"Переходный период
Итак, мы заняты поисками иной страны. Но нам
следует знать о том, что между той страной, которую мы покидаем, которой
мы еще не достигли, лежит ничья земля [no-man's-land], в которой все
находится в крайнем смятении. Это период испытания, продолжительность
которого зависит от нашей собственной решимости. Но, как известно,
история духовного восхождения человека с незапамятных времен -- от
восточных, египетских или орфических инициаций и до поисков чаши Грааля
-- всегда сопровождалась испытаниями. Может быть, эти испытания и
поражали воображение своей необычностью и таинственностью, но, в конце
концов, что особенного в том, чтобы заключить себя в саркофаг под звуки
флейт или отметить у погребального костра собственные похороны? Сегодня
ритуалы с саркофагами стали публичными, а жизнь некоторых людей подобна
похоронам. ПОэтому имеет смысл совершить определенные усилия для того,
чтобы выбраться из всего этого. А, кроме того, если вглядеться
попристальнее в окружающее, то терять-то нам почти нечего.
Основная
трудность переходного периода -- это внутренняя пустота. После того, как
мы долго жили в ментальном возбуждении, мы вдруг начинаем чувствовать
себя так, как чувствует себя выздоравливающий после серьезной болезни --
немного растерянными, со странным шумом в голове; мир кажется нам
ужасно шумным и утомительным. Мы становимся чрезвычайно чувствительными
-- создается такое впечатление, будто мы ударяемся обо все на свете -- о
серых и агрессивных людей, о тяжелые предметы, об отвратительные
события -- весь мир представляется нам сплошным абсурдом. Это верный
признак начала погружения вовнутрь. Однако, если мы пытаемся с помощью
медитации сознательно нисходить внутрь себя, то находим там все ту же
пустоту -- что-то вроде темного колодца или аморфного безразличия; если
мы настойчиво продолжаем наше нисхождение, то можем даже погрузиться в
сон -- на две секунды, десять секунд, две минуты, иногда больше; на
самом деле, это не обычный сон -- мы лишь переходим в другое сознание,
но пока еще нет связи между ним и нашим обычным сознанием и кажется, что
мы выходим из него не более просвещенными, чем вошли. Такое состояние,
характерное для переходного периода, может привести к своего рода
нигилизму довольно нелепому: нет ничего вовне, но и внутри -- тоже
ничего. И по ту, и по эту сторону -- ничто. И именно здесь мы должны
быть очень осторожны, чтобы после того, как мы разрушили наши внешние
ментальные построения, не стать пленниками иной конструкции, обладающей
ложной глубиной и несущей в себе абсурдность, иллюзорность, скептицизм,
даже какую-то мятежность. Мы должны идти дальше. Раз мы взялись за йогу,
нам нужно идти до конца -- неважно, до какого именно, -- ибо если мы
потеряем нить, то можем уже никогда не найти ее. И это, действительно,
испытание. Просто ищущий должен понять, что он рождается к другой жизни,
и его новые глаза, новые органы чувств еще не сформировались; он
подобен новорожденному, только что явившемуся на свет. На самом деле,
это не умаление сознания, но переход к другому сознанию: Чашу нужно
вычистить и опустошить для того, чтобы божественный напиток мог
наполнить ее. Единственным средством, к которому мы можем обратиться в
данных обстоятельствах -- это держаться нашего стремления, позволить ему
расти и расти именно потому, что мы ощущаем ужасную недостаточность
всего вокруг -- расти подобно огню, в который мы кидаем все наши старые
одежды, нашу старую жизнь, наши старые идеи, наши чувства; просто мы
должны иметь непоколебимую веру в то, что за этим переходом откроется
дверь. И вера наша не безрассудна, это не глупость доверчивости, но
предчувствие [pre-connaissance] -- что-то, что знает раньше, чем мы,
видит раньше нас и посылает свое видение и знание на поверхность как
стремление, искание, необъяснимую веру. Вера, -- говорит Шри Ауробиндо,
-- это интуиция, которая не только ожидает опыта, подтверждающего ее, но
и ведет к опыту."
Итак, мы заняты поисками иной страны. Но нам
следует знать о том, что между той страной, которую мы покидаем, которой
мы еще не достигли, лежит ничья земля [no-man's-land], в которой все
находится в крайнем смятении. Это период испытания, продолжительность
которого зависит от нашей собственной решимости. Но, как известно,
история духовного восхождения человека с незапамятных времен -- от
восточных, египетских или орфических инициаций и до поисков чаши Грааля
-- всегда сопровождалась испытаниями. Может быть, эти испытания и
поражали воображение своей необычностью и таинственностью, но, в конце
концов, что особенного в том, чтобы заключить себя в саркофаг под звуки
флейт или отметить у погребального костра собственные похороны? Сегодня
ритуалы с саркофагами стали публичными, а жизнь некоторых людей подобна
похоронам. ПОэтому имеет смысл совершить определенные усилия для того,
чтобы выбраться из всего этого. А, кроме того, если вглядеться
попристальнее в окружающее, то терять-то нам почти нечего.
