Как интересно, а! Почитайте обязательно. Там в комментариях есть ссылки и на другие попытки анализа сложившейся ситуации. Не берусь судить ни епархию, ни священников, но вот что для меня очевидно:
1. Церковный суд длился неделями. Никакой внятной публичной информации ни до, ни после нет. Конечно, Церковь и не обязана делиться мотивами внутренних решений. Однако претендуя на роль и место в светском обществе (а в 2016 это уже очевидно), пожалуй, было бы правильно стремиться к диалогу с этим обществом, а не полной закрытости.
2. Почему это решение в принципе заинтересовало светскую общественность, думаю, понятно. Речь идет об очень публичных священниках, которые как раз сделали акцент на диалог с обществом, а не только с паствой. Не могу знать, правильно это или нет с точки зрения канонов Церкви, но очевидно, что такой разговор нужен самому обществу.
3. Как человек, равно далекий и от религии, и от Церкви, я узнавал про жизнь духовную в основном из постов о. Петра Боева. Думаю, что в этом со мной согласится добрая часть красноярского фейсбука. Продолжат ли священники просветительствовать в социальных сетях после запрета вести службу — вот вопрос. Кто их может заменить — другой вопрос для епархии.
1. Церковный суд длился неделями. Никакой внятной публичной информации ни до, ни после нет. Конечно, Церковь и не обязана делиться мотивами внутренних решений. Однако претендуя на роль и место в светском обществе (а в 2016 это уже очевидно), пожалуй, было бы правильно стремиться к диалогу с этим обществом, а не полной закрытости.
2. Почему это решение в принципе заинтересовало светскую общественность, думаю, понятно. Речь идет об очень публичных священниках, которые как раз сделали акцент на диалог с обществом, а не только с паствой. Не могу знать, правильно это или нет с точки зрения канонов Церкви, но очевидно, что такой разговор нужен самому обществу.
3. Как человек, равно далекий и от религии, и от Церкви, я узнавал про жизнь духовную в основном из постов о. Петра Боева. Думаю, что в этом со мной согласится добрая часть красноярского фейсбука. Продолжат ли священники просветительствовать в социальных сетях после запрета вести службу — вот вопрос. Кто их может заменить — другой вопрос для епархии.
How interesting, ah! Read it for sure. There in the comments there are links to other attempts to analyze the situation. I do not presume to judge either the diocese or the priests, but here is what is obvious to me:
1. The church court lasted for weeks. There is no intelligible public information either before or after. Of course, the Church is not obliged to share the motives of internal decisions. However, claiming a role and place in a secular society (and in 2016 this is already obvious), perhaps it would be right to strive for dialogue with this society, and not complete closure.
2. Why, in principle, this decision interested the secular community, I think, is understandable. We are talking about very public priests who just focused on dialogue with society, and not just with the flock. I can’t know if this is right or wrong from the point of view of the canons of the Church, but it is obvious that such a conversation is needed by society itself.
3. As a person who is equally far from religion and from the Church, I learned about spiritual life mainly from the posts of Fr. Peter Boev. I think that a good part of the Krasnoyarsk Facebook will agree with me on this. Whether priests will continue to enlighten on social networks after the ban on service is the question. Who can replace them is another question for the diocese.
1. The church court lasted for weeks. There is no intelligible public information either before or after. Of course, the Church is not obliged to share the motives of internal decisions. However, claiming a role and place in a secular society (and in 2016 this is already obvious), perhaps it would be right to strive for dialogue with this society, and not complete closure.
2. Why, in principle, this decision interested the secular community, I think, is understandable. We are talking about very public priests who just focused on dialogue with society, and not just with the flock. I can’t know if this is right or wrong from the point of view of the canons of the Church, but it is obvious that such a conversation is needed by society itself.
3. As a person who is equally far from religion and from the Church, I learned about spiritual life mainly from the posts of Fr. Peter Boev. I think that a good part of the Krasnoyarsk Facebook will agree with me on this. Whether priests will continue to enlighten on social networks after the ban on service is the question. Who can replace them is another question for the diocese.
У записи 11 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даниил Запятой