Кусочек интервью Петрановской
А.С.: Есть родители, которые буквально зациклены на раннем развитии. Они с младенчества обучают детей языкам и укачивают под классику. Скажите, так действительно можно вырастить гения? И где та грань, которую переступать нельзя?
Л.П.: Таким образом можно вырастить по-настоящему ничем не интересующегося ребенка. Часто детей, которых развивали чуть ли не с внутриутробного периода, к 12-13 годам уже тошнит от всего, и все, что они хотят, — чтобы от них отстали и дали спокойно «тупить» в телефон. Все их детство прошло под лозунгом: быстрее, выше, сильнее. Родители все время смотрели на них как на проект, на инвестицию. Дети это очень болезненно переносят. Они хотят быть для родителей самоценностью. По сути вся эта история про раннее развитие — это история про то, что ты мне нужен не любым, а только очень развитым, лучше других. Это нарциссическая история, когда ребенок становится продолжением родительских амбиций. При таком подходе к подростковому возрасту у ребенка развивается депрессивно-апатичное состояние, и все общение с родителями сводится только к «выйди и закрой дверь в мою комнату». Это и протест, и усталость. Так что попытки сделать из ребенка гения обычно дают обратный эффект.
Ни одного выходного без посещения выставок, только лучшие учителя, музыка, шахматы и много чего еще… Все это, может, и неплохо, но при каком раскладе? Если родители хотят на выставку сами и берут с собой ребенка. Они получают удовольствие от этого, ребенок это видит. Если же все это делается только для того, чтобы ребенок развивался, результата не будет. Можно ли привить ребенку любовь к искусству, если взрослый сам пошел на выставку через силу?
А.С.: Есть родители, которые буквально зациклены на раннем развитии. Они с младенчества обучают детей языкам и укачивают под классику. Скажите, так действительно можно вырастить гения? И где та грань, которую переступать нельзя?
Л.П.: Таким образом можно вырастить по-настоящему ничем не интересующегося ребенка. Часто детей, которых развивали чуть ли не с внутриутробного периода, к 12-13 годам уже тошнит от всего, и все, что они хотят, — чтобы от них отстали и дали спокойно «тупить» в телефон. Все их детство прошло под лозунгом: быстрее, выше, сильнее. Родители все время смотрели на них как на проект, на инвестицию. Дети это очень болезненно переносят. Они хотят быть для родителей самоценностью. По сути вся эта история про раннее развитие — это история про то, что ты мне нужен не любым, а только очень развитым, лучше других. Это нарциссическая история, когда ребенок становится продолжением родительских амбиций. При таком подходе к подростковому возрасту у ребенка развивается депрессивно-апатичное состояние, и все общение с родителями сводится только к «выйди и закрой дверь в мою комнату». Это и протест, и усталость. Так что попытки сделать из ребенка гения обычно дают обратный эффект.
Ни одного выходного без посещения выставок, только лучшие учителя, музыка, шахматы и много чего еще… Все это, может, и неплохо, но при каком раскладе? Если родители хотят на выставку сами и берут с собой ребенка. Они получают удовольствие от этого, ребенок это видит. Если же все это делается только для того, чтобы ребенок развивался, результата не будет. Можно ли привить ребенку любовь к искусству, если взрослый сам пошел на выставку через силу?
A piece of interview Petranovskoy
AS: There are parents who are literally fixated on early development. From infancy they teach children languages and rock under the classics. Tell me, is it really possible to grow a genius? And where is the edge that you can not cross?
LP: In this way, you can grow a really uninterested child. Often, children who have been developed almost from the prenatal period, by the age of 12-13, are already sick of everything, and all they want is to be left behind and calmly “blunt” into the telephone. All their childhood passed under the slogan: faster, higher, stronger. Parents all the time looked at them as a project, an investment. Children are very painful. They want to be self-worth for parents. In fact, this whole story about early development is a story about the fact that I need you not by anyone, but only by very developed, better than others. This is a narcissistic story when a child becomes a continuation of parental ambitions. With this approach to adolescence, a child develops a depressive-apathetic state, and all communication with parents is reduced only to “go out and close the door to my room.” This is a protest and fatigue. So attempts to make a child genius usually give the opposite effect.
Not a single day off without visiting exhibitions, only the best teachers, music, chess, and much more ... All this may be good, but in what way? If parents want to exhibit themselves and take the child with them. They enjoy it, the child sees it. If all this is done only for the child to develop, there will be no result. Is it possible to instill in a child a love of art, if an adult himself went to the exhibition through force?
AS: There are parents who are literally fixated on early development. From infancy they teach children languages and rock under the classics. Tell me, is it really possible to grow a genius? And where is the edge that you can not cross?
LP: In this way, you can grow a really uninterested child. Often, children who have been developed almost from the prenatal period, by the age of 12-13, are already sick of everything, and all they want is to be left behind and calmly “blunt” into the telephone. All their childhood passed under the slogan: faster, higher, stronger. Parents all the time looked at them as a project, an investment. Children are very painful. They want to be self-worth for parents. In fact, this whole story about early development is a story about the fact that I need you not by anyone, but only by very developed, better than others. This is a narcissistic story when a child becomes a continuation of parental ambitions. With this approach to adolescence, a child develops a depressive-apathetic state, and all communication with parents is reduced only to “go out and close the door to my room.” This is a protest and fatigue. So attempts to make a child genius usually give the opposite effect.
Not a single day off without visiting exhibitions, only the best teachers, music, chess, and much more ... All this may be good, but in what way? If parents want to exhibit themselves and take the child with them. They enjoy it, the child sees it. If all this is done only for the child to develop, there will be no result. Is it possible to instill in a child a love of art, if an adult himself went to the exhibition through force?
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Зотова