С начала XIX века на месте «Студии театрального...

С начала XIX века на месте «Студии театрального искусства» находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых. Она производила золотошвейную пряжу, церковные украшения, елочные игрушки. Золотая нить — «канитель» — служила многим промышленным нуждам. Алексеевы даже поставляли продукцию царскому двору, и в Москве существовала поговорка — «Богат, как Алексеев».

В конце века руководителем фабрики стал правнук ее основателя К.С. Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский.

Все знают Станиславского как выдающегося режиссера и актера, мало кто — как увлеченного инженера, хотя именно таким он и был. Константина Сергеевича очень интересовала техника, он изучал устройство машин и станков, навещал в цехах мастеров и рабочих, учился у них основам металлургического производства и технологии золочения. Благодаря этому Станиславский со знанием дела реформировал все аспекты жизни фабрики. Например, в 1892 году он отправился на «экскурсию» по заводам Германии и Франции и писал оттуда родителям, что «узнал, как можно золотить без золота — и много, много других курьезов». Через два года на фабрике Алексеевых была запущена эта «курьезная» технология, в научном мире известная как гальваническое золочение.

Станиславский наладил и культурную жизнь рабочих. По его решению на фабрике появились читальня, чтения с «туманными картинками» (то есть с показом диапозитивов) и хор из рабочих, репетиции которого проводились четыре раза в неделю.

В 1895 году по инициативе Станиславского на фабрике был создан театр для рабочих (чтобы они не «канителились»). А так как полиция подобных вольностей не разрешала, его замаскировали под вывеской «Рогожское отделение 1-ого Московского Общества трезвости».

Среди первых постановок созданного Станиславским фабричного театра — «Бедность не порок» А.Н.Островского и «Предложение» по А.П.Чехову. Интерес рабочих к театру был огромным: зал всегда был переполнен, часто зрители стояли у входных дверей и в проходах.

Вскоре Станиславский принял странное и смелое для директора производства решение — купить соседний с фабрикой участок и отдать его под строительство театрального здания.

Театр был открыт 24 апреля 1904 года под звуки духового оркестра. Газета «Русские ведомости» писала: «На золотоканительной фабрике выстроено здание с постоянной сценой, где предполагается устраивать чтения, концерты и спектакли для рабочих фабрики. Число мест в зрительном зале рассчитано на 250 человек. Сцена имеет в ширину 14, в глубину 21 аршин. Все здание освещается электричеством, прекрасно вентилируется и имеет противопожарный водопровод. Для открытия спектаклей поставлена была комедия «Лес» А.Н.Островского».

Почти через сто лет, 1 марта 2008 года в отреставрированном здании театра спектаклем «Захудалый род» по Николаю Лескову «Студия театрального искусства» отметила новоселье. Сейчас в зрительном зале 230 мест. А сцена имеет в ширину и глубину примерно столько же аршин, как и при Станиславском. Кстати, его большой портрет встречает работников театра на служебном входе. А портреты семьи Алексеевых можно найти в нашем фойе.

В 1905 году во время революционных мятежей в фабричном театре, созданном Станиславским, устраивались митинги, вследствие чего московский генерал-губернатор закрыл театр. Пустовало здание недолго, и уже через два года в нем давались спектакли, в том числе и известного оперного театра Сергея Зимина.
В 1909 году золотоканительная фабрика начала перестраиваться под выпуск кабелей и проводов. Потребовались дополнительные площади. Правление поставило вопрос о ликвидации фабричного театра. После долгих споров Станиславский вынужден был согласиться с мнением правления, но при условии предоставления за счет фабрики некоторого количества мест для рабочих в Московском Художественном театре.
В советское время фабрика была национализирована и названа заводом «Электропровод».

Спустя век с момента постройки театра, в 2006 году, началась реконструкция всей территории: завод переехал в подмосковную Ивантеевку, а в здании фабричного театра архитектор Сергей Куцевалов и сценограф Александр Боровский приступили к созданию дома для «Студии театрального искусства».

«Записки покойника» Булгаков - 26 апреля (чт) и 8 мая (вт);
«Три года» Чехов - 27 апреля (пт) и 13 мая (вс);
«Игроки» Гоголь - 1 мая (вт);
«Москва-Петушки» Ерофеев - 2 мая (ср);
«Битва жизни» Диккенс - 3 мая (чт);
«Записные книжки» Чехов - 11 мая (пт).

Билеты для студентов и аспирантов по спеццене 10% от цены в кассе:
http://www.biletyotkati.ru/list/org/5

Оповещения транслируются в телеграмм-канал https://telegram.me/biletyotkati
#ялюблютеатр #яидувтеатр #newteatr#theatre #Театр #спектакль #студенты #просвещение #музыка #классическаямузыка
Since the beginning of the 19th century, the place of the “Theater Art Studio” has been home to the famous gold-mining factory of the Alekseev family throughout Russia. She produced gold-embroidered yarn, church decorations, Christmas toys. The golden thread - the “gimp” - served many industrial needs. The Alekseevs even supplied products to the tsar’s court, and in Moscow there was a proverb “Rich as Alekseev”.

At the end of the century, the great-grandson of its founder, K.S., became the head of the factory. Alekseev, in world art known by the name of Stanislavsky.

Everyone knows Stanislavsky as an outstanding director and actor, few as an enthusiastic engineer, although he was just like that. Konstantin Sergeyevich was very interested in technology, he studied the arrangement of machines and machine tools, visited craftsmen and workers in workshops, and learned from them the basics of metallurgical production and gilding technology. Thanks to this, Stanislavsky competently reformed all aspects of factory life. For example, in 1892 he went on a “tour” in the factories of Germany and France and wrote to his parents from there that “he learned how to gilding without gold - and many, many other oddities.” Two years later, this "curious" technology, known in the scientific world as galvanic gilding, was launched at the Alekseyev factory.

Stanislavsky also established the cultural life of the workers. By his decision, a reading room appeared in the factory, readings with “foggy pictures” (that is, showing transparencies) and a choir of workers, whose rehearsals were held four times a week.

In 1895, at the initiative of Stanislavsky, a theater was created at the factory for workers (so that they would not "go round"). And since the police did not allow such liberties, he was disguised as the Rogozhsky branch of the 1st Moscow Sobriety Society.

Among the first productions of the factory theater created by Stanislavsky is “Poverty is not a vice” by A.N. Ostrovsky and “Proposal” by A.P. Chekhov. The workers' interest in the theater was huge: the hall was always crowded, often the audience stood at the front doors and in the aisles.

Soon Stanislavsky made a strange and bold decision for the production director - to buy a plot adjacent to the factory and give it to the construction of a theater building.

The theater was opened on April 24, 1904 to the sounds of a brass band. The newspaper Russkiye Vedomosti wrote: “A building with a permanent stage has been built at the gold-mining factory, where it is planned to hold readings, concerts and performances for factory workers. The number of seats in the auditorium is designed for 250 people. The scene has a width of 14, a depth of 21 arshins. The whole building is illuminated by electricity, is well ventilated and has a fire water supply. To open the performances, the comedy “Forest” by A.N. Ostrovsky was staged.

Almost a hundred years later, on March 1, 2008, in the restored building of the theater, with the performance “The Weak Rod” by Nikolai Leskov, “The Theater Art Studio” celebrated a housewarming party. Now there are 230 seats in the auditorium. And the scene has in width and depth about the same arshin as under Stanislavsky. By the way, his large portrait greets theater workers at the service entrance. And portraits of the Alekseev family can be found in our lobby.

In 1905, during the revolutionary uprisings in the factory theater created by Stanislavsky, rallies were held, as a result of which the Moscow Governor-General closed the theater. The building was not empty for long, and two years later, performances were given in it, including the famous opera house of Sergei Zimin.
In 1909, the gold-mining factory began to rebuild for the production of cables and wires. Extra space was required. The board raised the issue of liquidating the factory theater. After much debate, Stanislavsky was forced to agree with the opinion of the board, but subject to the provision at the expense of the factory of a certain number of jobs for workers in the Moscow Art Theater.
In Soviet times, the factory was nationalized and named the Electric Wire factory.

A century after the construction of the theater, in 2006, reconstruction of the entire territory began: the plant moved to Ivanteevka, near Moscow, and in the building of the factory theater, architect Sergei Kutsevalov and stage designer Alexander Borovsky began to create a house for the "Theater Arts Studio".

"Notes of the dead" Bulgakov - April 26 (Thu) and May 8 (Tue);
"Three years" Chekhov - April 27 (Fri) and May 13 (Sun);
"Players" Gogol - May 1 (Tue);
"Moscow-Petushki" Erofeev - May 2 (Wed);
“The Battle of Life” Dickens - May 3 (Thu);
"Notebooks" Chekhov - May 11 (Fri).

Tickets for students and graduate students at a special price of 10% of the price at the box office:
http://www.biletyotkati.ru/list/org/5

Alerts are broadcast on the telegram channel https://telegram.me/biletyotkati
#i love the theater #youduvtheatre # newteatr #theatre #theatre #performance # students #enlightenment #music #classical music
У записи 4 лайков,
1 репостов,
629 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Катя Строева

Понравилось следующим людям