Многие интересуются (на самом деле никто не интересуется), что такое шейдеры и зачем они нужны? Шейдеры — это такие микро-программы на графической карте компьютера, которые рисуют 3d-объекты. Когда вы видите в играх или демках красивые отражения от воды, фейерверк спецэффектов, или фотореалистичную винтовку, знайте - это все работа шейдеров.
Я люблю их писать. Когда ты пишешь шейдер, ты одновременно и программист и художник. Добавил строчку кода - и вот объект заиграл бликами на солнце, добавил вторую - и на потертом от старости металле отразилось небо. Великий художник-импрессионист Клод Моне по его утверждениям пытался "нарисовать сам свет". Импрессионизм совершил прорыв в восприятии цвета в том числе благодаря тому, что художники серьезно интересовались физическим поведением света в природе и его восприятием сетчаткой глаза. От того, насколько ты вникаешь в природу описываемого объекта или явления, зависит то, насколько реалистичным или выразительным он получится, и как его воспримет зритель.
Вместе с тем, ты создаешь не просто статичное изображение. Создаваемый объект объемен и подвижен во времени, он может быть рассмотрен со всех сторон. В том числе во времени может меняться сами свойства объекта, его форма, светимость, прозрачность. Может быть это эффект заклятья или просто остывающий раскаленный металл. Это все тоже описывается шейдерами.
Я люблю писать шейдеры, потому что я люблю рисовать. Из всех видов программирования этот наверное ближе всего к магии.
Я люблю их писать. Когда ты пишешь шейдер, ты одновременно и программист и художник. Добавил строчку кода - и вот объект заиграл бликами на солнце, добавил вторую - и на потертом от старости металле отразилось небо. Великий художник-импрессионист Клод Моне по его утверждениям пытался "нарисовать сам свет". Импрессионизм совершил прорыв в восприятии цвета в том числе благодаря тому, что художники серьезно интересовались физическим поведением света в природе и его восприятием сетчаткой глаза. От того, насколько ты вникаешь в природу описываемого объекта или явления, зависит то, насколько реалистичным или выразительным он получится, и как его воспримет зритель.
Вместе с тем, ты создаешь не просто статичное изображение. Создаваемый объект объемен и подвижен во времени, он может быть рассмотрен со всех сторон. В том числе во времени может меняться сами свойства объекта, его форма, светимость, прозрачность. Может быть это эффект заклятья или просто остывающий раскаленный металл. Это все тоже описывается шейдерами.
Я люблю писать шейдеры, потому что я люблю рисовать. Из всех видов программирования этот наверное ближе всего к магии.
Many are interested (in fact, no one is interested), what are shaders and why are they needed? Shaders are micro-programs on a computer’s graphics card that draw 3d objects. When you see beautiful reflections from water, special effects fireworks, or a photorealistic rifle in games or demos, you should know that this is all the work of shaders.
I love to write them. When you write a shader, you are both a programmer and an artist. He added a line of code - and now the object began to glare in the sun, added a second - and the sky reflected on the metal, worn from old age. The great impressionist artist Claude Monet, according to his claims, tried to "draw the light itself." Impressionism made a breakthrough in the perception of color, including due to the fact that the artists were seriously interested in the physical behavior of light in nature and its perception of the retina. How realistic or expressive it is, and how the viewer perceives it, depends on how much you delve into the nature of the described object or phenomenon.
However, you are not just creating a static image. The created object is voluminous and mobile in time; it can be examined from all sides. Including in time the very properties of an object, its shape, luminosity, transparency can change. It may be the effect of a spell, or just cooling hot metal. This is also described by shaders.
I like to write shaders because I like to draw. Of all the types of programming, this is probably the closest to magic.
I love to write them. When you write a shader, you are both a programmer and an artist. He added a line of code - and now the object began to glare in the sun, added a second - and the sky reflected on the metal, worn from old age. The great impressionist artist Claude Monet, according to his claims, tried to "draw the light itself." Impressionism made a breakthrough in the perception of color, including due to the fact that the artists were seriously interested in the physical behavior of light in nature and its perception of the retina. How realistic or expressive it is, and how the viewer perceives it, depends on how much you delve into the nature of the described object or phenomenon.
However, you are not just creating a static image. The created object is voluminous and mobile in time; it can be examined from all sides. Including in time the very properties of an object, its shape, luminosity, transparency can change. It may be the effect of a spell, or just cooling hot metal. This is also described by shaders.
I like to write shaders because I like to draw. Of all the types of programming, this is probably the closest to magic.
У записи 16 лайков,
1 репостов,
480 просмотров.
1 репостов,
480 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Сычев