• Композиции Иоганна Себастьяна Баха лишены всякой красоты,...

• Композиции Иоганна Себастьяна Баха лишены всякой красоты, гармонии, но прежде всего ясности. (Иоганн Адольф Шайбе, Dercritische Musikus, 1737)


• Оргия какафонии и вульгарности. (Луи Спор о первом исполнении Пятой симфонии Бетховена) 


• "Риголетто" — опера, слабая в мелодическом плане. У этого произведения нет ни малейшего шанса удержаться в репертуаре. (Gazette Musicale de Pahs, 1853) 


• Я долго исследовал музыку этого шарлатана. Он выродок, не создавший ничего путного! (Чайковский о Брамсе, запись из "Дневника")


• Пройдет сто лет, и о "Цветах зла" будут вспоминать лишь как о курьезе. (Эмиль Золя по поводу кончины Бодлера)


• Возможно, он обладал задатками великого художника, однако ему не хватило воли стать им. (Эмиль Золя о Сезанне)


• Это произведение сумасшедшего! (Амбруаз Воллар об "Авиньонских девицах" Пикассо, 1907)


• Возможно, я полный тупица, однако никак не возьму в толк, зачем все-таки автору понадобились целых тридцать страниц на описание того, как он ворочается в постели перед отходом ко сну. (Редакторская рецензия на роман Пруста "В поисках утраченного времени")


* Сударь, вы погребли свой роман под массой деталей, которые недурно выписаны, однако совершенно излишни. (Из письма издателя Флоберу по поводу романа "Госпожа Бовари")


• В его романах нет ничего, что указывало бы на богатство воображения — ни сюжет, ни персонажи. Бальзак никогда не удостоится выдающегося места в истории французской литературы. (Эжен Пуату, Revue des deux mondes, 1856)


• В "Грозовом перевале" недостатки "Джейн Эйр" [роман Шарлотты Бронте, сестры Эмилии Бронте] оказались преумножены тысячекратно. В качестве единственного утешения мы можем сказать себе, что этот роман никогда не станет популярным. (Джеймс Лоример, заметка об Эмилии Бронте в North British Review, 1849)


• Бессвязность и недостаток формы ее стихотворных опусов — по-другому назвать их невозможно — просто ужасают. (Томас Бейли Олдрич об Эмили Дикинсон в The Atlantic Monthly , 1982)


• "Моби Дик" — книга печальная, убогая, плоская, попросту смешная... И потом, этот сбрендивший капитан нагоняет смертельную тоску. ( The Southern Quarterly Revie , 1851)


• Уолт Уитмен имеет к искусству такое же отношение, как свинья к математике. (The London Critic, 1855)


• Малоинтересно для обычного читателя и недостаточно глубоко для читателя с научным образованием. (Редакторская рецензия на роман Герберта Уэлса "Машина времени", 1895)


• История не достигает какой бы то ни было развязки. Ни характер главного героя, ни его жизненный путь не содержат ничего, что могло бы оправдать финал. Короче говоря, по моему мнению, история осталась незавершенной. (Редакторская рецензия на роман Скотта Фитцджералда "По эту сторону рая", 1920)


• Боже милосердный, мы не можем это напечатать! Мы же все угодим за решетку! (Редакторская рецензия на роман Фолкнера "Святилище", 1931)


• В США невозможно продать рассказы о животных. (Редакторская рецензия на "Скотный двор" Джорджа Оруэлла, 1945)


• Похоже, эта девочка не имеет ни малейшего понятия или представления о том, что бы могло вывести ее книгу за пределы простого любопытства. (Редакторская рецензия на "Дневник" Анны Франк, 1952)


• Эту историю следовало бы рассказать психоаналитику — что, вероятно, и было сделано, — а ее превратили в роман, местами хорошо написанный, но уж больно тошнотворный... Сие творение я бы рекомендовал захоронить на тысячу лет. (Редакторская рецензия на "Лолиту" Набокова, 1955)


• "Будденброки" — это не что иное, как два толстенных тома, в которых автор рассказывает бесцветные истории о бесцветных людях в бесцветном стиле. (Эдуард Энгель о Томасе Манне, 1901)


• Только что прочла "Улисса" — полагаю, это провал... Он непомерно растянут и неприятен. Этот текст— грубый, причем не только в общем смысле, но и с точки зрения литературы. (Из Дневника Вирджинии Вулф)


• Этот малый начисто лишен таланта. (Эдуар Мане в письме Клоду Моне о Ренуаре)
• The compositions of Johann Sebastian Bach are devoid of any beauty, harmony, but above all clarity. (Johann Adolf Scheibe, Dercritische Musikus, 1737)


• Orgy of cacophony and vulgarity. (Louis Dispute on the first performance of Beethoven's Fifth Symphony)


• "Rigoletto" - opera, weak in melodic terms. This work has no chance to stay in the repertoire. (Gazette Musicale de Pahs, 1853)


• I have long researched the music of this quack. He is a geek who has not created anything worthwhile! (Tchaikovsky about Brahms, entry from the "Diary")


• A hundred years will pass, and the "Flowers of Evil" will be remembered only as a curiosity. (Emil Zola on the death of Baudelaire)


• Perhaps he possessed the makings of a great artist, but he did not have the will to become one. (Emil Zola about Cezanne)


• This is the work of a madman! (Ambroise Vollard on the "Avignon Maidens" by Picasso, 1907)


• I may be a complete dumbass, but I won’t understand why the author needed thirty pages to describe how he tossed and turning in bed before going to bed. (An editorial review of Proust’s novel "In Search of Lost Time")


* Sir, you buried your novel under a mass of details that are not badly written out, but completely redundant. (From the publisher’s letter to Flaubert regarding Madame Bovary’s novel)


• In his novels there is nothing that would indicate a wealth of imagination - neither the plot nor the characters. Balzac will never be awarded a prominent place in the history of French literature. (Eugene Poitou, Revue des deux mondes, 1856)


• In Wuthering Heights, the flaws of Jane Eyre [Charlotte Bronte’s novel, Emilia Bronte’s sisters] were multiplied a thousandfold. As the only consolation, we can tell ourselves that this novel will never become popular. (James Lorimer, A Note on Emilia Bronte in North British Review, 1849)


• The incoherence and lack of form of her poetic opuses - it is impossible to call them differently - is simply terrifying. (Thomas Bailey Aldrich about Emily Dickinson in The Atlantic Monthly, 1982)


• "Moby Dick" - a sad book, miserable, flat, simply ridiculous ... And then, this shredded captain catches up a deadly longing. (The Southern Quarterly Revie, 1851)


• Walt Whitman has the same attitude to art as a pig to mathematics. (The London Critic, 1855)


• Uninteresting for the average reader and not deep enough for the reader with a scientific education. (Editorial review of Herbert Wales’s novel, The Time Machine, 1895)


• History does not reach any denouement. Neither the character of the protagonist, nor his life path contain anything that could justify the ending. In short, in my opinion, the story remained unfinished. (Editorial review of Scott Fitzgerald’s novel “On This Side of Paradise”, 1920)


• Good God, we cannot print it! We will all be in jail! (Editorial review of Faulkner’s novel "Sanctuary", 1931)


• In the US, it is not possible to sell animal stories. (Editorial review of George Orwell's Animal Farm, 1945)


• It seems that this girl does not have the slightest idea or idea of ​​what would take her book beyond the limits of simple curiosity. (Editorial review of Anne Frank's "Diary", 1952)


• This story should be told to a psychoanalyst - which probably was done - and it was turned into a novel, sometimes well written, but painfully sickening ... I would recommend this creation to be buried for a thousand years. (Editorial review of Nabokov’s Lolita, 1955)


• "Buddenbrooks" is nothing more than two thick volumes in which the author tells colorless stories about colorless people in a colorless style. (Edward Engel about Thomas Mann, 1901)


• I just read Ulysses - I think this is a failure ... It is unreasonably extended and unpleasant. This text is crude, not only in the general sense, but also from the point of view of literature. (From The Virginia Wolf Diary)


• This small one is completely devoid of talent. (Edouard Manet in a letter to Claude Monet about Renoir)
У записи 20 лайков,
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анна Водопьян

Понравилось следующим людям