним всю в целом витальную душу, помещающуюся в 248 частях тела,
בְּיִחוּד גָּמוּר לִהְיוֹת לַאֲחָדִים מַמָּשׁ,
дабы были они на самом деле едины,
Благодаря исполнению заповедей возносится душа и связывается с Б-гом и становится с ним единым целым,
כְּמוֹ שֶׁעָלָה בִּרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ לִהְיוֹת לוֹ דִּירָה בַּתַּחְתּוֹנִים,
согласно желанию Его, благословенного, и было Ему жилище в самых нижних творениях,
וְהֵם לוֹ לְמֶרְכָּבָה כְּמוֹ הָאָבוֹת.
которые стали бы Ему колесницей, как праотцы.
Все органы и части тела человека, а также жизненность его витальной души, которая в них, становятся полностью подчиненными воле Творца, подобно тому, как колесница, "меркава", подчинена наезднику. Такой "колесницей" для Всевышнего были праотцы – все их органы полностью сливались с Высшим Желанием, как мы учили в двадцать третьей главе. Точно так же будет каждый орган каждого еврея "колесницей" для Всевышнего посредством заповедей.
כד אדר
ליקוטי אמרים
פרק לז
זאת ועוד אחרת שכח נפש החיונית המתלבשת באותיות הדבור בת"ת או תפלה וכיוצא בהן או מצות מעשיות הרי כל גידולו וחיותו מהדם שהוא מקליפת נוגה ממש שהן כל אוכלין ומשקין שאכל ושתה ונעשו דם שהיו תחת ממשלתה וינקו חיותם ממנה ועתה היא מתהפכת מרע לטוב ונכללת בקדוש' ע"י כח נפש החיונית הגדל ממנה שנתלבש באותיות אלו או בעשיה זו אשר הן הן פנימיות רצונו ית' בלי שום הסתר פנים וחיותן נכלל ג"כ באור א"ס ב"ה שהוא רצונו ית' ובחיותן נכלל ועולה ג"כ כח נפש החיונית וע"י זה תעלה ג"כ כללות קליפת נוגה שהיא כללות החיות של עו"הז הגשמי והחומרי כאשר כל הנשמה ונפש האלהית שבכל ישראל המתחלקת בפרטות לששים רבוא תקיים כל נפש פרטית כל תרי"ג מצות התורה שס"ה ל"ת להפריד שס"ה גידים של דם נפש החיונית שבגוף שלא יינקו ויקבלו חיות בעבירה זו מאחת משלש קליפות הטמאות לגמרי שמהן נשפעים שס"ה לא תעשה דאוריית' וענפיהן שהן מדרבנן ושוב לא תוכל נפש החיונית לעלות אל ה' אם נטמאה בטומאת השלש קליפות הטמאות שאין להן עליה לעולם כ"א ביטול והעברה לגמרי כמ"ש ואת רוח הטומאה אעביר מן הארץ ורמ"ח מצות עשה להמשיך אור א"ס ב"ה למטה להעלות לו ולקשר ולייחד בו כללות הנפש החיונית שברמ"ח אברי הגוף ביחוד גמור להיות לאחדים ממש כמו שעלה ברצונו ית' להיות לו דירה בתחתונים והם לו למרכבה כמו האבות.
Tania 24 Adara
Book of secondary
Chapter thirty seven
זֹאת וְעוֹד
And further:
In addition, of particular importance for the fulfillment of the commandments and the study of the Torah, in which the strength of the vital soul is elevated to holiness, there is something else:
אַחֶרֶת, שֶׁכֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַמִּתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בְּתַלְמוּד תֹּורָה אוֹ תְּפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, אוֹ מִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת הֲרֵי כָּל גִּדּוּלוֹ וְחַיּוּתוֹ מֵהַדָּם שֶׁהוּא מִקְּלִפַּת נֹגַהּ מַמָּשׁ,
the strength of the vital soul, clothed in the letters of speech in the study of the Torah, or in prayer and the like, or in the fulfillment of the commandments associated with the action, increases and receives vitality from the blood, which is directly related to the “clip leg”, -
The whole existence and increase of this power comes from the blood
שֶׁהֵן כָּל אֳכָלִין וּמַשְׁקִין שֶׁאָכַל וְשָׁתָה וְנַעֲשׂוּ דָּם, שֶׁהָיוּ תַּחַת מֶמְשַׁלְתָּהּ, וְיָנְקוּ חַיּוּתָם מִמֶּנָּה,
and this is all food and drink, [everything] that a person ate and drank and that turned into blood - all this was in the power of the “clip leg” and draws its life force from it.
