Тания 8 ияра
Книга средних
Глава сорок пятая
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הַכָּתוּב: "וַיִשַּׁק יַעֲקֹב לְרָחֵל, וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ וַיֵּבְךְּ", כִּי רָחֵל הִיא כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, מְקוֹר כָּל הַנְּשָׁמוֹת,
И сказано об этом: "И поцеловал Яаков Рахель, и вознес голос свой, и заплакал". Ибо Рахель – Кнесет Исраэль [собрание Израиля и источник всех душ].
Берешит 29, 11. Так же, как души праотцев связаны с Б-жественными атрибутами Хесед, Гвура и Тиферет, душа Рахели связана с атрибутом Малхут, а Малхут мира Ацилут – Кнесет Исраэль, источник всех душ евреев (носящий название Рахель), первый источник которых – в сущности Всевышнего.
וְיַעֲקֹב בְּמִדָּתוֹ הָעֶלְיוֹנָה, שֶׁהִיא מִדַּת הָרַחֲמִים שֶׁבָּאֲצִילוּת, הוּא הַמְּעוֹרֵר רַחֲמִים רַבִּים עָלֶיהָ,
И Яаков – в высшем атрибуте, соответствующем ему, в атрибуте Рахамим [милосердия, свойство сфиры Тиферет], что в мире Ацилут, пробуждает к ней великое милосердие.
Милосердие, атрибут Яакова, в мире Ацилут. "Яаков" пробуждает великое милосердие о "Рахели" – источнике душ народа Израиля. Великое милосердие неизмеримо выше него, оно не связано с пределами миров и порядком их нисхождения. С пробуждением великого милосердия Б-жественный свет светит внизу безмерно, как и наверху.
"וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ" לְמַעְלָה לִמְקוֹר הָרַחֲמִים הָעֶלְיוֹנִים,
"И вознес голос свой" ввысь, к Источнику высшего милосердия,
Это Милосердие Тринадцати качеств милосердия Всевышнего, ("йуд гимел мидот а-рахамим"), которое бесконечно выше атрибута Милосердция уровня мира Ацилут. Атрибут Милосердия мира Ацилут – это милосердие относящееся к миру, а значит, как и мир, оно ограничено. Однако Тринадцать качеств милосердия выше мира, и поэтому неограничены. Они – ИСТОЧНИК милосердия, в том числел атрибута Милосердия мира Ацилут.
הַנִּקְרָא "אַב הָרַחֲמִים" וּמְקוֹרָם,
который называется "Отец милосердия", и его источник,
Так называется атрибут Милосердия Тринадцати качеств милосердия "Отец милосердия" ("ав а-рахамим") – ИСТОЧНИК милосердия. В отличие от атрибута Милосердия мира Ацилут, который называется "Отец милосердный" ("ар а-рахман"). (По этой причине в дни особого благоволения Свыше в молитве говорят "отец милосердия", а не "отец милосердный"). И так нужно понимать фразу: "И вознес Яаков..." – Яаков возносит свой атрибут Милосердия мира Ацилут до уровня милосердия Тринадцати качеств милосердия Всевышнего.
"וַיֵּבְךְּ" לְעוֹרֵר וּלְהַמְשִׁיךְ מִשָּׁם רַחֲמִים רַבִּים עַל כָּל הַנְּשָׁמוֹת וְעַל מְקוֹר כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל,
"и заплакал", дабы пробудить и привлечь оттуда великое милосердие ко всем душам и к источнику Кнесет Исраэль,
Привлечь из высшего Милосердия, ничем не ограниченного
לְהַעֲלוֹתָן מִגָּלוּתָן, וּלְיַחֲדָן בַּיִּחוּד הָעֶלְיוֹן אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בִּבְחִינַת נְשִׁיקִין,
чтобы поднять их из изгнания и соединить их с высшим единством света - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, категорией поцелуев,
Категория "нешикин", "поцелуев". Это категория "единение духа с духом и т.д."
שֶׁהִיא אִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "יִשָּׁקֵנִי מִנְּשִׁיקוֹת פִּיהוּ",
и это - единение духа с духом, как сказано: "Пусть он целует меня поцелуями уст своих",
Шир а-ширим, 1:2. Кнесет Исраэль просит Всевышнего, чтобы единство народа Израиля и Б-га выразилось в категории "Нешикин". В "поцелуях уст твоих" (из уст в уста) присутствует не только внешнее соединение уст с устами, но также единение духа (руах), дыхание одних уст с дыханием уст другого. Такое же единение категории "Нешикин" происходит между душой и Всевышним, благодаря Торе и заповедям –
דְּהַיְנוּ, הִתְקַשְּׁרוּת דִּבּוּר הָאָדָם בִּ"דְבַר ה' זוֹ הֲלָכָה",
и это – соединение речи человека с речью Всевышнего, то есть Закон,
Закон ("галаха") – это речь Всевышнего, изучение его – это как соединение в поцелуе уста к устам.
וְכֵן מַחֲשָׁבָה בְּמַחֲשָׁבָה,
а также мысль с мыслью
Мысль человека соединяется с мыслью Всевышнего через размышления над Торой.
וּמַעֲשֶׂה בַּמַּעֲשֶׂה, שֶׁהוּא מַעֲשֵׂה הַמִּצְוֹת,
и действие с действием, и это - действие исполнения заповеди,
Благодаря исполнению заповедей, объединяется поступок еврея с категорией поступка в высшей духовной сфере.
וּבִפְרָט מַעֲשֶׂה הַצְּדָקָה וָחֶסֶד,
- а особенно благотворительности и добрых милосердных поступков.
Благодаря тому, что еврей дает пожертвование или совершает добрый поступок, то происходит особое единство между ЕГО поступком и между категорией поступка Всевышнего.
דְּחֶסֶד דְּרוֹעָא יְמִינָא,
Ибо доброта [хесед] - правая рука [Всевышнего],
Тикуней Зоар, 1. Атрибут Хесед Наверху – это, как правая рука Всевышнего. Добро человека – это сосуд, который вмещает в себя Хесед (Добро) Всевышнего.
וְהוּא בְּחִינַת חִבּוּק מַמָּשׁ,
и это категория объятия на самом деле,
Подобно тому, как у человека одним из проявлений любви является обнимание ("хибук"), когда любящие обнимают друг друга. Так же атрибут Хесед Наверху как-бы обнимает еврея, который делает поступки добра и милосердия.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וִימִינוֹ תְּחַבְּקֵנִי",
как сказано: "И правая рука его меня обнимает".
Шир а-ширим, 2:6. Б-жественный атрибут Хесед, правая сторона, правая "рука" Всевышнего обнимает меня.
וְעֵסֶק הַתּוֹרָה בְּדִבּוּר וּמַחֲשֶׁבֶת הָעִיּוּן הֵן בְּחִינַת נְשִׁיקִין מַמָּשׁ.
А когда занимаются Торой при участии речи и при углублении в нее мыслью, это на самом деле категория поцелуев.
Ведь единение тут происходит двух видов: Речь человека объединяется с речью в духовный мирах, т.е. с Торой. Также объединяется дух с духом, когда мысль и разум человека объединяется с мыслями и разумом Наверху, через постижение Разума Торы, который является Мудростью Б-га. Это уже РЕАЛЬНЫМ образом категория соединения "нешикин".
וְהִנֵּה, עַל יְדֵי זֶה
Таким образом
Когда еврей пробудит милосердие к своей душе и это подталкнет его к изучению Торы и исполнению заповедей, то –
יָכוֹל לָבוֹא לִבְחִינַת "אַהֲבָה רַבָּה" בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ,
может человек прийти к великой любви, явно проявляющейся в сердце его,
он ощутит в сердце своем огромную любовь к Б-гу,
כְּדִכְתִיב "לְיַעֲקֹב אֲשֶׁר פָּדָה אֶת אַבְרָהָם”,
как указано о Яакове: "который избавил Аврагама",
Йешаяу, 29:22. Смысл этой фразы в сфере духовных категорий души еврея: В тот момент, когда атрибут Авраама, качество Добра, Хесед, находится в сокрытии и необходимо "избавить" его и сделать очевидным, то это может сделать Яаков, его атрибут Милосердие, Рахамим. Благодаря пробуждению милосердия избавляется и раскрывается в еврее качество добра.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקוֹם אַחֵר:
как о том говорится в другом месте.
Ср. конец гл. 32.
ח' אייר
ליקוטי אמרים
פרק מה
וזש"ה וישק יעקב לרחל וישא את קולו ויבך. כי רחל היא כנסת ישראל מקור כל הנשמות. ויעקב במדתו העליונה שהיא מדת הרחמים שבאצילות הוא המעורר רחמים רבים עליה. וישא את קולו למעלה למקור הרחמים העליונים הנק' אב הרחמים ומקורם. ויבך לעורר ולהמשיך משם רחמים רבים על כל הנשמות ועל מקור כנסת ישראל להעלותן מגלותן ולייחדן ביחוד העליון אור א"ס ב"ה בבחי' נשיקין שהיא אתדבקות רוחא ברוחא כמ"ש ישקני מנשיקות פיהו דהיינו התקשרות דבור האדם בדבר ה' זו הלכה וכן מחשבה במחשבה ומעשה במעשה שהוא מעשה המצות. ובפרט מעשה הצדקה וחסד. דחסד דרועא ימינא והוא בחי' חיבוק ממש כמ"ש וימינו תחבקני. ועסק התורה בדבור ומחשבת העיון הן בחי' נשיקין ממש. והנה ע"י זה יכול לבוא לבחי' אהבה רבה בהתגלות לבו כדכתיב ליעקב אשר פדה את אברהם כמ"ש במ"א:
Книга средних
Глава сорок пятая
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הַכָּתוּב: "וַיִשַּׁק יַעֲקֹב לְרָחֵל, וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ וַיֵּבְךְּ", כִּי רָחֵל הִיא כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, מְקוֹר כָּל הַנְּשָׁמוֹת,
И сказано об этом: "И поцеловал Яаков Рахель, и вознес голос свой, и заплакал". Ибо Рахель – Кнесет Исраэль [собрание Израиля и источник всех душ].
Берешит 29, 11. Так же, как души праотцев связаны с Б-жественными атрибутами Хесед, Гвура и Тиферет, душа Рахели связана с атрибутом Малхут, а Малхут мира Ацилут – Кнесет Исраэль, источник всех душ евреев (носящий название Рахель), первый источник которых – в сущности Всевышнего.
וְיַעֲקֹב בְּמִדָּתוֹ הָעֶלְיוֹנָה, שֶׁהִיא מִדַּת הָרַחֲמִים שֶׁבָּאֲצִילוּת, הוּא הַמְּעוֹרֵר רַחֲמִים רַבִּים עָלֶיהָ,
И Яаков – в высшем атрибуте, соответствующем ему, в атрибуте Рахамим [милосердия, свойство сфиры Тиферет], что в мире Ацилут, пробуждает к ней великое милосердие.
Милосердие, атрибут Яакова, в мире Ацилут. "Яаков" пробуждает великое милосердие о "Рахели" – источнике душ народа Израиля. Великое милосердие неизмеримо выше него, оно не связано с пределами миров и порядком их нисхождения. С пробуждением великого милосердия Б-жественный свет светит внизу безмерно, как и наверху.
"וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ" לְמַעְלָה לִמְקוֹר הָרַחֲמִים הָעֶלְיוֹנִים,
"И вознес голос свой" ввысь, к Источнику высшего милосердия,
Это Милосердие Тринадцати качеств милосердия Всевышнего, ("йуд гимел мидот а-рахамим"), которое бесконечно выше атрибута Милосердция уровня мира Ацилут. Атрибут Милосердия мира Ацилут – это милосердие относящееся к миру, а значит, как и мир, оно ограничено. Однако Тринадцать качеств милосердия выше мира, и поэтому неограничены. Они – ИСТОЧНИК милосердия, в том числел атрибута Милосердия мира Ацилут.
הַנִּקְרָא "אַב הָרַחֲמִים" וּמְקוֹרָם,
который называется "Отец милосердия", и его источник,
Так называется атрибут Милосердия Тринадцати качеств милосердия "Отец милосердия" ("ав а-рахамим") – ИСТОЧНИК милосердия. В отличие от атрибута Милосердия мира Ацилут, который называется "Отец милосердный" ("ар а-рахман"). (По этой причине в дни особого благоволения Свыше в молитве говорят "отец милосердия", а не "отец милосердный"). И так нужно понимать фразу: "И вознес Яаков..." – Яаков возносит свой атрибут Милосердия мира Ацилут до уровня милосердия Тринадцати качеств милосердия Всевышнего.
"וַיֵּבְךְּ" לְעוֹרֵר וּלְהַמְשִׁיךְ מִשָּׁם רַחֲמִים רַבִּים עַל כָּל הַנְּשָׁמוֹת וְעַל מְקוֹר כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל,
"и заплакал", дабы пробудить и привлечь оттуда великое милосердие ко всем душам и к источнику Кнесет Исраэль,
Привлечь из высшего Милосердия, ничем не ограниченного
לְהַעֲלוֹתָן מִגָּלוּתָן, וּלְיַחֲדָן בַּיִּחוּד הָעֶלְיוֹן אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בִּבְחִינַת נְשִׁיקִין,
чтобы поднять их из изгнания и соединить их с высшим единством света - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, категорией поцелуев,
Категория "нешикин", "поцелуев". Это категория "единение духа с духом и т.д."
שֶׁהִיא אִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "יִשָּׁקֵנִי מִנְּשִׁיקוֹת פִּיהוּ",
и это - единение духа с духом, как сказано: "Пусть он целует меня поцелуями уст своих",
Шир а-ширим, 1:2. Кнесет Исраэль просит Всевышнего, чтобы единство народа Израиля и Б-га выразилось в категории "Нешикин". В "поцелуях уст твоих" (из уст в уста) присутствует не только внешнее соединение уст с устами, но также единение духа (руах), дыхание одних уст с дыханием уст другого. Такое же единение категории "Нешикин" происходит между душой и Всевышним, благодаря Торе и заповедям –
דְּהַיְנוּ, הִתְקַשְּׁרוּת דִּבּוּר הָאָדָם בִּ"דְבַר ה' זוֹ הֲלָכָה",
и это – соединение речи человека с речью Всевышнего, то есть Закон,
Закон ("галаха") – это речь Всевышнего, изучение его – это как соединение в поцелуе уста к устам.
וְכֵן מַחֲשָׁבָה בְּמַחֲשָׁבָה,
а также мысль с мыслью
Мысль человека соединяется с мыслью Всевышнего через размышления над Торой.
וּמַעֲשֶׂה בַּמַּעֲשֶׂה, שֶׁהוּא מַעֲשֵׂה הַמִּצְוֹת,
и действие с действием, и это - действие исполнения заповеди,
Благодаря исполнению заповедей, объединяется поступок еврея с категорией поступка в высшей духовной сфере.
וּבִפְרָט מַעֲשֶׂה הַצְּדָקָה וָחֶסֶד,
- а особенно благотворительности и добрых милосердных поступков.
Благодаря тому, что еврей дает пожертвование или совершает добрый поступок, то происходит особое единство между ЕГО поступком и между категорией поступка Всевышнего.
דְּחֶסֶד דְּרוֹעָא יְמִינָא,
Ибо доброта [хесед] - правая рука [Всевышнего],
Тикуней Зоар, 1. Атрибут Хесед Наверху – это, как правая рука Всевышнего. Добро человека – это сосуд, который вмещает в себя Хесед (Добро) Всевышнего.
וְהוּא בְּחִינַת חִבּוּק מַמָּשׁ,
и это категория объятия на самом деле,
Подобно тому, как у человека одним из проявлений любви является обнимание ("хибук"), когда любящие обнимают друг друга. Так же атрибут Хесед Наверху как-бы обнимает еврея, который делает поступки добра и милосердия.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וִימִינוֹ תְּחַבְּקֵנִי",
как сказано: "И правая рука его меня обнимает".
Шир а-ширим, 2:6. Б-жественный атрибут Хесед, правая сторона, правая "рука" Всевышнего обнимает меня.
וְעֵסֶק הַתּוֹרָה בְּדִבּוּר וּמַחֲשֶׁבֶת הָעִיּוּן הֵן בְּחִינַת נְשִׁיקִין מַמָּשׁ.
А когда занимаются Торой при участии речи и при углублении в нее мыслью, это на самом деле категория поцелуев.
Ведь единение тут происходит двух видов: Речь человека объединяется с речью в духовный мирах, т.е. с Торой. Также объединяется дух с духом, когда мысль и разум человека объединяется с мыслями и разумом Наверху, через постижение Разума Торы, который является Мудростью Б-га. Это уже РЕАЛЬНЫМ образом категория соединения "нешикин".
וְהִנֵּה, עַל יְדֵי זֶה
Таким образом
Когда еврей пробудит милосердие к своей душе и это подталкнет его к изучению Торы и исполнению заповедей, то –
יָכוֹל לָבוֹא לִבְחִינַת "אַהֲבָה רַבָּה" בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ,
может человек прийти к великой любви, явно проявляющейся в сердце его,
он ощутит в сердце своем огромную любовь к Б-гу,
כְּדִכְתִיב "לְיַעֲקֹב אֲשֶׁר פָּדָה אֶת אַבְרָהָם”,
как указано о Яакове: "который избавил Аврагама",
Йешаяу, 29:22. Смысл этой фразы в сфере духовных категорий души еврея: В тот момент, когда атрибут Авраама, качество Добра, Хесед, находится в сокрытии и необходимо "избавить" его и сделать очевидным, то это может сделать Яаков, его атрибут Милосердие, Рахамим. Благодаря пробуждению милосердия избавляется и раскрывается в еврее качество добра.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקוֹם אַחֵר:
как о том говорится в другом месте.
Ср. конец гл. 32.
ח' אייר
ליקוטי אמרים
פרק מה
וזש"ה וישק יעקב לרחל וישא את קולו ויבך. כי רחל היא כנסת ישראל מקור כל הנשמות. ויעקב במדתו העליונה שהיא מדת הרחמים שבאצילות הוא המעורר רחמים רבים עליה. וישא את קולו למעלה למקור הרחמים העליונים הנק' אב הרחמים ומקורם. ויבך לעורר ולהמשיך משם רחמים רבים על כל הנשמות ועל מקור כנסת ישראל להעלותן מגלותן ולייחדן ביחוד העליון אור א"ס ב"ה בבחי' נשיקין שהיא אתדבקות רוחא ברוחא כמ"ש ישקני מנשיקות פיהו דהיינו התקשרות דבור האדם בדבר ה' זו הלכה וכן מחשבה במחשבה ומעשה במעשה שהוא מעשה המצות. ובפרט מעשה הצדקה וחסד. דחסד דרועא ימינא והוא בחי' חיבוק ממש כמ"ש וימינו תחבקני. ועסק התורה בדבור ומחשבת העיון הן בחי' נשיקין ממש. והנה ע"י זה יכול לבוא לבחי' אהבה רבה בהתגלות לבו כדכתיב ליעקב אשר פדה את אברהם כמ"ש במ"א:
Tania 8 iyara
Book of secondary
Chapter forty-five
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הַכָּתוּב: "וַיִשַּׁק יַעֲקֹב לְרָחֵל, וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ וַיֵּבְךְּ", כִּי רָחֵל הִיא כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, מְקוֹר ֹל הַנְּשָׁו
And it is said about this: "And Jacob kissed Rachel, and lifted up his voice, and wept." For Rachel - Knesseth Israel [the assembly of Israel and the source of all souls].
Bereshit 29, 11. Just as the souls of the forefathers are associated with the Divine attributes of Hesed, Gevura and Tipheret, the soul of Rachel is associated with the attribute of Malchut, and Malchut of the world of Atzilut is associated with Kneseth Israel, the source of all the souls of the Jews (called Rachel), the first source which - in essence the Almighty.
וְיַעֲקֹב בְּמִדָּתוֹ הָעֶלְיוֹנָה, שֶׁהִיא מִדַּת הָרַחֲמִים שֶׁבָּאֲצִילוּת, הוּא הַמְּעוֹרֵר רַחֲמִים רַבִּים עָלֶיהָ,
And Yaakov, in the highest attribute corresponding to him, in the attribute of Rahamim [mercy, the property of the Sefira Tifferet], which in the world of Atzilut, awakens great mercy to her.
Mercy, an attribute of Jacob, in the world of Atzilut. Yaakov awakens great mercy for Rachel, the source of the souls of the people of Israel. Great mercy is immeasurably higher than him; it is not connected with the limits of the worlds and the order of their descent. With the awakening of great mercy, the Divine light shines immeasurably below, as above.
"וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ" לְמַעְלָה לִמְקוֹר הָרַחֲמִים הָעֶלְיוֹנִים,
“And he lifted up his voice” up to the Source of higher mercy,
This is Mercy of the Thirteen qualities of mercy of the Most High, ("yod gimel midot a-rahamim"), which is infinitely higher than the attribute of Mercy at the level of the world of Atzilut. The attribute of Mercy of the world of Atzilut is mercy related to the world, and therefore, like the world, it is limited. However, the Thirteen qualities of mercy are higher than the world, and therefore unlimited. They are the SOURCE of mercy, including the attribute of the Mercy of the world of Atzilut.
הַנִּקְרָא "אַב הָרַחֲמִים" וּמְקוֹרָם,
which is called the "Father of Mercy," and its source,
This is the name of the attribute of Mercy of the Thirteen Qualities of Mercy, "Father of Mercy" ("av a-rahamim") - the SOURCE of mercy. In contrast to the attribute of the Mercy of the world of Atzilut, which is called "Father of mercy" ("ar a-rahman"). (For this reason, on days of special grace, Above in prayer they say "father of mercy," not "merciful father.") And so you need to understand the phrase: "And Jacob lifted ..." - Jacob elevates his attribute of the Mercy of the world of Atzilut to the level of mercy of the Thirteen qualities of mercy of the Most High.
"וַיֵּבְךְּ" לְעוֹרֵר וּלְהַמְשִׁיךְ מִשָּׁם רַחֲמִים רַבִּים עַל כָּל הַנְּשָׁמוֹת וְעַל מְקוֹר כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל,
"and cried," in order to awaken and draw from there great mercy to all souls and to the source of Knesset Israel,
Draw from the highest Mercy, unlimited
לְהַעֲלוֹתָן מִגָּלוּתָן, וּלְיַחֲדָן בַּיִּחוּד הָעֶלְיוֹן אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בִּבְחִינַת נְשִׁיקִין,
in order to lift them out of exile and unite them with the highest unity of light - Ein Sof [- the Most High], He is blessed with a category of kisses,
Category "Neshikin", "kisses". This is the category "unity of spirit with spirit, etc."
שֶׁהִיא אִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "יִשָּׁקֵנִי מִנְּשִׁיקוֹת פִּיהוּ",
and this is the unity of the spirit with the spirit, as it is said: "May he kiss me with kisses of his mouth,"
Width a-width, 1: 2. Knesset Israel asks the Almighty for the unity of the people of Israel and Gd to be expressed in the Neshikin category. In “kisses of your mouth” (word of mouth) there is not only an external connection of lips with lips, but also unity of spirit (ruach), breath of one mouth with breath of the mouth of another. The same unity of the Neshikin category occurs between the soul and the Most High, thanks to the Torah and the commandments -
דְּהַיְנוּ, הִתְקַשְּׁרוּת דִּבּוּר הָאָדָם בִּ"דְבַר ה 'זוֹ הֲלָכָה ",
and this is a combination of a person’s speech with the speech of the Almighty, that is, the Law,
The law ("halacha") is the speech of the Almighty, the study of it is like a connection in the kiss of the mouth to the mouth.
וְכֵן מַחֲשָׁבָה בְּמַחֲשָׁבָה,
as well as thought with thought
The thought of man is connected with the thought of the Almighty through reflection on the Torah.
וּמַעֲשֶׂה בַּמַּעֲשֶׂה, שֶׁהוּא מַעֲשֵׂה הַמִּצְוֹת,
and action with action, and this is the action of fulfilling the commandment,
Thanks to the fulfillment of the commandments, the act of the Jew is combined with the category of the act in the higher spiritual sphere.
וּבִפְרָט מַעֲשֶׂה הַצְּדָקָה וָחֶסֶד,
- and especially charity and good mercy.
Due to the fact that a Jew gives a donation or does a good deed, there is a special unity between HIS deed and between the category of the Almighty deed.
דְּחֶסֶד דְּרוֹעָא יְמִינָא,
For kindness [Hesed] is the right hand of [the Most High],
Tikunei Zohar, 1. The Hesed attribute Above is like the right hand of the Almighty. The good of man is the vessel that contains Hesed (Good) of the Almighty.
וְהוּא בְּחִינַת חִבּוּק מַמָּשׁ,
and this is a hug category in fact,
Just as in a person one of the manifestations of love is hugging (“hibuk”), when lovers hug each other. Also, the Hesed attribute Above, as it were, embraces a Jew who does acts of goodness and mercy.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וִימִינוֹ תְּחַבְּקֵנִי",
as it is said: "And his right hand
Book of secondary
Chapter forty-five
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הַכָּתוּב: "וַיִשַּׁק יַעֲקֹב לְרָחֵל, וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ וַיֵּבְךְּ", כִּי רָחֵל הִיא כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, מְקוֹר ֹל הַנְּשָׁו
And it is said about this: "And Jacob kissed Rachel, and lifted up his voice, and wept." For Rachel - Knesseth Israel [the assembly of Israel and the source of all souls].
Bereshit 29, 11. Just as the souls of the forefathers are associated with the Divine attributes of Hesed, Gevura and Tipheret, the soul of Rachel is associated with the attribute of Malchut, and Malchut of the world of Atzilut is associated with Kneseth Israel, the source of all the souls of the Jews (called Rachel), the first source which - in essence the Almighty.
וְיַעֲקֹב בְּמִדָּתוֹ הָעֶלְיוֹנָה, שֶׁהִיא מִדַּת הָרַחֲמִים שֶׁבָּאֲצִילוּת, הוּא הַמְּעוֹרֵר רַחֲמִים רַבִּים עָלֶיהָ,
And Yaakov, in the highest attribute corresponding to him, in the attribute of Rahamim [mercy, the property of the Sefira Tifferet], which in the world of Atzilut, awakens great mercy to her.
Mercy, an attribute of Jacob, in the world of Atzilut. Yaakov awakens great mercy for Rachel, the source of the souls of the people of Israel. Great mercy is immeasurably higher than him; it is not connected with the limits of the worlds and the order of their descent. With the awakening of great mercy, the Divine light shines immeasurably below, as above.
"וַיִּשָּׂא אֶת קוֹלוֹ" לְמַעְלָה לִמְקוֹר הָרַחֲמִים הָעֶלְיוֹנִים,
“And he lifted up his voice” up to the Source of higher mercy,
This is Mercy of the Thirteen qualities of mercy of the Most High, ("yod gimel midot a-rahamim"), which is infinitely higher than the attribute of Mercy at the level of the world of Atzilut. The attribute of Mercy of the world of Atzilut is mercy related to the world, and therefore, like the world, it is limited. However, the Thirteen qualities of mercy are higher than the world, and therefore unlimited. They are the SOURCE of mercy, including the attribute of the Mercy of the world of Atzilut.
הַנִּקְרָא "אַב הָרַחֲמִים" וּמְקוֹרָם,
which is called the "Father of Mercy," and its source,
This is the name of the attribute of Mercy of the Thirteen Qualities of Mercy, "Father of Mercy" ("av a-rahamim") - the SOURCE of mercy. In contrast to the attribute of the Mercy of the world of Atzilut, which is called "Father of mercy" ("ar a-rahman"). (For this reason, on days of special grace, Above in prayer they say "father of mercy," not "merciful father.") And so you need to understand the phrase: "And Jacob lifted ..." - Jacob elevates his attribute of the Mercy of the world of Atzilut to the level of mercy of the Thirteen qualities of mercy of the Most High.
"וַיֵּבְךְּ" לְעוֹרֵר וּלְהַמְשִׁיךְ מִשָּׁם רַחֲמִים רַבִּים עַל כָּל הַנְּשָׁמוֹת וְעַל מְקוֹר כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל,
"and cried," in order to awaken and draw from there great mercy to all souls and to the source of Knesset Israel,
Draw from the highest Mercy, unlimited
לְהַעֲלוֹתָן מִגָּלוּתָן, וּלְיַחֲדָן בַּיִּחוּד הָעֶלְיוֹן אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בִּבְחִינַת נְשִׁיקִין,
in order to lift them out of exile and unite them with the highest unity of light - Ein Sof [- the Most High], He is blessed with a category of kisses,
Category "Neshikin", "kisses". This is the category "unity of spirit with spirit, etc."
שֶׁהִיא אִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא, כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "יִשָּׁקֵנִי מִנְּשִׁיקוֹת פִּיהוּ",
and this is the unity of the spirit with the spirit, as it is said: "May he kiss me with kisses of his mouth,"
Width a-width, 1: 2. Knesset Israel asks the Almighty for the unity of the people of Israel and Gd to be expressed in the Neshikin category. In “kisses of your mouth” (word of mouth) there is not only an external connection of lips with lips, but also unity of spirit (ruach), breath of one mouth with breath of the mouth of another. The same unity of the Neshikin category occurs between the soul and the Most High, thanks to the Torah and the commandments -
דְּהַיְנוּ, הִתְקַשְּׁרוּת דִּבּוּר הָאָדָם בִּ"דְבַר ה 'זוֹ הֲלָכָה ",
and this is a combination of a person’s speech with the speech of the Almighty, that is, the Law,
The law ("halacha") is the speech of the Almighty, the study of it is like a connection in the kiss of the mouth to the mouth.
וְכֵן מַחֲשָׁבָה בְּמַחֲשָׁבָה,
as well as thought with thought
The thought of man is connected with the thought of the Almighty through reflection on the Torah.
וּמַעֲשֶׂה בַּמַּעֲשֶׂה, שֶׁהוּא מַעֲשֵׂה הַמִּצְוֹת,
and action with action, and this is the action of fulfilling the commandment,
Thanks to the fulfillment of the commandments, the act of the Jew is combined with the category of the act in the higher spiritual sphere.
וּבִפְרָט מַעֲשֶׂה הַצְּדָקָה וָחֶסֶד,
- and especially charity and good mercy.
Due to the fact that a Jew gives a donation or does a good deed, there is a special unity between HIS deed and between the category of the Almighty deed.
דְּחֶסֶד דְּרוֹעָא יְמִינָא,
For kindness [Hesed] is the right hand of [the Most High],
Tikunei Zohar, 1. The Hesed attribute Above is like the right hand of the Almighty. The good of man is the vessel that contains Hesed (Good) of the Almighty.
וְהוּא בְּחִינַת חִבּוּק מַמָּשׁ,
and this is a hug category in fact,
Just as in a person one of the manifestations of love is hugging (“hibuk”), when lovers hug each other. Also, the Hesed attribute Above, as it were, embraces a Jew who does acts of goodness and mercy.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וִימִינוֹ תְּחַבְּקֵנִי",
as it is said: "And his right hand
У записи 8 лайков,
2 репостов,
253 просмотров.
2 репостов,
253 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский