Тания 1 ияра
Книга средних
Глава сорок третья
Так говорит Алтер Ребе:
וְהִנֵּה, בְּחִינַת אַהֲבָה זוֹ, פְּעָמִים שֶׁקּוֹדֶמֶת לְיִרְאָה, כְּפִי בְּחִינַת הַדַּעַת הַמּוֹלִידָה, כַּנּוֹדָע
И иногда эта категория любви предшествует страху в соответствии со знанием, порождающим [ее], как известно,
В соответствии с категорией Даат, порождающей эмоциональное качество Хесед, связанное с чувством любви.
[שֶׁהַדַּעַת כּוֹלֵל חֲסָדִים וּגְבוּרוֹת, שֶׁהֵם אַהֲבָה וְיִרְאָה,
(что знание, Даат, заключает в себе категории Хасадим [милосердии] и Гвурот [сил], а они - любовь и страх,
Хесед – любовь, Гвура – страх и Даат включает в себя обе эти категории и приводит к их раскрытию. Другими словами, глубокое осознание величия Б-га, сильная внутренняя связь, Даат, с этим пониманием пробуждает в человеке и раскрывает в нем чувства страха и любви к Б-гу.
וּפְעָמִים שֶׁהַחֲסָדִים קוֹדְמִים לֵירֵד וּלְהִתְגַּלּוֹת],
и иногда Хасадим раньше спускаются и приходят к явному раскрытию).
Иногда Хасадим опережают Гвурот. В душе иногда при глубоком осознании величия Б-га и крепкой внутренней связи, Даат, с этим чувство любви проявляется ПРЕЖДЕ чувства страха.
וְלָכֵן אֶפְשָׁר לְרָשָׁע וּבַעַל עֲבֵרוֹת שֶׁיַּעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה הַנֹּולְדָה בְּלִבּוֹ, בְּזָכְרוֹ אֶת ה' אֱלֹהָיו.
И потому может быть, что злодей и грешник совершает покаяние, [исходящее] из любви, зарождающейся в его сердце при воспоминании о Всевышнем, Б-ге его.
Хотя до сих пор – это был грешник, нарушающий многие заповеди, без всякого страха перед Б-гом – тем не менее у него возникает любовь к Всевышнему, приводящая его с возвращению, "тшуве", к праведной жизни.
וּמִכָּל מָקוֹם, הַיִּרְאָה גַּם כֵּן כְּלוּלָה בָּהּ מִמֵּילָא רַק שֶׁהִיא בִּבְחִינַת קַטְנוּת וְהֶעְלֵם,
Но во всяком случае страх также в ней заключен сам собой, только он находится на ступени малого разумения и утаения,
В самой этой любви уже заключено чувство страха перед Б-гом, но этот страх присутствует внутри чувства любви в скрытой форме и на уровне низкой ступени сознания "катнут".
דְּהַיְנוּ יִרְאַת חֵטְא לִמְרֹד בּוֹ חָס וְשָׁלוֹם,
а именно - страх греха, [страх] восстать против Него, сохрани Б-г.
Человек только пугается совершить грех, не постигая великой идей стоящей за этим.
וְהָאַהֲבָה הִיא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ וּמֹחוֹ.
Но любовь явно раскрыта в его сердце и мозгу.
В своем сердце и разуме он чувствует только любовь к Б-гу.
אַךְ זֶהוּ דֶּרֶךְ מִקְרֶה וְהוֹרָאַת שָׁעָה, בְּהַשְׁגָּחָה פְּרָטִית מֵאֵת ה', לְצֹרֶךְ שָׁעָה,
Однако это [могут быть лишь отдельные] случаи и особое вдохновение Б-га, когда обстоятельства этого требуют,
Речь идет о появлении чувства любви прежде чувства страха. Такое происходит исключительно по Воле Провидения, "бе-ашгаха пратит", чтобы пробудить грешника любовью к Б-гу и превратить его в человека свернувшего с плохих путей, в "бааль тшува".
כְּמַעֲשֵׂה דְּרַבִּי אֶלְעָזָר בֶּן דֹּורְדַיָּא.
так, как это было в случае с раби Эльазаром бен Дурдая.
