«...поэтому, если вы хотите о чем-то дать какое-то щемящее острое представление, никогда не называйте это по имени.»
Снова вернулась к этому видео. Полозкова. Для тех, кто не видел. К просмотру обязательно. К прочтению безусловно. В каждой строчке. В каждом слове. Так много. Кажется, еще чуть-чуть, и я буду знать его наизусть. И это вовсе не сон, это как постоянное deja vu. Читайте, чувствуйте.
ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком
лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком пахнет липкой самбукой и табаком
в пятницу народу всегда битком
и красивые, пьяные и не мы выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком
у нее в руке босоножка со сломанным каблуком
он хохочет так, что едва не давится кадыком
черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье
расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье,
как старухи передают ему миски с фруктами для нее
и какое таксисты бессовестное жулье
и как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье,
деревянное от крахмала
как немного им нужно, счастье мое
как мало
расскажи мне о том, как постигший важное – одинок
как у загорелых улыбки белые, как чеснок,
и про то, как первая сигарета сбивает с ног,
если ее выкурить натощак
говори со мной о простых вещах
как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом
и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве,
как в заиндевевшем стекле автобуса,
протереть его рукавом,
говоря о мертвом как о живом
как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки
как они подпевают радио, стоя в пробке
как несут хоронить кота в обувной коробке
как холодную куклу, в тряпке
как на юге у них звонит, а они не снимают трубки,
чтобы не говорить, тяжело дыша, «мама, все в порядке»;
как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами
слишком чудесные и простые,
чтоб оказаться нами
расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать
и читает «терезу батисту, уставшую воевать»
и закатывает глаза, чтоб не зареветь
и как люди любят себя по-всякому убивать,
чтобы не мертветь
расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше,
чтобы нравиться билетёрше,
вахтёрше,
папиной секретарше,
но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням,
он снимает их, становясь почти семнадцатилетним
расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая
почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая
как одна смс делается эпиграфом
долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими
почему мы всегда чудовищно переигрываем,
когда нужно казаться всем остальным счастливыми,
разлюбившими
почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале
почему с нами говорят на любые темы,
кроме самых насущных тем
почему никакая боль все равно не оправдывается тем,
как мы точно о ней когда-нибудь написали
расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы
все эти актрисы
метрессы
праздные мудотрясы
жаловаться на стрессы,
решать вопросы,
наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
или лучше о тех, у мыса
вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они – гвоздика или анис –
совершенно не нами
значительно лучше нас
Полозкова Вера
Снова вернулась к этому видео. Полозкова. Для тех, кто не видел. К просмотру обязательно. К прочтению безусловно. В каждой строчке. В каждом слове. Так много. Кажется, еще чуть-чуть, и я буду знать его наизусть. И это вовсе не сон, это как постоянное deja vu. Читайте, чувствуйте.
ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком
лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком пахнет липкой самбукой и табаком
в пятницу народу всегда битком
и красивые, пьяные и не мы выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком
у нее в руке босоножка со сломанным каблуком
он хохочет так, что едва не давится кадыком
черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье
расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье,
как старухи передают ему миски с фруктами для нее
и какое таксисты бессовестное жулье
и как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье,
деревянное от крахмала
как немного им нужно, счастье мое
как мало
расскажи мне о том, как постигший важное – одинок
как у загорелых улыбки белые, как чеснок,
и про то, как первая сигарета сбивает с ног,
если ее выкурить натощак
говори со мной о простых вещах
как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом
и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве,
как в заиндевевшем стекле автобуса,
протереть его рукавом,
говоря о мертвом как о живом
как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки
как они подпевают радио, стоя в пробке
как несут хоронить кота в обувной коробке
как холодную куклу, в тряпке
как на юге у них звонит, а они не снимают трубки,
чтобы не говорить, тяжело дыша, «мама, все в порядке»;
как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами
слишком чудесные и простые,
чтоб оказаться нами
расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать
и читает «терезу батисту, уставшую воевать»
и закатывает глаза, чтоб не зареветь
и как люди любят себя по-всякому убивать,
чтобы не мертветь
расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше,
чтобы нравиться билетёрше,
вахтёрше,
папиной секретарше,
но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням,
он снимает их, становясь почти семнадцатилетним
расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая
почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая
как одна смс делается эпиграфом
долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими
почему мы всегда чудовищно переигрываем,
когда нужно казаться всем остальным счастливыми,
разлюбившими
почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале
почему с нами говорят на любые темы,
кроме самых насущных тем
почему никакая боль все равно не оправдывается тем,
как мы точно о ней когда-нибудь написали
расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы
все эти актрисы
метрессы
праздные мудотрясы
жаловаться на стрессы,
решать вопросы,
наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
или лучше о тех, у мыса
вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они – гвоздика или анис –
совершенно не нами
значительно лучше нас
Полозкова Вера
“... therefore, if you want to give something painful and sharp presentation, never call it by name.”
