Почему среди всех христианских конфессий только Православная Церковь - это истинная Церковь Иисуса Христа и только в ней можно получить спасение?
Согласно вере апостолов, истинная Церковь — это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм — Тело Христово, живущее Святым Духом. О Христе сказано, что Бог-Отец «поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф. 1:22). Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4–5). Церковь — это всеохватывающее и бессмертное единство человека с Богом, другими людьми и Ангелами, это высшая цель и высший смысл существования вселенной, соединение твари со всей полнотой Божией (Еф. 3:19). Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и все мы призваны в Его Тело, чтобы исполнится этой полнотой Божества (Кол. 2, 10). Церковь, состоя из двух начал, невидимого и видимого, Божественного и человеческого, управляется Духом Святым: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
Положив начало и основание Церкви и вверив видимое устройство и управление ею апостолам, а затем и их преемникам — епископам, Господь Иисус Христос Сам остался Главой Церкви. Апостолы, пророки, учителя, епископы, священники, миряне как на земле, так и на Небе вместе с ангельскими чинами составляют одно тело — Тело Церкви: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор. 12:28).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ТОЛЬКО ОДНА: Из понятия о Церкви как живом организме, имеющем одну главу — Христа — и содержимом одним Духом Божиим, вытекает единственность Церкви. Так как у Христа-Главы может быть одно только Тело, а не два или три. Сам апостол Павел об этом засвидетельствовал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф. 4:4). Как и любое тело имеет свои границы, так и Церковь Христова (Его Тело) имеет четкие границы, они определяются: единством главы — Христа; единством апостольской веры; единством иерархии; общением членов Церкви в молитвах и Таинствах (единством Святого Крещения и Евхаристии): «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОЗДАНА САМИМ БОГОМ: в день Пятидесятницы, то есть почти 2000 лет назад — «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Поэтому организации и течения, созданные людьми в более поздние времена, истинными церквами не являются, «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). Апостол Иуда учит нас, что истинная вера лишь однажды предана святым, и нам следует за нее подвизаться: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды [один раз] преданную святым» (Иуд. 1:3). Единственность такой передачи неразрывно связана с однократностью Крестной Жертвы Спасителя: «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ НЕПРЕРЫВНА И НЕУНИЧТОЖИМА: Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов (Ин. 15:16), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23; 6:6), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства» (1Тим. 4:14). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1:5); «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим. 5:22). Епископы Единой Апостольской Церкви являются прямыми преемниками апостолов, о чем свидетельствуют непрерывные списки преемственности на протяжении более чем 20 столетий. Так как Истинная Церковь — это Тело Христа, то она не может быть разделена на независимые части, ибо Христос не разделялся — «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?» (1Кор. 1:13). Она также не может быть воссоздана людьми. Гарантом ее нерушимости является Святой Дух и ее Глава Христос. Еще в Ветхом Завете Ангел предсказал пророку Даниилу: «Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится… Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОДЕРЖИТ ПОЛНОТУ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ: «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). Поэтому только одна Единая Апостольская Церковь обладает истинным пониманием божественного учения и управляется Самим Богом. И Бог Дух Святой является гарантом вероучения Церкви: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13). Господь предсказал появление лжеучителей, и поэтому в течение тысячелетий от Единой Православной Церкви отпадали через ереси отдельные люди или целые общины. Так же и апостолы предупреждали, что «в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19); «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19). Апостолы отлучали еретиков от Тела Христова: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема (т.е. да будет отлучен)» (Гал. 1: 8–9). Как известно, ересь — дело плоти, и «поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10-12) Отделение от Церкви есть отделение от Христа, и такое состояние лишает человека вечной жизни, так как вне Церкви нет ни Спасителя, ни благодати (Ин. 15:4–6), и кто не в Церкви Христовой, тот и не христианин (Мф. 18:17).
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ: Господь, пришедший видимым образом, создал через апостолов видимую Церковь, которая не может сокрыться: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), так и свечу ставят на подсвечник, чтобы была видна всем (Мк. 4:21). Затем Спаситель послал апостолов на проповедь Евангелия (Мф. 28:19). Со дня Пятидесятницы христианская вера стала быстро распространяться в разных частях Римской империи и Церковь Христова росла: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Апостолы проповедовали Евангелие, присоединяли через Крещение уверовавших к Единой Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов (Деян. 6:6). Все основанные апостолами общины принадлежали к Единой Святой Апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных Таинствах (Крещения, Причащения и Возложения рук — Рукоположения). Церковь, будучи вначале малой, как горчичное семя, постепенно выросла в великое дерево, заполнившее своими ветвями весь мир (Мф. 13:31–32.). Уже в конце первого века мы находим христианские общины почти во всех городах Римской империи: в Святой Земле, Сирии и Армении, в Малой Азии, Элладе и Македонии, в Италии и Галлии, в Египте и Северной Африке, в Испании и Британии, и даже за пределами империи — в далекой Аравии, Индии и Скифии. К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.
Наименование Православная Церковь вошло в употребление в эпоху религиозных споров с IV по VI столетия, когда возникла необходимость отличать истинную Единую Апостольскую Церковь от еретических групп (арианства, несторианства, гностицизма и т.д.), которые тоже называли себя христианскими. Слово «православие» является переводом двух греческих слов «ortho» — правый и «doxia» — славить. Пророчество об этом содержится в 111 псалме: «род правых благословится».
Более 1000 лет все 5 патриархатов были едины, и лишь в 1054 году одна из пяти Поместных Церквей — Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апо
Согласно вере апостолов, истинная Церковь — это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм — Тело Христово, живущее Святым Духом. О Христе сказано, что Бог-Отец «поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф. 1:22). Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4–5). Церковь — это всеохватывающее и бессмертное единство человека с Богом, другими людьми и Ангелами, это высшая цель и высший смысл существования вселенной, соединение твари со всей полнотой Божией (Еф. 3:19). Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и все мы призваны в Его Тело, чтобы исполнится этой полнотой Божества (Кол. 2, 10). Церковь, состоя из двух начал, невидимого и видимого, Божественного и человеческого, управляется Духом Святым: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
Положив начало и основание Церкви и вверив видимое устройство и управление ею апостолам, а затем и их преемникам — епископам, Господь Иисус Христос Сам остался Главой Церкви. Апостолы, пророки, учителя, епископы, священники, миряне как на земле, так и на Небе вместе с ангельскими чинами составляют одно тело — Тело Церкви: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор. 12:28).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ТОЛЬКО ОДНА: Из понятия о Церкви как живом организме, имеющем одну главу — Христа — и содержимом одним Духом Божиим, вытекает единственность Церкви. Так как у Христа-Главы может быть одно только Тело, а не два или три. Сам апостол Павел об этом засвидетельствовал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф. 4:4). Как и любое тело имеет свои границы, так и Церковь Христова (Его Тело) имеет четкие границы, они определяются: единством главы — Христа; единством апостольской веры; единством иерархии; общением членов Церкви в молитвах и Таинствах (единством Святого Крещения и Евхаристии): «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОЗДАНА САМИМ БОГОМ: в день Пятидесятницы, то есть почти 2000 лет назад — «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Поэтому организации и течения, созданные людьми в более поздние времена, истинными церквами не являются, «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). Апостол Иуда учит нас, что истинная вера лишь однажды предана святым, и нам следует за нее подвизаться: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды [один раз] преданную святым» (Иуд. 1:3). Единственность такой передачи неразрывно связана с однократностью Крестной Жертвы Спасителя: «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ НЕПРЕРЫВНА И НЕУНИЧТОЖИМА: Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов (Ин. 15:16), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23; 6:6), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства» (1Тим. 4:14). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1:5); «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим. 5:22). Епископы Единой Апостольской Церкви являются прямыми преемниками апостолов, о чем свидетельствуют непрерывные списки преемственности на протяжении более чем 20 столетий. Так как Истинная Церковь — это Тело Христа, то она не может быть разделена на независимые части, ибо Христос не разделялся — «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?» (1Кор. 1:13). Она также не может быть воссоздана людьми. Гарантом ее нерушимости является Святой Дух и ее Глава Христос. Еще в Ветхом Завете Ангел предсказал пророку Даниилу: «Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится… Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОДЕРЖИТ ПОЛНОТУ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ: «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). Поэтому только одна Единая Апостольская Церковь обладает истинным пониманием божественного учения и управляется Самим Богом. И Бог Дух Святой является гарантом вероучения Церкви: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13). Господь предсказал появление лжеучителей, и поэтому в течение тысячелетий от Единой Православной Церкви отпадали через ереси отдельные люди или целые общины. Так же и апостолы предупреждали, что «в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19); «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19). Апостолы отлучали еретиков от Тела Христова: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема (т.е. да будет отлучен)» (Гал. 1: 8–9). Как известно, ересь — дело плоти, и «поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10-12) Отделение от Церкви есть отделение от Христа, и такое состояние лишает человека вечной жизни, так как вне Церкви нет ни Спасителя, ни благодати (Ин. 15:4–6), и кто не в Церкви Христовой, тот и не христианин (Мф. 18:17).
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ: Господь, пришедший видимым образом, создал через апостолов видимую Церковь, которая не может сокрыться: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), так и свечу ставят на подсвечник, чтобы была видна всем (Мк. 4:21). Затем Спаситель послал апостолов на проповедь Евангелия (Мф. 28:19). Со дня Пятидесятницы христианская вера стала быстро распространяться в разных частях Римской империи и Церковь Христова росла: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Апостолы проповедовали Евангелие, присоединяли через Крещение уверовавших к Единой Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов (Деян. 6:6). Все основанные апостолами общины принадлежали к Единой Святой Апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных Таинствах (Крещения, Причащения и Возложения рук — Рукоположения). Церковь, будучи вначале малой, как горчичное семя, постепенно выросла в великое дерево, заполнившее своими ветвями весь мир (Мф. 13:31–32.). Уже в конце первого века мы находим христианские общины почти во всех городах Римской империи: в Святой Земле, Сирии и Армении, в Малой Азии, Элладе и Македонии, в Италии и Галлии, в Египте и Северной Африке, в Испании и Британии, и даже за пределами империи — в далекой Аравии, Индии и Скифии. К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:
1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.
2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.
3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.
4) Константинопольская Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.
Наименование Православная Церковь вошло в употребление в эпоху религиозных споров с IV по VI столетия, когда возникла необходимость отличать истинную Единую Апостольскую Церковь от еретических групп (арианства, несторианства, гностицизма и т.д.), которые тоже называли себя христианскими. Слово «православие» является переводом двух греческих слов «ortho» — правый и «doxia» — славить. Пророчество об этом содержится в 111 псалме: «род правых благословится».
Более 1000 лет все 5 патриархатов были едины, и лишь в 1054 году одна из пяти Поместных Церквей — Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апо
Why, among all Christian denominations, only the Orthodox Church is the true Church of Jesus Christ and only in it salvation can be obtained?
According to the faith of the apostles, the true Church is not just a gathering of believers or a society reading the Bible, but a mysterious Divine-human organism - the Body of Christ living by the Holy Spirit. It is said of Christ that God the Father “placed Him above all, the head of the Church, which is His Body” (Eph. 1:22). Christians in the Bible are called members of the Body of Christ: “For, as we have many members in one body ... so we, many, make up one body in Christ, and are separately members for the other” (Rom. 12: 4–5). The Church is an all-encompassing and immortal unity of man with God, other people and Angels, it is the highest goal and the highest meaning of the existence of the universe, the union of creation with the fullness of God (Eph. 3:19). In Christ, “the whole fullness of the Divine dwells bodily” (Col. 2: 9), and we are all called into His Body to be filled with this fullness of the Divine (Col. 2, 10). The Church, consisting of two principles, invisible and visible, Divine and human, is governed by the Holy Spirit: “So listen to yourself and to the whole flock in which the Holy Spirit has set you overseers, to shepherd the Church of the Lord and God, which He purchased with His Blood” (Acts . 20:28).
Having laid the foundation and foundation of the Church and having entrusted the visible device and its management to the apostles, and then to their successors - bishops, the Lord Jesus Christ Himself remained the Head of the Church. The apostles, prophets, teachers, bishops, priests, lay people both on earth and in Heaven together with the angelic ranks comprise one body - the Body of the Church: “And God set others in the Church, firstly, Apostles, and secondly, prophets, thirdly, by teachers; further, he gave miracles to others, as well as gifts of healing, help, management, different languages ”(1 Cor. 12:28).
THE TRUE CHURCH IS ONLY ONE: From the concept of the Church as a living organism, having one head - Christ - and containing one Spirit of God, the uniqueness of the Church follows. Since Christ the Head can have only one Body, and not two or three. The apostle Paul himself testified of this: “One body and one spirit, as you are called to the same hope of your calling” (Eph. 4: 4). Like any body has its borders, so the Church of Christ (His Body) has clear boundaries, they are determined: by the unity of the head - Christ; the unity of the apostolic faith; unity of hierarchy; by the fellowship of the Church in prayers and Sacraments (the unity of Holy Baptism and the Eucharist): “one Lord, one faith, one baptism” (Ephesians 4: 5).
THE TRUE CHURCH IS CREATED BY GOD MYSELF: on the day of Pentecost, almost 2000 years ago, “I will create My Church, and the gates of hell will not prevail against it” (Matthew 16:18). Therefore, organizations and movements created by people in later times are not true churches, “for no one can lay any foundation other than the one that is Jesus Christ” (1 Cor. 3:11). The apostle Judas teaches us that true faith is only once betrayed to the saints, and we should fight for it: “Beloved! having all the zeal to write to you about general salvation, I considered it necessary to write an exhortation to you — to strive for faith once [once] betrayed by the saints ”(Jude 1: 3). The uniqueness of such a transfer is inextricably linked with the singleness of the Sacred Cross of the Savior: “The Church of the Lord and God, which He acquired through His own blood” (Acts 20:28).
THE TRUE CHURCH IS CONTINUOUS AND UNCERTAINABLE: The Lord promised the Apostle Peter: “On this rock (of the apostolic faith) I will create My Church and the gates of hell will not prevail against it” (Matthew 16:18); “Glory in the Church in Christ Jesus throughout all generations, from century to century” (Eph. 3:21). The continuity of the Church is expressed in the continuity of the chain of presbyter ordinations. Christ chose the apostles (John 15:16), but the apostles ordained the successors of the Church: “He ordained them elders for every church” (Acts 14:23; 6: 6), through which the fullness of grace is still transmitted, received by the Church on Pentecost: “through the laying on of the hands of the apostles is the Holy Spirit given” (Acts 8:18). “Do not neglect the gift that is in you that has been given to you ... with the laying on of the hands of the priesthood” (1 Tim. 4:14). The apostles further commanded to pass this priesthood gift to worthy successors: “For this I left you in Crete so that you would complete the unfinished and set elders in all cities” (Titus 1: 5); “Do not hastily lay hands on anyone” (1 Tim. 5:22). The bishops of the United Apostolic Church are the direct successors of the apostles, as evidenced by continuous lists of succession over more than 20 centuries. Since the True Church is the Body of Christ, it cannot be divided into independent parts, for Christ was not divided - “Is Christ divided? Is Paul crucified for you? ” (1 Cor. 1:13). It also cannot be recreated by humans. The guarantee of her inviolability is the Holy Spirit and her Head Christ. Even in the Old Testament, the Angel predicted to the prophet Daniel: “In the days of those kingdoms, the God of Heaven will erect a Kingdom that will not be destroyed forever ... It will crush and destroy all kingdoms, but itself will stand
According to the faith of the apostles, the true Church is not just a gathering of believers or a society reading the Bible, but a mysterious Divine-human organism - the Body of Christ living by the Holy Spirit. It is said of Christ that God the Father “placed Him above all, the head of the Church, which is His Body” (Eph. 1:22). Christians in the Bible are called members of the Body of Christ: “For, as we have many members in one body ... so we, many, make up one body in Christ, and are separately members for the other” (Rom. 12: 4–5). The Church is an all-encompassing and immortal unity of man with God, other people and Angels, it is the highest goal and the highest meaning of the existence of the universe, the union of creation with the fullness of God (Eph. 3:19). In Christ, “the whole fullness of the Divine dwells bodily” (Col. 2: 9), and we are all called into His Body to be filled with this fullness of the Divine (Col. 2, 10). The Church, consisting of two principles, invisible and visible, Divine and human, is governed by the Holy Spirit: “So listen to yourself and to the whole flock in which the Holy Spirit has set you overseers, to shepherd the Church of the Lord and God, which He purchased with His Blood” (Acts . 20:28).
Having laid the foundation and foundation of the Church and having entrusted the visible device and its management to the apostles, and then to their successors - bishops, the Lord Jesus Christ Himself remained the Head of the Church. The apostles, prophets, teachers, bishops, priests, lay people both on earth and in Heaven together with the angelic ranks comprise one body - the Body of the Church: “And God set others in the Church, firstly, Apostles, and secondly, prophets, thirdly, by teachers; further, he gave miracles to others, as well as gifts of healing, help, management, different languages ”(1 Cor. 12:28).
THE TRUE CHURCH IS ONLY ONE: From the concept of the Church as a living organism, having one head - Christ - and containing one Spirit of God, the uniqueness of the Church follows. Since Christ the Head can have only one Body, and not two or three. The apostle Paul himself testified of this: “One body and one spirit, as you are called to the same hope of your calling” (Eph. 4: 4). Like any body has its borders, so the Church of Christ (His Body) has clear boundaries, they are determined: by the unity of the head - Christ; the unity of the apostolic faith; unity of hierarchy; by the fellowship of the Church in prayers and Sacraments (the unity of Holy Baptism and the Eucharist): “one Lord, one faith, one baptism” (Ephesians 4: 5).
THE TRUE CHURCH IS CREATED BY GOD MYSELF: on the day of Pentecost, almost 2000 years ago, “I will create My Church, and the gates of hell will not prevail against it” (Matthew 16:18). Therefore, organizations and movements created by people in later times are not true churches, “for no one can lay any foundation other than the one that is Jesus Christ” (1 Cor. 3:11). The apostle Judas teaches us that true faith is only once betrayed to the saints, and we should fight for it: “Beloved! having all the zeal to write to you about general salvation, I considered it necessary to write an exhortation to you — to strive for faith once [once] betrayed by the saints ”(Jude 1: 3). The uniqueness of such a transfer is inextricably linked with the singleness of the Sacred Cross of the Savior: “The Church of the Lord and God, which He acquired through His own blood” (Acts 20:28).
THE TRUE CHURCH IS CONTINUOUS AND UNCERTAINABLE: The Lord promised the Apostle Peter: “On this rock (of the apostolic faith) I will create My Church and the gates of hell will not prevail against it” (Matthew 16:18); “Glory in the Church in Christ Jesus throughout all generations, from century to century” (Eph. 3:21). The continuity of the Church is expressed in the continuity of the chain of presbyter ordinations. Christ chose the apostles (John 15:16), but the apostles ordained the successors of the Church: “He ordained them elders for every church” (Acts 14:23; 6: 6), through which the fullness of grace is still transmitted, received by the Church on Pentecost: “through the laying on of the hands of the apostles is the Holy Spirit given” (Acts 8:18). “Do not neglect the gift that is in you that has been given to you ... with the laying on of the hands of the priesthood” (1 Tim. 4:14). The apostles further commanded to pass this priesthood gift to worthy successors: “For this I left you in Crete so that you would complete the unfinished and set elders in all cities” (Titus 1: 5); “Do not hastily lay hands on anyone” (1 Tim. 5:22). The bishops of the United Apostolic Church are the direct successors of the apostles, as evidenced by continuous lists of succession over more than 20 centuries. Since the True Church is the Body of Christ, it cannot be divided into independent parts, for Christ was not divided - “Is Christ divided? Is Paul crucified for you? ” (1 Cor. 1:13). It also cannot be recreated by humans. The guarantee of her inviolability is the Holy Spirit and her Head Christ. Even in the Old Testament, the Angel predicted to the prophet Daniel: “In the days of those kingdoms, the God of Heaven will erect a Kingdom that will not be destroyed forever ... It will crush and destroy all kingdoms, but itself will stand
У записи 25 лайков,
8 репостов.
8 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Антонюк