Об этом рассказывается в Вавилонском Талмуде в трактате Авода зара, 17б. Он был грешник и совершал множество проступков перед Б-гом. Неожиданно он раскаялся из чувства любви к Б-гу и стал вести праведную жизнь, "хазар бе-тшува". И настолько его раскаяние в совершенных грехах было сильно, что душа его покинула тело. Этот случай был следствием Высшей необходимости. Как написано в Ликутей Тора Аризала (теилим 32), что рабби Эльазар бен Дурдая был реинкарнацией, "гилгул", Первосвященника Йоханана а-коэна, который восемьдесят лет служил первосвященником и потом впал в ересь садукеев ("цдуким"). Об этом написано в Вавилонском Талмуде в трактате Брахот, 29а. Но благодаря тому, что его душа вселилась в рабби Эльазара бен Дурдая (который изначально был, как уже сказано, злодеем и грешником, но раскаялся из любви к Б-гу), все учение Торы и все заповеди, которые принадлежали Первосвященнику Йоханану, вознеслись в святость.
אֲבָל סֵדֶר הָעֲבוֹדָה הַקְּבוּעָה וּתְלוּיָה בִּבְחִירַת הָאָדָם צָרִיךְ לְהַקְדִּים תְּחִלָּה קִיּוּם הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת עַל יְדֵי יִרְאָה תַּתָּאָה בִּבְחִינַת קַטְנוּת, עַל כָּל פָּנִים, בְּ"סוּר מֵרַע וַעֲשֵׂה טוֹב",
Но при обычном порядке служения, зависящего от выбора человека, исполнение Торы и заповедей должно исходить сначала от нижнего страха хотя бы на ступени малого разумения - избегать зла и творить добро,
Остерегаться нарушить запреты Б-га и исполнять его заповеди
לְהָאִיר נַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית בְּאוֹר הַתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ,
дабы осветить свою Б-жественную душу светом Торы и ее заповедей,
וְאַחַר כָּךְ יָאִיר עָלֶיהָ אוֹר הָאַהֲבָה [כִּי "וְאָהַבְתָּ" בְּגִימַטְרִיָּא שְׁתֵּי פְּעָמִים "אוֹר", כַּיָּדוּעַ לְיוֹדְעֵי חֵן]:
а затем ее осветит свет любви (ибо веахавта ["и ты будешь любить"] по своему числовому значению - дважды ор ["свет"], как известно сведущим в тайном).
"Сведущие в тайном", буквально сказано: "сведущие в хен". ХеН – это аббревиатура Хохма Нистара – скрытая мудрость. Имеется ввиду учение Каббала. "Ве-ахавта" – начало первой части молитвы "Шма".
В начале необходим свет Торы и заповедей в душе человека и только затем возможно достигнуть света любви.
א' אייר
ליקוטי אמרים
פרק מג
והנה בחי' אהבה זו פעמים שקודמת ליראה כפי בחי' הדעת המולידה כנודע [שהדעת כולל חסדים וגבורות שהם אהבה ויראה ופעמים שהחסדים קודמים לירד ולהתגלות] ולכן אפשר לרשע ובעל עבירות שיעשה תשובה מאהבה הנולדה בלבו בזכרו את ה' אלהיו ומ"מ היראה ג"כ כלולה בה ממילא רק שהיא בבחי' קטנות והעלם דהיינו יראת חטא למרוד בו ח"ו והאהבה היא בהתגלות לבו ומוחו אך זהו דרך מקרה והוראת שעה בהשגחה פרטית מאת ה' לצורך שעה כמעשה דר"א בן דורדייא. אבל סדר העבודה הקבועה ותלויה בבחירת האדם צריך להקדים תחלה קיום התורה והמצות ע"י יראה תתאה בבחי' קטנות עכ"פ בסור מרע ועשה טוב להאיר נפשו האלהית באור התורה ומצותיה ואח"כ יאיר עליה אור האהבה [כי ואהבת בגימטריא ב"פ אור כידוע לי"ח]:
Книга средних
Глава сорок третья
Так говорит Алтер Ребе:
וְהִנֵּה, בְּחִינַת אַהֲבָה זוֹ, פְּעָמִים שֶׁקּוֹדֶמֶת לְיִרְאָה, כְּפִי בְּחִינַת הַדַּעַת הַמּוֹלִידָה, כַּנּוֹדָע
И иногда эта категория любви предшествует страху в соответствии со знанием, порождающим [ее], как известно,
В соответствии с категорией Даат, порождающей эмоциональное качество Хесед, связанное с чувством любви.
