Будь я киношником, я бы занялся охотой на закаты. Всё до мелочей
продумано, за исключением средств, необходимых для сафари, - закаты
ведь не позволяют отлавливать себя просто так, то есть иногда, поначалу,
всех дел – с гулькин нос, а когда уже махнул было рукой – все перья
наружу, или наоборот – сперва сплошное хроматическое расточительство, и
вдруг остается один намыленный попугай, и в обоих случаях предполагаются
кинокамера с хорошей цветной плёнкой, путевые расходы, заблаговременно
устроенный ночлег, наблюдения за небом и выбор подходящего горизонта –
вещи куда как не дешёвые. И всё же думаю: будь я киношником, я бы на всё
пошёл, лишь бы охотиться на закаты, вернее отловить один-единственный
закат – ведь прежде, чем остановишься на каком-нибудь закате, надо снять
их штук сорок или пятьдесят, потому что, будь я киношником, я бы был к
ним столь же требовательным, как к слову, женщине или геополитике.
Но все не так просто, и я лишь тешу себя фантазиями об уже
пойманном закате, спящем на своей длиннющей спирали в плоской банке. В
мои планы входит не только сама охота, но и возвращение закатов ближним,
которые почти о них забыли, - я подразумеваю горожан, видящих заходящее
солнце, если они его видят, где-нибудь за зданием почты, учреждением
напротив или в подгоризонте телеантенн и уличных фонарей. Фильм был бы
немым или со звуковой дорожкой, на которой были бы синхронно записаны
шумы – скажем, лай собаки или жужжание слепней, а если повезет – овечий
бубенчик или удар волны в случае заката морского.
По опыту и наручным часам я знаю, что хороший закат может
продержаться минут двадцать от климакса до антиклимакса, каковые я
исключил бы, оставив лишь само медленное внутреннее развитие, этот
калейдоскоп едва уловимых мутаций, - таким образом и получился бы фильм
из числа фильмов, называемых документальными, которые идут перед Бриджит
Бардо, когда люди располагаются поудобнее и глядят на экран, словно они
еще в автобусе или в метро. Моя лента сопровождалась бы текстом (а
может быть и голосом за кадром) – скажем, таким: «То, что вы сейчас
увидете, является закатом 7 июня 1976 года, снятым без перерывов, со
штатива, в месте Х, на плёнку М, в течение 2 минут. Уведомляем публику,
что помимо заката, ничего больше не произойдёт, ввиду чего советуем
чувствовать себя как дома и делать что бог на душу положит – например,
глядеть на закат, повернуться к нему спиной, разговаривать с соседями,
прогуливаться и т.д. Сожалеем, что не можем посоветовать закурить – в
час заката это особенно приятно, - но средневековое состояние кинозалов,
как известно, вынуждает воспретить эту дивную привычку. В то же время
не будет чиниться никаких препятствий доброму глотку из карманной
фляжки, которую вы можете приобрести у прокатчиков фильма в фойе».
Трудно представить судьбу моей ленты: люди идут в кино, чтобы
забыться, а закат влечет как раз к обратному – в эту пору мы сами у себя
как на ладони, по крайней мере так оно со мной, что приводит к полезным
угрызениям совести, только не знаешь, воспользуются ли этим другие.
Х. Кортасар
продумано, за исключением средств, необходимых для сафари, - закаты
ведь не позволяют отлавливать себя просто так, то есть иногда, поначалу,
всех дел – с гулькин нос, а когда уже махнул было рукой – все перья
наружу, или наоборот – сперва сплошное хроматическое расточительство, и
вдруг остается один намыленный попугай, и в обоих случаях предполагаются
кинокамера с хорошей цветной плёнкой, путевые расходы, заблаговременно
устроенный ночлег, наблюдения за небом и выбор подходящего горизонта –
вещи куда как не дешёвые. И всё же думаю: будь я киношником, я бы на всё
пошёл, лишь бы охотиться на закаты, вернее отловить один-единственный
закат – ведь прежде, чем остановишься на каком-нибудь закате, надо снять
их штук сорок или пятьдесят, потому что, будь я киношником, я бы был к
ним столь же требовательным, как к слову, женщине или геополитике.
Но все не так просто, и я лишь тешу себя фантазиями об уже
пойманном закате, спящем на своей длиннющей спирали в плоской банке. В
мои планы входит не только сама охота, но и возвращение закатов ближним,
которые почти о них забыли, - я подразумеваю горожан, видящих заходящее
солнце, если они его видят, где-нибудь за зданием почты, учреждением
напротив или в подгоризонте телеантенн и уличных фонарей. Фильм был бы
немым или со звуковой дорожкой, на которой были бы синхронно записаны
шумы – скажем, лай собаки или жужжание слепней, а если повезет – овечий
бубенчик или удар волны в случае заката морского.
По опыту и наручным часам я знаю, что хороший закат может
продержаться минут двадцать от климакса до антиклимакса, каковые я
исключил бы, оставив лишь само медленное внутреннее развитие, этот
калейдоскоп едва уловимых мутаций, - таким образом и получился бы фильм
из числа фильмов, называемых документальными, которые идут перед Бриджит
Бардо, когда люди располагаются поудобнее и глядят на экран, словно они
еще в автобусе или в метро. Моя лента сопровождалась бы текстом (а
может быть и голосом за кадром) – скажем, таким: «То, что вы сейчас
увидете, является закатом 7 июня 1976 года, снятым без перерывов, со
штатива, в месте Х, на плёнку М, в течение 2 минут. Уведомляем публику,
что помимо заката, ничего больше не произойдёт, ввиду чего советуем
чувствовать себя как дома и делать что бог на душу положит – например,
глядеть на закат, повернуться к нему спиной, разговаривать с соседями,
прогуливаться и т.д. Сожалеем, что не можем посоветовать закурить – в
час заката это особенно приятно, - но средневековое состояние кинозалов,
как известно, вынуждает воспретить эту дивную привычку. В то же время
не будет чиниться никаких препятствий доброму глотку из карманной
фляжки, которую вы можете приобрести у прокатчиков фильма в фойе».
Трудно представить судьбу моей ленты: люди идут в кино, чтобы
забыться, а закат влечет как раз к обратному – в эту пору мы сами у себя
как на ладони, по крайней мере так оно со мной, что приводит к полезным
угрызениям совести, только не знаешь, воспользуются ли этим другие.
Х. Кортасар
If I were a filmmaker, I would go hunting for the sunsets. Everything to the smallest detail
thought out, with the exception of the funds necessary for a safari, - sunsets
because they don’t allow you to catch yourself just like that, that is, sometimes, at first,
all affairs - with a gulkin nose, and when he already waved his hand - all feathers
outward, or vice versa - at first sheer chromatic waste, and
suddenly there remains one soaped parrot, and in both cases are supposed
movie camera with a good color film, travel expenses, in advance
arranged overnight, observing the sky and choosing a suitable horizon -
things are much cheaper. And yet I think: if I were a filmmaker, I would do anything
went to hunt sunsets, or rather to catch one
sunset - after all, before you stop at some sunset, you need to remove
there are forty or fifty of them, because if I were a filmmaker, I would be to
him as demanding as a word, a woman or geopolitics.
But everything is not so simple, and I only amuse myself with fantasies about already
caught sunset sleeping on its long spiral in a flat jar. AT
My plans include not only hunting itself, but also the return of sunsets to my neighbors,
who almost forgot about them - I mean the townspeople who see the setting
the sun, if they see it, somewhere behind the post office, institution
opposite or in the subhorizon of television antennas and street lamps. The film would be
dumb or with a sound track that would be recorded synchronously
noises - say, dog barking or buzzing horseflies, and if you're lucky - sheep
a bells or a wave in the event of a sunset.
I know from experience and watches that a good sunset can
hold out for twenty minutes from menopause to anticlimax, which I
would rule out, leaving only the very slow internal development, this
a kaleidoscope of subtle mutations - this would be the film
from the number of films called documentaries that go in front of Bridget
Bardo, when people sit comfortably and look at the screen, as if they
still on the bus or in the subway. My feed would be accompanied by text (and
maybe a voiceover) - let's say this: “What you are now
see, is the sunset on June 7, 1976, taken without interruption, with
tripod, at location X, on film M, for 2 minutes. Notify the public
that besides sunset, nothing else will happen, in view of which we advise
feel at home and do what God puts on his soul - for example,
look at the sunset, turn your back on him, talk with neighbors,
to walk, etc. We are sorry that we cannot advise you to smoke - in
sunset time is especially nice - but the medieval state of the cinema halls,
As you know, it forces you to ban this wondrous habit. In the same time
there will be no obstruction to a good throat from a pocket
flasks that you can get from movie distributors in the lobby. ”
It’s hard to imagine the fate of my tape: people go to the cinema to
to be forgotten, and the sunset leads to just the opposite - at this time we ourselves
at a glance, at least the way it is with me, which leads to useful
remorse, just do not know whether others will take advantage of this.
H. Cortazar
thought out, with the exception of the funds necessary for a safari, - sunsets
because they don’t allow you to catch yourself just like that, that is, sometimes, at first,
all affairs - with a gulkin nose, and when he already waved his hand - all feathers
outward, or vice versa - at first sheer chromatic waste, and
suddenly there remains one soaped parrot, and in both cases are supposed
movie camera with a good color film, travel expenses, in advance
arranged overnight, observing the sky and choosing a suitable horizon -
things are much cheaper. And yet I think: if I were a filmmaker, I would do anything
went to hunt sunsets, or rather to catch one
sunset - after all, before you stop at some sunset, you need to remove
there are forty or fifty of them, because if I were a filmmaker, I would be to
him as demanding as a word, a woman or geopolitics.
But everything is not so simple, and I only amuse myself with fantasies about already
caught sunset sleeping on its long spiral in a flat jar. AT
My plans include not only hunting itself, but also the return of sunsets to my neighbors,
who almost forgot about them - I mean the townspeople who see the setting
the sun, if they see it, somewhere behind the post office, institution
opposite or in the subhorizon of television antennas and street lamps. The film would be
dumb or with a sound track that would be recorded synchronously
noises - say, dog barking or buzzing horseflies, and if you're lucky - sheep
a bells or a wave in the event of a sunset.
I know from experience and watches that a good sunset can
hold out for twenty minutes from menopause to anticlimax, which I
would rule out, leaving only the very slow internal development, this
a kaleidoscope of subtle mutations - this would be the film
from the number of films called documentaries that go in front of Bridget
Bardo, when people sit comfortably and look at the screen, as if they
still on the bus or in the subway. My feed would be accompanied by text (and
maybe a voiceover) - let's say this: “What you are now
see, is the sunset on June 7, 1976, taken without interruption, with
tripod, at location X, on film M, for 2 minutes. Notify the public
that besides sunset, nothing else will happen, in view of which we advise
feel at home and do what God puts on his soul - for example,
look at the sunset, turn your back on him, talk with neighbors,
to walk, etc. We are sorry that we cannot advise you to smoke - in
sunset time is especially nice - but the medieval state of the cinema halls,
As you know, it forces you to ban this wondrous habit. In the same time
there will be no obstruction to a good throat from a pocket
flasks that you can get from movie distributors in the lobby. ”
It’s hard to imagine the fate of my tape: people go to the cinema to
to be forgotten, and the sunset leads to just the opposite - at this time we ourselves
at a glance, at least the way it is with me, which leads to useful
remorse, just do not know whether others will take advantage of this.
H. Cortazar
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Блохина