Почему Б-г посылает испытания праведнику??? Отвечает Вавилонский Талмуд: "Это - как Бык, Лен и Горшок".
Удивительно, но сочетание этих, казалось бы мало связанных между собой слов возникает в разных местах Талмуда несколько раз. Кроме этого места, сочетание Бык/Лен/Горшок призвано проиллюстрировать возможные типы поведения праведника и возможные виды материального ущерба.
Пояснияет дальше гмора: Бык/Лен/Горшок - это 3 типа испытаний:
1. Очевидно что хороший "хозяин" не положит тяжелую ношу на "быка" слабого... Соответственно и Б-г не положит тяжелый груз забот об окружающих на духовно-слабого человека... А поскольку кто-то должен нести на себе это бремя, то Он кладет его на духовно сильных людей, праведников...
2. Бывает, однако, что сам этот праведник, - он отнюдь еще не "Сильный Бык" - праведник, а скорее походит на лен-сырец, по которому трудно еще сейчас угадать что из него затем еще выйдет. Такого праведника Хозяин заботливо побивает, чтобы "льняная нить" или ткань из этого "льна-сырца" становилась все более и более прочной...
3. "Горшок" же, - это вцелом законченый праведник, перед которым однако сейчас не стоит задача заботы об окружающих. Ему, соразмерно его возможностям, тоже посылаются удары (от чего "горшок" производит много "шума", привлекая тем самым людей) но лишь только с целью демонстрации мастерства Горшечника.
Удивительно, но сочетание этих, казалось бы мало связанных между собой слов возникает в разных местах Талмуда несколько раз. Кроме этого места, сочетание Бык/Лен/Горшок призвано проиллюстрировать возможные типы поведения праведника и возможные виды материального ущерба.
Пояснияет дальше гмора: Бык/Лен/Горшок - это 3 типа испытаний:
1. Очевидно что хороший "хозяин" не положит тяжелую ношу на "быка" слабого... Соответственно и Б-г не положит тяжелый груз забот об окружающих на духовно-слабого человека... А поскольку кто-то должен нести на себе это бремя, то Он кладет его на духовно сильных людей, праведников...
2. Бывает, однако, что сам этот праведник, - он отнюдь еще не "Сильный Бык" - праведник, а скорее походит на лен-сырец, по которому трудно еще сейчас угадать что из него затем еще выйдет. Такого праведника Хозяин заботливо побивает, чтобы "льняная нить" или ткань из этого "льна-сырца" становилась все более и более прочной...
3. "Горшок" же, - это вцелом законченый праведник, перед которым однако сейчас не стоит задача заботы об окружающих. Ему, соразмерно его возможностям, тоже посылаются удары (от чего "горшок" производит много "шума", привлекая тем самым людей) но лишь только с целью демонстрации мастерства Горшечника.
Why does Gd send trials to the righteous ??? The Babylonian Talmud answers: "It is like a Bull, Flax and a Pot."
Surprisingly, a combination of these seemingly little interconnected words appears in different places of the Talmud several times. In addition to this place, the combination Bull / Flax / Pot is intended to illustrate the possible types of behavior of the righteous and possible types of property damage.
Explains further gmora: Bull / Flax / Pot - these are 3 types of tests:
1. Obviously, a good "boss" will not put a heavy burden on a "bull" of a weak ... Accordingly, Gd will not put a heavy burden of worries about others on a spiritually weak person ... And since someone should bear it burden, then He puts it on spiritually strong people, the righteous ...
2. It happens, however, that this righteous man himself - he is by no means yet “Strong Bull” - is a righteous man, but rather resembles raw flax, which is difficult to guess right now what will come of him later. The owner carefully punishes such a righteous man so that the "linen thread" or fabric from this "raw linen" becomes more and more durable ...
3. A "pot", on the other hand, is a completely finished righteous man, who, however, is now not faced with the task of caring for others. To him, in proportion to his capabilities, blows are also sent (from which the "pot" makes a lot of "noise", thereby attracting people), but only for the purpose of demonstrating the potter's skill.
Surprisingly, a combination of these seemingly little interconnected words appears in different places of the Talmud several times. In addition to this place, the combination Bull / Flax / Pot is intended to illustrate the possible types of behavior of the righteous and possible types of property damage.
Explains further gmora: Bull / Flax / Pot - these are 3 types of tests:
1. Obviously, a good "boss" will not put a heavy burden on a "bull" of a weak ... Accordingly, Gd will not put a heavy burden of worries about others on a spiritually weak person ... And since someone should bear it burden, then He puts it on spiritually strong people, the righteous ...
2. It happens, however, that this righteous man himself - he is by no means yet “Strong Bull” - is a righteous man, but rather resembles raw flax, which is difficult to guess right now what will come of him later. The owner carefully punishes such a righteous man so that the "linen thread" or fabric from this "raw linen" becomes more and more durable ...
3. A "pot", on the other hand, is a completely finished righteous man, who, however, is now not faced with the task of caring for others. To him, in proportion to his capabilities, blows are also sent (from which the "pot" makes a lot of "noise", thereby attracting people), but only for the purpose of demonstrating the potter's skill.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Давид Фридлянд