Тания 15 нисана
Книга средних
Глава сороковая
אֲבָל בִּתְפִלָּה בְּכַוָּנָה וְתוֹרָה בְּכַוָּנָה לִשְׁמָהּ הֲרֵי הַכַּוָּנָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הוֹאִיל וְהִיא מָקוֹר וְשֹׁרֶשׁ לָהֶן, שֶׁמֵּחַמָּתָהּ וּבְסִבָּתָהּ הוּא מְדַבֵּר אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
Но при сосредоточенной молитве и при изучении Торы с надлежащей мотивацией, ради нее самой, проникновение в их смысл облекается в буквы речи, ибо это проникновение в их источник и корень, ибо из-за него и по его причине человек произносит эти буквы.
"Кавана" (внутреннее намерение при произнесении слов) - это источник букв и слов, которые человек произносит.
לָכֵן
Потому проникновение в смысл
Мысленное намерение, вызванное любовью и трепетом к Б-гу
הִיא מַעְלָה אוֹתָן עַד מְקוֹמָהּ בְּי' סְפִירוֹת דִּיצִירָה אוֹ דִּבְרִיאָה, לְפִי מַה שֶׁהִיא הַכַּוָּנָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ שִׂכְלִיִּים
возносит их [буквы молитвы и Торы] к их месту в десяти сфирот мира Йецира или мира Бриа в соответствии с тем, является ли это проникновение интеллектуальными страхом и любовью
и тогда они возносятся к десяти сфирот мира Бриа
אוֹ טִבְעִיִּים כוּ',
или естественными и т. д.,
и тогда они возносятся к десяти сфирот мира Йецира
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
как говорилось выше,
Таким образом, внутреннее ДУХОВНОЕ намерение возносит в святость буквы произнесенных слов, хотя речь сама по себе МАТЕРИАЛЬНА, к десяти сфирот мира Йецира или Бриа.
וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, הַמְּלֻבָּשׁ בְּאוֹתִיּוֹת הַתּוֹרָה שֶׁלּוֹמֵד וּבְכַוָּנָתָן, אוֹ בִּתְפִלָּה וּבְכַוָּנָתָהּ,
а там [в десяти сфирот] светит и раскрывается свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, то есть высшее желание Его, благословен Он, облеченное в буквы Торы, которую человек изучает, и в их мотивацию,
Поскольку в мотивации также присутствует Высшая Воля, желание Всевышнего, чтобы человек прикрепился к Нему через любовь и трепет,
אוֹ בְּמִצְוָה וּבְכַוָּנָתָהּ, בְּהֶאָרָה גְּדוֹלָה לְאֵין קֵץ מַה שֶׁלֹּא יָכוֹל לְהָאִיר וּלְהִתְגַּלּוֹת כְּלָל בְּעוֹד הָאוֹתִיּוֹת וְהַמִּצְוָה בָּעוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי,
Или [Высшее желание облекается] в молитву и в ее внутренний смысл, или в заповедь и в ее смысл [- светит Высшее желание] бесконечно великим отражением, каким оно совсем не могло светить и раскрыться, пока эти буквы и заповедь находятся в этом материальном мире,
Отсвет и раскрытие Высшего желания в буквах Торы и молитвы или заповеди, пока они все еще в этом материальном мире, совсем не похожи на отсвет и раскрытие Высшего желания в тот момент, когда они возносятся ввысь к десяти сфирот мира Йецира и Бриа.
לֹא מִינָהּ וְלֹא מִקְצָתָהּ,
ни в малейшей степени,
Из отсвета в том виде, как он сияет в десяти сфирот (когда буквы Торы, молитвы и заповеди возносятся ввысь), не может быть раскрыто абсолютно ничего, пока буквы Торы и молитвы находятся по-прежнему в этом материальном мире.
עַד עֵת קֵץ הַיָּמִין,
до скончания времен,
И ситуация останется неизменной вплоть до Грядущей эпохи
שֶׁיִּתְעַלֶּה הָעוֹלָם מִגַּשְׁמִיּוּתוֹ,
когда этот мир будет вознесен из своей вещественности
"וְנִגְלָה כְּבוֹד ה' וְגוֹ'",
и раскроется слава Всевышнего и т. п.
