Вчера закончилась пятая смена Территории инициативной молодёжи «Бирюса». В течение пяти дней, с 8 по 12 августа, около 500 молодых людей принимали участие в новом для ТИМ проекте «Краевая школа лидерства».
Апофеозом школы стала организационно-деятельностная игра «Выборы», проведённая политтехнологами из агентства «Вертикаль». На мой взгляд, интересная и нужная задумка, причём весьма качественно реализованная. Ниже ряд моих размышлений на эту тему.
В качестве «кандидатов» в игре были директивно определены участники, заведомо не являющиеся лидерами. С одной стороны, это снижает накал страстей и азарт участников. Однако, с другой стороны, такой ход уравнивает шансы команд за счёт отсутствия политической «форы» у абсолютно всех конкурирующих сторон.
Игра была организована таким образом, что команды соревновались даже не за победы их кандидата, а за наиболее качественную реализацию предвыборных проектов. «Грязные» технологии, несмотря на это, в некоторой степени присутствовали у всех команд. Но наивысшие оценки в итоге всё же получили именно те, кто был более креативен и находчив, а не хитер и сговорчив.
С командой Железнодорожного района нам удалось достаточно мощно раскрутить никому неизвестного кандидата, занять по итогу второе место и победить в трёх номинациях: лучший бренд, лучший слоган и лучший мобилизационный проект. Причём, поскольку наш кандидат не блистал в публичных выступлениях, было решено, что он вообще ничего не будет говорить сам. В общем, игра подтверждает реальность — не важно, кого выбирать, важно, как продвигать.
Не уверен, что «Вертикаль» увидела какие-либо новые для себя мобилизационные проекты. Часть команд предлагала классику жанра (например, у нас — совмещённое голосование), другие выдвигали совершенно утопичные проекты по типу «Бесплатное жильё каждому молодому человеку».
Один день для ОДИ «Выборы» — не просто мало, а очень мало! Моё мнение, с которым согласились многие участники смены: игра должна идти на протяжении всей смены, не менее 4–5 дней. Это замечение тем более актуально, поскольку большая часть участников изначально не представляла суть смены и не готовилась к «выборам».
Что хотелось бы сказать напоследок? I Краевая школа лидеров вне всяких сомнений удалась! Сейчас нужно думать о качественном последействии с участниками и уже начинать проектировать содержательное наполнение смены в следующем году.
Апофеозом школы стала организационно-деятельностная игра «Выборы», проведённая политтехнологами из агентства «Вертикаль». На мой взгляд, интересная и нужная задумка, причём весьма качественно реализованная. Ниже ряд моих размышлений на эту тему.
В качестве «кандидатов» в игре были директивно определены участники, заведомо не являющиеся лидерами. С одной стороны, это снижает накал страстей и азарт участников. Однако, с другой стороны, такой ход уравнивает шансы команд за счёт отсутствия политической «форы» у абсолютно всех конкурирующих сторон.
Игра была организована таким образом, что команды соревновались даже не за победы их кандидата, а за наиболее качественную реализацию предвыборных проектов. «Грязные» технологии, несмотря на это, в некоторой степени присутствовали у всех команд. Но наивысшие оценки в итоге всё же получили именно те, кто был более креативен и находчив, а не хитер и сговорчив.
С командой Железнодорожного района нам удалось достаточно мощно раскрутить никому неизвестного кандидата, занять по итогу второе место и победить в трёх номинациях: лучший бренд, лучший слоган и лучший мобилизационный проект. Причём, поскольку наш кандидат не блистал в публичных выступлениях, было решено, что он вообще ничего не будет говорить сам. В общем, игра подтверждает реальность — не важно, кого выбирать, важно, как продвигать.
Не уверен, что «Вертикаль» увидела какие-либо новые для себя мобилизационные проекты. Часть команд предлагала классику жанра (например, у нас — совмещённое голосование), другие выдвигали совершенно утопичные проекты по типу «Бесплатное жильё каждому молодому человеку».
Один день для ОДИ «Выборы» — не просто мало, а очень мало! Моё мнение, с которым согласились многие участники смены: игра должна идти на протяжении всей смены, не менее 4–5 дней. Это замечение тем более актуально, поскольку большая часть участников изначально не представляла суть смены и не готовилась к «выборам».
Что хотелось бы сказать напоследок? I Краевая школа лидеров вне всяких сомнений удалась! Сейчас нужно думать о качественном последействии с участниками и уже начинать проектировать содержательное наполнение смены в следующем году.
Yesterday, the fifth shift of the Biryusa Youth Initiative Territory ended. Within five days, from August 8 to 12, about 500 young people took part in the new project for TIM at the Regional Leadership School.
The apotheosis of the school was the organizational and activity game "Elections", conducted by political strategists from the "Vertical" agency. In my opinion, an interesting and necessary idea, and very well implemented. Below is a series of my thoughts on this topic.
As "candidates" in the game, participants who were obviously not leaders were determined by directive. On the one hand, this reduces the passions and excitement of the participants. However, on the other hand, such a move equalizes the chances of teams due to the absence of a political “handicap” for absolutely all competing parties.
The game was organized in such a way that the teams did not even compete for the victory of their candidate, but for the highest quality implementation of election projects. “Dirty” technologies, despite this, were present to some extent on all teams. But the highest grades in the end were received precisely by those who were more creative and resourceful, and not cunning and accommodating.
With the team of the Zheleznodorozhny district, we managed to quite powerfully promote an unknown candidate, take the second place and win in three categories: the best brand, the best slogan and the best mobilization project. Moreover, since our candidate did not shine in public speaking, it was decided that he would not say anything at all. In general, the game confirms the reality - it does not matter who to choose, it is important how to promote.
I’m not sure that Vertical saw any mobilization projects new to itself. Some teams offered classics of the genre (for example, we have a combined vote), others put forward utopian projects of the type “Free housing for every young person”.
One day for ODI “Vybory” is not just a little, but very little! My opinion, which was agreed by many participants in the shift: the game should go on throughout the shift, at least 4-5 days. This remark is all the more relevant, since most of the participants initially did not represent the essence of the shift and did not prepare for the “election”.
What would you like to say in the end? I Regional School of Leaders, without a doubt, was a success! Now we need to think about a qualitative aftereffect with the participants and already begin to design the substantive content of the shift next year.
The apotheosis of the school was the organizational and activity game "Elections", conducted by political strategists from the "Vertical" agency. In my opinion, an interesting and necessary idea, and very well implemented. Below is a series of my thoughts on this topic.
As "candidates" in the game, participants who were obviously not leaders were determined by directive. On the one hand, this reduces the passions and excitement of the participants. However, on the other hand, such a move equalizes the chances of teams due to the absence of a political “handicap” for absolutely all competing parties.
The game was organized in such a way that the teams did not even compete for the victory of their candidate, but for the highest quality implementation of election projects. “Dirty” technologies, despite this, were present to some extent on all teams. But the highest grades in the end were received precisely by those who were more creative and resourceful, and not cunning and accommodating.
With the team of the Zheleznodorozhny district, we managed to quite powerfully promote an unknown candidate, take the second place and win in three categories: the best brand, the best slogan and the best mobilization project. Moreover, since our candidate did not shine in public speaking, it was decided that he would not say anything at all. In general, the game confirms the reality - it does not matter who to choose, it is important how to promote.
I’m not sure that Vertical saw any mobilization projects new to itself. Some teams offered classics of the genre (for example, we have a combined vote), others put forward utopian projects of the type “Free housing for every young person”.
One day for ODI “Vybory” is not just a little, but very little! My opinion, which was agreed by many participants in the shift: the game should go on throughout the shift, at least 4-5 days. This remark is all the more relevant, since most of the participants initially did not represent the essence of the shift and did not prepare for the “election”.
What would you like to say in the end? I Regional School of Leaders, without a doubt, was a success! Now we need to think about a qualitative aftereffect with the participants and already begin to design the substantive content of the shift next year.
У записи 5 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даниил Запятой