Интересное впечатление осталось от спектакля "Превращение" Генадия Троостянецкого в театре на Литейном.
Кафку сложно читать и ещё сложнее ставить. Помню интересные иллюстрации к его "Превращению" - суть их в том, что ни разу не изображено насемое, а вся фантасмагоричность и жуть ситуации представлены в реакциях окружающих. Максимум очевидности, которую позволил себе художник - приоткрытая дверь и тень.
Не знаю, возможно ли соблюдать такой принцип на сцене.
Но в любом случае, спектакль Превращение - это уже не мир-монолог глазами героя, существа, для которого весь мир стал чужим и странным в один миг. Получилась, скорее, сатирическая зарисовка о семье, в жизнь которой так бестактно ворвалось сверхъестественное. И в этом плане спектакль хорош. Искромётная живость бытовых сцен, броские штрихи персонажей, приятный привкус Праги начала 20 века.. Общее впечатление положительное, лёгкое. Ну а финал оставим на совести режиссёра - откуда вдруг мотивы Красавицы и чудовища ворвались таким диссонансом в кафкианскую мистерию. Впрочем, от мира Кафки здесь мало что осталось.
Кафку сложно читать и ещё сложнее ставить. Помню интересные иллюстрации к его "Превращению" - суть их в том, что ни разу не изображено насемое, а вся фантасмагоричность и жуть ситуации представлены в реакциях окружающих. Максимум очевидности, которую позволил себе художник - приоткрытая дверь и тень.
Не знаю, возможно ли соблюдать такой принцип на сцене.
Но в любом случае, спектакль Превращение - это уже не мир-монолог глазами героя, существа, для которого весь мир стал чужим и странным в один миг. Получилась, скорее, сатирическая зарисовка о семье, в жизнь которой так бестактно ворвалось сверхъестественное. И в этом плане спектакль хорош. Искромётная живость бытовых сцен, броские штрихи персонажей, приятный привкус Праги начала 20 века.. Общее впечатление положительное, лёгкое. Ну а финал оставим на совести режиссёра - откуда вдруг мотивы Красавицы и чудовища ворвались таким диссонансом в кафкианскую мистерию. Впрочем, от мира Кафки здесь мало что осталось.
An interesting impression was left of the play "Transformation" by Genadiy Troostyanetsky in the theater on Liteiny.
Kafka is hard to read and even harder to set. I remember interesting illustrations for his “Transformation” - the essence of them is that the thing is never depicted, and all the phantasmagoricity and horror of the situation are presented in the reactions of others. The maximum evidence that the artist allowed himself is an ajar door and shadow.
I don’t know if it is possible to observe such a principle on stage.
But in any case, the performance Transformation is no longer a monologue world through the eyes of a hero, a creature for whom the whole world has become alien and strange in an instant. It turned out, rather, a satirical sketch of a family into whose life the supernatural so tactlessly burst. And in this regard, the performance is good. Sparkling liveliness of everyday scenes, catchy touches of characters, a pleasant aftertaste of Prague at the beginning of the 20th century .. The general impression is positive, easy. Well, let’s leave the final to the director’s conscience - whence the Beauty motives and the monsters suddenly burst into such a dissonance into the Kafka mystery. However, little remains of the world of Kafka.
Kafka is hard to read and even harder to set. I remember interesting illustrations for his “Transformation” - the essence of them is that the thing is never depicted, and all the phantasmagoricity and horror of the situation are presented in the reactions of others. The maximum evidence that the artist allowed himself is an ajar door and shadow.
I don’t know if it is possible to observe such a principle on stage.
But in any case, the performance Transformation is no longer a monologue world through the eyes of a hero, a creature for whom the whole world has become alien and strange in an instant. It turned out, rather, a satirical sketch of a family into whose life the supernatural so tactlessly burst. And in this regard, the performance is good. Sparkling liveliness of everyday scenes, catchy touches of characters, a pleasant aftertaste of Prague at the beginning of the 20th century .. The general impression is positive, easy. Well, let’s leave the final to the director’s conscience - whence the Beauty motives and the monsters suddenly burst into such a dissonance into the Kafka mystery. However, little remains of the world of Kafka.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
148 просмотров.
0 репостов,
148 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Томасова