[שֶׁהַדַּעַת כּוֹלֵל חֲסָדִים וּגְבוּרוֹת, שֶׁהֵם אַהֲבָה וְיִרְאָה,
(что знание, Даат, заключает в себе категории Хасадим [милосердии] и Гвурот [сил], а они - любовь и страх,
Хесед – любовь, Гвура – страх и Даат включает в себя обе эти категории и приводит к их раскрытию. Другими словами, глубокое осознание величия Б-га, сильная внутренняя связь, Даат, с этим пониманием пробуждает в человеке и раскрывает в нем чувства страха и любви к Б-гу.
וּפְעָמִים שֶׁהַחֲסָדִים קוֹדְמִים לֵירֵד וּלְהִתְגַּלּוֹת],
и иногда Хасадим раньше спускаются и приходят к явному раскрытию).
Иногда Хасадим опережают Гвурот. В душе иногда при глубоком осознании величия Б-га и крепкой внутренней связи, Даат, с этим чувство любви проявляется ПРЕЖДЕ чувства страха.
וְלָכֵן אֶפְשָׁר לְרָשָׁע וּבַעַל עֲבֵרוֹת שֶׁיַּעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה הַנֹּולְדָה בְּלִבּוֹ, בְּזָכְרוֹ אֶת ה' אֱלֹהָיו.
И потому может быть, что злодей и грешник совершает покаяние, [исходящее] из любви, зарождающейся в его сердце при воспоминании о Всевышнем, Б-ге его.
Хотя до сих пор – это был грешник, нарушающий многие заповеди, без всякого страха перед Б-гом – тем не менее у него возникает любовь к Всевышнему, приводящая его с возвращению, "тшуве", к праведной жизни.
וּמִכָּל מָקוֹם, הַיִּרְאָה גַּם כֵּן כְּלוּלָה בָּהּ מִמֵּילָא רַק שֶׁהִיא בִּבְחִינַת קַטְנוּת וְהֶעְלֵם,
Но во всяком случае страх также в ней заключен сам собой, только он находится на ступени малого разумения и утаения,
В самой этой любви уже заключено чувство страха перед Б-гом, но этот страх присутствует внутри чувства любви в скрытой форме и на уровне низкой ступени сознания "катнут".
דְּהַיְנוּ יִרְאַת חֵטְא לִמְרֹד בּוֹ חָס וְשָׁלוֹם,
а именно - страх греха, [страх] восстать против Него, сохрани Б-г.
Человек только пугается совершить грех, не постигая великой идей стоящей за этим.
וְהָאַהֲבָה הִיא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ וּמֹחוֹ.
Но любовь явно раскрыта в его сердце и мозгу.
В своем сердце и разуме он чувствует только любовь к Б-гу.
אַךְ זֶהוּ דֶּרֶךְ מִקְרֶה וְהוֹרָאַת שָׁעָה, בְּהַשְׁגָּחָה פְּרָטִית מֵאֵת ה', לְצֹרֶךְ שָׁעָה,
Однако это [могут быть лишь отдельные] случаи и особое вдохновение Б-га, когда обстоятельства этого требуют,
Речь идет о появлении чувства любви прежде чувства страха. Такое происходит исключительно по Воле Провидения, "бе-ашгаха пратит", чтобы пробудить грешника любовью к Б-гу и превратить его в человека свернувшего с плохих путей, в "бааль тшува".
כְּמַעֲשֵׂה דְּרַבִּי אֶלְעָזָר בֶּן דֹּורְדַיָּא.
так, как это было в случае с раби Эльазаром бен Дурдая.
