Экранизация Эдгара По (точнее, фантазии на тему, очень-очень далёкую, но вдохновенную тему), Бела Лугоши в образе демонической справедливости и Борис Карлофф в образе ироничного и бесчеловечного зла - что может быть лучше для киношедевра. Идеальная платика, мимика, прорисовка ситуации. Утончённый дух великого романиста и мастера ужасов в каждой сцене. Противостояние двух гениев кино - в жизни, продолженное в каждом совместном фильме. Это столь пряная острота, столь изысканная дуэль на фоне чёрно-белых контрастов.
Ну а финал - бесподобно... и можно сказать лишь одно: Бела!, с его уходом кино навсегда утратило что-то особенно-фактурное и выразительное.
P.S.: Как всё же трогательно это представление американцев о Восточной Европе как средоточии и последнем прибежище всей дикой мистики, сверхъестественного и непонятного, словно она сама - наполовину потусторонняя, словно её жители - иной плоти и крови.
Ну а финал - бесподобно... и можно сказать лишь одно: Бела!, с его уходом кино навсегда утратило что-то особенно-фактурное и выразительное.
P.S.: Как всё же трогательно это представление американцев о Восточной Европе как средоточии и последнем прибежище всей дикой мистики, сверхъестественного и непонятного, словно она сама - наполовину потусторонняя, словно её жители - иной плоти и крови.
A film adaptation of Edgar Allan Poe (more precisely, fantasies on a topic that is very, very distant, but inspired), Bela Lugosi in the guise of demonic justice and Boris Karloff in the guise of an ironic and inhuman evil - which could be better for a movie masterpiece. Ideal platika, facial expressions, drawing a situation. The refined spirit of the great novelist and horror master in every scene. The confrontation between the two geniuses of cinema - in life, continued in each joint film. This is such a spicy pungency, such an elegant duel against a background of black and white contrasts.
But the finale is incomparable ... and only one thing can be said: Bela !, with his departure, the movie forever lost something especially textured and expressive.
P.S .: How touching is this Americans' view of Eastern Europe as the focus and last refuge of all wild mysticism, supernatural and incomprehensible, as if she herself is half-otherworldly, as if its inhabitants are of other flesh and blood.
But the finale is incomparable ... and only one thing can be said: Bela !, with his departure, the movie forever lost something especially textured and expressive.
P.S .: How touching is this Americans' view of Eastern Europe as the focus and last refuge of all wild mysticism, supernatural and incomprehensible, as if she herself is half-otherworldly, as if its inhabitants are of other flesh and blood.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Томасова