Так повелось, что я всю жизнь делаю фотографии...

Так повелось, что я всю жизнь делаю фотографии на пленку. Ну, кроме того, что отправляется в инстаграм.

Для меня снимать на пленку = делать художественные снимки. Интерес к "фотоискусству" (конечно, самому доступному из всех) возник еще во времена автоматических пленочных мыльниц (то есть моего младшего и среднего школьного возраста). Снимать "художественно" для меня означало использовать черно-белую фуджи вместо цветной.

В старших классах снимать на мыльницу стало западло, и я начал экспериментировать с найденными дома советскими аппаратами. На Смену я по ломографической традиции снималь всякую невнятную хрень. Опыты с широкоформатным Любителем также не увенчались успехом. К тому же широкоформатная пленка и ее проявка стоили для меня слишком дорого.

На мое восемнадцатилетие мои однокурсники Слава и Витя внезапно подарили мне аппарат Зоркий. Простая дальномерка, но определенно апгрейд по сравнению со Сменой.

Удивляюсь своему упорству, ведь долго меня преследовали неудачи. То пленка порвется, то ее потеряют в проявке. Первый удачный кадр я сделал в феврале 2008 — Ира Цой курит на балконе в особняке Лены Носовой.

Пик интереса и удовольствия от процесса я получал, когда снимал на Зенит, доставшийся от дяди. Тяжеленная штука, но настоящая зеркалка с красивым боке. Помню как счастлив я был бегать по холмам и подсолнечным полям на Азовском море, фотографировать комбайны, стаи ворон. Сейчас Зенит у моей троюродной сестры. Взамен я приобрел у Лены Филипповой крутую Минолту со встроенным экспонометром.

Минолта — великолепная камера, но мы с ней как-то не сошлись. Я стал чаще промахиваться с фокусом, реже угадывать с экспозицией. Прикупил широкоугольный объектив и светофильтр, стал делать даже больше снимков. Но любимое увлечение стало превращаться в рутину. Сейчас у меня есть ворох сканов пленок из поездок за несколько лет, которые мне лень разобрать и опубликовать.

Прошлым летом Минолта в поездке по Италии забарахлила. Фотографировал на Зоркий после этого, но видоискатель там настолько не совпадает с объективом, что это даже не смешно.

До сих пор руки не дошли до того, чтобы починить Минолту. Перед отпуском в Испании, решил с этим что-то сделать. На ремонт времени не хватало и в одной из барахолок мне предложили малютку Роллей 20 взамен. Как Ломо-компакт, только с кое-какими минимальными настройками и даже простым экспонометром. Ок, взял на пробу.

Парень по сравнению с зеркалками очень легкий, щелчок затвора какой-то несолидный. Снимать было удобно, но насчет результатов особых иллюзий не питал.

Но получилась малыш Роллей справился лучше всех — моя любимая пленка за последние годы. Не знаю насчет объективных критериев, но эти снимки вернули мне вдохновение и желание снимать еще. Это классное ощущение.
It so happened that I have been taking photographs on film all my life. Well, except that goes to instagram.

For me to film = take artistic pictures. The interest in “photo art” (of course, the most accessible of all) arose even at the time of automatic film soap dishes (that is, my younger and middle school age). To shoot "artistically" for me was to use black and white fuji instead of color.

In high school, filming on a soap dish became zapadlo, and I began to experiment with Soviet devices found at home. According to the lomographic tradition, I removed any slurred crap for the Change. The experiments with the widescreen Amateur were also unsuccessful. In addition, wide-format film and its development were too expensive for me.

On my eighteenth birthday, my classmates Slava and Vitya suddenly gave me the Zorkiy device. A simple rangefinder, but definitely an upgrade compared to the Change.

I am surprised at my persistence, because for a long time I was haunted by failure. Either the film will tear, then it will be lost in the development. The first successful shot I made in February 2008 - Ira Tsoi smokes on the balcony in the mansion of Lena Nosova.

I got a peak of interest and pleasure from the process when I shot on Zenith, inherited from my uncle. A heavy thing, but a real DSLR with beautiful bokeh. I remember how happy I was to run along the hills and sunflower fields on the Sea of ​​Azov, photograph harvesters, flocks of crows. Zenith is now with my second cousin. In exchange, I purchased from Lena Filippova a cool Minolta with a built-in exposure meter.

Minolta is a great camera, but we somehow did not agree. I began to miss the focus more often, less often to guess with exposure. I bought a wide-angle lens and a filter, began to take even more pictures. But his favorite hobby began to turn into a routine. Now I have a bunch of scans of films from trips over several years, which I am too lazy to make out and publish.

Last summer, Minolta on a trip to Italy floundered. I took pictures on Zorkiy after that, but the viewfinder there does not coincide with the lens so much that it’s not even funny.

Until now, hands have not reached the point of repairing Minolta. Before vacationing in Spain, I decided to do something about it. There was not enough time to repair and in one of the flea markets I was offered the little Rolla 20 in return. Like a Lomo-compact, with only a few minimal settings and even a simple exposure meter. Ok, I took a test.

The guy compared to the DSLRs is very light, the shutter click is some solid. It was convenient to shoot, but I didn’t have any particular illusions about the results.

But it turned out the baby Rolley did better than anyone - my favorite film in recent years. I don’t know about objective criteria, but these pictures returned my inspiration and desire to shoot more. This is a great feeling.
У записи 40 лайков,
0 репостов,
792 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артемий Иванюшин

Понравилось следующим людям