Вопрос: В детстве у меня довольно часто бывали состояния абсолютного счастья, переходящего в экстаз. Позже они прекратились. Но с тех пор, как я приехал в Индию, они вернулись, в частности, после встречи с вами. Однако эти состояния, какими бы замечательными они ни были, не длятся долго. Они приходят и уходят, и неизвестно, когда они придут снова.
Махарадж: Как может что-то быть постоянным в уме, если он сам по себе непостоянен?
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
В: Могу ли я избежать этой затяжной битвы со своим умом?
М: Да, можете. Просто предоставьте свою жизнь самой себе, но будьте внимательны, наблюдательны, позволяйте всему происходить так, как оно происходит, делайте то, что приходит к вам естественно, страдайте, наслаждайтесь — принимайте всё, что приносит жизнь. Это тоже путь.
В: Значит, я могу жениться, иметь детей, заниматься бизнесом... быть счастливым.
М: Конечно. Вы можете быть счастливы или нет, относитесь к этому спокойно.
В: Но я хочу быть счастливым.
М: Истинное счастье нельзя найти в вещах, которые меняются и уходят. Удовольствие и боль неумолимо сменяют друг друга. Счастье исходит из Я и может быть найдено только в Я. Найдите своё истинное Я (сварупа), и всё остальное тоже придёт.
В: Если моё истинное Я — это покой и любовь, то почему оно так беспокойно?
М: То, что беспокойно, — это не ваше истинное бытие, а его отражение в уме, которое кажется беспокойным, поскольку ум беспокоен. Это как отражение луны в воде, покрытой рябью из-за ветра. Ветер желаний поднимает рябь в уме, и «я», которое есть просто отражение Я в уме, кажется изменчивым. Но концепции движения, беспокойства, удовольствия и боли существуют только в уме. Я находится за пределами ума — осознавая, но не вовлекаясь.
В: Как его достичь?
М: Вы и есть это Я, здесь и сейчас. Оставьте ум в покое, будьте осознанны, но не вовлечённы, и вы постигнете, что быть бдительным, но незатронутым, созерцать происходящее — это одно из проявлений вашей истинной природы.
В: Каковы другие проявления?
М: Проявлений бесчисленное множество. Реализуйте одно, и вы реализуете их все.
В: Скажите мне что-нибудь, что могло бы мне помочь.
М: Вы лучше всех знаете, что вам нужно!
Нисаргадатта Махарадж
Махарадж: Как может что-то быть постоянным в уме, если он сам по себе непостоянен?
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
В: Могу ли я избежать этой затяжной битвы со своим умом?
М: Да, можете. Просто предоставьте свою жизнь самой себе, но будьте внимательны, наблюдательны, позволяйте всему происходить так, как оно происходит, делайте то, что приходит к вам естественно, страдайте, наслаждайтесь — принимайте всё, что приносит жизнь. Это тоже путь.
В: Значит, я могу жениться, иметь детей, заниматься бизнесом... быть счастливым.
М: Конечно. Вы можете быть счастливы или нет, относитесь к этому спокойно.
В: Но я хочу быть счастливым.
М: Истинное счастье нельзя найти в вещах, которые меняются и уходят. Удовольствие и боль неумолимо сменяют друг друга. Счастье исходит из Я и может быть найдено только в Я. Найдите своё истинное Я (сварупа), и всё остальное тоже придёт.
В: Если моё истинное Я — это покой и любовь, то почему оно так беспокойно?
М: То, что беспокойно, — это не ваше истинное бытие, а его отражение в уме, которое кажется беспокойным, поскольку ум беспокоен. Это как отражение луны в воде, покрытой рябью из-за ветра. Ветер желаний поднимает рябь в уме, и «я», которое есть просто отражение Я в уме, кажется изменчивым. Но концепции движения, беспокойства, удовольствия и боли существуют только в уме. Я находится за пределами ума — осознавая, но не вовлекаясь.
В: Как его достичь?
М: Вы и есть это Я, здесь и сейчас. Оставьте ум в покое, будьте осознанны, но не вовлечённы, и вы постигнете, что быть бдительным, но незатронутым, созерцать происходящее — это одно из проявлений вашей истинной природы.
В: Каковы другие проявления?
М: Проявлений бесчисленное множество. Реализуйте одно, и вы реализуете их все.
В: Скажите мне что-нибудь, что могло бы мне помочь.
М: Вы лучше всех знаете, что вам нужно!
Нисаргадатта Махарадж
Question: As a child, I quite often experienced states of absolute happiness turning into ecstasy. They later stopped. But since I arrived in India, they have returned, in particular, after meeting you. However, these conditions, however wonderful they may be, do not last long. They come and go, and it is not known when they will come again.
Maharaja: How can something be permanent in the mind if it is not constant in itself?
Q: How to make the mind permanent?
M: How can a fickle mind make itself permanent? Of course, he cannot. The nature of the mind is to wander. All you can do is move the focus of perception beyond the mind.
Q: How to do this?
M: Reject all thoughts, except for one: thoughts "I am". At first, the mind will protest, but if you remain patient and persistent, it will yield and calm down. When you are at ease, things begin to happen spontaneously and completely naturally, without any intervention on your part.
Q: Can I avoid this protracted battle with my mind?
M: Yes, you can. Just leave your life to yourself, but be careful, observant, let everything happen as it happens, do what comes naturally to you, suffer, enjoy - accept everything that brings life. This is also the way to go.
Q: So I can get married, have children, do business ... be happy.
M: Of course. You can be happy or not, take it calmly.
Q: But I want to be happy.
M: True happiness cannot be found in things that change and go. Pleasure and pain inexorably succeed each other. Happiness comes from the Self and can only be found in the Self. Find your true Self (svarupa), and everything else will come.
Q: If my true Self is peace and love, then why is it so restless?
M: That which is restless is not your true being, but its reflection in the mind, which seems restless because the mind is restless. It is like a reflection of the moon in rippled water due to the wind. The wind of desires raises the ripples in the mind, and the "I", which is simply a reflection of the I in the mind, seems volatile. But the concepts of movement, anxiety, pleasure, and pain exist only in the mind. I am beyond the mind - aware, but not involved.
Q: How to achieve it?
M: You are this I, here and now. Leave the mind alone, be aware, but not involved, and you will realize that to be alert, but not affected, to contemplate what is happening is one of the manifestations of your true nature.
Q: What are the other manifestations?
M: There are countless manifestations. Implement one, and you implement them all.
Q: Tell me something that could help me.
M: You know best what you need!
Nisargadatta Maharaj
Maharaja: How can something be permanent in the mind if it is not constant in itself?
Q: How to make the mind permanent?
M: How can a fickle mind make itself permanent? Of course, he cannot. The nature of the mind is to wander. All you can do is move the focus of perception beyond the mind.
Q: How to do this?
M: Reject all thoughts, except for one: thoughts "I am". At first, the mind will protest, but if you remain patient and persistent, it will yield and calm down. When you are at ease, things begin to happen spontaneously and completely naturally, without any intervention on your part.
Q: Can I avoid this protracted battle with my mind?
M: Yes, you can. Just leave your life to yourself, but be careful, observant, let everything happen as it happens, do what comes naturally to you, suffer, enjoy - accept everything that brings life. This is also the way to go.
Q: So I can get married, have children, do business ... be happy.
M: Of course. You can be happy or not, take it calmly.
Q: But I want to be happy.
M: True happiness cannot be found in things that change and go. Pleasure and pain inexorably succeed each other. Happiness comes from the Self and can only be found in the Self. Find your true Self (svarupa), and everything else will come.
Q: If my true Self is peace and love, then why is it so restless?
M: That which is restless is not your true being, but its reflection in the mind, which seems restless because the mind is restless. It is like a reflection of the moon in rippled water due to the wind. The wind of desires raises the ripples in the mind, and the "I", which is simply a reflection of the I in the mind, seems volatile. But the concepts of movement, anxiety, pleasure, and pain exist only in the mind. I am beyond the mind - aware, but not involved.
Q: How to achieve it?
M: You are this I, here and now. Leave the mind alone, be aware, but not involved, and you will realize that to be alert, but not affected, to contemplate what is happening is one of the manifestations of your true nature.
Q: What are the other manifestations?
M: There are countless manifestations. Implement one, and you implement them all.
Q: Tell me something that could help me.
M: You know best what you need!
Nisargadatta Maharaj
У записи 3 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Nataly Rouf-Trubetskaya