Об этом рассказывается в Вавилонском Талмуде в трактате Авода зара, 17б. Он был грешник и совершал множество проступков перед Б-гом. Неожиданно он раскаялся из чувства любви к Б-гу и стал вести праведную жизнь, "хазар бе-тшува". И настолько его раскаяние в совершенных грехах было сильно, что душа его покинула тело. Этот случай был следствием Высшей необходимости. Как написано в Ликутей Тора Аризала (теилим 32), что рабби Эльазар бен Дурдая был реинкарнацией, "гилгул", Первосвященника Йоханана а-коэна, который восемьдесят лет служил первосвященником и потом впал в ересь садукеев ("цдуким"). Об этом написано в Вавилонском Талмуде в трактате Брахот, 29а. Но благодаря тому, что его душа вселилась в рабби Эльазара бен Дурдая (который изначально был, как уже сказано, злодеем и грешником, но раскаялся из любви к Б-гу), все учение Торы и все заповеди, которые принадлежали Первосвященнику Йоханану, вознеслись в святость.
אֲבָל סֵדֶר הָעֲבוֹדָה הַקְּבוּעָה וּתְלוּיָה בִּבְחִירַת הָאָדָם צָרִיךְ לְהַקְדִּים תְּחִלָּה קִיּוּם הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת עַל יְדֵי יִרְאָה תַּתָּאָה בִּבְחִינַת קַטְנוּת, עַל כָּל פָּנִים, בְּ"סוּר מֵרַע וַעֲשֵׂה טוֹב",
Но при обычном порядке служения, зависящего от выбора человека, исполнение Торы и заповедей должно исходить сначала от нижнего страха хотя бы на ступени малого разумения - избегать зла и творить добро,
Остерегаться нарушить запреты Б-га и исполнять его заповеди
לְהָאִיר נַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית בְּאוֹר הַתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ,
дабы осветить свою Б-жественную душу светом Торы и ее заповедей,
וְאַחַר כָּךְ יָאִיר עָלֶיהָ אוֹר הָאַהֲבָה [כִּי "וְאָהַבְתָּ" בְּגִימַטְרִיָּא שְׁתֵּי פְּעָמִים "אוֹר", כַּיָּדוּעַ לְיוֹדְעֵי חֵן]:
а затем ее осветит свет любви (ибо веахавта ["и ты будешь любить"] по своему числовому значению - дважды ор ["свет"], как известно сведущим в тайном).
"Сведущие в тайном", буквально сказано: "сведущие в хен". ХеН – это аббревиатура Хохма Нистара – скрытая мудрость. Имеется ввиду учение Каббала. "Ве-ахавта" – начало первой части молитвы "Шма".
В начале необходим свет Торы и заповедей в душе человека и только затем возможно достигнуть света любви.
א' אייר
ליקוטי אמרים
פרק מג
והנה בחי' אהבה זו פעמים שקודמת ליראה כפי בחי' הדעת המולידה כנודע [שהדעת כולל חסדים וגבורות שהם אהבה ויראה ופעמים שהחסדים קודמים לירד ולהתגלות] ולכן אפשר לרשע ובעל עבירות שיעשה תשובה מאהבה הנולדה בלבו בזכרו את ה' אלהיו ומ"מ היראה ג"כ כלולה בה ממילא רק שהיא בבחי' קטנות והעלם דהיינו יראת חטא למרוד בו ח"ו והאהבה היא בהתגלות לבו ומוחו אך זהו דרך מקרה והוראת שעה בהשגחה פרטית מאת ה' לצורך שעה כמעשה דר"א בן דורדייא. אבל סדר העבודה הקבועה ותלויה בבחירת האדם צריך להקדים תחלה קיום התורה והמצות ע"י יראה תתאה בבחי' קטנות עכ"פ בסור מרע ועשה טוב להאיר נפשו האלהית באור התורה ומצותיה ואח"כ יאיר עליה אור האהבה [כי ואהבת בגימטריא ב"פ אור כידוע לי"ח]:
Tania 1 iyara
Book of secondary
Chapter forty-three
So says Alter Rebbe:
וְהִנֵּה, בְּחִינַת אַהֲבָה זוֹ, פְּעָמִים שֶׁקּוֹדֶמֶת לְיִרְאָה, כְּפִי בְּחִינַת הַדַּעַת הַמּוֹלִידָה, כַּנּוֹדָע
And sometimes this category of love precedes fear in accordance with the knowledge that generates [her], as you know,
In accordance with the Daat category, which generates the emotional quality of Hesed associated with a feeling of love.
