Истории известны секты (монтанизм, манихейство и др.), отвергавшие...

Истории известны секты (монтанизм, манихейство и др.), отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.), который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и женщиной: «...Необходимо, чтобы человек... действовал по образу Божию... ибо сказано: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). И не следует гнушаться определением Творца, вследствие которого мы и сами стали существовать. Началом рождения людей служит ввержение семени в недра женской утробы, чтобы кость от костей и плоть от плоти, быв восприняты невидимою силою, снова были образованы в другого человека тем же Художником... На это, может быть, указывает и сонное исступление, наведенное на первозданного (ср. Быт. 2:21), предызображая наслаждение мужа при сообщении (с женой), когда он в жажде деторождения приходит в исступление (ekstasis – «экстаз»), расслабляясь снотворными удовольствиями деторождения, чтобы нечто, отторгшееся от костей и плоти его, снова образовалось... в другого человека... Поэтому справедливо сказано, что человек оставляет отца и матерь, как забывающий внезапно обо всем в то время, когда он, соединившись с женою объятиями любви, делается участником плодотворения, предоставляя Божественному Создателю взять у него ребро, чтобы из сына сделаться самому отцом. Итак, если и теперь Бог образует человека, то не дерзко ли отвращаться деторождения, которое не стыдится совершать сам Вседержитель Своими чистыми руками?» Как утверждает далее святой Мефодий, когда мужчины «ввергают семя в естественные женские проходы», оно делается «причастным божественной творческой силе».205

Таким образом, супружеское общение рассматривается как богоустановленное творческое действие, совершаемое «по образу Божию». Более того, половой акт является путем, которым творит Бог-Художник.206 Хотя такие мысли встречаются редко у Отцов Церкви (которые почти все были монахами и потому мало интересовались подобной тематикой), их нельзя обойти молчанием при изложении христианского понимания брака. Осуждая «плотскую похоть», гедонизм, ведущие к половой распущенности и противоестественным порокам (ср. Рим. 1:26–27; 1Кор. 6и др.), христианство благословляет половое общение между мужчиной и женщиной в рамках брачного союза.

Отсюда:https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8_6
History knows sects (Montanism, Manichaeism, etc.) that rejected marriage as allegedly contrary to the ascetic ideals of Christianity. Even in our time, one sometimes has to hear the opinion that Christianity abhors marriage and “admits” the marriage union of a man and a woman only from “condescension to the weaknesses of the flesh”. How wrong is this can be judged even by the following statements of the holy martyr Methodius Patarsky (IV c.), Who in his treatise on virginity gives the theological justification for childbearing as a consequence of marriage and generally sexual intercourse between a man and a woman: “... It is necessary, so that man ... acts in the image of God ... for it is said: “Be fruitful and multiply” (Genesis 1:28). And one should not shun the definition of the Creator, as a result of which we ourselves began to exist. The beginning of the birth of people is the plunging of the seed into the bowels of the female womb, so that bone from bones and flesh from flesh, being perceived by invisible power, are again formed into another person by the same Artist ... This may also be indicated by a sleepy frenzy induced on primordial (cf. Gen. 2:21), prefiguring the husband’s delight in communication (with his wife) when he thirsts for childbirth in a frenzy (ekstasis - “ecstasy”), relaxing with the hypnotic pleasures of childbearing, so that something torn away from bones and flesh it was formed again ... into another person ... Therefore, it is rightly said that a person leaves his father and mother, as if he suddenly forgets everything at a time when he, having joined his wife with the embrace of love, becomes a participant in fertility, leaving the Divine Creator to take he has a rib so that he can become a father from his son. So, even if God now forms a man, is it not bold to turn away procreation, which the Almighty himself is not ashamed to commit with His clean hands? ” As St. Methodius further argues, when men “plunge the seed into the natural female passages,” it becomes “involved in the divine creative power.” 205

Thus, spousal communion is seen as a God-established creative action, performed "in the image of God." Moreover, sexual intercourse is the way God the Artist creates.206 Although such thoughts are rarely found among the Church Fathers (who almost all were monks and therefore had little interest in such topics), they cannot be ignored in presenting the Christian understanding of marriage. Condemning "carnal lust," hedonism, leading to sexual licentiousness and unnatural vices (cf. Rom. 1: 26–27; 1Cor. 6, etc.), Christianity blesses sexual intercourse between a man and a woman in a marriage.

From here: https: //azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8_6
У записи 2 лайков,
0 репостов,
128 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Крошка

Понравилось следующим людям