В Москву я ехала со словами «#Мунк сам себя не посмотрит!»
Но нет - посмотрит :)
К тому же отчасти его можно считать одним из первопроходцев современного селфи - очень уж любил норвежец себя фотографировать - в том числе обнаженным.
На этом позитивные факты окончены)
Теперь про выставку.
#Третьяковка в очередной раз нашумела - на вход очередь метров в двести, онлайн билеты только чудом.
Цель большого проекта - показать Мунка не художником одной картины, а как живописца и графика, имеющего большое значение для современного искусства.
Не «Криком» единым, как говорится.
И я скажу вам - «#Крик» у Мунка не самое страшное, совсем не страшное.
Самое страшное выкладывать не буду ни в посте, ни в сториз. Страшно.
Мунк - один из первых представителей экспрессионизма, а это значит, что эмоция побеждает форму, бьет вас напрямую. То, что его картины делают с душевным состоянием и настроением - нечеловечно.
Одним из любимых писателей Мунка был Достоевский. Думаю, если совместить эту пару творцов и приправить Вагнером, то место в псих.лечебнице можно бронировать заранее.
Ключевые работы Мунка идут по одной линии - «Фриз жизни» - описание бытия человека.
Рождение, взросление, влюбленность, душевные муки, отторжение, разлука, печаль и смерть - краткий сценарный план главной тематической линии норвежца. В брошюре к одной из выставок в художественном цикле «Фриз жизни» Мунк выделил 4 части: «Семя любви», «Любовь расцветает и гибнет», «Страх перед жизнью», «Смерть».
В общем, родился-потерпел-умер.
Тема гендерного взаимодействия - назовём это любовью - доминирует везде, где никто не болен и не в меланхолии (хотя второе не обязательно). И вот тут с нами особо явно религиозное воспитание Мунка и преследовавшие с детства сны про ад. Женщина - двойственное существо, в ней святость и грех. Она может пережить разрыв, играть с ревностью, от её греховных поцелуев невозможно отказаться - и мужчина, как средневековый рыцарь, готов умереть ради одной ночи с красавицей.
Женщина - и ведьма и мадонна.
Она - губительница и феникс.
Впрочем, все сходится :)
Отдельным разделом на выставке представлена графика. У Мунка она даже более ужасающе выразительна, чем большие живописные работы. Будто чёрный концентрат. Один и тот же сюжет он модифицирует цветом, светом и фактурой, меняя все настроение. Так что многие работы имеют одно название с разными порядковыми номерами - и таким же разным влиянием на зрителя.
Снова низкий поклон Третьяковке за архитектуру выставки. Оформление, застройка, работа с пространством - восхищают. Эмоциональный сценарий экспозиции в чем-то даже заботлив к зрителю - последняя часть пытается нейтрально сгладить то мясо, в которое превратили состояние зрителя залы «Фриза жизни» и графики. Тут, правда, помог и сам Мунк, посвятивший последние годы жизни пейзажам и крупным портретным работам. Видимо, на место душевной агонии и алкоголизма пришло смирение.
Резюме: меня давно так не сшибало. После первой трети мне хотелось, чтобы все это закончилось. После изучения всей экспозиции - я выползала. Вот тот неловкий момент, когда фотографируешься на фоне «Крика», и этот парень на картине выглядит лучше чем ты.
И все, что я могла сказать «Яна, ты же работаешь с искусством - можно было догадаться, как это будет!». И поздравить @red_xvost , что мы смогли это пережить.
PS: больше картин, представленных на выставке, - скоро в сториз Instagram
#мунквтретьяковке #москва #art
Но нет - посмотрит :)
К тому же отчасти его можно считать одним из первопроходцев современного селфи - очень уж любил норвежец себя фотографировать - в том числе обнаженным.
На этом позитивные факты окончены)
Теперь про выставку.
#Третьяковка в очередной раз нашумела - на вход очередь метров в двести, онлайн билеты только чудом.
Цель большого проекта - показать Мунка не художником одной картины, а как живописца и графика, имеющего большое значение для современного искусства.
Не «Криком» единым, как говорится.
И я скажу вам - «#Крик» у Мунка не самое страшное, совсем не страшное.
Самое страшное выкладывать не буду ни в посте, ни в сториз. Страшно.
Мунк - один из первых представителей экспрессионизма, а это значит, что эмоция побеждает форму, бьет вас напрямую. То, что его картины делают с душевным состоянием и настроением - нечеловечно.
Одним из любимых писателей Мунка был Достоевский. Думаю, если совместить эту пару творцов и приправить Вагнером, то место в псих.лечебнице можно бронировать заранее.
Ключевые работы Мунка идут по одной линии - «Фриз жизни» - описание бытия человека.
Рождение, взросление, влюбленность, душевные муки, отторжение, разлука, печаль и смерть - краткий сценарный план главной тематической линии норвежца. В брошюре к одной из выставок в художественном цикле «Фриз жизни» Мунк выделил 4 части: «Семя любви», «Любовь расцветает и гибнет», «Страх перед жизнью», «Смерть».
В общем, родился-потерпел-умер.
Тема гендерного взаимодействия - назовём это любовью - доминирует везде, где никто не болен и не в меланхолии (хотя второе не обязательно). И вот тут с нами особо явно религиозное воспитание Мунка и преследовавшие с детства сны про ад. Женщина - двойственное существо, в ней святость и грех. Она может пережить разрыв, играть с ревностью, от её греховных поцелуев невозможно отказаться - и мужчина, как средневековый рыцарь, готов умереть ради одной ночи с красавицей.
Женщина - и ведьма и мадонна.
Она - губительница и феникс.
Впрочем, все сходится :)
Отдельным разделом на выставке представлена графика. У Мунка она даже более ужасающе выразительна, чем большие живописные работы. Будто чёрный концентрат. Один и тот же сюжет он модифицирует цветом, светом и фактурой, меняя все настроение. Так что многие работы имеют одно название с разными порядковыми номерами - и таким же разным влиянием на зрителя.
Снова низкий поклон Третьяковке за архитектуру выставки. Оформление, застройка, работа с пространством - восхищают. Эмоциональный сценарий экспозиции в чем-то даже заботлив к зрителю - последняя часть пытается нейтрально сгладить то мясо, в которое превратили состояние зрителя залы «Фриза жизни» и графики. Тут, правда, помог и сам Мунк, посвятивший последние годы жизни пейзажам и крупным портретным работам. Видимо, на место душевной агонии и алкоголизма пришло смирение.
Резюме: меня давно так не сшибало. После первой трети мне хотелось, чтобы все это закончилось. После изучения всей экспозиции - я выползала. Вот тот неловкий момент, когда фотографируешься на фоне «Крика», и этот парень на картине выглядит лучше чем ты.
И все, что я могла сказать «Яна, ты же работаешь с искусством - можно было догадаться, как это будет!». И поздравить @red_xvost , что мы смогли это пережить.
PS: больше картин, представленных на выставке, - скоро в сториз Instagram
#мунквтретьяковке #москва #art
I went to Moscow with the words “#Munch will not look at himself!”
But no - look :)
Moreover, in part, it can be considered one of the pioneers of modern selfies - the Norwegian loved to photograph himself very much - including naked.
The positive facts are over)
Now about the exhibition.
# The Tretyakov Gallery once again made a noise - at the entrance there is a turn of two hundred meters, online tickets are only a miracle.
The goal of a large project is to show Munch not as an artist of one painting, but as a painter and graphic artist of great importance to contemporary art.
Not a “Scream" alone, as they say.
And I’ll tell you - “# Scream” for Munch is not the worst, not the worst.
I will not post the worst thing either in the post or in the story. Fearfully.
Munch is one of the first representatives of expressionism, which means that emotion conquers form, hits you directly. What his paintings do with state of mind and mood is inhuman.
One of Munch's favorite writers was Dostoevsky. I think if you combine this pair of creators and season with Wagner, then you can reserve a place in a psychiatric hospital in advance.
Munch's key works go along one line - “The Frieze of Life” - a description of human being.
Birth, growing up, falling in love, mental anguish, rejection, separation, sadness and death - a short scenario plan of the main thematic line of the Norwegian. In the brochure for one of the exhibitions in the art cycle “The Freeze of Life”, Munk singled out 4 parts: “Seed of Love”, “Love Blossoms and Dies”, “Fear of Life”, “Death”.
In general, born-suffered-died.
The theme of gender interaction - let's call it love - dominates everywhere where no one is sick and not in melancholy (although the second is not necessary). And here with us is especially clearly the religious education of Munch and the dreams about hell that haunted us from childhood. Woman is a dual being, in her is holiness and sin. She can survive the break, play with jealousy, it is impossible to refuse her sinful kisses - and the man, like a medieval knight, is ready to die for one night with a beautiful woman.
The woman is both a witch and a madonna.
She is a destroyer and a phoenix.
However, it all fits together :)
A separate section of the exhibition presents graphics. With Munch, she is even more horribly expressive than the large paintings. Like black concentrate. He modifies the same plot with color, light and texture, changing the whole mood. So many works have the same name with different serial numbers - and the same different impact on the viewer.
Again, a deep bow to the Tretyakov Gallery for the architecture of the exhibition. Design, development, work with space - delight. In some ways, the emotional scenario of the exposition is even caring for the viewer - the last part is trying to neutralize smoothly the meat into which the audience’s “Frieze of Life” halls and graphics have turned the state of the audience. Here, however, Munk himself helped, devoting the last years of his life to landscapes and major portrait works. Apparently, in place of mental agony and alcoholism came humility.
Summary: I haven’t been so upset for a long time. After the first third, I wanted it to end. After studying the entire exposition, I crawled out. Here is the awkward moment when taking pictures against the backdrop of “Scream,” and this guy in the picture looks better than you.
And all I could say was, “Yana, you work with art - you could guess how it will be!” And congratulate @red_xvost that we were able to survive this.
PS: more pictures presented at the exhibition - soon on Instagram story
#munktretyakovka #moscow #art
But no - look :)
Moreover, in part, it can be considered one of the pioneers of modern selfies - the Norwegian loved to photograph himself very much - including naked.
The positive facts are over)
Now about the exhibition.
# The Tretyakov Gallery once again made a noise - at the entrance there is a turn of two hundred meters, online tickets are only a miracle.
The goal of a large project is to show Munch not as an artist of one painting, but as a painter and graphic artist of great importance to contemporary art.
Not a “Scream" alone, as they say.
And I’ll tell you - “# Scream” for Munch is not the worst, not the worst.
I will not post the worst thing either in the post or in the story. Fearfully.
Munch is one of the first representatives of expressionism, which means that emotion conquers form, hits you directly. What his paintings do with state of mind and mood is inhuman.
One of Munch's favorite writers was Dostoevsky. I think if you combine this pair of creators and season with Wagner, then you can reserve a place in a psychiatric hospital in advance.
Munch's key works go along one line - “The Frieze of Life” - a description of human being.
Birth, growing up, falling in love, mental anguish, rejection, separation, sadness and death - a short scenario plan of the main thematic line of the Norwegian. In the brochure for one of the exhibitions in the art cycle “The Freeze of Life”, Munk singled out 4 parts: “Seed of Love”, “Love Blossoms and Dies”, “Fear of Life”, “Death”.
In general, born-suffered-died.
The theme of gender interaction - let's call it love - dominates everywhere where no one is sick and not in melancholy (although the second is not necessary). And here with us is especially clearly the religious education of Munch and the dreams about hell that haunted us from childhood. Woman is a dual being, in her is holiness and sin. She can survive the break, play with jealousy, it is impossible to refuse her sinful kisses - and the man, like a medieval knight, is ready to die for one night with a beautiful woman.
The woman is both a witch and a madonna.
She is a destroyer and a phoenix.
However, it all fits together :)
A separate section of the exhibition presents graphics. With Munch, she is even more horribly expressive than the large paintings. Like black concentrate. He modifies the same plot with color, light and texture, changing the whole mood. So many works have the same name with different serial numbers - and the same different impact on the viewer.
Again, a deep bow to the Tretyakov Gallery for the architecture of the exhibition. Design, development, work with space - delight. In some ways, the emotional scenario of the exposition is even caring for the viewer - the last part is trying to neutralize smoothly the meat into which the audience’s “Frieze of Life” halls and graphics have turned the state of the audience. Here, however, Munk himself helped, devoting the last years of his life to landscapes and major portrait works. Apparently, in place of mental agony and alcoholism came humility.
Summary: I haven’t been so upset for a long time. After the first third, I wanted it to end. After studying the entire exposition, I crawled out. Here is the awkward moment when taking pictures against the backdrop of “Scream,” and this guy in the picture looks better than you.
And all I could say was, “Yana, you work with art - you could guess how it will be!” And congratulate @red_xvost that we were able to survive this.
PS: more pictures presented at the exhibition - soon on Instagram story
#munktretyakovka #moscow #art
У записи 28 лайков,
0 репостов,
463 просмотров.
0 репостов,
463 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яна Кириллова