Тания 6 ияра
Книга средних
Глава сорок четвёртая
Обратимся к словам Тании:
רַק שֶׁאַף עַל פִּי כֵן צָרִיךְ לִטְרֹחַ בְּשִׂכְלוֹ לְהַשִּׂיג וּלְהַגִּיעַ גַּם לִבְחִינַת "אַהֲבַת עוֹלָם" הַנִּזְכָּר לְעֵיל, הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת ה',
И все же следует утруждать свой ум, дабы постичь и прийти также и к категории вечной любви, о которой говорилось выше [в гл. 43], происходящей от разумения и познания величия Всевышнего,
Вся эта любовь целиком возникает в силу размышлений еврея о величии Творца, в отличие от предыдущих двух рассматриваемых видов любви, которые в принципе приходят к человеку в качестве наследства от праотцев и только для их раскрытия в нутри себя необходимо интеллектуальная работа мысли для того, чтобы –
כְּדֵי לְהַגְדִּיל מְדוּרַת אֵשׁ הָאַהֲבָה בְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְלַהַב הָעוֹלֶה הַשָּׁמַיְמָה,
дабы усилить огонь любви, [который становится] подобным углям пылающим и великому пожару и пламени, возносящемуся к небу
עַד שֶׁ"מַּיִם רַבִּים לֹא יוּכְלוּ לְכַבּוֹת וְכוּ' וּנְהָרוֹת לֹא יִשְׁטְפוּהָ וְכוּ'".
так, что "великие воды не смогут загасить... и реки ее не зальют и т. д."
Шир а-ширим, 8:7. Когда вся любовь целиком рождается из размышлений о величии Творца, то в ней есть больше пыла и жара, чем в той, что получена в наследство, хотя раскрывается она в человеке тоже при помощи разума.
כִּי יֵשׁ יִתְרוֹן וּמַעֲלָה לִבְחִינַת אַהֲבָה כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְכוּ', הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, עַל שְׁתֵּי בְּחִינוֹת אַהֲבָה הַנִּזְכָּר לְעֵיל כַּאֲשֶׁר אֵינָן כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת כוּ',
Ибо есть преимущество и особое достоинство у любви, подобной углям пылающим и великому пожару и т. д., происходящей от разумения и познания [НЕДОСТИЖИМОГО] величия Эйн Софа, благословен Он, по сравнению с двумя упомянутыми категориями любви, не подобными углям пылающим и т. д.,
Последние два вида любви не подобны углям пылающим, они приходят от ощущения (или понимания) БЛИЗОСТИ Всевышнего ("источника нашей жизни" и "истинного отца нашего") к еврейскому народу. В чем же достоинство любви подобной "углям пылающим"? –
כְּיִתְרוֹן וּמַעֲלַת הַזָּהָב עַל הַכֶּסֶף וְכוּ', כְּמֹו שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן.
так же, как есть преимущество у золота перед серебром и т. д., как об этом будет говориться далее.
В пятидесятой главе. Ценность золота по отношению к серебру выражается не только в его цене. Сама природа этого метала, блеск которого услаждает душу, выделяет золото от всего остального. Также любовь, рожденная разумом, отличается тем огнем, которым она пылает, но это не делает ее любовью более высокого порядка. Как раз наоборот – любовь, полученная, как дар Небес, более возвышенная и называется "ВЕЛИКАЯ любовь". Но в такой любви ценен именно этот огонь, которым она пылает и тот порыв души, который она вызывает в человеке, вплоть до состояния "клот а-нефеш", когда душа готова совершенно выскочить из физического тела навстречу Бесконечному свету Всевышнего. Это один аргумент почему человек должен не успокаиваться на раскрытии в себе двух вышеобозначенных видов любви, которые в принципе являются наследством в человеке, но прилагать максимум усилий, дабы достигнуть той любви, которая целиком возникает из размышлений разума о величии Творца.
Еще одна причина, объясняет Алтер Ребе, в том, что само размышление о величии Б-га самоценно, даже помимо любви, которая из него возникает. В этом размышлении воплощается изначальный Б-жественный замысел творения миров – дабы творения постигли и осознали величие своего Творца.
Обратимся к словам Тании:
וְגַם כִּי זֶה כָּל הָאָדָם וְתַכְלִיתוֹ,
Кроме того, в этом весь человек и его предназначение –
Ради чего он был создан
לְמַעַן דַּעַת אֶת כְּבוֹד ה' וִיקַר תִּפְאֶרֶת גְּדֻלָּתוֹ, אִישׁ אִישׁ כְּפִי אֲשֶׁר יוּכַל שְׂאֵת,
познать славу Всевышнего и драгоценное великолепие величия Его, у каждого в соответствии с тем, на что он способен,
На сколько каждый способен постигать величие Всевышнего
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת בֹּא: "בְּגִין דְּיִשְׁתְּמוֹדְעוּן לֵיהּ וְכוּ'", וְכַנּוֹדָע:
как сказано в "Рея меэмна", в главе "Бо": "Дабы познать Его и т. д.", как известно.
Зоар, часть 2, стр. 47б.
Получается, что в самом размышлении о величии Творца есть самоцель и такого размышления присутствует более в любви, рождаемой разумом, нежели в моменты пробуждения двух видов вышеперечисленных видов любви, унаследованных от праотцев. Действительно, пробуждение последних видов любви требует размышления только о том, что Всевышний Жизнь жизней и Он – истинная жизнь, либо, в случае любви подобной сыновей, о том, что Всевышний наш истинный отец. Напротив, для любви, рождаемой из разума, необходимо более серьезное и глубокое сосредоточение мысли и постижение Б-жественных концепций, чем лучше исполняется замысел "Дабы познать Его". Вот поэтому нельзя удовлетворяться уровнем унаследованной от праотцев любви, но тратить множество сил на интеллектуальное постижение величия Творца дабы родить в себе любовь к Нему.
ו' אייר
ליקוטי אמרים
פרק מד
רק שאעפ"כ צריך לטרוח בשכלו להשיג ולהגיע גם לבחי' אהבת עולם הנ"ל הבאה מהתבונה ודעת בגדולת ה' כדי להגדיל מדורת אש האהבה ברשפי אש ושלהבת עזה ולהב העולה השמימה עד שמים רבים לא יוכלו לכבות וכו' ונהרות לא ישטפוה וכו' כי יש יתרון ומעלה לבחי' אהבה כרשפי אש ושלהבת עזה וכו' הבאה מהתבונה ודעת בגדולת א"ס ב"ה על שתי בחי' אהבה הנ"ל כאשר אינן כרשפי אש ושלהבת כו' כיתרון ומעלת הזהב על הכסף וכו' כמ"ש לקמן וגם כי זה כל האדם ותכליתו למען דעת את כבוד ה' ויקר תפארת גדולתו איש איש כפי אשר יוכל שאת כמ"ש בר"מ פ' בא בגין דישתמודעון ליה וכו' וכנודע:
Книга средних
Глава сорок четвёртая
Обратимся к словам Тании:
רַק שֶׁאַף עַל פִּי כֵן צָרִיךְ לִטְרֹחַ בְּשִׂכְלוֹ לְהַשִּׂיג וּלְהַגִּיעַ גַּם לִבְחִינַת "אַהֲבַת עוֹלָם" הַנִּזְכָּר לְעֵיל, הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת ה',
И все же следует утруждать свой ум, дабы постичь и прийти также и к категории вечной любви, о которой говорилось выше [в гл. 43], происходящей от разумения и познания величия Всевышнего,
Вся эта любовь целиком возникает в силу размышлений еврея о величии Творца, в отличие от предыдущих двух рассматриваемых видов любви, которые в принципе приходят к человеку в качестве наследства от праотцев и только для их раскрытия в нутри себя необходимо интеллектуальная работа мысли для того, чтобы –
כְּדֵי לְהַגְדִּיל מְדוּרַת אֵשׁ הָאַהֲבָה בְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְלַהַב הָעוֹלֶה הַשָּׁמַיְמָה,
дабы усилить огонь любви, [который становится] подобным углям пылающим и великому пожару и пламени, возносящемуся к небу
עַד שֶׁ"מַּיִם רַבִּים לֹא יוּכְלוּ לְכַבּוֹת וְכוּ' וּנְהָרוֹת לֹא יִשְׁטְפוּהָ וְכוּ'".