וְעַתָּה הִיא מִתְהַפֶּכֶת מֵרַע לְטוֹב וְנִכְלֶלֶת בַּקְּדֻשָּׁה,
Now it turns from evil to good and turns on towards Kdush
But during the study of the Torah, prayer, or fulfillment of a practical commandment, the clipping clip “leg” becomes a part of holiness
עַל יְדֵי כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַגָּדֵל מִמֶּנָּה, שֶׁנִּתְלַבֵּשׁ בְּאוֹתִיּוֹת אֵלּוּ אוֹ בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, אֲשֶׁר הֵן הֵן פְּנִימִיּוּת רְצוֹנוֵךְוֵךְוֵךְי
through the power of the vital soul, growing from it, which has been clothed with these letters [Torah or prayers] or action, and they [letters and action] are the internal aspect of His desire, blessed, without any concealment of the face,
Without concealing the inner essence of His Will
וְחַיּוּתָן נִכְלָל גַּם כֵּן בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבְחַיּוֹתָן נִכְלָל וְעוֹלֶה גַּם כֵּן כֹּחַ הַחִיּ.
and their life force is also included in the light - Ein Sof [- the Almighty], blessed is He, who is the desire of His blessed one, and the power of the vital soul is also included and exalted in their life force,
By means of this, all the food that he ate and drank rises to holiness, thanks to which he had the power to fulfill the commandment or teach the Torah,
ועַל יְדֵי זֶה תַּעֲלֶה גַּם כֵּן כְּלָלוּת קְלִפַּת נֹגַהּ שֶׁהִיא כְּלָלוּת הַחַיּוֹת שֶׁל עוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי וְהַחָמְרִי.
and thereby also the entire “clip leg” as a whole, that is, the whole life force of this material and material world,
And when does the whole vitality of this material world become part of holiness?
כַּאֲשֶׁר כָּל הַנְּשָׁמָה וְנֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית שֶׁבְּכָל יִשְׂרָאֵל, הַמִּתְחַלֶּקֶת בִּפְרָטוּת לְשִׁשִּׁים רִבּוֹא,
[and this happens], when the whole Neshama and the Divine soul of all Jews, dividing into six hundred thousand [sparks of the soul],
Six hundred thousand is a number representing the totality of all Jewish souls in general. The souls that go beyond this amount are various particular aspects, sparks from the community of all Jewish souls, as will be explained below.
[Note of the Lubavitcher Rebbe:
Why is it suddenly mentioned that the Divine soul, “Nefesh Elokith,” when until now all the time Alter Rebbe spoke about the vital soul, and what happens to it? The Rebbe explains this by saying that among the commandments there are those that are related to thinking, but the action of the vital soul is expressed mainly in speech and physical action, since it is connected with the physical organs, which fulfill all the commandments that are performed by speech and action. But the commandments, which require thinking through a certain thought, are fulfilled mainly by the soul, “Neshama,” and the Divine soul, “Nefesh Elokit,” without significant mediation of the vital soul, “Nefesh Khiyunit.” Therefore, Alter Rebbe mentions here Nefesh Elokit, because the original driving force of ALL commandments is the Divine soul].
And when all six hundred thousand, "we sew ribo," the shower -
תְּקַיֵּם כָּל נֶפֶשׁ פְּרָטִית כָּל תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה:
will fulfill with every private soul all 613 commandments of the Torah:
שְׁסָ"ה לֹא תַּעֲשֶׂה לְהַפְרִיד שְׁסָ"ה גִּידִים שֶׁל דָּם נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף, שֶׁלֹּא יִינְקוּ וִיקַבְּלוּ חַיּוּת בָּעֲבֵרָה זוֹ מֵאַחַת מִשָּׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת, לְגַמְרֵי, שֶׁמֵּהֶן נִשְׁפָּעִים שס"ה לֹא תַּעֲשֶׂה דְּאֹורַיְתָה וְעַנְפֵיהֶן שֶׁהֵן מִדְּרַבָּנָן,
365 negative ones in order to prevent 365 blood vessels of the vital soul, which are located in the body, from drawing and taking life force through this sin [indicated by one of the prohibitions], from three completely unclean “clips”, under the influence of which [everything that is not allowed by these ] 365 prohibitions of the Torah and their branches, prohibitions of the sages, -
As we taught in the seventh chapter, these “branches,” forbidden by order of the sages, also draw their vitality from three completely unclean shells, “klipot tmeot”,
All things that receive their vitality from three completely unclean shells are unable to ascend to the level of holiness. When a person violates this prohibition (Gd
Book of secondary
Chapter thirty seven
זֹאת וְעוֹד
And further:
In addition, of particular importance for the fulfillment of the commandments and the study of the Torah, in which the strength of the vital soul is elevated to holiness, there is something else:
אַחֶרֶת, שֶׁכֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַמִּתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בְּתַלְמוּד תֹּורָה אוֹ תְּפִלָּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, אוֹ מִצְוֹת מַעֲשִׂיּוֹת הֲרֵי כָּל גִּדּוּלוֹ וְחַיּוּתוֹ מֵהַדָּם שֶׁהוּא מִקְּלִפַּת נֹגַהּ מַמָּשׁ,
the strength of the vital soul, clothed in the letters of speech in the study of the Torah, or in prayer and the like, or in the fulfillment of the commandments associated with the action, increases and receives vitality from the blood, which is directly related to the “clip leg”, -
The whole existence and increase of this power comes from the blood
שֶׁהֵן כָּל אֳכָלִין וּמַשְׁקִין שֶׁאָכַל וְשָׁתָה וְנַעֲשׂוּ דָּם, שֶׁהָיוּ תַּחַת מֶמְשַׁלְתָּהּ, וְיָנְקוּ חַיּוּתָם מִמֶּנָּה,
and this is all food and drink, [everything] that a person ate and drank and that turned into blood - all this was in the power of the “clip leg” and draws its life force from it.
וְעַתָּה הִיא מִתְהַפֶּכֶת מֵרַע לְטוֹב וְנִכְלֶלֶת בַּקְּדֻשָּׁה,
Now it turns from evil to good and turns on towards Kdush
But during the study of the Torah, prayer, or fulfillment of a practical commandment, the clipping clip “leg” becomes a part of holiness
עַל יְדֵי כֹּחַ נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַגָּדֵל מִמֶּנָּה, שֶׁנִּתְלַבֵּשׁ בְּאוֹתִיּוֹת אֵלּוּ אוֹ בַּעֲשִׂיָּה זוֹ, אֲשֶׁר הֵן הֵן פְּנִימִיּוּת רְצוֹנוֵךְוֵךְוֵךְי
through the power of the vital soul, growing from it, which has been clothed with these letters [Torah or prayers] or action, and they [letters and action] are the internal aspect of His desire, blessed, without any concealment of the face,
Without concealing the inner essence of His Will
וְחַיּוּתָן נִכְלָל גַּם כֵּן בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא שֶׁהוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, וּבְחַיּוֹתָן נִכְלָל וְעוֹלֶה גַּם כֵּן כֹּחַ הַחִיּ.
and their life force is also included in the light - Ein Sof [- the Almighty], blessed is He, who is the desire of His blessed one, and the power of the vital soul is also included and exalted in their life force,
By means of this, all the food that he ate and drank rises to holiness, thanks to which he had the power to fulfill the commandment or teach the Torah,
ועַל יְדֵי זֶה תַּעֲלֶה גַּם כֵּן כְּלָלוּת קְלִפַּת נֹגַהּ שֶׁהִיא כְּלָלוּת הַחַיּוֹת שֶׁל עוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי וְהַחָמְרִי.
and thereby also the entire “clip leg” as a whole, that is, the whole life force of this material and material world,
And when does the whole vitality of this material world become part of holiness?
כַּאֲשֶׁר כָּל הַנְּשָׁמָה וְנֶפֶשׁ הָאֱלֹהִית שֶׁבְּכָל יִשְׂרָאֵל, הַמִּתְחַלֶּקֶת בִּפְרָטוּת לְשִׁשִּׁים רִבּוֹא,
[and this happens], when the whole Neshama and the Divine soul of all Jews, dividing into six hundred thousand [sparks of the soul],
Six hundred thousand is a number representing the totality of all Jewish souls in general. The souls that go beyond this amount are various particular aspects, sparks from the community of all Jewish souls, as will be explained below.
[Note of the Lubavitcher Rebbe:
Why is it suddenly mentioned that the Divine soul, “Nefesh Elokith,” when until now all the time Alter Rebbe spoke about the vital soul, and what happens to it? The Rebbe explains this by saying that among the commandments there are those that are related to thinking, but the action of the vital soul is expressed mainly in speech and physical action, since it is connected with the physical organs, which fulfill all the commandments that are performed by speech and action. But the commandments, which require thinking through a certain thought, are fulfilled mainly by the soul, “Neshama,” and the Divine soul, “Nefesh Elokit,” without significant mediation of the vital soul, “Nefesh Khiyunit.” Therefore, Alter Rebbe mentions here Nefesh Elokit, because the original driving force of ALL commandments is the Divine soul].
And when all six hundred thousand, "we sew ribo," the shower -
תְּקַיֵּם כָּל נֶפֶשׁ פְּרָטִית כָּל תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה:
will fulfill with every private soul all 613 commandments of the Torah:
שְׁסָ"ה לֹא תַּעֲשֶׂה לְהַפְרִיד שְׁסָ"ה גִּידִים שֶׁל דָּם נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית שֶׁבַּגּוּף, שֶׁלֹּא יִינְקוּ וִיקַבְּלוּ חַיּוּת בָּעֲבֵרָה זוֹ מֵאַחַת מִשָּׁלֹשׁ קְלִפּוֹת הַטְּמֵאוֹת, לְגַמְרֵי, שֶׁמֵּהֶן נִשְׁפָּעִים שס"ה לֹא תַּעֲשֶׂה דְּאֹורַיְתָה וְעַנְפֵיהֶן שֶׁהֵן מִדְּרַבָּנָן,
365 negative ones in order to prevent 365 blood vessels of the vital soul, which are located in the body, from drawing and taking life force through this sin [indicated by one of the prohibitions], from three completely unclean “clips”, under the influence of which [everything that is not allowed by these ] 365 prohibitions of the Torah and their branches, prohibitions of the sages, -
As we taught in the seventh chapter, these “branches,” forbidden by order of the sages, also draw their vitality from three completely unclean shells, “klipot tmeot”,
All things that receive their vitality from three completely unclean shells are unable to ascend to the level of holiness. When a person violates this prohibition (Gd
У записи 1 лайков,
0 репостов,
184 просмотров.
0 репостов,
184 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский