Что пишет о «Трудно быть богом» зарубежная пресса
Дебора Янг, The Hollywood Reporter
Легендарный фильм, работа над которым началась много лет назад (он успел стать настоящим синефильским мифом), наконец предъявили публике. Что ж, «Трудно быть богом» произвел бы революцию, выйди он в восьмидесятых, а вот сейчас уже не кажется таким авангардным — скорее чудовищно непонятным. Тщательно воссозданная альтернативная реальность — общее место в современном, пропитанном CGI мейнстриме, но здесь речь идет совсем не об энтертейнменте: бомбардировка нон-стоп все более отталкивающими образами способна отвратить любого зрителя с хоть немного слабым желудком. В любом случае знать первоисточник — культовый роман Аркадия и Бориса Стругацких — просто необходимо, иначе трехчасовое черно-белое творение Алексея Германа оказывается еще менее проницаемым, чем его предыдущий фильм «Хрусталев, машину!», если такое вообще возможно. Этот фильм может быть событием только в качестве премьеры на фестивалях, подобных Римскому, где Германа посмертно чествовали за вклад в киноискусство.
Серена Конкато, Cinefilos.it
Алексей Герман в «Трудно быть богом» создает крайне убедительную картину мира, пропущенного сквозь мясорубку, — а ультрачеткое черно-белое изображение ощутимо добавляет что-то новое самому языку кинематографа. Это тяжелое и требовательное к зрителю кино — один трехчасовой хронометраж чего стоит, — но в его глубине кроется высказывание, которое будет оставаться актуальным и интересным намного дольше, чем те 14 лет, что заняла работа над фильмом. Цивилизацию не изменить, насилие — в природе человека, власть сильного над слабым вечна. Единственное — лучше прочитайте синопсис перед показом, а то рискуете заблудиться в сюжете.
Франческо Сицилиано, LinkInMovies.it
Арканар — живой ад, населенный персонажами, отвратительнее поступков которых только окружающая среда: пульсирующая грязь, дерьмо, вонь. Если роман Стругацких служил аллегорией тоталитарного режима, то Герман ставит перед собой задачу еще более амбициозную — он снимает вневременную басню о механике власти, главный герой которой обречен искать ответ на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы был богом?» Дон Румата, а с ним и Герман склоняется к тому, что решение только одно — смерть человечества. Да, зрителю придется потерпеть, однако он будет вознагражден не фильмом, но сном, увидев который однажды, не забудешь уже никогда.
Габриэле Ниола, BadTaste.it
Если «Проверка на дорогах» казалась фильмом, снятым сквозь слой снега, то «Трудно быть богом» снят будто бы сквозь слой грязи: кажется, фильму люди интересны меньше, чем экскременты животных. Этот мир так богат, чрезмерен, чудовищен, жесток и отвратителен, что создается ощущение отдельной вселенной, которую Герман исследует с пылом путешественника, забывшего, что он сам же этот мир и создал.
Валерио Саммарко, Cinematografo.it, MTV.it
Самый натуралистичный sci-fi на моей памяти, «Трудно быть богом» на деле оказывается сенсационной, вневременной фреской, напоминающей всем нам о том, кем мы были, кем стали и во что рискуем превратиться. Подобно «Фаусту» Сокурова, это новая глава в истории кино, подлинный шедевр.
Марко Джусти Дагоспиа, Dagospia.com
Говорите, «Игра престолов» раздвигает рамки фэнтези? Это вы просто еще не видели «Трудно быть богом». Великий, невозможный фильм.
Источник: http://www.colta.ru/articles/cinema/1240
В дополнении, выпуск о фильме в радио-программе PROFIЛАКТИКА с Антоном Долиным
Дебора Янг, The Hollywood Reporter
Легендарный фильм, работа над которым началась много лет назад (он успел стать настоящим синефильским мифом), наконец предъявили публике. Что ж, «Трудно быть богом» произвел бы революцию, выйди он в восьмидесятых, а вот сейчас уже не кажется таким авангардным — скорее чудовищно непонятным. Тщательно воссозданная альтернативная реальность — общее место в современном, пропитанном CGI мейнстриме, но здесь речь идет совсем не об энтертейнменте: бомбардировка нон-стоп все более отталкивающими образами способна отвратить любого зрителя с хоть немного слабым желудком. В любом случае знать первоисточник — культовый роман Аркадия и Бориса Стругацких — просто необходимо, иначе трехчасовое черно-белое творение Алексея Германа оказывается еще менее проницаемым, чем его предыдущий фильм «Хрусталев, машину!», если такое вообще возможно. Этот фильм может быть событием только в качестве премьеры на фестивалях, подобных Римскому, где Германа посмертно чествовали за вклад в киноискусство.
Серена Конкато, Cinefilos.it
Алексей Герман в «Трудно быть богом» создает крайне убедительную картину мира, пропущенного сквозь мясорубку, — а ультрачеткое черно-белое изображение ощутимо добавляет что-то новое самому языку кинематографа. Это тяжелое и требовательное к зрителю кино — один трехчасовой хронометраж чего стоит, — но в его глубине кроется высказывание, которое будет оставаться актуальным и интересным намного дольше, чем те 14 лет, что заняла работа над фильмом. Цивилизацию не изменить, насилие — в природе человека, власть сильного над слабым вечна. Единственное — лучше прочитайте синопсис перед показом, а то рискуете заблудиться в сюжете.
Франческо Сицилиано, LinkInMovies.it
Арканар — живой ад, населенный персонажами, отвратительнее поступков которых только окружающая среда: пульсирующая грязь, дерьмо, вонь. Если роман Стругацких служил аллегорией тоталитарного режима, то Герман ставит перед собой задачу еще более амбициозную — он снимает вневременную басню о механике власти, главный герой которой обречен искать ответ на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы был богом?» Дон Румата, а с ним и Герман склоняется к тому, что решение только одно — смерть человечества. Да, зрителю придется потерпеть, однако он будет вознагражден не фильмом, но сном, увидев который однажды, не забудешь уже никогда.
Габриэле Ниола, BadTaste.it
Если «Проверка на дорогах» казалась фильмом, снятым сквозь слой снега, то «Трудно быть богом» снят будто бы сквозь слой грязи: кажется, фильму люди интересны меньше, чем экскременты животных. Этот мир так богат, чрезмерен, чудовищен, жесток и отвратителен, что создается ощущение отдельной вселенной, которую Герман исследует с пылом путешественника, забывшего, что он сам же этот мир и создал.
Валерио Саммарко, Cinematografo.it, MTV.it
Самый натуралистичный sci-fi на моей памяти, «Трудно быть богом» на деле оказывается сенсационной, вневременной фреской, напоминающей всем нам о том, кем мы были, кем стали и во что рискуем превратиться. Подобно «Фаусту» Сокурова, это новая глава в истории кино, подлинный шедевр.
Марко Джусти Дагоспиа, Dagospia.com
Говорите, «Игра престолов» раздвигает рамки фэнтези? Это вы просто еще не видели «Трудно быть богом». Великий, невозможный фильм.
Источник: http://www.colta.ru/articles/cinema/1240
В дополнении, выпуск о фильме в радио-программе PROFIЛАКТИКА с Антоном Долиным
What the foreign press writes about "It's hard to be god"
Deborah Young, The Hollywood Reporter
The legendary film, work on which began many years ago (it managed to become a real Sinophilian myth), was finally presented to the public. Well, “It is hard to be a god” would have revolutionized it in the eighties, but now it doesn’t seem so avant-garde - rather monstrously incomprehensible. Carefully recreated alternative reality is a common place in the modern, CGI-saturated mainstream, but this is not about entertainment at all: non-stop bombardment with more and more repulsive images can distract any viewer with even a slightly weak stomach. In any case, to know the source - the cult novel of Arkady and Boris Strugatsky - is simply necessary, otherwise the three-hour black-and-white creation of Alexei German is even less permeable than his previous film “Khrustalev, the car!”, If at all possible. This film can only be an event as a premiere at festivals such as Rome, where Herman was posthumously honored for his contribution to cinema.
Serena Concato, Cinefilos.it
Alexei German in “It's Hard to Be a God” creates an extremely convincing picture of the world skipped through a meat grinder, and the ultra-clear black-and-white image significantly adds something new to the very language of cinema. This is a heavy and demanding movie for the viewer - one worth three hours of timing, but in its depth lies a statement that will remain relevant and interesting for much longer than the 14 years that the work on the film took. Civilization cannot be changed, violence is in the nature of man, the power of the strong over the weak is eternal. The only thing - it’s better to read the synopsis before the show, otherwise you risk getting lost in the plot.
Francesco Siciliano, LinkInMovies.it
Arkanar is a living hell inhabited by characters whose disgusting deeds are only the environment: pulsating dirt, shit, stink. If the Strugatsky’s novel served as an allegory of the totalitarian regime, then German sets himself an even more ambitious task - he removes the timeless fable about the mechanics of power, whose main character is doomed to seek the answer to the question: “What would you do if you were a god?” Don Rumata, and with him Herman, is inclined to believe that there is only one solution - the death of humanity. Yes, the viewer will have to endure, but he will not be rewarded with a film, but with a dream, when you see it once, you will never forget it.
Gabriele Niola, BadTaste.it
If “Check on the roads” seemed like a film shot through a layer of snow, then “It's hard to be a god” was shot like through a layer of dirt: it seems that people are less interested in the film than animal excrement. This world is so rich, excessive, monstrous, cruel and disgusting that it creates the feeling of a separate universe, which German explores with the ardor of a traveler who has forgotten that he himself created this world.
Valerio Sammarco, Cinematografo.it, MTV.it
The most naturalistic sci-fi in my memory, “It's Hard to Be a God,” actually turns out to be a sensational, timeless mural that reminds us all of who we were, what we became and what we risk becoming. Like Sokurov's Faust, this is a new chapter in the history of cinema, a true masterpiece.
Marco Giusty Dagospia, Dagospia.com
Say, "Game of Thrones" pushes the boundaries of fantasy? You just haven’t seen it yet. It’s hard to be a god. Great, impossible movie.
Source: http://www.colta.ru/articles/cinema/1240
In addition, the release of the film in the PROFILACTICS radio program with Anton Dolin
Deborah Young, The Hollywood Reporter
The legendary film, work on which began many years ago (it managed to become a real Sinophilian myth), was finally presented to the public. Well, “It is hard to be a god” would have revolutionized it in the eighties, but now it doesn’t seem so avant-garde - rather monstrously incomprehensible. Carefully recreated alternative reality is a common place in the modern, CGI-saturated mainstream, but this is not about entertainment at all: non-stop bombardment with more and more repulsive images can distract any viewer with even a slightly weak stomach. In any case, to know the source - the cult novel of Arkady and Boris Strugatsky - is simply necessary, otherwise the three-hour black-and-white creation of Alexei German is even less permeable than his previous film “Khrustalev, the car!”, If at all possible. This film can only be an event as a premiere at festivals such as Rome, where Herman was posthumously honored for his contribution to cinema.
Serena Concato, Cinefilos.it
Alexei German in “It's Hard to Be a God” creates an extremely convincing picture of the world skipped through a meat grinder, and the ultra-clear black-and-white image significantly adds something new to the very language of cinema. This is a heavy and demanding movie for the viewer - one worth three hours of timing, but in its depth lies a statement that will remain relevant and interesting for much longer than the 14 years that the work on the film took. Civilization cannot be changed, violence is in the nature of man, the power of the strong over the weak is eternal. The only thing - it’s better to read the synopsis before the show, otherwise you risk getting lost in the plot.
Francesco Siciliano, LinkInMovies.it
Arkanar is a living hell inhabited by characters whose disgusting deeds are only the environment: pulsating dirt, shit, stink. If the Strugatsky’s novel served as an allegory of the totalitarian regime, then German sets himself an even more ambitious task - he removes the timeless fable about the mechanics of power, whose main character is doomed to seek the answer to the question: “What would you do if you were a god?” Don Rumata, and with him Herman, is inclined to believe that there is only one solution - the death of humanity. Yes, the viewer will have to endure, but he will not be rewarded with a film, but with a dream, when you see it once, you will never forget it.
Gabriele Niola, BadTaste.it
If “Check on the roads” seemed like a film shot through a layer of snow, then “It's hard to be a god” was shot like through a layer of dirt: it seems that people are less interested in the film than animal excrement. This world is so rich, excessive, monstrous, cruel and disgusting that it creates the feeling of a separate universe, which German explores with the ardor of a traveler who has forgotten that he himself created this world.
Valerio Sammarco, Cinematografo.it, MTV.it
The most naturalistic sci-fi in my memory, “It's Hard to Be a God,” actually turns out to be a sensational, timeless mural that reminds us all of who we were, what we became and what we risk becoming. Like Sokurov's Faust, this is a new chapter in the history of cinema, a true masterpiece.
Marco Giusty Dagospia, Dagospia.com
Say, "Game of Thrones" pushes the boundaries of fantasy? You just haven’t seen it yet. It’s hard to be a god. Great, impossible movie.
Source: http://www.colta.ru/articles/cinema/1240
In addition, the release of the film in the PROFILACTICS radio program with Anton Dolin
У записи 1 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артур Мардеев