Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
Октябрь – десятый месяц года; это период, когда все уже устали и рано темнеет, и хочется спать и обновления. И если такое происходит, помогает театр – я не гарантирую, но можно попробовать.
Правда, я не ищу лёгких путей: на очень далекой от меня Приморской, как оказалось, живет своей, чуднОй жизнью театр НДТ – Небольшой Драматический то есть. Порывистым питерским ветром, почти как Элли из «Волшебника Изумрудного города», нас вчера занесло туда – и как раз на спектакль «Волшебник страны Оз». В театре небольшой зал, рядов десять (я не считала специально, но около того), детей сажают на первые ряды, взрослых – на галёрку. И реакции племянников я не слышала - возможно, их заглушала музыка, но то, как смеялся мой старший брат в последнем ряду, я думаю, было слышно на сцене. Соседи слева – дядьки возраста моего папы – тоже хохотали от души (ну и я не отставала, но у меня голос тихий).
Про взрослых я пишу неслучайно – этот спектакль, как фильмы Ролана Быкова, интересно смотреть всем: детям – потому что он веселый, музыкальный и там всё время что-то происходит, а взрослые, я думаю, могут прочувствовать атмосферу и уловить подтексты, ведь не только мы смотрим спектакль, но и он нас (если хороший). Главным героям сложно не симпатизировать: Страшила, хоть и без мозгов - но он очень обаятельный (так бывает), Лев претенциозно пытается храбриться - и каждый раз всё равно припадочно трусит, а ещё умеет танцевать, как Майкл Джексон. Кстати, чего уж скрывать, это была одна из моих любимых сказок в детстве, а из героев больше всего нравился Дровосек, потому что он всё время ржавел, а главное - у него не было сердца, и его непременно хотелось пожалеть. Не разочаровал Дровосек и в этой постановке («У меня нет сердца, и я всё время делаю людям больно!» - драматично восклицал он), но вдруг в процессе спектакля меня стало затягивать музыкальное оформление, которое создавали Музыканты, Ольга и Александр - скрипкой, гитарой, контрабасом и голосами (если не ошибаюсь, в стилистике Биллис бэнд). Они наигрывали Элвиса Пресли, Радиохэд, Майкла Джексона и, наверное, свою собственную музыку с эдаким вальяжным и невозмутимым видом (почти как Цой в «Поп-Механике» Курёхина – мол, что я тут делаю?), и я периодически забывала следить за происходящим. И опять, как у Быкова, они иногда вмешивались в сюжет, невозмутимо его комментируя (особенно невозмутимо – Александр, но сейчас не об этом).
Такое же театральное счастье я испытала лет десять назад – тогда в театре на Моховой шёл мюзикл «Алые паруса», вернее, музыкальная феерия. Музыку и слова ребята с курса Барышевой написали сами – естественно, сами ее тут же играли, параллельно шло развитие действия, ну а какой кайф они при этом получали – мне хотелось вылезти из темного зала на сцену и присоединиться (и, конечно, потом уплыть далеко вместе с Грэем). С тех пор я не воспринимаю большие залы и спектакли под фонограмму. Так, я опять отвлеклась…
Хотя по сути больше добавить и нечего, я только попыталась рассказать, что было (хотя написала не про всё и не про всех, но нужно же сохранить интригу), а чтобы понять, как было – это лучше просто взять и сходить. Спасибо всем, создателям и артистам, за привет из детства, которое на самом деле живет в нас всегда – но не так просто эту струну затронуть (и не сфальшивить), а они смогли.
Фото Владимира Филиппова из группы театра https://vk.com/nebdt
Октябрь – десятый месяц года; это период, когда все уже устали и рано темнеет, и хочется спать и обновления. И если такое происходит, помогает театр – я не гарантирую, но можно попробовать.
Правда, я не ищу лёгких путей: на очень далекой от меня Приморской, как оказалось, живет своей, чуднОй жизнью театр НДТ – Небольшой Драматический то есть. Порывистым питерским ветром, почти как Элли из «Волшебника Изумрудного города», нас вчера занесло туда – и как раз на спектакль «Волшебник страны Оз». В театре небольшой зал, рядов десять (я не считала специально, но около того), детей сажают на первые ряды, взрослых – на галёрку. И реакции племянников я не слышала - возможно, их заглушала музыка, но то, как смеялся мой старший брат в последнем ряду, я думаю, было слышно на сцене. Соседи слева – дядьки возраста моего папы – тоже хохотали от души (ну и я не отставала, но у меня голос тихий).
Про взрослых я пишу неслучайно – этот спектакль, как фильмы Ролана Быкова, интересно смотреть всем: детям – потому что он веселый, музыкальный и там всё время что-то происходит, а взрослые, я думаю, могут прочувствовать атмосферу и уловить подтексты, ведь не только мы смотрим спектакль, но и он нас (если хороший). Главным героям сложно не симпатизировать: Страшила, хоть и без мозгов - но он очень обаятельный (так бывает), Лев претенциозно пытается храбриться - и каждый раз всё равно припадочно трусит, а ещё умеет танцевать, как Майкл Джексон. Кстати, чего уж скрывать, это была одна из моих любимых сказок в детстве, а из героев больше всего нравился Дровосек, потому что он всё время ржавел, а главное - у него не было сердца, и его непременно хотелось пожалеть. Не разочаровал Дровосек и в этой постановке («У меня нет сердца, и я всё время делаю людям больно!» - драматично восклицал он), но вдруг в процессе спектакля меня стало затягивать музыкальное оформление, которое создавали Музыканты, Ольга и Александр - скрипкой, гитарой, контрабасом и голосами (если не ошибаюсь, в стилистике Биллис бэнд). Они наигрывали Элвиса Пресли, Радиохэд, Майкла Джексона и, наверное, свою собственную музыку с эдаким вальяжным и невозмутимым видом (почти как Цой в «Поп-Механике» Курёхина – мол, что я тут делаю?), и я периодически забывала следить за происходящим. И опять, как у Быкова, они иногда вмешивались в сюжет, невозмутимо его комментируя (особенно невозмутимо – Александр, но сейчас не об этом).
Такое же театральное счастье я испытала лет десять назад – тогда в театре на Моховой шёл мюзикл «Алые паруса», вернее, музыкальная феерия. Музыку и слова ребята с курса Барышевой написали сами – естественно, сами ее тут же играли, параллельно шло развитие действия, ну а какой кайф они при этом получали – мне хотелось вылезти из темного зала на сцену и присоединиться (и, конечно, потом уплыть далеко вместе с Грэем). С тех пор я не воспринимаю большие залы и спектакли под фонограмму. Так, я опять отвлеклась…
Хотя по сути больше добавить и нечего, я только попыталась рассказать, что было (хотя написала не про всё и не про всех, но нужно же сохранить интригу), а чтобы понять, как было – это лучше просто взять и сходить. Спасибо всем, создателям и артистам, за привет из детства, которое на самом деле живет в нас всегда – но не так просто эту струну затронуть (и не сфальшивить), а они смогли.
Фото Владимира Филиппова из группы театра https://vk.com/nebdt
We go to the city of Emerald dear difficult
October is the tenth month of the year; this is a period when everyone is tired and getting dark early, and you want to sleep and renew. And if this happens, the theater helps - I can not guarantee, but you can try.
True, I’m not looking for easy ways: on the Seaside, very far from me, as it turned out, lives its own, wonderful life NDT theater - that is, Little Dramatic. Gusty St. Petersburg wind, almost like Ellie from “The Wizard of the Emerald City”, brought us there yesterday - and just to the play “The Wizard of Oz”. There is a small hall in the theater, there are ten rows (I didn’t count on purpose, but about that), children are put in the front ranks, adults in a gallery. And I didn’t hear the reaction of my nephews - maybe the music drowned them out, but the way my older brother laughed in the last row, I think, was heard on the stage. The neighbors on the left — the guys of my dad's age — also laughed heartily (well, I didn’t lag behind, but my voice is quiet).
It’s no coincidence that I write about adults - this play, like the films of Rolan Bykov, is interesting for everyone to watch: for children - because it’s funny, musical and something happens all the time, and adults, I think, can feel the atmosphere and catch the subtexts, because not only do we watch the play, but also he (if good). It’s hard not to sympathize with the main characters: She was scary, though without brains - but he is very charming (it happens), Leo pretentiously tries to be brave - and every time he is shockingly cowardly, and also knows how to dance, like Michael Jackson. By the way, why hide it, it was one of my favorite fairy tales in my childhood, and of the heroes I liked the Lumberjack the most, because he rusted all the time, and most importantly - he did not have a heart, and he certainly wanted to feel sorry for him. The woodcutter didn’t disappoint in this production either (“I don’t have a heart, and I hurt people all the time!” He exclaimed dramatically), but suddenly in the process of the performance the musical design created by the Musicians, Olga and Alexander started to drag me in, with a violin, guitar, double bass and voices (if not mistaken, in the style of the Billis band). They played Elvis Presley, Radiohead, Michael Jackson and, probably, their own music with a kind of imposing and unperturbed appearance (almost like Tsoi in Kureokhin's Pop Mechanics - they say, what am I doing here?), And I periodically forgot to follow what was happening . And again, like Bykov, they sometimes intervened in the plot, calmly commenting on him (especially calmly - Alexander, but now not about that).
I experienced the same theatrical happiness ten years ago - then in the theater on Mokhovaya there was the musical "Scarlet Sails", or rather, a musical extravaganza. The guys from Barysheva’s course wrote music and words themselves - naturally, they played it right away, the action was developing in parallel, but what kind of buzz they got at the same time - I wanted to get out of the dark room onto the stage and join in (and, of course, then swim away with Gray). Since then I have not perceived large halls and performances as a phonogram. So, I was distracted again ...
Although in fact there is nothing more to add, I just tried to tell what it was (although I didn’t write about everything and not about everyone, but I need to keep the intrigue), but to understand how it was, it’s better to just go and go. Thanks to everyone, creators and artists, for the greetings from childhood, which actually always lives in us - but it's not so easy to touch this string (and not to fake), but they could.
Photo by Vladimir Filippov from the theater group https://vk.com/nebdt
October is the tenth month of the year; this is a period when everyone is tired and getting dark early, and you want to sleep and renew. And if this happens, the theater helps - I can not guarantee, but you can try.
True, I’m not looking for easy ways: on the Seaside, very far from me, as it turned out, lives its own, wonderful life NDT theater - that is, Little Dramatic. Gusty St. Petersburg wind, almost like Ellie from “The Wizard of the Emerald City”, brought us there yesterday - and just to the play “The Wizard of Oz”. There is a small hall in the theater, there are ten rows (I didn’t count on purpose, but about that), children are put in the front ranks, adults in a gallery. And I didn’t hear the reaction of my nephews - maybe the music drowned them out, but the way my older brother laughed in the last row, I think, was heard on the stage. The neighbors on the left — the guys of my dad's age — also laughed heartily (well, I didn’t lag behind, but my voice is quiet).
It’s no coincidence that I write about adults - this play, like the films of Rolan Bykov, is interesting for everyone to watch: for children - because it’s funny, musical and something happens all the time, and adults, I think, can feel the atmosphere and catch the subtexts, because not only do we watch the play, but also he (if good). It’s hard not to sympathize with the main characters: She was scary, though without brains - but he is very charming (it happens), Leo pretentiously tries to be brave - and every time he is shockingly cowardly, and also knows how to dance, like Michael Jackson. By the way, why hide it, it was one of my favorite fairy tales in my childhood, and of the heroes I liked the Lumberjack the most, because he rusted all the time, and most importantly - he did not have a heart, and he certainly wanted to feel sorry for him. The woodcutter didn’t disappoint in this production either (“I don’t have a heart, and I hurt people all the time!” He exclaimed dramatically), but suddenly in the process of the performance the musical design created by the Musicians, Olga and Alexander started to drag me in, with a violin, guitar, double bass and voices (if not mistaken, in the style of the Billis band). They played Elvis Presley, Radiohead, Michael Jackson and, probably, their own music with a kind of imposing and unperturbed appearance (almost like Tsoi in Kureokhin's Pop Mechanics - they say, what am I doing here?), And I periodically forgot to follow what was happening . And again, like Bykov, they sometimes intervened in the plot, calmly commenting on him (especially calmly - Alexander, but now not about that).
I experienced the same theatrical happiness ten years ago - then in the theater on Mokhovaya there was the musical "Scarlet Sails", or rather, a musical extravaganza. The guys from Barysheva’s course wrote music and words themselves - naturally, they played it right away, the action was developing in parallel, but what kind of buzz they got at the same time - I wanted to get out of the dark room onto the stage and join in (and, of course, then swim away with Gray). Since then I have not perceived large halls and performances as a phonogram. So, I was distracted again ...
Although in fact there is nothing more to add, I just tried to tell what it was (although I didn’t write about everything and not about everyone, but I need to keep the intrigue), but to understand how it was, it’s better to just go and go. Thanks to everyone, creators and artists, for the greetings from childhood, which actually always lives in us - but it's not so easy to touch this string (and not to fake), but they could.
Photo by Vladimir Filippov from the theater group https://vk.com/nebdt
У записи 14 лайков,
3 репостов,
422 просмотров.
3 репостов,
422 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Натали Киселева