В тибетской традиции есть множество примеров, в которых...

В тибетской традиции есть множество примеров, в которых рассказывается о практикующих, получивших учения в сновидениях. Часто такие сны идут чередой: каждый последующий начинается с того, чем закончился предыдущий. Так происходит подробная передача всего учения, вплоть до самого завершения, после чего череда сновидений прекращается. Так были открыты целые тома учений, в том числе многие практики, которые тибетцы выполняют на протяжении веков. Именно это называется "сокровище ума" (гонгтэр*).

Представьте себе, что вы входите в пещеру и находите там спрятанную книгу учений. Это находка в материальном пространстве. Сокровища же ума обнаруживают не в материальном мире, а в сознании. Известны учителя, которые находили эти сокровища как в снах ясности, так и наяву. Чтобы получать такие учения в сновидениях, практик должен развить определенные способности, например умение устойчиво пребывать в собственном сознании, не отождествляя себя с привычным "я". Практик, ясность которого не омрачена кармическими следами и сансарными сновидениями, имеет доступ к мудрости, неотъемлемо присущей самому сознанию.

(Тендзин Вангьял Ринпоче, "Тибетская йога сна и сновидений")
There are many examples in the Tibetan tradition that describe practitioners who have received teachings in dreams. Often such dreams go on and on: each successive begins with what the previous one ended with. So there is a detailed transfer of all teachings, right up to the end, after which the series of dreams ceases. Thus, entire volumes of teachings were discovered, including many practices that Tibetans have been practicing for centuries. This is what is called the "treasure of the mind" (gongter *).

Imagine that you enter a cave and find a hidden book of teachings there. This is a find in the material space. The treasures of the mind are not found in the material world, but in consciousness. Famous teachers who found these treasures both in dreams of clarity and in reality. In order to receive such teachings in dreams, the practitioner must develop certain abilities, for example, the ability to stay in one’s own consciousness without identifying oneself with the usual "I". The practitioner, whose clarity is not overshadowed by karmic traces and samsaric dreams, has access to the wisdom inherent in consciousness itself.

(Tenjin Wangyal Rinpoche, "Tibetan Yoga of Sleep and Dreams")
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артём Аракчеев

Понравилось следующим людям