Returned to this video again. Polozkova. For those who have not seen. It is obligatory for viewing Reading definitely. In each line. In every word. So much. It seems a little more, and I will know him by heart. And this is not a dream at all, it is like a constant deja vu. Read, feel.
okay, okay, let's not talk about the meaning of life, more about anything like that
better here is how in the basement bar with a stroboscope under the ceiling it smells of sticky sambuca and tobacco
on friday people are always crowded
and beautiful, drunk and we don’t run out to smoke, he is in boots, she is on tiptoe, barefoot
in her hand is a sandal with a broken heel
he laughs so that he almost chokes on an Adam's apple
hell with him, with the world order, all this powerlessness and rot
tell me how beautiful and not we come to the south, rent a house,
how the old women give him fruit bowls for her
and what taxi drivers shameless crook
and how an aunt takes off their stiff underwear from the rope in their yard,
wooden from starch
how little they need my happiness
so little
tell me how the one who comprehended the important is lonely
like tanned smiles as garlic white
and about how the first cigarette knocks down,
if you smoke it on an empty stomach
talk to me about simple things
how they infiltrate lovers with a thick flickering substance
and how old people want to breathe a piglet alone,
like in a frosted glass of a bus
wipe it with a sleeve,
speaking of the dead as living
how beautiful and not for the first time we kiss each other in the lobes, timid, timid
as they sing along to the radio while standing in traffic
how to carry the cat buried in a shoe box
like a cold doll, in a rag
how they call in the south, but they don’t pick up the phone,
not to speak, breathing heavily, “mother, everything is in order”;
as they call future sons all sorts of idiotic names
too wonderful and simple
to be us
tell me my light how she climbs right in the shoes to his bed
and reads "Theresa Batista, tired of fighting"
and rolls his eyes so as not to cry
and how people love to kill themselves in every way,
not to die
tell me how he wears glasses without diopters to seem older,
to like the ticketee
watchman
dad's secretary
but when he sits down to dine with friends and indulges in gossip,
he takes them off, becoming almost seventeen
tell me how summer fireworks flare up over the sea crackling
why that one photograph where you are together is always blurry
how one SMS is made an epigraph
long years of humiliation; how anger jaws clench as if you crush diamonds into fine dust with them
why we always monstrously replay
when you need to seem happy to everyone else
out of love
why all who show us a place have forever in saliva and fat
why they speak with us on any topic,
except the most pressing topics
why no pain is justified anyway
how did we ever write about her
tell me how those who have nothing to tell love parties where there is a lot of press
all these actresses
metresses
idle wise men
complain about stress
solve problems,
watch your idols turn into human trash
tell me how in spirit
why a contemptuous grimace once rooted to the beautiful
why are we pieces of sleepless evil meat
or better about those at the cape
here they are sitting by the sea in an embrace,
palms in their sand
and they decide who to go wash their hands and go down
ask a fisherman for a knife to cut a melon and pineapple
they even smell - cloves or anise -
completely not us
much better than us
Polozkova Vera
Returned to this video again. Polozkova. For those who have not seen. It is obligatory for viewing Reading definitely. In each line. In every word. So much. It seems a little more, and I will know him by heart. And this is not a dream at all, it is like a constant deja vu. Read, feel.
okay, okay, let's not talk about the meaning of life, more about anything like that
better here is how in the basement bar with a stroboscope under the ceiling it smells of sticky sambuca and tobacco
on friday people are always crowded
and beautiful, drunk and we don’t run out to smoke, he is in boots, she is on tiptoe, barefoot
in her hand is a sandal with a broken heel
he laughs so that he almost chokes on an Adam's apple
hell with him, with the world order, all this powerlessness and rot
tell me how beautiful and not we come to the south, rent a house,
how the old women give him fruit bowls for her
and what taxi drivers shameless crook
and how an aunt takes off their stiff underwear from the rope in their yard,
wooden from starch
how little they need my happiness
so little
tell me how the one who comprehended the important is lonely
like tanned smiles as garlic white
and about how the first cigarette knocks down,
if you smoke it on an empty stomach
talk to me about simple things
how they infiltrate lovers with a thick flickering substance
and how old people want to breathe a piglet alone,
like in a frosted glass of a bus
wipe it with a sleeve,
speaking of the dead as living
how beautiful and not for the first time we kiss each other in the lobes, timid, timid
as they sing along to the radio while standing in traffic
how to carry the cat buried in a shoe box
like a cold doll, in a rag
how they call in the south, but they don’t pick up the phone,
not to speak, breathing heavily, “mother, everything is in order”;
as they call future sons all sorts of idiotic names
too wonderful and simple
to be us
tell me my light how she climbs right in the shoes to his bed
and reads "Theresa Batista, tired of fighting"
and rolls his eyes so as not to cry
and how people love to kill themselves in every way,
not to die
tell me how he wears glasses without diopters to seem older,
to like the ticketee
watchman
dad's secretary
but when he sits down to dine with friends and indulges in gossip,
he takes them off, becoming almost seventeen
tell me how summer fireworks flare up over the sea crackling
why that one photograph where you are together is always blurry
how one SMS is made an epigraph
long years of humiliation; how anger jaws clench as if you crush diamonds into fine dust with them
why we always monstrously replay
when you need to seem happy to everyone else
out of love
why all who show us a place have forever in saliva and fat
why they speak with us on any topic,
except the most pressing topics
why no pain is justified anyway
how did we ever write about her
tell me how those who have nothing to tell love parties where there is a lot of press
all these actresses
metresses
idle wise men
complain about stress
solve problems,
watch your idols turn into human trash
tell me how in spirit
why a contemptuous grimace once rooted to the beautiful
why are we pieces of sleepless evil meat
or better about those at the cape
here they are sitting by the sea in an embrace,
palms in their sand
and they decide who to go wash their hands and go down
ask a fisherman for a knife to cut a melon and pineapple
they even smell - cloves or anise -
completely not us
much better than us
Polozkova Vera
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Черника