Хичкок #2 Деталь
Обратил внимание, что Хичкок очень часто снимал крупным планом деталь, на которую герой фильма не смотрит! И эта деталь даже может находиться в помещении, в котором нет никаких действующих лиц.
В современном кино такого почти не используют. Если режиссер показывает деталь, то герой обязательно на нее смотрит (ниже пример из "Психо" и субъективный взгляд на деталь из "Игра" и "Таксист").
То есть мы, вместе с героем, обращаем внимание на деталь. А в случае с Хичкоком, появляется ощущение что я сижу и смотрю фильм в котором режиссер показывает мне кое-что. Таким образом он строит саспенс, зритель знает секрет - герои нет.
Возможно сам прием выбрасывает зрителя из погружения в фильм. Во всяком случае этот ход уже мертв, и никто не пытается экспериментировать с ним дальше.
Обратил внимание, что Хичкок очень часто снимал крупным планом деталь, на которую герой фильма не смотрит! И эта деталь даже может находиться в помещении, в котором нет никаких действующих лиц.
В современном кино такого почти не используют. Если режиссер показывает деталь, то герой обязательно на нее смотрит (ниже пример из "Психо" и субъективный взгляд на деталь из "Игра" и "Таксист").
То есть мы, вместе с героем, обращаем внимание на деталь. А в случае с Хичкоком, появляется ощущение что я сижу и смотрю фильм в котором режиссер показывает мне кое-что. Таким образом он строит саспенс, зритель знает секрет - герои нет.
Возможно сам прием выбрасывает зрителя из погружения в фильм. Во всяком случае этот ход уже мертв, и никто не пытается экспериментировать с ним дальше.
Hitchcock # 2 Detail
I noticed that Hitchcock very often shot close-ups of a detail that the hero of the film does not look at! And this detail can even be located in a room in which there are no actors.
In modern cinema, this is almost never used. If the director shows the part, then the hero must look at it (below is an example from “Psycho” and a subjective look at the part from “Game” and “Taxi Driver”).
That is, we, together with the hero, pay attention to the detail. And in the case of Hitchcock, there is a feeling that I am sitting and watching a film in which the director shows me something. Thus he builds suspense, the viewer knows the secret - there are no heroes.
Perhaps the technique itself throws the viewer out of immersion in the film. In any case, this move is already dead, and no one is trying to experiment with it further.
I noticed that Hitchcock very often shot close-ups of a detail that the hero of the film does not look at! And this detail can even be located in a room in which there are no actors.
In modern cinema, this is almost never used. If the director shows the part, then the hero must look at it (below is an example from “Psycho” and a subjective look at the part from “Game” and “Taxi Driver”).
That is, we, together with the hero, pay attention to the detail. And in the case of Hitchcock, there is a feeling that I am sitting and watching a film in which the director shows me something. Thus he builds suspense, the viewer knows the secret - there are no heroes.
Perhaps the technique itself throws the viewer out of immersion in the film. In any case, this move is already dead, and no one is trying to experiment with it further.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Ивонинский