А какова же тайна «аленького цветочка»? Что за...

А какова же тайна «аленького цветочка»? Что за «почему» скрывается в этой тайне? Снова вспомним сказку-ребус, с которой мы начали книгу. Драматизм этой истории обеспечен одним важным обстоятельством... Оба героя этой сказки находятся в состоянии хронического неведения. Ни Чудовище не знает, как в предлагаемых обстоятельствах будет вести себя Настенька, ни Настенька не в курсе, что это такое за Чудовище и каковы его намерения. При этом действия и поступки каждого из них – это вопрос жизни и смерти для второго участника этого, с позволения сказать, «союза». Оба участника этой драмы стоят перед лицом неизвестности, и оба боятся. Настеньке кажется, что она стала «жертвой», а Чудовищу кажется, что Настеньке нельзя доверять (по крайней мере, один раз его уже пытались обмануть).

Наконец, и, может быть, это самое главное, оба героя нашего повествования думают, что все происходящее «завязано» на «аленьком цветочке» (т. е., если хоть чуть-чуть верить Фрейду и психоанализу, на сексуальности), что он – корень зла, но самый желанный из всех искушений. Именно его хотела заполучить Настенька, именно его не хотело отдавать Чудовище, считая сие достояние своей «кощеевой иглой». К нему, к этому «аленькому цветочку» помимо своей воли тянутся наши герои, тянутся, а потому ненавидят, чувствуя свою зависимость от этой силы. И это сексуальное возбуждение циркулирует, постоянно швартуется то у одного берега, то у другого: от Чудовища к Настеньке, от Настеньки к Чудовищу. А их совместное проживание, совместное житье -бытье – только фикция.

Поразительно! То, что заставило наших героев сойтись (никакая другая сила неспособна была бы сделать это), являлось одновременно и тем, что бесконечно удаляло их друг от друга! И вот мы стоим перед лицом почти не разрешимой проблемы! Перед нами коллизия, которая, кажется, и есть сам Зловещий Рок в своем естестве. Но как разрешается эта драма? Ведь она же как-то разрешилась... За счет чего? Оба героя – и Настенька, и Чудовище – проявили добрую волю, оба дали шанс друг другу воспользоваться своим доверием, причем на собственное усмотрение партнера! Оба рисковали, поскольку не знали, не могли предугадать, чем обернется это доверие. Но, боже правый, насколько оправданным был этот риск!

И ведь это доверие было тем единственным, что связывало наших героев, помимо, а в каком-то смысле и вопреки «аленькому цветку». Да, ни Чудовище не понимало чаяний и надежд Настеньки, ни Настенька не догадывалась, в чем состоит замысел Чудовища. Но Чудовище, проникаясь нежностью и сочувствием к девичьей доле, буквально заставило себя поверить в то, что его не обманут. А Настенька (и я уж не знаю, на что она в этом своем по-настоящему благом поступке опиралась) превозмогла собственное чувство зависимости и безысходности, поверила в то, что «он знает, что он делает», и была вознаграждена, и вознаградила.

Однако же я думаю, что никакого риска тут не было. Рискует тот, кто не доверяет, а испытывает; тот, кто играет, вместо того чтобы делать; тот, кто конфликтует и выдает этот конфликт за сотрудничество. И все они очень сильно, роковым образом, я бы сказал, рискуют. В действительности же все мы – и мужчины, и женщины – нуждаемся в том, чтобы рассказанная нам когда-то сказка стала былью. Разумеется, жизнь никогда не станет воплощением всех наших надежд, поскольку сами эти мечтания зачастую носят взаимоисключающий характер. Но всякий мужчина хочет найти свою женщину, и всякая женщина хочет найти своего мужчину, а недостает им только двух вещей – знания психологии своего партнера, а также доброй воли.

(с)
But what is the secret of the "scarlet flower"? What is the “why” hiding in this secret? Again, remember the rebus tale with which we started the book. The drama of this story is provided by one important circumstance ... Both heroes of this tale are in a state of chronic ignorance. Neither the Monster knows how Nastenka will behave in the proposed circumstances, nor Nastya is aware of what this Monster is and what his intentions are. Moreover, the actions and deeds of each of them is a matter of life and death for the second participant in this, so to speak, “union”. Both participants in this drama face the unknown, and both are afraid. It seems to Nastya that she has become a “victim”, and to the Beast it seems that Nastya cannot be trusted (at least once they tried to deceive him).

Finally, and perhaps this is the most important thing, both heroes of our story think that everything that happens is “tied” to the “scarlet flower” (that is, if you believe Freud and psychoanalysis at least a little bit on sexuality) that he - the root of evil, but the most desirable of all temptations. It was Nastenka who wanted to get him, it was the Monster who did not want to give him, considering these things to be her "scrappy needle." Our heroes are drawn to him, to this "scarlet flower," in spite of their will, and therefore they hate, feeling their dependence on this force. And this sexual arousal circulates, constantly mooring at one coast or the other: from the Beast to Nastya, from Nastya to the Beast. And their cohabitation, cohabitation is only fiction.

Amazing! What made our heroes converge (no other force would be able to do this) was at the same time that they endlessly removed them from each other! And now we are faced with an almost insoluble problem! Before us is a collision, which, it seems, is the Evil Rock itself in its nature. But how is this drama permitted? After all, she somehow resolved ... Due to what? Both heroes - Nastenka and the Beast - showed goodwill, both gave each other a chance to use their trust, and at the partner’s own discretion! Both risked because they did not know, could not predict what this trust would turn into. But, my God, how justified this risk was!

And after all, this trust was the only thing that bound our heroes, in addition to, and in a sense, contrary to the "scarlet flower." Yes, neither the Monster understood the aspirations and hopes of Nastya, nor Nastya understood what the design of the Monster was. But the Beast, imbued with tenderness and sympathy for the girl's share, literally forced herself to believe that he would not be deceived. But Nastya (and I don’t know what she relied on in this really good deed) overcame her own sense of dependence and hopelessness, believed that “he knows what he is doing,” and was rewarded and rewarded.

However, I think that there was no risk here. The risk is one who does not trust, but experiences; one who plays instead of doing; one who conflicts and passes this conflict as cooperation. And all of them are very, fatally, I would say, at risk. In reality, all of us - both men and women - need the fairy tale told to us to become a reality. Of course, life will never become the embodiment of all our hopes, since these dreams themselves are often mutually exclusive. But every man wants to find his woman, and every woman wants to find his man, and they lack only two things - knowledge of the psychology of their partner, as well as goodwill.

(with)
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Тимур Гатауллин

Понравилось следующим людям