так, что "великие воды не смогут загасить... и реки ее не зальют и т. д."
Шир а-ширим, 8:7. Когда вся любовь целиком рождается из размышлений о величии Творца, то в ней есть больше пыла и жара, чем в той, что получена в наследство, хотя раскрывается она в человеке тоже при помощи разума.
כִּי יֵשׁ יִתְרוֹן וּמַעֲלָה לִבְחִינַת אַהֲבָה כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְכוּ', הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, עַל שְׁתֵּי בְּחִינוֹת אַהֲבָה הַנִּזְכָּר לְעֵיל כַּאֲשֶׁר אֵינָן כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת כוּ',
Ибо есть преимущество и особое достоинство у любви, подобной углям пылающим и великому пожару и т. д., происходящей от разумения и познания [НЕДОСТИЖИМОГО] величия Эйн Софа, благословен Он, по сравнению с двумя упомянутыми категориями любви, не подобными углям пылающим и т. д.,
Последние два вида любви не подобны углям пылающим, они приходят от ощущения (или понимания) БЛИЗОСТИ Всевышнего ("источника нашей жизни" и "истинного отца нашего") к еврейскому народу. В чем же достоинство любви подобной "углям пылающим"? –
כְּיִתְרוֹן וּמַעֲלַת הַזָּהָב עַל הַכֶּסֶף וְכוּ', כְּמֹו שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן.
так же, как есть преимущество у золота перед серебром и т. д., как об этом будет говориться далее.
В пятидесятой главе. Ценность золота по отношению к серебру выражается не только в его цене. Сама природа этого метала, блеск которого услаждает душу, выделяет золото от всего остального. Также любовь, рожденная разумом, отличается тем огнем, которым она пылает, но это не делает ее любовью более высокого порядка. Как раз наоборот – любовь, полученная, как дар Небес, более возвышенная и называется "ВЕЛИКАЯ любовь". Но в такой любви ценен именно этот огонь, которым она пылает и тот порыв души, который она вызывает в человеке, вплоть до состояния "клот а-нефеш", когда душа готова совершенно выскочить из физического тела навстречу Бесконечному свету Всевышнего. Это один аргумент почему человек должен не успокаиваться на раскрытии в себе двух вышеобозначенных видов любви, которые в принципе являются наследством в человеке, но прилагать максимум усилий, дабы достигнуть той любви, которая целиком возникает из размышлений разума о величии Творца.
Еще одна причина, объясняет Алтер Ребе, в том, что само размышление о величии Б-га самоценно, даже помимо любви, которая из него возникает. В этом размышлении воплощается изначальный Б-жественный замысел творения миров – дабы творения постигли и осознали величие своего Творца.
Обратимся к словам Тании:
וְגַם כִּי זֶה כָּל הָאָדָם וְתַכְלִיתוֹ,
Кроме того, в этом весь человек и его предназначение –
Ради чего он был создан
לְמַעַן דַּעַת אֶת כְּבוֹד ה' וִיקַר תִּפְאֶרֶת גְּדֻלָּתוֹ, אִישׁ אִישׁ כְּפִי אֲשֶׁר יוּכַל שְׂאֵת,
познать славу Всевышнего и драгоценное великолепие величия Его, у каждого в соответствии с тем, на что он способен,
На сколько каждый способен постигать величие Всевышнего
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת בֹּא: "בְּגִין דְּיִשְׁתְּמוֹדְעוּן לֵיהּ וְכוּ'", וְכַנּוֹדָע:
как сказано в "Рея меэмна", в главе "Бо": "Дабы познать Его и т. д.", как известно.
Зоар, часть 2, стр. 47б.
Получается, что в самом размышлении о величии Творца есть самоцель и такого размышления присутствует более в любви, рождаемой разумом, нежели в моменты пробуждения двух видов вышеперечисленных видов любви, унаследованных от праотцев. Действительно, пробуждение последних видов любви требует размышления только о том, что Всевышний Жизнь жизней и Он – истинная жизнь, либо, в случае любви подобной сыновей, о том, что Всевышний наш истинный отец. Напротив, для любви, рождаемой из разума, необходимо более серьезное и глубокое сосредоточение мысли и постижение Б-жественных концепций, чем лучше исполняется замысел "Дабы познать Его". Вот поэтому нельзя удовлетворяться уровнем унаследованной от праотцев любви, но тратить множество сил на интеллектуальное постижение величия Творца дабы родить в себе любовь к Нему.
ו' אייר
ליקוטי אמרים
פרק מד
רק שאעפ"כ צריך לטרוח בשכלו להשיג ולהגיע גם לבחי' אהבת עולם הנ"ל הבאה מהתבונה ודעת בגדולת ה' כדי להגדיל מדורת אש האהבה ברשפי אש ושלהבת עזה ולהב העולה השמימה עד שמים רבים לא יוכלו לכבות וכו' ונהרות לא ישטפוה וכו' כי יש יתרון ומעלה לבחי' אהבה כרשפי אש ושלהבת עזה וכו' הבאה מהתבונה ודעת בגדולת א"ס ב"ה על שתי בחי' אהבה הנ"ל כאשר אינן כרשפי אש ושלהבת כו' כיתרון ומעלת הזהב על הכסף וכו' כמ"ש לקמן וגם כי זה כל האדם ותכליתו למען דעת את כבוד ה' ויקר תפארת גדולתו איש איש כפי אשר יוכל שאת כמ"ש בר"מ פ' בא בגין דישתמודעון ליה וכו' וכנודע:
Tania 6 iyara
Book of secondary
Chapter forty-four
Let us turn to the words of Tania:
רַק שֶׁאַף עַל פִּי כֵן צָרִיךְ לִטְרֹחַ בְּשִׂכְלוֹ לְהַשִּׂיג וּלְהַגִּיעַ גַּם לִבְחִינַת "אַהֲבַת עוֹלָם" הַנִּזְכָּר לְעֵיל, הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וַּה
Nevertheless, one should bother one's mind in order to comprehend and also come to the category of eternal love, which was mentioned above [in Ch. 43], originating from the understanding and knowledge of the greatness of the Most High,
All this love as a whole arises due to the thoughts of the Jew about the greatness of the Creator, in contrast to the previous two types of love under consideration, which in principle come to a person as an inheritance from the forefathers and only for their disclosure in themselves they need the intellectual work of thought in order to -
כְּדֵי לְהַגְדִּיל מְדוּרַת אֵשׁ הָאַהֲבָה בְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְלַהַב הָעוֹלֶה הַשָּׁמַיְמָה,
in order to strengthen the fire of love [which becomes] like coals burning and a great fire and flame ascending to heaven
עַד שֶׁ"מַּיִם רַבִּים לֹא יוּכְלוּ לְכַבּוֹת וְכוּ 'וּנְהָרוֹת לֹא יִשְׁטְפוּהָ וְכוּ'.
so that "the great waters cannot quench ... and the rivers will not flood it, etc."
Width a-width, 8: 7. When all love is wholly born out of thoughts about the greatness of the Creator, then there is more heat and heat in it than that which was inherited, although it is revealed in man with the help of the mind.
כִּי יֵשׁ יִתְרוֹן וּמַעֲלָה לִבְחִינַת אַהֲבָה כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְכוּ ', הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת אֵין-סֹוף בָּרוּךְ הוּא, עַל שְׁתֵּי בְּחִינוֹת אַהֲבָה הַנִּזְכָּר לְעֵיל כַּאֲשֶׁר אֵינָן כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת כוּ',
For there is an advantage and special dignity in love, like coals burning and a great fire, etc., stemming from the understanding and cognition of the [UNABLE] grandeur Ein Sof, He is blessed, compared with the two categories of love mentioned, not like coals burning, etc. . d.
The last two types of love are not like coals burning, they come from the sensation (or understanding) of the PROXIMITY of the Almighty ("the source of our lives" and "our true father") to the Jewish people. What is the dignity of love like "burning coals"? -
כְּיִתְרוֹן וּמַעֲלַת הַזָּהָב עַל הַכֶּסֶף וְכוּ ', כְּמֹו שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן.
just as there is an advantage for gold over silver, etc., as will be discussed below.
In the fiftieth chapter. The value of gold in relation to silver is expressed not only in its price. The very nature of this metal, whose brilliance sweetens the soul, sets gold apart from everything else. Also, love born of the mind is distinguished by the fire with which it burns, but this does not make it love of a higher order. Quite the opposite - love received as a gift from Heaven is more elevated and is called "GREAT love." But in such love, it is this fire with which it burns and the impulse of the soul that it causes in a person, up to the state of “clot ha nefesh”, when the soul is ready to completely jump out of the physical body towards the Infinite light of the Most High, is valuable. This is one argument why a person should not rest on revealing in himself the two above-mentioned types of love, which in principle are an inheritance in a person, but make every effort to achieve that love, which arises entirely from the thoughts of the mind about the greatness of the Creator.
Another reason, Alter Rebbe explains, is that thinking about the greatness of Gd is valuable in itself, even beyond the love that comes from it. This reflection embodies the original Divine plan of the creation of the worlds - so that the creatures comprehend and realize the greatness of their Creator.
Let us turn to the words of Tania:
וְגַם כִּי זֶה כָּל הָאָדָם וְתַכְלִיתוֹ,
In addition, this is the whole person and his mission -
What was it created for?
לְמַעַן דַּעַת אֶת כְּבוֹד ה 'וִיקַר תִּפְאֶרֶת גְּדֻלָּתוֹ, אִישׁ אִישׁ כְּפִי אֲשֶׁר יוּכַל שְׂאֵת,
to know the glory of the Most High and the precious magnificence of His greatness, each according to what he is capable of,
How much everyone can comprehend the greatness of the Almighty
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת בֹּא: "בְּגִין דְּיִשְׁתְּמוֹדְעוּן לֵיהּ וְכוּ '", וְכַנּוֹדָע:
as stated in “Ray Meemna,” in the chapter “Bo”: “In order to know Him, etc.,” as is known.
The Zohar, part 2, p. 47b.
It turns out that in the very reflection on the greatness of the Creator there is an end in itself and such reflection is more present in the love born of the mind, rather than at the moment of awakening of the two types of the above types of love inherited from the forefathers. Indeed, the awakening of the last kinds of love requires reflection only that the Almighty is the Life of Lives and He is the true life, or, in the case of love like sons, that the Almighty is our true father. On the contrary, for the love born from the mind, a more serious and deeper concentration of thought and comprehension of Divine concepts is necessary, the better the plan “In order to know Him” is fulfilled. That is why it is impossible to be satisfied with the level of love inherited from the forefathers, but spend a lot of energy on intellectual comprehension of the greatness of the Creator in order to give birth to oneself
Book of secondary
Chapter forty-four
Let us turn to the words of Tania:
רַק שֶׁאַף עַל פִּי כֵן צָרִיךְ לִטְרֹחַ בְּשִׂכְלוֹ לְהַשִּׂיג וּלְהַגִּיעַ גַּם לִבְחִינַת "אַהֲבַת עוֹלָם" הַנִּזְכָּר לְעֵיל, הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וַּה
Nevertheless, one should bother one's mind in order to comprehend and also come to the category of eternal love, which was mentioned above [in Ch. 43], originating from the understanding and knowledge of the greatness of the Most High,
All this love as a whole arises due to the thoughts of the Jew about the greatness of the Creator, in contrast to the previous two types of love under consideration, which in principle come to a person as an inheritance from the forefathers and only for their disclosure in themselves they need the intellectual work of thought in order to -
כְּדֵי לְהַגְדִּיל מְדוּרַת אֵשׁ הָאַהֲבָה בְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְלַהַב הָעוֹלֶה הַשָּׁמַיְמָה,
in order to strengthen the fire of love [which becomes] like coals burning and a great fire and flame ascending to heaven
עַד שֶׁ"מַּיִם רַבִּים לֹא יוּכְלוּ לְכַבּוֹת וְכוּ 'וּנְהָרוֹת לֹא יִשְׁטְפוּהָ וְכוּ'.
so that "the great waters cannot quench ... and the rivers will not flood it, etc."
Width a-width, 8: 7. When all love is wholly born out of thoughts about the greatness of the Creator, then there is more heat and heat in it than that which was inherited, although it is revealed in man with the help of the mind.
כִּי יֵשׁ יִתְרוֹן וּמַעֲלָה לִבְחִינַת אַהֲבָה כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת עַזָּה וְכוּ ', הַבָּאָה מֵהַתְּבוּנָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת אֵין-סֹוף בָּרוּךְ הוּא, עַל שְׁתֵּי בְּחִינוֹת אַהֲבָה הַנִּזְכָּר לְעֵיל כַּאֲשֶׁר אֵינָן כְּרִשְׁפֵי אֵשׁ וְשַׁלְהֶבֶת כוּ',
For there is an advantage and special dignity in love, like coals burning and a great fire, etc., stemming from the understanding and cognition of the [UNABLE] grandeur Ein Sof, He is blessed, compared with the two categories of love mentioned, not like coals burning, etc. . d.
The last two types of love are not like coals burning, they come from the sensation (or understanding) of the PROXIMITY of the Almighty ("the source of our lives" and "our true father") to the Jewish people. What is the dignity of love like "burning coals"? -
כְּיִתְרוֹן וּמַעֲלַת הַזָּהָב עַל הַכֶּסֶף וְכוּ ', כְּמֹו שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן.
just as there is an advantage for gold over silver, etc., as will be discussed below.
In the fiftieth chapter. The value of gold in relation to silver is expressed not only in its price. The very nature of this metal, whose brilliance sweetens the soul, sets gold apart from everything else. Also, love born of the mind is distinguished by the fire with which it burns, but this does not make it love of a higher order. Quite the opposite - love received as a gift from Heaven is more elevated and is called "GREAT love." But in such love, it is this fire with which it burns and the impulse of the soul that it causes in a person, up to the state of “clot ha nefesh”, when the soul is ready to completely jump out of the physical body towards the Infinite light of the Most High, is valuable. This is one argument why a person should not rest on revealing in himself the two above-mentioned types of love, which in principle are an inheritance in a person, but make every effort to achieve that love, which arises entirely from the thoughts of the mind about the greatness of the Creator.
Another reason, Alter Rebbe explains, is that thinking about the greatness of Gd is valuable in itself, even beyond the love that comes from it. This reflection embodies the original Divine plan of the creation of the worlds - so that the creatures comprehend and realize the greatness of their Creator.
Let us turn to the words of Tania:
וְגַם כִּי זֶה כָּל הָאָדָם וְתַכְלִיתוֹ,
In addition, this is the whole person and his mission -
What was it created for?
לְמַעַן דַּעַת אֶת כְּבוֹד ה 'וִיקַר תִּפְאֶרֶת גְּדֻלָּתוֹ, אִישׁ אִישׁ כְּפִי אֲשֶׁר יוּכַל שְׂאֵת,
to know the glory of the Most High and the precious magnificence of His greatness, each according to what he is capable of,
How much everyone can comprehend the greatness of the Almighty
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת בֹּא: "בְּגִין דְּיִשְׁתְּמוֹדְעוּן לֵיהּ וְכוּ '", וְכַנּוֹדָע:
as stated in “Ray Meemna,” in the chapter “Bo”: “In order to know Him, etc.,” as is known.
The Zohar, part 2, p. 47b.
It turns out that in the very reflection on the greatness of the Creator there is an end in itself and such reflection is more present in the love born of the mind, rather than at the moment of awakening of the two types of the above types of love inherited from the forefathers. Indeed, the awakening of the last kinds of love requires reflection only that the Almighty is the Life of Lives and He is the true life, or, in the case of love like sons, that the Almighty is our true father. On the contrary, for the love born from the mind, a more serious and deeper concentration of thought and comprehension of Divine concepts is necessary, the better the plan “In order to know Him” is fulfilled. That is why it is impossible to be satisfied with the level of love inherited from the forefathers, but spend a lot of energy on intellectual comprehension of the greatness of the Creator in order to give birth to oneself
У записи 9 лайков,
2 репостов,
204 просмотров.
2 репостов,
204 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский