Существует два вида свидетельствования, и это нужно постичь....

Существует два вида свидетельствования, и это нужно постичь.

Первый: Есть два свидетеля, и один из них - это люди, окружающие вас. Вы постоянно чувствуете, что за вами наблюдают, за вами следят. Это вызывает смущение, стесняет вас. Отсюда - страх; например, - когда вы на сцене. Этот страх чувствуют ораторы, актеры, поэты, причем не только начинающие, но и посвятившие целую жизнь выступлениям. Уже на подступах к сцене в них рождается трепет: добьются ли они успеха?

Столько глаз смотрит на вас - вы превратились в объект. Вы - уже больше не субъект, вы превратились в объект, в предмет, вещь. И вы боитесь, ибо вас могут не оценить, не насытить ваше "эго", вы можете кому-то не понравиться, вас могут отвергнуть... Вы - в чужих руках, вы - раб. Теперь вы обязаны поступать так, чтобы вас оценили. Вы начинаете поддерживать чье-то "эго" в надежде, что этот кто-то поддержит ваше.

Это - один вид свидетельствования: окружающие наблюдают за вами, следят за вами, а вы - просто попрошайка. Миллионы людей живут в таком состоянии. Они живут ради других, а потому они лишь производят впечатление живущих. В действительности же они не живут. Они постоянно приспосабливаются к окружающим, ибо счастливы лишь тогда, когда другие счастливы при общении с ними. Такие люди постоянно идут на компромиссы: они продают свои души ради того, чтобы потешить свое "эго", чтобы стать известными, знаменитыми.

Веками, пробуждая в людях страх, священники утверждали, что Бог постоянно смотрит на них, день за днем наблюдает за ними. Вы можете спать, но Он никогда не спит. Он все время - около вашей постели, Он наблюдает. Он постоянно смотрит только на вас. Он также видит ваши сны. Он видит ваши мысли. Таким образом вы будете наказаны не только за свои поступки, но и за сны, мысли, желания и чувства. Священники пробуждали сильный страх. Только подумайте - Бог постоянно наблюдает! Ни одного, даже крохотного мгновенья вам не дано побыть наедине с самим собой! Это была великая стратегия превращения людей в вещи.

Так почему же мы так жаждем внимания окружающих? Потому что, будучи таковыми, какие мы есть, - мы пусты. Нас просто нет. Оставаясь в настоящем положении, мы не имеем в себе центра бытия. Мы - лишь шум, толпа, дом, полный слуг, которые ссорятся между собой, потому что хозяина дома нет, или же он крепко спит.

Мы страстно желаем внимания других, ибо не способны создать даже псевдоцентр в себе. Когда настоящий центр утрачен, хочется положиться на псевдоцентр. Он создаст видимость единства. Он создаст из нас личность. Индивидуальности у вас нет. Индивидуальность - это квинтэссенция бытия, находящегося в истинном центре, бытия, которое действительно знает себя.

Но если отсутствует индивидуальность, вы можете, по крайней мере, сделаться личностью, можете обрести характер. Личность занимается попрошайничеством. Индивидуальность - это ваше глубинное сокровенное развитие, это - внутренний рост. Ее ни у кого не надо выпрашивать, и никто не способен ее вам дать. Индивидуальность - это ваше личное открытие. Характер же может быть только выпрошен, его можно лишь с кого-то скопировать. Дать вам его могут лишь посторонние.

Слова "личность" и "индивидуальность" - это не синонимы. Личность - это фальшь, притворство, фасад; индивидуальность - наша истинная суть.

Почему мы так жаждем внимания множества людей? Чтобы сформировать личность. И чем больше личностного вы нагромождаете вокруг себя, тем меньше остается у вас возможности познать свою индивидуальность.

Это - первая разновидность свидетельствования: вы стремитесь быть наблюдаемым объектом. Вам нужна респектабельность, и, чтобы ее обеспечить, вам нужно создать характер с его моралью. Но это - всего лишь лицемерие, всего лишь стремление привлечь внимание к своей персоне.

Если вам требуется респектабельность, то вы неизбежно будете конформистом, будете подчиняться обществу и его требованиям. Вы непременно должны будете жить в соответствии с ложными требованиями общества, - ведь общество состоит из людей, пребывающих в глубоком сне, чьи ценности не могут быть истинными. Тут есть одна возможность: вы можете прикинуться святым. Тысячи ваших "святых" действуют таким образом. Они все принесли в жертву на алтарь респектабельности, почитаемости. Они истязали себя, они себя убивали. Но одного они достигли: они стали "святыми", и люди поклоняются им.

Второй вид свидетельствования совершенно иной, диаметрально противоположный. Здесь вы не требуете внимания окружающих, но, напротив, начинаете обращать внимание на себя. Вы становитесь свидетелем своего собственного бытия. Вы начинаете наблюдать свои мысли, желания, мечты, порывы ревности, жадности и т.п. Вы создаете внутри себя некое новое сознание. Вы становитесь центром, безмолвным центром, который наблюдает все происходящее в вас же.

Вы сердитесь - и наблюдаете это. Вы уже не просто сердиты: введен новый элемент - вы наблюдаете свое состояние. И - чудо! - как только вы сможете наблюдать гнев, он уходит безо всякого подавления.

Второй вид наблюдения - свидетельствование - формирует совершенно другого человека. Он создает мудреца. Мудрец - это тот, кто живет согласно своей природе, а не в соответствии с ценностями окружающих. У него есть свой взгляд на жизнь и мужество жить в соответствии с этим взглядом. Мудрец всегда непокорен. Открытый бунт - это суть его бытия. Он независим от окружающих. Он знает, что такое свобода, и он знает ее радости. Праведника окружает толпа поклонников, огромная толпа! У мудреца же будет лишь несколько избранных учеников, которые смогут его понять.

Большинство людей не поймет мудреца, святому же все они будут поклоняться. Народная толпа осудит мудреца, возможно даже убьет. Христа распяли, папу благословляют...

Быть со "святым", значит быть с имитатором, с подражателем. Быть с мудрецом, значит прикоснуться к чему-то истинному, подлинному. Быть со "святым" - это, самое большее, быть с наставником: быть с мудрецом - это быть с Мастером.

Ошо
There are two kinds of witnessing, and this must be understood.

First: There are two witnesses, and one of them is the people around you. You constantly feel that you are being watched, you are being watched. It causes embarrassment, embarrasses you. Hence the fear; for example, when you are on stage. This fear is felt by speakers, actors, poets, and not only beginners, but also dedicated their whole lives to performances. Already at the approaches to the stage, awe is born in them: will they succeed?

So many eyes look at you - you have become an object. You are no longer a subject, you have become an object, an object, a thing. And you are afraid, because you may not be appreciated, your “ego” may not be saturated, you may not like someone, you may be rejected ... You are in the wrong hands, you are a slave. Now you have to act so that you are appreciated. You begin to support someone's “ego” in the hope that this someone will support yours.

This is one type of testimony: others are watching you, watching you, and you are just a beggar. Millions of people live in this state. They live for the sake of others, and therefore they only give the impression of living. In reality, they do not live. They constantly adapt to those around them, because they are happy only when others are happy in communicating with them. Such people constantly compromise: they sell their souls in order to amuse their "ego" in order to become famous, famous.

For centuries, awakening fear in people, priests claimed that God was constantly looking at them, day after day watching them. You can sleep, but He never sleeps. He is always near your bed, He is watching. He constantly looks only at you. He also sees your dreams. He sees your thoughts. Thus, you will be punished not only for your actions, but also for dreams, thoughts, desires and feelings. Priests aroused intense fear. Just think - God is constantly watching! Not a single, even tiny moment is given to you to be alone with yourself! It was a great strategy for turning people into things.

So why are we so hungry for the attention of others? Because, being as we are, we are empty. We are simply not there. Remaining in the present position, we do not have a center of being in ourselves. We are just a noise, a crowd, a house full of servants who quarrel among themselves, because the owner of the house is not, or he is sleeping soundly.

We long for the attention of others, for we are not able to create even a pseudo-center in ourselves. When the real center is lost, I want to rely on the pseudo-center. He will create the appearance of unity. He will create a personality out of us. You have no personality. Individuality is the quintessence of being in the true center, of being that really knows itself.

But if there is no individuality, you can at least become a personality, you can acquire character. The person is begging. Individuality is your deepest inner development, this is inner growth. She should not be begged from anyone, and no one is able to give it to you. Individuality is your personal discovery. The character can only be begged, it can only be copied from someone. Only strangers can give it to you.

The words "personality" and "individuality" are not synonyms. Personality is falsehood, pretense, facade; individuality is our true essence.

Why are we so hungry for the attention of many people? To form a personality. And the more personality you pile up around yourself, the less you have the opportunity to know your personality.

This is the first kind of witnessing: you strive to be an observed object. You need respectability, and to ensure it, you need to create a character with its morality. But this is just hypocrisy, just the desire to draw attention to your person.

If you need respectability, then you will inevitably be a conformist, will obey society and its requirements. You will certainly have to live in accordance with the false requirements of society, because society consists of people who are in deep sleep, whose values ​​cannot be true. There is one possibility: you can pretend to be saints. Thousands of your "saints" act this way. They all sacrificed to the altar of respectability, veneration. They tortured themselves, they killed themselves. But one thing they achieved: they became "saints," and people worship them.

The second type of evidence is completely different, diametrically opposite. Here you do not require the attention of others, but, on the contrary, begin to pay attention to yourself. You become a witness to your own being. You begin to observe your thoughts, desires, dreams, outbursts of jealousy, greed, etc. You create within yourself some new consciousness. You become a center, a silent center that observes everything that happens in you.

You get angry - and watch it. You are no longer just angry: a new element has been introduced - you are observing your condition. And - a miracle! - as soon as you can observe the anger, it goes away without any suppression.

The second type of observation is a witness
У записи 1 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Nataly Rouf-Trubetskaya

Понравилось следующим людям