[שֶׁהַדַּעַת כּוֹלֵל חֲסָדִים וּגְבוּרוֹת, שֶׁהֵם אַהֲבָה וְיִרְאָה,
(that knowledge, Da'at, contains the categories of Hassadim [mercy] and Gvurot [forces], and they are love and fear,
Hesed is love, Gevura is fear and Daat includes both of these categories and leads to their disclosure. In other words, a deep awareness of the greatness of Gd, a strong inner connection, Daat, with this understanding awakens in a person and reveals in him feelings of fear and love for Gd.
וּפְעָמִים שֶׁהַחֲסָדִים קוֹדְמִים לֵירֵד וּלְהִתְגַּלּוֹת],
and sometimes Hassadim come down earlier and come to an explicit disclosure).
Hassadim is sometimes ahead of Gvurot. In the soul, sometimes with a deep awareness of the greatness of Gd and a strong internal connection, Da'at, with this a feeling of love manifests BEFORE the feeling of fear.
וְלָכֵן אֶפְשָׁר לְרָשָׁע וּבַעַל עֲבֵרוֹת שֶׁיַּעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה הַנֹּולְדָה בְּלִבּוֹ, בְּזָכְרוֹ אֶת ה 'אֱלֹהָיו.
And therefore it may be that the villain and the sinner commits repentance [emanating] from the love that arises in his heart when recalling the Most High, Gd of him.
Although so far - he was a sinner who violated many commandments, without any fear of Gd - nevertheless, he develops a love for the Almighty, leading him to return, "tsuva", to a righteous life.
וּמִכָּל מָקוֹם, הַיִּרְאָה גַּם כֵּן כְּלוּלָה בָּהּ מִמֵּילָא רַק שֶׁהִיא בִּבְחִינַת קַטְנוּת וְהֶעְלֵם,
But in any case, fear is also enclosed in it by itself, only it is at the stage of small understanding and concealment,
This love itself already contains a sense of fear of Gd, but this fear is present inside the feeling of love in a hidden form and at the level of a low level of consciousness "Katnut."
דְּהַיְנוּ יִרְאַת חֵטְא לִמְרֹד בּוֹ חָס וְשָׁלוֹם,
namely, the fear of sin, [fear] to rebel against Him, save Gd.
A man is only afraid to commit a sin without comprehending the great ideas behind it.
וְהָאַהֲבָה הִיא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ וּמֹחוֹ.
But love is clearly revealed in his heart and brain.
In his heart and mind he only feels love for Gd.
אַךְ זֶהוּ דֶּרֶךְ מִקְרֶה וְהוֹרָאַת שָׁעָה, בְּהַשְׁגָּחָה פְּרָטִית מֵאֵת ה ', לְצֹרֶךְ שָׁעָה,
However, these [may be only isolated] cases and the special inspiration of Gd, when circumstances require it,
It is about the appearance of a feeling of love before a feeling of fear. This happens solely according to the Will of Providence, “be-ashgaha pays” in order to awaken the sinner with love for Gd and turn him into a man who has turned off the wrong path, into “Baal Tshuva”.
כְּמַעֲשֵׂה דְּרַבִּי אֶלְעָזָר בֶּן דֹּורְדַיָּא.
as was the case with Rabbi Elazar bin Durdai.
This is described in the Babylonian Talmud in the treatise of Avod Zara, 17b. He was a sinner and committed many misdeeds before Gd. Suddenly, he repented of a feeling of love for Gd and began to lead a righteous life, "Khazar be-tshuva." And so much was his repentance for his perfect sins that his soul left his body. This incident was a consequence of Supreme Necessity. As it is written in Likutey Torah Arizala (theilim 32) that Rabbi Elazar bin Durdaya was a reincarnation, “gilgul”, High Priest Yochanan a-koen, who served as high priest for eighty years and then fell into the heresy of the Sadokeys (“tsedyuk”). This was written in the Babylonian Talmud in the tract of Brachot, 29a. But thanks to the fact that his soul moved into Rabbi Elazar bin Durdai (who was originally a villain and a sinner, but repented of love for Gd), all the teachings of the Torah and all the commandments that belonged to High Priest Yochanan ascended to holiness.
אֲבָל סֵדֶר הָעֲבוֹדָה הַקְּבוּעָה וּתְלוּיָה בִּבְחִירַת הָאָדָם צָרִיךְ לְהַקְדִּים תְּחִלָּה קִיּוּם הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת עַל יְדֵי יִרְאָה תַּתָּאָה בִּבְחִינַת קַטְנוּת, עַל כָּל פָּנִים, בְּ"סוּר מֵרַע וַעֲשֵׂה טוֹב ",
But in the usual order of service, depending on the person’s choice, the fulfillment of the Torah and the commandments must come first from the lower fear, at least at the level of small understanding - to avoid evil and do good,
Beware of violating Gd's prohibitions and obeying his commandments
לְהָאִיר נַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית בְּאוֹר הַתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ,
in order to illuminate his Divine soul with the light of the Torah and its commandments,
וְאַחַר כָּךְ יָאִיר עָלֶיהָ אוֹר הָאַהֲבָה [כִּי "וְאָהַבְתָּ" בְּגִימַטְרִיָּא שְׁתֵּי פְּעָמִים אוֹר ", כַּיָּדוּעַ לְיוֹדְעֵי חֵן]:
and then the light of love will illuminate it (for the Vehavaut ["and you will love"] by its numerical value - twice op ["light"], as it is known to those who know in secret).
"Knowledgeable in secret," literally said: "knowledgeable in hen." HeN is the abbreviation of Hochma Nistar - hidden wisdom. This refers to the teachings of Kabbalah. "Ve-ahavta" is the beginning of the first part of the Shema prayer.
In the beginning, the light of the Torah and the reserve are needed
Book of secondary
Chapter forty-three
So says Alter Rebbe:
וְהִנֵּה, בְּחִינַת אַהֲבָה זוֹ, פְּעָמִים שֶׁקּוֹדֶמֶת לְיִרְאָה, כְּפִי בְּחִינַת הַדַּעַת הַמּוֹלִידָה, כַּנּוֹדָע
And sometimes this category of love precedes fear in accordance with the knowledge that generates [her], as you know,
In accordance with the Daat category, which generates the emotional quality of Hesed associated with a feeling of love.
[שֶׁהַדַּעַת כּוֹלֵל חֲסָדִים וּגְבוּרוֹת, שֶׁהֵם אַהֲבָה וְיִרְאָה,
(that knowledge, Da'at, contains the categories of Hassadim [mercy] and Gvurot [forces], and they are love and fear,
Hesed is love, Gevura is fear and Daat includes both of these categories and leads to their disclosure. In other words, a deep awareness of the greatness of Gd, a strong inner connection, Daat, with this understanding awakens in a person and reveals in him feelings of fear and love for Gd.
וּפְעָמִים שֶׁהַחֲסָדִים קוֹדְמִים לֵירֵד וּלְהִתְגַּלּוֹת],
and sometimes Hassadim come down earlier and come to an explicit disclosure).
Hassadim is sometimes ahead of Gvurot. In the soul, sometimes with a deep awareness of the greatness of Gd and a strong internal connection, Da'at, with this a feeling of love manifests BEFORE the feeling of fear.
וְלָכֵן אֶפְשָׁר לְרָשָׁע וּבַעַל עֲבֵרוֹת שֶׁיַּעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה הַנֹּולְדָה בְּלִבּוֹ, בְּזָכְרוֹ אֶת ה 'אֱלֹהָיו.
And therefore it may be that the villain and the sinner commits repentance [emanating] from the love that arises in his heart when recalling the Most High, Gd of him.
Although so far - he was a sinner who violated many commandments, without any fear of Gd - nevertheless, he develops a love for the Almighty, leading him to return, "tsuva", to a righteous life.
וּמִכָּל מָקוֹם, הַיִּרְאָה גַּם כֵּן כְּלוּלָה בָּהּ מִמֵּילָא רַק שֶׁהִיא בִּבְחִינַת קַטְנוּת וְהֶעְלֵם,
But in any case, fear is also enclosed in it by itself, only it is at the stage of small understanding and concealment,
This love itself already contains a sense of fear of Gd, but this fear is present inside the feeling of love in a hidden form and at the level of a low level of consciousness "Katnut."
דְּהַיְנוּ יִרְאַת חֵטְא לִמְרֹד בּוֹ חָס וְשָׁלוֹם,
namely, the fear of sin, [fear] to rebel against Him, save Gd.
A man is only afraid to commit a sin without comprehending the great ideas behind it.
וְהָאַהֲבָה הִיא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ וּמֹחוֹ.
But love is clearly revealed in his heart and brain.
In his heart and mind he only feels love for Gd.
אַךְ זֶהוּ דֶּרֶךְ מִקְרֶה וְהוֹרָאַת שָׁעָה, בְּהַשְׁגָּחָה פְּרָטִית מֵאֵת ה ', לְצֹרֶךְ שָׁעָה,
However, these [may be only isolated] cases and the special inspiration of Gd, when circumstances require it,
It is about the appearance of a feeling of love before a feeling of fear. This happens solely according to the Will of Providence, “be-ashgaha pays” in order to awaken the sinner with love for Gd and turn him into a man who has turned off the wrong path, into “Baal Tshuva”.
כְּמַעֲשֵׂה דְּרַבִּי אֶלְעָזָר בֶּן דֹּורְדַיָּא.
as was the case with Rabbi Elazar bin Durdai.
This is described in the Babylonian Talmud in the treatise of Avod Zara, 17b. He was a sinner and committed many misdeeds before Gd. Suddenly, he repented of a feeling of love for Gd and began to lead a righteous life, "Khazar be-tshuva." And so much was his repentance for his perfect sins that his soul left his body. This incident was a consequence of Supreme Necessity. As it is written in Likutey Torah Arizala (theilim 32) that Rabbi Elazar bin Durdaya was a reincarnation, “gilgul”, High Priest Yochanan a-koen, who served as high priest for eighty years and then fell into the heresy of the Sadokeys (“tsedyuk”). This was written in the Babylonian Talmud in the tract of Brachot, 29a. But thanks to the fact that his soul moved into Rabbi Elazar bin Durdai (who was originally a villain and a sinner, but repented of love for Gd), all the teachings of the Torah and all the commandments that belonged to High Priest Yochanan ascended to holiness.
אֲבָל סֵדֶר הָעֲבוֹדָה הַקְּבוּעָה וּתְלוּיָה בִּבְחִירַת הָאָדָם צָרִיךְ לְהַקְדִּים תְּחִלָּה קִיּוּם הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת עַל יְדֵי יִרְאָה תַּתָּאָה בִּבְחִינַת קַטְנוּת, עַל כָּל פָּנִים, בְּ"סוּר מֵרַע וַעֲשֵׂה טוֹב ",
But in the usual order of service, depending on the person’s choice, the fulfillment of the Torah and the commandments must come first from the lower fear, at least at the level of small understanding - to avoid evil and do good,
Beware of violating Gd's prohibitions and obeying his commandments
לְהָאִיר נַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית בְּאוֹר הַתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ,
in order to illuminate his Divine soul with the light of the Torah and its commandments,
וְאַחַר כָּךְ יָאִיר עָלֶיהָ אוֹר הָאַהֲבָה [כִּי "וְאָהַבְתָּ" בְּגִימַטְרִיָּא שְׁתֵּי פְּעָמִים אוֹר ", כַּיָּדוּעַ לְיוֹדְעֵי חֵן]:
and then the light of love will illuminate it (for the Vehavaut ["and you will love"] by its numerical value - twice op ["light"], as it is known to those who know in secret).
"Knowledgeable in secret," literally said: "knowledgeable in hen." HeN is the abbreviation of Hochma Nistar - hidden wisdom. This refers to the teachings of Kabbalah. "Ve-ahavta" is the beginning of the first part of the Shema prayer.
In the beginning, the light of the Torah and the reserve are needed
У записи 3 лайков,
1 репостов,
212 просмотров.
1 репостов,
212 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский