Продолжение Тании:
В своем примечании нынешний Любавичский Ребе Шлита приводит аргументы, подтверждающие позицию Алтер Ребе. Действительно необходимо признать, что еще до своего облачения в органы тела в душе уже присутствует множество различных "сил". Предположим, что эти "силы" не отличались бы одна от другой сами по себе, но только эти различия были бы обусловлены разницей в органах, подобно воде или свету, которые меняют свой цвет проходя через цветное стекло. Вода или свет сами по себе прозрачны, они не обладают собственным цветом, помимо того цвета, который имеет цветное стекло. Если предположить подобное качество у "сил" души, которые привлекаются к органам тела, то получится, что не будет различия в тех ощущениях, которые мозг получит из происходящего в разных органах. Ощущение от глаза не будет отличаться от ощущения уха и также остальных органов. Это произойдет потому, что эти чувства УЖЕ ВЫШЛИ из глаза или из уха. Подобно воде, которую извлекли из цветного сосуда и теперь уже нет разницы между той водой, которая прежде была "белой" в белом сосуде и той, которая была "красной" в красном сосуде. Вода возвращается к своему собственному, естественному цвету. Так же и ощущения, которые поступали бы в мозг из происходящего в глазах или ушах – между ними уже не существовало бы различия, поскольку они покинули свои органы.
Предположим такой вариант, что отличительная особенность, которую "сила", исходящая из души, приобретает из-за специфики конкретного органа, становится неотъемлемой частью этой "силы" и закрепляется в ней навечно. Подобно куску серебра, из которого изготовили сосуд. Сосуд впредь остается неизменным. Допустим, что такое же происходит в нашем случае, что качество, приобретенное "силой", будучи облеченной в органе, остается также и в том чувстве, которое этот орган вызывает в мозге, хотя оно уже ВЫШЛО из органа. Тогда ощущения мозга от происходящего с разными органами будут различны. Однако если мы предполагаем, что душа в мозге СОВЕРШЕННО вне рамок множественности (даже не в виде ОБЪЕДИНЕНИЯ в себе частных "сил"), то у души, которая в мозгу не было бы никаких разделений и различий между ощущениями, вызванными происходящим с различными органами, поскольку душа являет собой абсолютное ПРОСТОЕ единство ("пшута", однородна). Поэтому даже если бы из органов исходили различные ощущения, то эти различия все равно бы не воспринимались душой, в том состоянии, как она пребывает в мозге. Все это было бы справедливо, если предположить ПРОСТОЕ, а не составное единство души.
Все вышесказанное обязывает нас признать , что ЕЩЕ ПРЕЖДЕ, чем жизненность реально исходит из души к органам, в душе уже наличествует разница между "силами"].
Ниже Алтер Ребе объяснит в каком "месте" и на каком уровне души берет свое начало множественность и разделение между различными "силами".
וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,
Однако разнообразие сил и жизнетворности в членах тела не зависит от души, от сущности ее и сути.
Различия в "силах" ("коах") и жизненности ("хают"), которые каждый конкретный орган получает от души, не зависит от души, самой по себе и ее Сущности ("ацмут").
שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלְקֵי מְקוֹמוֹת אֵבְרֵי הַגּוּף,
[будто] cуть ее и сущность подразделяется на 248 различных частей, облекающихся в 248 местах, в соответствии с формой и расположением членов тела,
Нельзя предположить будто в самой душе уже существуют явным образом различия в "силах", отделяющие их одна от другой. Будто можно выделить там "силу видеть", "силу слышать" и т.д. И будто 248 "сил" души облекаются в 248 органов и частей тела – каждая "сила" в соответствующий ей орган.
Такое утверждение будет ложным поскольку:
שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
ибо в таком случае сущность и суть ее должна была бы иметь материальную структуру, и образ, и форму в соответствии с формой тела, да сохранит Всевышний от подобной мысли,
Разве можно предположить, что подобно телу, в котором есть различные органы и части тела, каждый имеющий свой собственный образ, так же "силы" души отличаются друг от друга своими образами и формой?!
אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי
но она вся – одна простая духовная сущность, лишенная всякой материальной структуры и ограничений пространства, меры и границы, свойственных материальному,
Душа – это: а) единая сущность ("эцем эхад"); б) духовная ("рухани"). Но более того, ее единство является ПРОСТЫМ единством ("пашут"), а не составным единством различных составляющих, "муркав". Душа бесконечно выше всех материальных реалий, перечисленных выше –
מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,
С позиции ее сути и сущности
Она в своем абсолютно простом единстве настолько абстрагирована от всего множественного и граничного, что даже когда она пребывает ВНУТРИ органов, то они не имеют силы вызвать в ней какие-либо изменения. Поэтому Алтер Ребе продолжает и делает следующее замечание:
וְלֹא שַׁיָּךְ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ לוֹמַר שֶׁהִיא בְּמֹחִין שֶׁבָּרֹאשׁ יוֹתֵר מִבָּרַגְלַיִם,
а о сути и сущности нельзя сказать, что она [душа] находится в мозгу, который в голове, в большей степени, чем в ногах,
מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ אֵינָהּ בְּגֶדֶר וּבְחִינַת מָקוֹם וּגְבוּל גַּשְׁמִי,
так как суть и сущность ее вне понятий и категорий материального пространства и ограничения,
Поэтому нельзя отнести к ней ничего, что связало бы ее с ограничениями, что, мол, в голове ее "больше", чем в ногах.
רַק שֶׁתַּרְיַ"ג מִינֵי כֹּחוֹת וְחַיּוּת כְּלוּלִים בָּהּ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ,
и лишь 613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в ее сути и сущности,
613 (это число на древнееврейском обозначается "ТАРЬЯГ") – по количеству заповедей.
[Примечание Любавичского Ребе Шлита. Сказано 613 ВИДОВ сил не для того, чтобы исключить неправильное понимание, будто речь не идет о реально шестисот тринадцати различных силах, иначе было бы написано "как-бы видов" ("ке-мин"). Можно предположить, что здесь выражение "виды сил" ("миней кохот") указывает на, к примеру, вид "силы видеть", который включает в себя САМ ПО СЕБЕ (а не только в силу своего органа зрения – глаза) несколько как-бы подвидов "сил видеть". Например, есть "видение мира" праведника, а есть "видение мира" грешника ("добрый глаз" -"аин това", "дурной глаз" - "аин а-ра" и мн. др.). Поскольку духовная работа человека может из грешника сделать его праведником, но она не может изменить материал, из которого состоит глаз, и не может заменить его душу на чужую, поэтому необходимо признать слудующий факт: Даже будучи грешником и обладая на тот момент только грешной "силой видеть", пребывающей В ЕГО ГЛАЗАХ, но даже тогда в скрытом виде (в источнике, из которого исходит "сила видеть" глаза, т.е. в душе его) он обладал "силой видеть" праведника. Иначе откуда она у него взялась? Таким образом мы имеем дело с ВИДАМИ, каждый из которых включает в себя несколько составляющих. Однако это предположение все еще требует проверки.].
לָצֵאת אֶל הַפֹּעַל וְהַגִּלּוּי מֵהַהֶעְלֵם,
дабы стать явными и выйти из потенциального состояния
В момент, что "силы" внутри души, они представляют собой только аспект "сил", которые в сокрытом виде включены в ее единство. Т.е. в душе в потенциальном виде присутствуют шестьсот тринадцать "сил" дабы они смогли впоследствии проявиться и стать реальными.
לְהַחֲיוֹת רְמָ"ח אֵבָרִין וּשְׁסָ"ה גִּידִין שֶׁבַּגּוּף עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתָם בַּנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית, שֶׁיֵּשׁ לָהּ גַּם כֵּן רְמָ"ח וּשְׁסָ"ה כֹּחוֹת וְחַיּוּת הַלָּלוּ.
и оживлять 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле, через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 [видов] сил и жизнетворности.
Ниже объясняется, что эти "силы", в тот момент, когда они привлекаются из души и раскрываются в теле, тогда говорят, что источник их нисхождения и раскрытия находится главным образом в мозге, расположенном в голове. Из этого мозга они распространяются к каждому органу тела. Однако Самая Сущность души ("ацмут у-маут") в каждом месте пребывает одинаково – в ноге ее "столько же", сколько в голове.
В начале речь шла только о 248 органов тела и 248 сил души, облеченных в них. Однако затем говорится уже на более детальном уровне, что существуют 613: 248 органов и 365 кровеносных сосудов и в каждом из них есть свои аспекты жизнетворности души. Поэтому впредь речь уже будет вестись о "ТАРЬЯГ", 613.
В своем примечании нынешний Любавичский Ребе Шлита приводит аргументы, подтверждающие позицию Алтер Ребе. Действительно необходимо признать, что еще до своего облачения в органы тела в душе уже присутствует множество различных "сил". Предположим, что эти "силы" не отличались бы одна от другой сами по себе, но только эти различия были бы обусловлены разницей в органах, подобно воде или свету, которые меняют свой цвет проходя через цветное стекло. Вода или свет сами по себе прозрачны, они не обладают собственным цветом, помимо того цвета, который имеет цветное стекло. Если предположить подобное качество у "сил" души, которые привлекаются к органам тела, то получится, что не будет различия в тех ощущениях, которые мозг получит из происходящего в разных органах. Ощущение от глаза не будет отличаться от ощущения уха и также остальных органов. Это произойдет потому, что эти чувства УЖЕ ВЫШЛИ из глаза или из уха. Подобно воде, которую извлекли из цветного сосуда и теперь уже нет разницы между той водой, которая прежде была "белой" в белом сосуде и той, которая была "красной" в красном сосуде. Вода возвращается к своему собственному, естественному цвету. Так же и ощущения, которые поступали бы в мозг из происходящего в глазах или ушах – между ними уже не существовало бы различия, поскольку они покинули свои органы.
Предположим такой вариант, что отличительная особенность, которую "сила", исходящая из души, приобретает из-за специфики конкретного органа, становится неотъемлемой частью этой "силы" и закрепляется в ней навечно. Подобно куску серебра, из которого изготовили сосуд. Сосуд впредь остается неизменным. Допустим, что такое же происходит в нашем случае, что качество, приобретенное "силой", будучи облеченной в органе, остается также и в том чувстве, которое этот орган вызывает в мозге, хотя оно уже ВЫШЛО из органа. Тогда ощущения мозга от происходящего с разными органами будут различны. Однако если мы предполагаем, что душа в мозге СОВЕРШЕННО вне рамок множественности (даже не в виде ОБЪЕДИНЕНИЯ в себе частных "сил"), то у души, которая в мозгу не было бы никаких разделений и различий между ощущениями, вызванными происходящим с различными органами, поскольку душа являет собой абсолютное ПРОСТОЕ единство ("пшута", однородна). Поэтому даже если бы из органов исходили различные ощущения, то эти различия все равно бы не воспринимались душой, в том состоянии, как она пребывает в мозге. Все это было бы справедливо, если предположить ПРОСТОЕ, а не составное единство души.
Все вышесказанное обязывает нас признать , что ЕЩЕ ПРЕЖДЕ, чем жизненность реально исходит из души к органам, в душе уже наличествует разница между "силами"].
Ниже Алтер Ребе объяснит в каком "месте" и на каком уровне души берет свое начало множественность и разделение между различными "силами".
וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,
Однако разнообразие сил и жизнетворности в членах тела не зависит от души, от сущности ее и сути.
Различия в "силах" ("коах") и жизненности ("хают"), которые каждый конкретный орган получает от души, не зависит от души, самой по себе и ее Сущности ("ацмут").
שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלְקֵי מְקוֹמוֹת אֵבְרֵי הַגּוּף,
[будто] cуть ее и сущность подразделяется на 248 различных частей, облекающихся в 248 местах, в соответствии с формой и расположением членов тела,
Нельзя предположить будто в самой душе уже существуют явным образом различия в "силах", отделяющие их одна от другой. Будто можно выделить там "силу видеть", "силу слышать" и т.д. И будто 248 "сил" души облекаются в 248 органов и частей тела – каждая "сила" в соответствующий ей орган.
Такое утверждение будет ложным поскольку:
שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
ибо в таком случае сущность и суть ее должна была бы иметь материальную структуру, и образ, и форму в соответствии с формой тела, да сохранит Всевышний от подобной мысли,
Разве можно предположить, что подобно телу, в котором есть различные органы и части тела, каждый имеющий свой собственный образ, так же "силы" души отличаются друг от друга своими образами и формой?!
אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי
но она вся – одна простая духовная сущность, лишенная всякой материальной структуры и ограничений пространства, меры и границы, свойственных материальному,
Душа – это: а) единая сущность ("эцем эхад"); б) духовная ("рухани"). Но более того, ее единство является ПРОСТЫМ единством ("пашут"), а не составным единством различных составляющих, "муркав". Душа бесконечно выше всех материальных реалий, перечисленных выше –
מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,
С позиции ее сути и сущности
Она в своем абсолютно простом единстве настолько абстрагирована от всего множественного и граничного, что даже когда она пребывает ВНУТРИ органов, то они не имеют силы вызвать в ней какие-либо изменения. Поэтому Алтер Ребе продолжает и делает следующее замечание:
וְלֹא שַׁיָּךְ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ לוֹמַר שֶׁהִיא בְּמֹחִין שֶׁבָּרֹאשׁ יוֹתֵר מִבָּרַגְלַיִם,
а о сути и сущности нельзя сказать, что она [душа] находится в мозгу, который в голове, в большей степени, чем в ногах,
מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ אֵינָהּ בְּגֶדֶר וּבְחִינַת מָקוֹם וּגְבוּל גַּשְׁמִי,
так как суть и сущность ее вне понятий и категорий материального пространства и ограничения,
Поэтому нельзя отнести к ней ничего, что связало бы ее с ограничениями, что, мол, в голове ее "больше", чем в ногах.
רַק שֶׁתַּרְיַ"ג מִינֵי כֹּחוֹת וְחַיּוּת כְּלוּלִים בָּהּ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ,
и лишь 613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в ее сути и сущности,
613 (это число на древнееврейском обозначается "ТАРЬЯГ") – по количеству заповедей.
[Примечание Любавичского Ребе Шлита. Сказано 613 ВИДОВ сил не для того, чтобы исключить неправильное понимание, будто речь не идет о реально шестисот тринадцати различных силах, иначе было бы написано "как-бы видов" ("ке-мин"). Можно предположить, что здесь выражение "виды сил" ("миней кохот") указывает на, к примеру, вид "силы видеть", который включает в себя САМ ПО СЕБЕ (а не только в силу своего органа зрения – глаза) несколько как-бы подвидов "сил видеть". Например, есть "видение мира" праведника, а есть "видение мира" грешника ("добрый глаз" -"аин това", "дурной глаз" - "аин а-ра" и мн. др.). Поскольку духовная работа человека может из грешника сделать его праведником, но она не может изменить материал, из которого состоит глаз, и не может заменить его душу на чужую, поэтому необходимо признать слудующий факт: Даже будучи грешником и обладая на тот момент только грешной "силой видеть", пребывающей В ЕГО ГЛАЗАХ, но даже тогда в скрытом виде (в источнике, из которого исходит "сила видеть" глаза, т.е. в душе его) он обладал "силой видеть" праведника. Иначе откуда она у него взялась? Таким образом мы имеем дело с ВИДАМИ, каждый из которых включает в себя несколько составляющих. Однако это предположение все еще требует проверки.].
לָצֵאת אֶל הַפֹּעַל וְהַגִּלּוּי מֵהַהֶעְלֵם,
дабы стать явными и выйти из потенциального состояния
В момент, что "силы" внутри души, они представляют собой только аспект "сил", которые в сокрытом виде включены в ее единство. Т.е. в душе в потенциальном виде присутствуют шестьсот тринадцать "сил" дабы они смогли впоследствии проявиться и стать реальными.
לְהַחֲיוֹת רְמָ"ח אֵבָרִין וּשְׁסָ"ה גִּידִין שֶׁבַּגּוּף עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתָם בַּנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית, שֶׁיֵּשׁ לָהּ גַּם כֵּן רְמָ"ח וּשְׁסָ"ה כֹּחוֹת וְחַיּוּת הַלָּלוּ.
и оживлять 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле, через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 [видов] сил и жизнетворности.
Ниже объясняется, что эти "силы", в тот момент, когда они привлекаются из души и раскрываются в теле, тогда говорят, что источник их нисхождения и раскрытия находится главным образом в мозге, расположенном в голове. Из этого мозга они распространяются к каждому органу тела. Однако Самая Сущность души ("ацмут у-маут") в каждом месте пребывает одинаково – в ноге ее "столько же", сколько в голове.
В начале речь шла только о 248 органов тела и 248 сил души, облеченных в них. Однако затем говорится уже на более детальном уровне, что существуют 613: 248 органов и 365 кровеносных сосудов и в каждом из них есть свои аспекты жизнетворности души. Поэтому впредь речь уже будет вестись о "ТАРЬЯГ", 613.
Continuation of Tania:
In his note, the current Lubavitcher Rebbe Schlita cites arguments confirming the position of Alter Rebbe. It is really necessary to recognize that even before being clothed in the organs of the body, the soul already has many different “forces”. Suppose that these “forces” would not differ from each other on their own, but only these differences would be due to the difference in organs, like water or light, which change their color through stained glass. Water or light is transparent in itself, they do not have their own color, in addition to the color that colored glass has. If we assume a similar quality in the "forces" of the soul that are attracted to the organs of the body, it turns out that there will be no difference in the sensations that the brain will receive from what is happening in different organs. The sensation from the eye will not differ from the sensation of the ear and also other organs. This will happen because these feelings ALREADY EXIT from the eye or from the ear. Like water that was extracted from a colored vessel and now there is no difference between that water that was formerly “white” in a white vessel and that which was “red” in a red vessel. Water returns to its own, natural color. So are the sensations that would enter the brain from what is happening in the eyes or ears - there would no longer be a difference between them, since they left their organs.
Suppose that the distinctive feature that the "power" emanating from the soul acquires due to the specifics of a particular organ becomes an integral part of this "power" and is fixed in it forever. Like a piece of silver from which a vessel was made. The vessel henceforth remains unchanged. Suppose that the same thing happens in our case, that the quality acquired by "power", being clothed in an organ, also remains in the feeling that this organ evokes in the brain, although it has already EXITED from the organ. Then the sensations of the brain from what is happening with different organs will be different. However, if we assume that the soul in the brain is COMPLETELY outside the framework of multiplicity (not even in the form of COMBINING private "forces" in itself), then the soul, which in the brain would not have any divisions and differences between sensations caused by what happens with different organs, since the soul is an absolute SIMPLE unity ("psuta", homogeneous). Therefore, even if various sensations emanated from the organs, these differences would still not be perceived by the soul, in the state in which it resides in the brain. All this would be true, assuming SIMPLE, and not an integral unity of the soul.
All of the above obliges us to recognize that BEFORE the vitality really proceeds from the soul to the organs, the difference between the "forces" is already present in the soul].
Below, Alter Rebbe will explain in what "place" and at what level of soul the plurality and separation between different "forces" originates.
וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,
However, the diversity of forces and vitality in the members of the body does not depend on the soul, on its essence and essence.
The differences in “powers” (“koah”) and vitality (“hayut”) that each particular organ receives from the soul does not depend on the soul itself and its Essence (“atsmut”).
שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלי
[as if] its essence and essence is divided into 248 different parts, clothed in 248 places, in accordance with the shape and arrangement of body members,
It cannot be assumed that in the soul itself there are already explicit differences in the “forces” that separate them from one another. As if one could single out there “power to see,” “power to hear,” etc. And as if 248 “powers” of the soul are clothed in 248 organs and parts of the body - each “power” in its corresponding organ.
Such a statement would be false because:
שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
for in this case, the essence and essence of it should have a material structure, and the image and form in accordance with the shape of the body, so that the Almighty will keep from such a thought,
Is it possible to assume that, like a body in which there are various organs and parts of the body, each having its own image, the "powers" of the soul also differ from each other in their images and form ?!
אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי
but it is all - one simple spiritual essence, devoid of any material structure and limitations of space, measure and border inherent in the material,
The soul is: a) a single entity ("etsm ehad"); b) spiritual ("ruhani"). But moreover, its unity is a SIMPLE unity ("plow"), and not an integral unity of the various components, "murkav". The soul is infinitely higher than all the material realities listed above -
מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,
From the position of its essence and essence
She is in her absolutely simple unity on
In his note, the current Lubavitcher Rebbe Schlita cites arguments confirming the position of Alter Rebbe. It is really necessary to recognize that even before being clothed in the organs of the body, the soul already has many different “forces”. Suppose that these “forces” would not differ from each other on their own, but only these differences would be due to the difference in organs, like water or light, which change their color through stained glass. Water or light is transparent in itself, they do not have their own color, in addition to the color that colored glass has. If we assume a similar quality in the "forces" of the soul that are attracted to the organs of the body, it turns out that there will be no difference in the sensations that the brain will receive from what is happening in different organs. The sensation from the eye will not differ from the sensation of the ear and also other organs. This will happen because these feelings ALREADY EXIT from the eye or from the ear. Like water that was extracted from a colored vessel and now there is no difference between that water that was formerly “white” in a white vessel and that which was “red” in a red vessel. Water returns to its own, natural color. So are the sensations that would enter the brain from what is happening in the eyes or ears - there would no longer be a difference between them, since they left their organs.
Suppose that the distinctive feature that the "power" emanating from the soul acquires due to the specifics of a particular organ becomes an integral part of this "power" and is fixed in it forever. Like a piece of silver from which a vessel was made. The vessel henceforth remains unchanged. Suppose that the same thing happens in our case, that the quality acquired by "power", being clothed in an organ, also remains in the feeling that this organ evokes in the brain, although it has already EXITED from the organ. Then the sensations of the brain from what is happening with different organs will be different. However, if we assume that the soul in the brain is COMPLETELY outside the framework of multiplicity (not even in the form of COMBINING private "forces" in itself), then the soul, which in the brain would not have any divisions and differences between sensations caused by what happens with different organs, since the soul is an absolute SIMPLE unity ("psuta", homogeneous). Therefore, even if various sensations emanated from the organs, these differences would still not be perceived by the soul, in the state in which it resides in the brain. All this would be true, assuming SIMPLE, and not an integral unity of the soul.
All of the above obliges us to recognize that BEFORE the vitality really proceeds from the soul to the organs, the difference between the "forces" is already present in the soul].
Below, Alter Rebbe will explain in what "place" and at what level of soul the plurality and separation between different "forces" originates.
וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,
However, the diversity of forces and vitality in the members of the body does not depend on the soul, on its essence and essence.
The differences in “powers” (“koah”) and vitality (“hayut”) that each particular organ receives from the soul does not depend on the soul itself and its Essence (“atsmut”).
שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלי
[as if] its essence and essence is divided into 248 different parts, clothed in 248 places, in accordance with the shape and arrangement of body members,
It cannot be assumed that in the soul itself there are already explicit differences in the “forces” that separate them from one another. As if one could single out there “power to see,” “power to hear,” etc. And as if 248 “powers” of the soul are clothed in 248 organs and parts of the body - each “power” in its corresponding organ.
Such a statement would be false because:
שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
for in this case, the essence and essence of it should have a material structure, and the image and form in accordance with the shape of the body, so that the Almighty will keep from such a thought,
Is it possible to assume that, like a body in which there are various organs and parts of the body, each having its own image, the "powers" of the soul also differ from each other in their images and form ?!
אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי
but it is all - one simple spiritual essence, devoid of any material structure and limitations of space, measure and border inherent in the material,
The soul is: a) a single entity ("etsm ehad"); b) spiritual ("ruhani"). But moreover, its unity is a SIMPLE unity ("plow"), and not an integral unity of the various components, "murkav". The soul is infinitely higher than all the material realities listed above -
מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,
From the position of its essence and essence
She is in her absolutely simple unity on
У записи 7 лайков,
2 репостов,
223 просмотров.
2 репостов,
223 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский