Москва. Хватит читать о современном искусстве в пабликах...

Москва. Хватит читать о современном искусстве в пабликах и журналах - и даже книги нужно отложить. Срочно в Пушкинский.

Выставка «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное» - это просто бомба.

И пусть вас не смущает сравнительно малое количество экспонатов в описании - куда уж тягаться с соседствующим проектом «Щукин. Биография коллекции», где заявлено более 450 предметов. Значительную часть экспозиции из Фонда Louis Vuitton составляют «хрестоматийные» для #contemporaryart имена и объекты, а также артисты, чьи работы я увидела впервые - и сразу попадание в восторг и интерес.

Виртуозно подобранная коллекция с хорошим эмоциональным сценарием. Каждому артисту отведен отдельный небольшой зал (иногда один на двух авторов) - соответственно, разнообразие творцов дает разнообразие воздействий. Структура экспозиции определяет возможность постоянный смены положения тела - и положения мыслей.

Пожалуйста, читайте экспликацию - то есть тексты на стенах в начале каждого зала. Во-первых, кураторы старались :))) во-вторых, постарались они очень успешно. В одном зале представлено от 1 до 4 работ - в итоге, пояснение есть практически к каждому экспонату, причем толковое. Такой дополнительный бэкграунд значительно скрасит ваше восприятие этих странных штук под названием «искусство», а также поможет обратить внимание на интересные и подчас определяющие детали.

Давайте сразу скажу, что было для меня НЕ идеальным - архитектура проекта. Прогрессивный и мощный Пушкинский, даже работая с экспонатами первой линии современного искусства, создает проекты с некой достаточной классической атмосферой. Возможно, это связано и с самим помещением (выставка проходит в Галерее искусства Европы и Америки XIX–XX веков) - но только отчасти. В результате погружение, как мне кажется, несколько затрудняется - и появление у посетителей «химии» с этим ярчайшим проектом переходит в руки самих посетителей.

Кратко о ключевых в моем эмоциональном путешествии экспонатах.
Больше крипа и скрипа будет в stories Instagram https://www.instagram.com/yana_fly/ )))

Заглавная работа выставки - Ив #Кляйн, «Антропометрия без названия». Сочная картина из некогда нашумевшей серии - краска нанесена обнаженными женскими телами.

Альберто #Джакометти размышляет о вечном через человеческое тело - и так много динамики, истории и состояния в его длинных странных фигурах.

Прекрасный прекрасный #Рихтер!
Какая абстракция! Какая колористика! И к чорту рациональные пояснения!

Удивительно, но следующим недограненным алмазом этой коллекции был представлен парень, который меня весьма волнует последнее время - Жан-Мишель #Баския. Он жил в Нью-Йорке во время кризиса и кокаина, рисовал на улицах, был бездомным, но верил, что прославится, толкнул хип-хоп культуру, познакомился с Уорхолом, попал с уличных стен в галереи - и умер в 27. Его странное и какое-то отточенно-«черновое» наивное искусство цепляет своей мистикой. Множество деталей и смешения техник, африканские цвета и уличные манеры. Изначально Баския рисовал граффити - и это были скорее тексты и ритмы любимого им джаза и предтечей хип-хоп культуры. Он как харизматичный парень себе на уме - так привлекает и так стараешься им не увлечься.

#Уорхол, конечно же, тоже здесь. Даже свой роскошный автопортрет красным акрилом на холсте - и то, шельмец, напечатал!

Два открытия в одном зале.
Зигмар #Польке: алхимик и неоромантик - его работа будто фрагмент картины Микеланджело - завораживает.
Марк #Брэдфорд: социальная абстракция в увлекающих коллажах газет, комиксов, веревок, смол и красок - приправленная остроумными названиями. Требует рассмотрения вблизи

И великолепный финальный аккорд - бомбическая и прекрасная Марина #Абрамович.
Надеюсь, когда-нибудь я попаду на действо с ней. Мастер перфомансов и инсталляций с очень сильным воздействием.
Здесь было все просто: метрономы и шезлонги напротив. По замыслу автора нужно медитировать 45 минут - и налаживать связь с космосом. В целом, основополагающее занятие для музея, как мне кажется.
Я, увы, провела там гораздо меньше времени - но вовлечение волшебное. В какой-то момент поняла, что дышу в такт метроному - при том, что он отсчитывает со сменой амплитуды и синкопой. И из всех метрономов в зале я четко слышу именно мой.

Вот и все. Больше визула и комментариев - в stories.
Критик-разгильдяй и искусствовед-экзистенциаловед окончил свой рассказ. Muchas gracias за внимание

PS:
Выставка работает до 29 сентября.
По времени посещения - я бы рекомендовала запланировать не меньше двух часов. А лучше трёх :)
Разрешите себе наивность восприятия, откровенность оценки, любопытство и неторопливость. Уверена, вам понравится :)
Moscow. Stop reading about contemporary art in public and magazines - and even books need to be put aside. Urgently to Pushkinsky.

Exhibition "Collection Fondation Louis Vuitton. Favorites "is just a bomb.

And do not be confused by the relatively small number of exhibits in the description - where can one compete with the neighboring project “Schukin. Biography of the collection ”, where more than 450 items are declared. A significant part of the exposition from the Louis Vuitton Foundation is made up of “textbook” names and objects for #contemporaryart, as well as artists whose works I saw for the first time - and immediately got into enthusiasm and interest.

A masterfully selected collection with a good emotional script. Each artist is assigned a separate small room (sometimes one for two authors) - accordingly, the diversity of the creators gives a variety of influences. The structure of the exposure determines the possibility of a constant change in body position - and the position of thoughts.

Please read the explication - that is, the texts on the walls at the beginning of each room. Firstly, the curators tried :))) secondly, they tried very successfully. In one room, from 1 to 4 works are presented - as a result, there is an explanation for almost every exhibit, and it’s sensible. Such an additional background will greatly brighten your perception of these strange pieces called “art”, and also help to pay attention to interesting and sometimes defining details.

Let's say right away what was NOT ideal for me - the architecture of the project. The progressive and powerful Pushkinsky, even working with the exhibits of the first line of modern art, creates projects with a certain enough classical atmosphere. Perhaps this is also connected with the premises (the exhibition is held in the Gallery of European and American Art of the 19th – 20th centuries) - but only in part. As a result, immersion, it seems to me, is somewhat difficult - and the appearance of “chemistry” among visitors with this brightest project falls into the hands of visitors themselves.

Briefly about the key exhibits in my emotional journey.
More creep and creak will be in Instagram stories https://www.instagram.com/yana_fly/)))

The main work of the exhibition is Yves # Klein, “Anthropometry without a name”. A juicy picture from the once sensational series - the paint was applied by naked female bodies.

Alberto # Giacometti reflects on the eternal through the human body - and there are so many dynamics, stories and conditions in his long strange figures.

Lovely lovely #Richter!
What an abstraction! What a color! And to hell with rational explanations!

Surprisingly, the next unfinished diamond in this collection was a guy who has been worrying me lately - Jean-Michel # Basquiat. He lived in New York during the crisis and cocaine, painted on the streets, was homeless, but believed that he would become famous, pushed hip-hop culture, met Warhol, got into street galleries and died at 27. His strange and some fine-tuned “rough” naive art catches with its mysticism. A lot of details and mixing techniques, African colors and street manners. Basquiat originally painted graffiti - and it was rather the texts and rhythms of his favorite jazz and the forerunner of hip-hop culture. He is like a charismatic guy on his mind - so attracted and so trying not to get carried away with him.

# Warhol, of course, is also here. Even his luxurious self-portrait with red acrylic on canvas - and that, the daredevil, printed!

Two openings in one hall.
Sigmar # Polke: the alchemist and neo-romantic - his work is like a fragment of a painting by Michelangelo - bewitching.
Mark # Bradford: A social abstraction in captivating collages of newspapers, comics, ropes, pitches and colors - flavored with witty names. Requires close examination

And a magnificent final chord - the bombing and beautiful Marina # Abramovich.
I hope someday I get to the action with her. Master of performances and installations with a very strong impact.
Everything was simple here: metronomes and deck chairs opposite. According to the author’s plan, one should meditate for 45 minutes and establish a connection with space. In general, the fundamental occupation for the museum, as it seems to me.
Alas, I spent much less time there - but the involvement is magical. At some point, I realized that I was breathing in time with the metronome - despite the fact that it was counting with a change in amplitude and syncope. And of all the metronomes in the hall, I clearly hear mine.

That's all. More visuals and comments in stories.
The critic-sloven and art critic-existentialist finished his story. Muchas gracias for attention

PS:
The exhibition runs until September 29.
By visiting time - I would recommend planning at least two hours. And better than three :)
Allow yourself the naivete of perception, frankness of appreciation, curiosity and leisurely. I'm sure you will like it :)
У записи 13 лайков,
0 репостов,
426 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яна Кириллова

Понравилось следующим людям