"И раскроется слава Всевышнего, и узрит разом всякая плоть" (Йешаяу 40:5) – это означает, что все смогут видеть славу Всевышнего.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת:
как о том уже подробно говорилось*.
В главе тридцать шестой. В Грядущем будущем сияние Высшего желания в Торе и заповедях, как они представлены в этом мире, станет очевидным для всех. Однако до тех пор Б-жественный отсвет в Торе и заповедях в материальном мире не имеет ничего общего с тем раскрытием Высшей Воли Творца в момент, когда Тора и заповеди возносятся вверх.
הגהה
Примечание.
В этом примечании Алтер Ребе учит, что когда раскрывается Высшая Воля в высших мирах, благодаря вознесению Торы и заповедей в "час БЛАГОВОЛЕНИЯ", тогда происходит взаимопроникновение ("итколелут") эмоциональных Б-жественных атрибутов, "мидот", в этих мирах. "Гвурот", атрибут строгости и суда, "услаждается" атрибутом добра и милосердия, "Хасадим" (из чего сразу возникает влияние "хасадим" внизу, в этом мире). Однако, как заключает Алтер Ребе, главным образом единение, "йихуд", эмоциональных атрибутов "мидот" производят заповеди в мире Ацилут.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, שֶׁנִּכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ, וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים,
А там также светит и раскрывается высшее единство, образующееся через каждое исполнение заповеди и изучение Торы, и это – единство атрибутов Его, благословенного, которые включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями милосердия
Чтобы стало только добро
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא
в силу того, что это время благорасположения Эйн Софа, благословен Он, который светит и раскрывается категорией явного раскрытия, великого и сильного, при пробуждении снизу,
Когда инициатива духовного служения исходила от человека, снизу
הִיא עֲשִׂיַּת הַמִּצְוָה אוֹ עֵסֶק הַתּוֹרָה, שֶׁבָּהֶן מְלֻבָּשׁ רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
то есть при исполнении заповедей или при изучении Торы, в которых облечено высшее желание Эйн Софа, благословен Он.
Раскрытие этого благоволения Свыше приводит к взаимопроникновению мидот и к "услаждению" категорий строгости, "Гвурот".
אַךְ עִקַּר הַיִּחוּד הוּא לְמַעְלָה מַעְלָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת, שֶׁשָּׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, מְיֻחָדֹות בְּמַאֲצִילָן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,
Но в основном это единство [возникающее благодаря Торе и заповедям] высоко-высоко в мире Ацилут, - там суть и сущность атрибутов Его, благословенного, едина с Эманирующим их, Эйн Софом, благословен Он
творящим их, "маациль", Бесконечным светом,
וְשָׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וְהֶאָרָתָן לְבַד הִיא מְאִירָה בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, בְּכָל עוֹלָם מֵהֶן לְפִי מַעֲלָתוֹ.
и только их отражение светит в мирах Бриа, Йецира, Асия, в каждом из них в соответствии с его достоинством.
וְאַף שֶׁנֶּפֶשׁ הָאָדָם הָעוֹסֵק בְּתוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ אֵינָהּ מֵאֲצִילוּת
И хотя душа человека, занимающегося этой Торой и заповедью, не из мира Ацилут,
Откуда же у этого человека возьмутся силы создать единение сфирот в мире Ацилут?
מִכָּל מָקוֹם הֲרֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוָה זוֹ,
все же высшее желание облечено в эту заповедь,
А еще выше этого то Желание, которое облечено в Тору
וְהוּא הוּא עַצְמוֹ הַדְבַר הֲלָכָה וְהַתּוֹרָה שֶׁעוֹסֵק בָּהּ, הוּא אֱלֹהוּת וְאוֹר אֵין־סֹוף הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא,
оно же и есть сам Закон и Тора, которую [этот человек] изучает, и это [Высшее желание] – Б-жественность и свет - Эйн Соф [- Всевышнего], Эманирующего, благословен Он,
Который сотворил, "эманировал" десять сфирот мира Ацилут
שֶׁהוּא וּרְצוֹנוֹ אֶחָד,
ибо Он [Бесконечный свет] и Его желание – одно,
וּבִרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הֶאֱצִיל מִדּוֹתָיו הַמְּיֻחָדוֹת בּוֹ יִתְבָּרֵךְ,
и по Своему благословенному желанию Он эманировал Свои атрибуты, единые с Ним, благословенным,
Таким образом, Высшая Воля – это источник эмоциональных атрибутов, "мидот".
וְעַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹנוֹ הַמִּתְגַּלֶּה עַל יְדֵי עֵסֶק תּוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ, הֵן נִכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים, בְּעֵת רָצוֹן זוֹ):
и через раскрытие Его желания, раскрывающегося через занятие этой Торой и заповедью, они [эмоциональные "мидот"] включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями Милосердия во время этого благорасположения.
До сих пор текст примечания.
וּבַזֶּה יוּבַן הֵיטֵב,
В свете этого совершенно понятно
Из того, что мы учили, любовь и трепет возносят Тору и заповеди ввысь, и там раскрывается Высшая Воля, и благодаря этому происходит единение высшего порядка
הָא דִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ נִקְרָאִים "גַּדְּפִין" דֶּרֶךְ מָשָׁל, כִּדְכִתְיב: "וּבִשְׁתַּיִם יְעוֹפֵף"
то, что страх и любовь иносказательно называются крыльями, как сказано: "двумя летает" [Йешаяу, 6:2]
[וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב הָרַב חַיִּים וִיטַאל זַ"ל בְּשַׁעַר הַיִּחוּדִים פֶּרֶק יא], שֶׁהַכְּנָפַיִם בָּעוֹף הֵן זְרוֹעוֹת הָאָדָם כוּ';
и как писал рабби Хаим Виталь, благословенной памяти, во "Вратах единений", раздел 11. Ибо крылья птицы - руки человека и т. д.
Подобно тому, как два эмоциональных качества трепет и любовь называются "руки человека": "Хесед (добро) – правая рука, Гвура (строгость) – левая рука, так же и "крылья" птицы названы любовь и трепет.
וּבַתִּקּוּנִים פֵּרֵשׁ, שֶׁהָעוֹסְקִים בְּתוֹרָה וּמִצְוֹת בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ נִקְרָאִים "בָּנִים", וְאִם לָאו נִקְרָאִים "אֶפְרוֹחִים", דְּלָא יָכְלִין לְפַרְחָא.
И в книге "Тикуней Зоар" объясняется, что те, кто занимается Торой и заповедями в страхе и любви, называются сыновьями, а без страха и любви - птенцами, так как они не могут летать*.
Птенцы не могут летать, потому что у них не хватает крыльев, а в нашем случае не достает любви и трепета.
Почему же любовь и трепет называются "крыльями"?
הגהה
Книга средних
Глава сороковая
אֲבָל בִּתְפִלָּה בְּכַוָּנָה וְתוֹרָה בְּכַוָּנָה לִשְׁמָהּ הֲרֵי הַכַּוָּנָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הוֹאִיל וְהִיא מָקוֹר וְשֹׁרֶשׁ לָהֶן, שֶׁמֵּחַמָּתָהּ וּבְסִבָּתָהּ הוּא מְדַבֵּר אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
Но при сосредоточенной молитве и при изучении Торы с надлежащей мотивацией, ради нее самой, проникновение в их смысл облекается в буквы речи, ибо это проникновение в их источник и корень, ибо из-за него и по его причине человек произносит эти буквы.
"Кавана" (внутреннее намерение при произнесении слов) - это источник букв и слов, которые человек произносит.
לָכֵן
Потому проникновение в смысл
Мысленное намерение, вызванное любовью и трепетом к Б-гу
הִיא מַעְלָה אוֹתָן עַד מְקוֹמָהּ בְּי' סְפִירוֹת דִּיצִירָה אוֹ דִּבְרִיאָה, לְפִי מַה שֶׁהִיא הַכַּוָּנָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ שִׂכְלִיִּים
возносит их [буквы молитвы и Торы] к их месту в десяти сфирот мира Йецира или мира Бриа в соответствии с тем, является ли это проникновение интеллектуальными страхом и любовью
и тогда они возносятся к десяти сфирот мира Бриа
אוֹ טִבְעִיִּים כוּ',
или естественными и т. д.,
и тогда они возносятся к десяти сфирот мира Йецира
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
как говорилось выше,
Таким образом, внутреннее ДУХОВНОЕ намерение возносит в святость буквы произнесенных слов, хотя речь сама по себе МАТЕРИАЛЬНА, к десяти сфирот мира Йецира или Бриа.
וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, הַמְּלֻבָּשׁ בְּאוֹתִיּוֹת הַתּוֹרָה שֶׁלּוֹמֵד וּבְכַוָּנָתָן, אוֹ בִּתְפִלָּה וּבְכַוָּנָתָהּ,
а там [в десяти сфирот] светит и раскрывается свет - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, то есть высшее желание Его, благословен Он, облеченное в буквы Торы, которую человек изучает, и в их мотивацию,
Поскольку в мотивации также присутствует Высшая Воля, желание Всевышнего, чтобы человек прикрепился к Нему через любовь и трепет,
אוֹ בְּמִצְוָה וּבְכַוָּנָתָהּ, בְּהֶאָרָה גְּדוֹלָה לְאֵין קֵץ מַה שֶׁלֹּא יָכוֹל לְהָאִיר וּלְהִתְגַּלּוֹת כְּלָל בְּעוֹד הָאוֹתִיּוֹת וְהַמִּצְוָה בָּעוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי,
Или [Высшее желание облекается] в молитву и в ее внутренний смысл, или в заповедь и в ее смысл [- светит Высшее желание] бесконечно великим отражением, каким оно совсем не могло светить и раскрыться, пока эти буквы и заповедь находятся в этом материальном мире,
Отсвет и раскрытие Высшего желания в буквах Торы и молитвы или заповеди, пока они все еще в этом материальном мире, совсем не похожи на отсвет и раскрытие Высшего желания в тот момент, когда они возносятся ввысь к десяти сфирот мира Йецира и Бриа.
לֹא מִינָהּ וְלֹא מִקְצָתָהּ,
ни в малейшей степени,
Из отсвета в том виде, как он сияет в десяти сфирот (когда буквы Торы, молитвы и заповеди возносятся ввысь), не может быть раскрыто абсолютно ничего, пока буквы Торы и молитвы находятся по-прежнему в этом материальном мире.
עַד עֵת קֵץ הַיָּמִין,
до скончания времен,
И ситуация останется неизменной вплоть до Грядущей эпохи
שֶׁיִּתְעַלֶּה הָעוֹלָם מִגַּשְׁמִיּוּתוֹ,
когда этот мир будет вознесен из своей вещественности
"וְנִגְלָה כְּבוֹד ה' וְגוֹ'",
и раскроется слава Всевышнего и т. п.
"И раскроется слава Всевышнего, и узрит разом всякая плоть" (Йешаяу 40:5) – это означает, что все смогут видеть славу Всевышнего.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת:
как о том уже подробно говорилось*.
В главе тридцать шестой. В Грядущем будущем сияние Высшего желания в Торе и заповедях, как они представлены в этом мире, станет очевидным для всех. Однако до тех пор Б-жественный отсвет в Торе и заповедях в материальном мире не имеет ничего общего с тем раскрытием Высшей Воли Творца в момент, когда Тора и заповеди возносятся вверх.
הגהה
Примечание.
В этом примечании Алтер Ребе учит, что когда раскрывается Высшая Воля в высших мирах, благодаря вознесению Торы и заповедей в "час БЛАГОВОЛЕНИЯ", тогда происходит взаимопроникновение ("итколелут") эмоциональных Б-жественных атрибутов, "мидот", в этих мирах. "Гвурот", атрибут строгости и суда, "услаждается" атрибутом добра и милосердия, "Хасадим" (из чего сразу возникает влияние "хасадим" внизу, в этом мире). Однако, как заключает Алтер Ребе, главным образом единение, "йихуд", эмоциональных атрибутов "мидот" производят заповеди в мире Ацилут.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, שֶׁנִּכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ, וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים,
А там также светит и раскрывается высшее единство, образующееся через каждое исполнение заповеди и изучение Торы, и это – единство атрибутов Его, благословенного, которые включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями милосердия
Чтобы стало только добро
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא
в силу того, что это время благорасположения Эйн Софа, благословен Он, который светит и раскрывается категорией явного раскрытия, великого и сильного, при пробуждении снизу,
Когда инициатива духовного служения исходила от человека, снизу
הִיא עֲשִׂיַּת הַמִּצְוָה אוֹ עֵסֶק הַתּוֹרָה, שֶׁבָּהֶן מְלֻבָּשׁ רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.
то есть при исполнении заповедей или при изучении Торы, в которых облечено высшее желание Эйн Софа, благословен Он.
Раскрытие этого благоволения Свыше приводит к взаимопроникновению мидот и к "услаждению" категорий строгости, "Гвурот".
אַךְ עִקַּר הַיִּחוּד הוּא לְמַעְלָה מַעְלָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת, שֶׁשָּׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת מִדּוֹתָיו יִתְבָּרֵךְ, מְיֻחָדֹות בְּמַאֲצִילָן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,
Но в основном это единство [возникающее благодаря Торе и заповедям] высоко-высоко в мире Ацилут, - там суть и сущность атрибутов Его, благословенного, едина с Эманирующим их, Эйн Софом, благословен Он
творящим их, "маациль", Бесконечным светом,
וְשָׁם הוּא מַהוּת וְעַצְמוּת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וְהֶאָרָתָן לְבַד הִיא מְאִירָה בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, בְּכָל עוֹלָם מֵהֶן לְפִי מַעֲלָתוֹ.
и только их отражение светит в мирах Бриа, Йецира, Асия, в каждом из них в соответствии с его достоинством.
וְאַף שֶׁנֶּפֶשׁ הָאָדָם הָעוֹסֵק בְּתוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ אֵינָהּ מֵאֲצִילוּת
И хотя душа человека, занимающегося этой Торой и заповедью, не из мира Ацилут,
Откуда же у этого человека возьмутся силы создать единение сфирот в мире Ацилут?
מִכָּל מָקוֹם הֲרֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן הַמְּלֻבָּשׁ בְּמִצְוָה זוֹ,
все же высшее желание облечено в эту заповедь,
А еще выше этого то Желание, которое облечено в Тору
וְהוּא הוּא עַצְמוֹ הַדְבַר הֲלָכָה וְהַתּוֹרָה שֶׁעוֹסֵק בָּהּ, הוּא אֱלֹהוּת וְאוֹר אֵין־סֹוף הַמַּאֲצִיל בָּרוּךְ הוּא,
оно же и есть сам Закон и Тора, которую [этот человек] изучает, и это [Высшее желание] – Б-жественность и свет - Эйн Соф [- Всевышнего], Эманирующего, благословен Он,
Который сотворил, "эманировал" десять сфирот мира Ацилут
שֶׁהוּא וּרְצוֹנוֹ אֶחָד,
ибо Он [Бесконечный свет] и Его желание – одно,
וּבִרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ הֶאֱצִיל מִדּוֹתָיו הַמְּיֻחָדוֹת בּוֹ יִתְבָּרֵךְ,
и по Своему благословенному желанию Он эманировал Свои атрибуты, единые с Ним, благословенным,
Таким образом, Высшая Воля – это источник эмоциональных атрибутов, "мидот".
וְעַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹנוֹ הַמִּתְגַּלֶּה עַל יְדֵי עֵסֶק תּוֹרָה וּמִצְוָה זוֹ, הֵן נִכְלָלוֹת זוֹ בָּזוֹ וְנִמְתָּקוֹת הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים, בְּעֵת רָצוֹן זוֹ):
и через раскрытие Его желания, раскрывающегося через занятие этой Торой и заповедью, они [эмоциональные "мидот"] включаются друг в друга, и категории Суда смягчаются категориями Милосердия во время этого благорасположения.
До сих пор текст примечания.
וּבַזֶּה יוּבַן הֵיטֵב,
В свете этого совершенно понятно
Из того, что мы учили, любовь и трепет возносят Тору и заповеди ввысь, и там раскрывается Высшая Воля, и благодаря этому происходит единение высшего порядка
הָא דִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ נִקְרָאִים "גַּדְּפִין" דֶּרֶךְ מָשָׁל, כִּדְכִתְיב: "וּבִשְׁתַּיִם יְעוֹפֵף"
то, что страх и любовь иносказательно называются крыльями, как сказано: "двумя летает" [Йешаяу, 6:2]
[וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב הָרַב חַיִּים וִיטַאל זַ"ל בְּשַׁעַר הַיִּחוּדִים פֶּרֶק יא], שֶׁהַכְּנָפַיִם בָּעוֹף הֵן זְרוֹעוֹת הָאָדָם כוּ';
и как писал рабби Хаим Виталь, благословенной памяти, во "Вратах единений", раздел 11. Ибо крылья птицы - руки человека и т. д.
Подобно тому, как два эмоциональных качества трепет и любовь называются "руки человека": "Хесед (добро) – правая рука, Гвура (строгость) – левая рука, так же и "крылья" птицы названы любовь и трепет.
וּבַתִּקּוּנִים פֵּרֵשׁ, שֶׁהָעוֹסְקִים בְּתוֹרָה וּמִצְוֹת בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ נִקְרָאִים "בָּנִים", וְאִם לָאו נִקְרָאִים "אֶפְרוֹחִים", דְּלָא יָכְלִין לְפַרְחָא.
И в книге "Тикуней Зоар" объясняется, что те, кто занимается Торой и заповедями в страхе и любви, называются сыновьями, а без страха и любви - птенцами, так как они не могут летать*.
Птенцы не могут летать, потому что у них не хватает крыльев, а в нашем случае не достает любви и трепета.
Почему же любовь и трепет называются "крыльями"?
הגהה
Tania 15 Nisan
Book of secondary
40th chapter
אֲבָל בִּתְפִלָּה בְּכַוָּנָה וְתוֹרָה בְּכַוָּנָה לִשְׁמָהּ הֲרֵי הַכַּוָּנָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הוֹאִיל וְהִיא מָקוֹר וְשֹׁרֶשׁ לָהֶן, שֶׁמֵּחַמָּתָהּ וּבְסִבָּתָהּ הוּא מְדַבֵּר אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
But with concentrated prayer and with the study of the Torah with the proper motivation, for its own sake, penetration into their meaning is clothed in the letters of speech, for it is penetration into their source and root, because because of it and for its reason a person pronounces these letters.
“Cavana” (inner intention when pronouncing words) is a source of letters and words that a person pronounces.
לָכֵן
Because insight into the meaning
The mental intention caused by love and awe of Gd
הִיא מַעְלָה אוֹתָן עַד מְקוֹמָהּ בְּי 'סְפִירוֹת דִּיצִירָה אוֹ דִּבְרִיאָה, לְפִי מַה שֶׁהִיא הַכַּוָּנָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוִּם
elevates them [letters of prayer and Torah] to their place in the ten Sefirot of the world of Yetzirah or the world of Briah, according to whether this penetration is intellectual fear and love
and then they ascend to the ten Sefirot of the world of Bria
אוֹ טִבְעִיִּים כוּ ',
or natural, etc.,
and then they ascend to the ten Sefirot of Yetzirah’s world
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
as stated above
Thus, the inner SPIRITUAL intention elevates the holiness of the letters of the spoken words, although the speech itself is MATERIAL to the ten Sefirot of Yetzirah or Briah.
וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, הַמְּלֻבָּשׁ בְּבְֹּוּושֶׁושֶׁושֶׁושֶׁת
and there [in ten Sefirot] the light shines and opens - Ein Sof [- of the Most High], blessed, that is, His highest desire, blessed, clothed in the letters of the Torah that a person studies, and in their motivation,
Since the Higher Will is also present in motivation, the desire of the Almighty, that a person attaches to Him through love and awe,
אוֹ בְּמִצְוָה וּבְכַוָּנָתָהּ, בְּהֶאָרָה גְּדוֹלָה לְאֵין קֵץ מַה שֶׁלֹּא יָכוֹל לְהָאִיר וּלְהִתְגַּלּוֹת כְּלָל ובְּעה וָה ְָָָ
Or [the Highest desire is clothed] in prayer and in its inner meaning, or in the commandment and in its meaning [- the Highest desire shines] with an infinitely great reflection, which it could not shine and reveal at all, while these letters and the commandment are in this material world ,
The reflection and disclosure of the Higher Desire in the letters of the Torah and prayers or commandments, while they are still in this material world, are not at all similar to the reflection and disclosure of the Higher Desire at the moment when they ascend up to the ten Sefirot of Yetzira and Briah.
לֹא מִינָהּ וְלֹא מִקְצָתָהּ,
not in the least
From the reflection in the form in which it shines in the ten Sefirot (when the letters of the Torah, prayers and commandments are lifted up), absolutely nothing can be revealed while the letters of the Torah and prayers are still in this material world.
עַד עֵת קֵץ הַיָּמִין,
until the end of time,
And the situation will remain unchanged until the Coming Age
שֶׁיִּתְעַלֶּה הָעוֹלָם מִגַּשְׁמִיּוּתוֹ,
when this world will be ascended from its materiality
"וְנִגְלָה כְּבוֹד ה 'וְגוֹ'",
and the glory of the Most High will be revealed, etc.
“And the glory of the Most High will be revealed, and all flesh will see at once” (Yeshayau 40: 5) - this means that everyone will be able to see the glory of the Most High.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת:
as discussed in detail *.
In chapter thirty-six. In the Coming Future, the radiance of the Higher Desire in the Torah and the commandments, as they are presented in this world, will become obvious to everyone. However, until then, the Divine reflection in the Torah and the commandments in the material world has nothing to do with the disclosure of the Supreme Will of the Creator at the moment when the Torah and the commandments ascend.
הגהה
Note.
In this note, Alter Rebbe teaches that when the Higher Will is revealed in the higher worlds, thanks to the Ascension of the Torah and the commandments at the “hour of BLESSING,” then there is the interpenetration (“itkolelut”) of the emotional Divine attributes, “middot,” in these worlds. “Gvurot,” an attribute of rigor and judgment, “delights” with the attribute of goodness and mercy, “Hassadim” (from which the influence of “Hassadim” immediately arises below, in this world). However, as Alter Rebbe concludes, mainly unity, "yihud," of the emotional attributes of "middot," produce the commandments in the world of Atzilut.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד ִדּ ְִבְִָּבָּ ְבְִִָּבָּ ְבֵָּךְִ ֵֹךְִ
And there also the higher unity shines and reveals itself, formed through each fulfillment of the commandment and the study of the Torah, and this is the unity of the attributes of His blessed, which are included in each other, and the categories of the Court are softened by the categories of mercy
To become only good
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְת
due to the fact that this is the time of the favor of Ein Sof, blessed is He who shines and reveals the category
Book of secondary
40th chapter
אֲבָל בִּתְפִלָּה בְּכַוָּנָה וְתוֹרָה בְּכַוָּנָה לִשְׁמָהּ הֲרֵי הַכַּוָּנָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הוֹאִיל וְהִיא מָקוֹר וְשֹׁרֶשׁ לָהֶן, שֶׁמֵּחַמָּתָהּ וּבְסִבָּתָהּ הוּא מְדַבֵּר אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
But with concentrated prayer and with the study of the Torah with the proper motivation, for its own sake, penetration into their meaning is clothed in the letters of speech, for it is penetration into their source and root, because because of it and for its reason a person pronounces these letters.
“Cavana” (inner intention when pronouncing words) is a source of letters and words that a person pronounces.
לָכֵן
Because insight into the meaning
The mental intention caused by love and awe of Gd
הִיא מַעְלָה אוֹתָן עַד מְקוֹמָהּ בְּי 'סְפִירוֹת דִּיצִירָה אוֹ דִּבְרִיאָה, לְפִי מַה שֶׁהִיא הַכַּוָּנָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוִּם
elevates them [letters of prayer and Torah] to their place in the ten Sefirot of the world of Yetzirah or the world of Briah, according to whether this penetration is intellectual fear and love
and then they ascend to the ten Sefirot of the world of Bria
אוֹ טִבְעִיִּים כוּ ',
or natural, etc.,
and then they ascend to the ten Sefirot of Yetzirah’s world
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
as stated above
Thus, the inner SPIRITUAL intention elevates the holiness of the letters of the spoken words, although the speech itself is MATERIAL to the ten Sefirot of Yetzirah or Briah.
וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהוּא רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, הַמְּלֻבָּשׁ בְּבְֹּוּושֶׁושֶׁושֶׁושֶׁת
and there [in ten Sefirot] the light shines and opens - Ein Sof [- of the Most High], blessed, that is, His highest desire, blessed, clothed in the letters of the Torah that a person studies, and in their motivation,
Since the Higher Will is also present in motivation, the desire of the Almighty, that a person attaches to Him through love and awe,
אוֹ בְּמִצְוָה וּבְכַוָּנָתָהּ, בְּהֶאָרָה גְּדוֹלָה לְאֵין קֵץ מַה שֶׁלֹּא יָכוֹל לְהָאִיר וּלְהִתְגַּלּוֹת כְּלָל ובְּעה וָה ְָָָ
Or [the Highest desire is clothed] in prayer and in its inner meaning, or in the commandment and in its meaning [- the Highest desire shines] with an infinitely great reflection, which it could not shine and reveal at all, while these letters and the commandment are in this material world ,
The reflection and disclosure of the Higher Desire in the letters of the Torah and prayers or commandments, while they are still in this material world, are not at all similar to the reflection and disclosure of the Higher Desire at the moment when they ascend up to the ten Sefirot of Yetzira and Briah.
לֹא מִינָהּ וְלֹא מִקְצָתָהּ,
not in the least
From the reflection in the form in which it shines in the ten Sefirot (when the letters of the Torah, prayers and commandments are lifted up), absolutely nothing can be revealed while the letters of the Torah and prayers are still in this material world.
עַד עֵת קֵץ הַיָּמִין,
until the end of time,
And the situation will remain unchanged until the Coming Age
שֶׁיִּתְעַלֶּה הָעוֹלָם מִגַּשְׁמִיּוּתוֹ,
when this world will be ascended from its materiality
"וְנִגְלָה כְּבוֹד ה 'וְגוֹ'",
and the glory of the Most High will be revealed, etc.
“And the glory of the Most High will be revealed, and all flesh will see at once” (Yeshayau 40: 5) - this means that everyone will be able to see the glory of the Most High.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת:
as discussed in detail *.
In chapter thirty-six. In the Coming Future, the radiance of the Higher Desire in the Torah and the commandments, as they are presented in this world, will become obvious to everyone. However, until then, the Divine reflection in the Torah and the commandments in the material world has nothing to do with the disclosure of the Supreme Will of the Creator at the moment when the Torah and the commandments ascend.
הגהה
Note.
In this note, Alter Rebbe teaches that when the Higher Will is revealed in the higher worlds, thanks to the Ascension of the Torah and the commandments at the “hour of BLESSING,” then there is the interpenetration (“itkolelut”) of the emotional Divine attributes, “middot,” in these worlds. “Gvurot,” an attribute of rigor and judgment, “delights” with the attribute of goodness and mercy, “Hassadim” (from which the influence of “Hassadim” immediately arises below, in this world). However, as Alter Rebbe concludes, mainly unity, "yihud," of the emotional attributes of "middot," produce the commandments in the world of Atzilut.
(וְשָׁם מֵאִיר וּמִתְגַּלֶּה גַּם כֵּן הַיִּחוּד הָעֶלְיוֹן הַנַּעֲשֶׂה בְּכָל מִצְוָה וְתַלְמוּד תּוֹרָה, שֶׁהוּא יִחוּד ִדּ ְִבְִָּבָּ ְבְִִָּבָּ ְבֵָּךְִ ֵֹךְִ
And there also the higher unity shines and reveals itself, formed through each fulfillment of the commandment and the study of the Torah, and this is the unity of the attributes of His blessed, which are included in each other, and the categories of the Court are softened by the categories of mercy
To become only good
עַל יְדֵי עֵת רָצוֹן הָעֶלְיוֹן אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הַמֵּאִיר וּמִתְגַּלֶּה בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם, בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְת
due to the fact that this is the time of the favor of Ein Sof, blessed is He who shines and reveals the category
У записи 8 лайков,
1 репостов,
246 просмотров.
1 репостов,
246 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский