Из лекции Т.В. Ивченко (Институт Конфуция РГГУ):
В результате почти 3000 летнего развития китайской мысли выработаны представления о том, какова идеальная модель поведения, следуя которой прилежные ученики могут достичь успеха в своих земных делах. Основой этой модели является образ воды, которая стремится туда, куда человек не стремится, т.е вниз. Нельзя поддаваться порыву и противиться внешнему воздействию с помощью силы. Нужно уметь терпеливо дожидаться результатов своих действий.
Ключевые понятия этой модели поведения, которые в разное время сформулировали Учителя:
中庸 срединность и посредственность (часто переводят как «золотая середина»), то есть:
- не впадать в крайности, поддаваясь эмоциям и/или игнорируя тот факт, что мы можем не знать чего-то по поводу любой ситуации, о которой берёмся судить.
- не выпячивать своё «я», сохранять скромность и понимание ограниченности своих возможностей
仁 уважение к окружающим (переводят как «гуманность»): необходимо помнить, что кроме «я» вокруг имеются другие люди, которые имеют свои потребности и стремления.
兼愛 «одновременная любовь», то есть важность не замыкаться на любви только к самым близким, а относится одинаково сердечно ко многим людям.
慎终如始 не ослаблять внимание в конце действия по сравнению с началом, доводить любое дело до конца.
В результате почти 3000 летнего развития китайской мысли выработаны представления о том, какова идеальная модель поведения, следуя которой прилежные ученики могут достичь успеха в своих земных делах. Основой этой модели является образ воды, которая стремится туда, куда человек не стремится, т.е вниз. Нельзя поддаваться порыву и противиться внешнему воздействию с помощью силы. Нужно уметь терпеливо дожидаться результатов своих действий.
Ключевые понятия этой модели поведения, которые в разное время сформулировали Учителя:
中庸 срединность и посредственность (часто переводят как «золотая середина»), то есть:
- не впадать в крайности, поддаваясь эмоциям и/или игнорируя тот факт, что мы можем не знать чего-то по поводу любой ситуации, о которой берёмся судить.
- не выпячивать своё «я», сохранять скромность и понимание ограниченности своих возможностей
仁 уважение к окружающим (переводят как «гуманность»): необходимо помнить, что кроме «я» вокруг имеются другие люди, которые имеют свои потребности и стремления.
兼愛 «одновременная любовь», то есть важность не замыкаться на любви только к самым близким, а относится одинаково сердечно ко многим людям.
慎终如始 не ослаблять внимание в конце действия по сравнению с началом, доводить любое дело до конца.
From a lecture by T.V. Ivchenko (Confucius Institute of the Russian State Humanitarian University):
As a result of almost 3000 years of development of Chinese thought, ideas have been developed about what is the ideal model of behavior, following which diligent students can achieve success in their earthly affairs. The basis of this model is the image of water, which tends to where the person does not seek, i.e. down. Do not succumb to the impulse and resist external influences by force. You need to be able to patiently wait for the results of their actions.
The key concepts of this model of behavior, which at different times were formulated by the Teacher:
中庸 medianity and mediocrity (often translated as the "golden mean"), that is:
- do not go to extremes, succumbing to emotions and / or ignoring the fact that we may not know something about any situation that we undertake to judge.
- do not stick out your "I", maintain modesty and understanding of the limitations of their capabilities
仁 respect for others (translated as “humanity”): it must be remembered that in addition to the “I”, there are other people around who have their own needs and aspirations.
兼愛 “simultaneous love”, that is, the importance of not latching on love only to those closest to you, but treating many people equally heartily.
慎终 如 始 do not weaken attention at the end of the action compared to the beginning, bring any business to the end.
As a result of almost 3000 years of development of Chinese thought, ideas have been developed about what is the ideal model of behavior, following which diligent students can achieve success in their earthly affairs. The basis of this model is the image of water, which tends to where the person does not seek, i.e. down. Do not succumb to the impulse and resist external influences by force. You need to be able to patiently wait for the results of their actions.
The key concepts of this model of behavior, which at different times were formulated by the Teacher:
中庸 medianity and mediocrity (often translated as the "golden mean"), that is:
- do not go to extremes, succumbing to emotions and / or ignoring the fact that we may not know something about any situation that we undertake to judge.
- do not stick out your "I", maintain modesty and understanding of the limitations of their capabilities
仁 respect for others (translated as “humanity”): it must be remembered that in addition to the “I”, there are other people around who have their own needs and aspirations.
兼愛 “simultaneous love”, that is, the importance of not latching on love only to those closest to you, but treating many people equally heartily.
慎终 如 始 do not weaken attention at the end of the action compared to the beginning, bring any business to the end.
У записи 11 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мирослава Бронникова