Святитель Иоанн Златоуст: Диавол для того и ввергает...

Святитель Иоанн Златоуст:

Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ.

Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысел отчаяния. Ему уже не нужны будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не захотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не в состоянии победить врага.

Если бы гнев Божий был страстью, то справедливо иной стал бы отчаиваться, как не имеющий возможности погасить пламя, которое он разжег многими злодеяниями.

Если же Бог сотворил нас только по любви, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устраивает и направляет все от первого дня до настоящего времени, то что побуждает нас предаваться сомнению и отчаиваться?

Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению... но и потому, что ввергает в сатанинское безумие...

Душа, однажды отчаявшись в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть.

Не будем отчаиваться в своем спасении. Хотя бы низверглись мы в самую бездну порока, можно опять подняться, сделаться лучше и вовсе оставить порок.

Не так губит грех, как отчаяние.

Не от множества грехов происходит отчаяние, но от нечестивого настроения души.

Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший цели, остается возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулою, оставляет тебя и тем увеличивает твое бедствие.

Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла.

Душа, отчаявшаяся в спасении, никогда не отстанет от безумия, но, отдав бразды спасения безрассудным страстям, носится всюду, внушая ужас встречным, так что все ее избегают и никто не осмеливается удержать; она бежит через все места нечестия, пока, наконец, увлекаемая в самую бездну погибели, не низвергнет своего спасения.
Saint John Chrysostom:

That’s why the devil plunges us into thoughts of despair in order to destroy hope for God, this safe anchor, this support of our life, this leader on the way to Heaven, this is the salvation of perishing souls.

The evil one does everything to inspire us with a thought of despair. He will no longer need the efforts and labors for our defeat, when the fallen and those lying themselves will not want to resist him. Who could avoid these bonds, he preserves his strength, and until his last gasp he does not stop fighting him, and at least he has experienced many falls, again rises and crushes the enemy. Whoever is bound by thoughts of despair and by this weakens himself is not able to defeat the enemy.

If the wrath of God was passion, then justly different would despair, as not having the ability to extinguish the flame that he ignited by many atrocities.

If God created us only for love, so that we enjoy the eternal blessings, and arranges and directs everything from the first day to the present, then what makes us indulge in doubt and despair?

Despair is fatal not only because it closes the gates of Heaven for us and leads to great carelessness and negligence ... but also because it plunges into satanic madness ...

The soul, once desperate in its salvation, no longer feels then how it strives into the abyss.

We will not despair in our salvation. At least we have plunged into the very abyss of vice, we can rise again, become better and completely leave the vice.

Sin is not as ruinous as despair.

Not from many sins comes despair, but from the wicked mood of the soul.

If you become desperate, then the devil, who has achieved the goal, remains near you, and God, as insulted by the blasphemy, leaves you and thereby increases your distress.

None of the people, even those who have reached the extreme degree of evil, should despair, even if they have acquired the skill and entered the nature of evil itself.

The soul, desperate for salvation, will never lag behind madness, but, having given the reins of salvation to reckless passions, it rushes about everywhere, inspiring horror with those it meets, so that everyone avoids it and no one dares to restrain it; she runs through all places of wickedness, until, finally, carried away into the abyss of perdition, she will not overthrow her salvation.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Крошка

Понравилось следующим людям