Основная
трудность переходного периода -- это внутренняя пустота. После того, как
мы долго жили в ментальном возбуждении, мы вдруг начинаем чувствовать
себя так, как чувствует себя выздоравливающий после серьезной болезни --
немного растерянными, со странным шумом в голове; мир кажется нам
ужасно шумным и утомительным. Мы становимся чрезвычайно чувствительными
-- создается такое впечатление, будто мы ударяемся обо все на свете -- о
серых и агрессивных людей, о тяжелые предметы, об отвратительные
события -- весь мир представляется нам сплошным абсурдом. Это верный
признак начала погружения вовнутрь. Однако, если мы пытаемся с помощью
медитации сознательно нисходить внутрь себя, то находим там все ту же
пустоту -- что-то вроде темного колодца или аморфного безразличия; если
мы настойчиво продолжаем наше нисхождение, то можем даже погрузиться в
сон -- на две секунды, десять секунд, две минуты, иногда больше; на
самом деле, это не обычный сон -- мы лишь переходим в другое сознание,
но пока еще нет связи между ним и нашим обычным сознанием и кажется, что
мы выходим из него не более просвещенными, чем вошли. Такое состояние,
характерное для переходного периода, может привести к своего рода
нигилизму довольно нелепому: нет ничего вовне, но и внутри -- тоже
ничего. И по ту, и по эту сторону -- ничто. И именно здесь мы должны
быть очень осторожны, чтобы после того, как мы разрушили наши внешние
ментальные построения, не стать пленниками иной конструкции, обладающей
ложной глубиной и несущей в себе абсурдность, иллюзорность, скептицизм,
даже какую-то мятежность. Мы должны идти дальше. Раз мы взялись за йогу,
нам нужно идти до конца -- неважно, до какого именно, -- ибо если мы
потеряем нить, то можем уже никогда не найти ее. И это, действительно,
испытание. Просто ищущий должен понять, что он рождается к другой жизни,
и его новые глаза, новые органы чувств еще не сформировались; он
подобен новорожденному, только что явившемуся на свет. На самом деле,
это не умаление сознания, но переход к другому сознанию: Чашу нужно
вычистить и опустошить для того, чтобы божественный напиток мог
наполнить ее. Единственным средством, к которому мы можем обратиться в
данных обстоятельствах -- это держаться нашего стремления, позволить ему
расти и расти именно потому, что мы ощущаем ужасную недостаточность
всего вокруг -- расти подобно огню, в который мы кидаем все наши старые
одежды, нашу старую жизнь, наши старые идеи, наши чувства; просто мы
должны иметь непоколебимую веру в то, что за этим переходом откроется
дверь. И вера наша не безрассудна, это не глупость доверчивости, но
предчувствие [pre-connaissance] -- что-то, что знает раньше, чем мы,
видит раньше нас и посылает свое видение и знание на поверхность как
стремление, искание, необъяснимую веру. Вера, -- говорит Шри Ауробиндо,
-- это интуиция, которая не только ожидает опыта, подтверждающего ее, но
и ведет к опыту."
"Transitional period
So, we are busy looking for another country. But to us
you should be aware that between the country we are leaving, which
we have not reached yet, lies no-man's-land, in which everything
is in utter confusion. This is a test period, duration
which depends on our own determination. But, as you know,
the history of man’s spiritual ascent from time immemorial - from
Eastern, Egyptian or Orphic initiations and before the search for the Grail
- always accompanied by trials. Maybe these tests and
struck the imagination with its unusualness and mystery, but, in the end
the end, what's so special about wrapping yourself in a sarcophagus to the sounds
flutes or mark your own funeral at a funeral pyre? Today
rituals with sarcophagi became public, and some people's lives are similar
the funeral. Therefore, it makes sense to make certain efforts to
to get out of it all. And besides, if you look closely
closer to the environment, then we have almost nothing to lose.
Main
the difficulty of the transition is an inner void. After
we lived for a long time in mental excitement, we suddenly begin to feel
like recovering from a serious illness -
a little bewildered, with a strange noise in the head; the world seems to us
terribly noisy and tiring. We become extremely sensitive
- it seems as if we are striking about everything in the world - about
gray and aggressive people, about heavy objects, about disgusting
events - the whole world seems to us a complete absurdity. That's true
sign of the start of the dive inside. However, if we try using
meditation consciously descend into ourselves, then we find there all the same
emptiness - something like a dark well or amorphous indifference; if
we persistently continue our descent, we can even plunge into
sleep - for two seconds, ten seconds, two minutes, sometimes more; on the
in fact, this is not an ordinary dream - we just go into another consciousness,
but there is still no connection between him and our ordinary consciousness and it seems that
we leave it no more enlightened than we entered. Such a condition
characteristic of the transition period may lead to a kind
nihilism is pretty ridiculous: there is nothing outside, but inside too
nothing. And on that, and on this side - nothing. And it is here that we must
be very careful so that after we destroyed our outer
mental constructions, not to become prisoners of another design possessing
false depth and bearing in itself absurdity, illusory, skepticism,
even some rebellion. We must move on. Since we started yoga
we need to go to the end - it doesn’t matter which one - for if we
If we lose the thread, then we may never find it. And it really is
test. Just the seeker must understand that he is born to another life,
and his new eyes, new senses have not yet formed; he
like a newborn just born. In fact,
it is not a diminution of consciousness, but a transition to another consciousness: the bowl is needed
clean and empty so that the divine drink can
fill her up. The only way we can turn to
given circumstances - it is to adhere to our desire to allow him
grow and grow precisely because we feel terrible insufficiency
all around - to grow like a fire, into which we throw all our old
clothes, our old life, our old ideas, our feelings; just we
must have an unshakable faith in what will open after this transition
Door. And our faith is not reckless, it is not the stupidity of credulity, but
premonition [pre-connaissance] - something that knows before we
sees us before and sends his vision and knowledge to the surface as
aspiration, search, inexplicable faith. Faith, says Sri Aurobindo,
- this is an intuition that not only expects experience confirming it, but
and leads to experience. "
So, we are busy looking for another country. But to us
you should be aware that between the country we are leaving, which
we have not reached yet, lies no-man's-land, in which everything
is in utter confusion. This is a test period, duration
which depends on our own determination. But, as you know,
the history of man’s spiritual ascent from time immemorial - from
Eastern, Egyptian or Orphic initiations and before the search for the Grail
- always accompanied by trials. Maybe these tests and
struck the imagination with its unusualness and mystery, but, in the end
the end, what's so special about wrapping yourself in a sarcophagus to the sounds
flutes or mark your own funeral at a funeral pyre? Today
rituals with sarcophagi became public, and some people's lives are similar
the funeral. Therefore, it makes sense to make certain efforts to
to get out of it all. And besides, if you look closely
closer to the environment, then we have almost nothing to lose.
Main
the difficulty of the transition is an inner void. After
we lived for a long time in mental excitement, we suddenly begin to feel
like recovering from a serious illness -
a little bewildered, with a strange noise in the head; the world seems to us
terribly noisy and tiring. We become extremely sensitive
- it seems as if we are striking about everything in the world - about
gray and aggressive people, about heavy objects, about disgusting
events - the whole world seems to us a complete absurdity. That's true
sign of the start of the dive inside. However, if we try using
meditation consciously descend into ourselves, then we find there all the same
emptiness - something like a dark well or amorphous indifference; if
we persistently continue our descent, we can even plunge into
sleep - for two seconds, ten seconds, two minutes, sometimes more; on the
in fact, this is not an ordinary dream - we just go into another consciousness,
but there is still no connection between him and our ordinary consciousness and it seems that
we leave it no more enlightened than we entered. Such a condition
characteristic of the transition period may lead to a kind
nihilism is pretty ridiculous: there is nothing outside, but inside too
nothing. And on that, and on this side - nothing. And it is here that we must
be very careful so that after we destroyed our outer
mental constructions, not to become prisoners of another design possessing
false depth and bearing in itself absurdity, illusory, skepticism,
even some rebellion. We must move on. Since we started yoga
we need to go to the end - it doesn’t matter which one - for if we
If we lose the thread, then we may never find it. And it really is
test. Just the seeker must understand that he is born to another life,
and his new eyes, new senses have not yet formed; he
like a newborn just born. In fact,
it is not a diminution of consciousness, but a transition to another consciousness: the bowl is needed
clean and empty so that the divine drink can
fill her up. The only way we can turn to
given circumstances - it is to adhere to our desire to allow him
grow and grow precisely because we feel terrible insufficiency
all around - to grow like a fire, into which we throw all our old
clothes, our old life, our old ideas, our feelings; just we
must have an unshakable faith in what will open after this transition
Door. And our faith is not reckless, it is not the stupidity of credulity, but
premonition [pre-connaissance] - something that knows before we
sees us before and sends his vision and knowledge to the surface as
aspiration, search, inexplicable faith. Faith, says Sri Aurobindo,
- this is an intuition that not only expects experience confirming it, but
and leads to experience. "
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Саша Карлюк