Творчество Эдуардо де Филиппо формировалось, с одной стороны,...

Творчество Эдуардо де Филиппо формировалось, с одной стороны, под воздействием искусства психологической правды и традиции неаполитанского театра, с другой – он был очень близок к кругу идей неореалистического направления.

«Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни». Его театр развивался в русле традиций неаполитанской сцены, уходящей корнями в комедию масок. В его пьесах живет народный дух площадного театра с актерскими импровизациями, буффонадой, а так же трагедией, фарсом, драмой, мелодрамой.

Эдуардо де Филиппо всегда сам ставил свои пьесы и играл в них главные роли. Он автор более 50-ти пьес.

Его шедевры – «Филумена Мартурано» (1956 и 2011), «Великая магия» (1979), «Цилиндр» (1996) вошли в золотой фонд репертуара Вахтанговского театра.

«Суббота, воскресенье, понедельник» – одна из самых популярных пьес Эдуардо де Филиппо. Написанная в 1959 году, она до сих пор частый гость на сценах многих стран мира.

Три дня из жизни семьи неаполитанского торговца, где все поколения живут вместе. За это время они успевают ссориться, ревновать, скандалить, мириться и, в конце концов, объясниться в любви.

Яркие характеры, стремительно развивающийся сюжет, делают эту пьесу занимательной. Она смешная, а порой грустная, как и сама жизнь, с которой нужно примириться и начать все сначала, успев разглядеть, и понять друг друга, за долгие годы совместного союза.

К счастью, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье, благополучно разрешаются в понедельник.

Лука де Фуско – режиссер спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» родился в Неаполе в 1957 году. Окончил факультет режиссуры в DAMS Болонского университета. Начал свою творческую деятельность с 1980 года в экспериментальном театре в рамках Театрального биеннале, ставя спектакли по произведениям Чехова, Гоцци, Гольдони, Мольера, Шекспира, Софокла, Шоу, Пиранделло, Брехта.

С 2000 по 2010 год возглавлял венецианский Театро Стабиле дель Венето (Teatro stabile del Veneto «Carlo Goldoni»), превратив его в театр мирового уровня. В тот же период основал крупнейшую в Италии Театральную премию.

Президент Ассоциации итальянских репертуарных театров (2005 – 2006).

С 2011 года является директором неаполитанского Театро Стабиле ди Наполи (Teatro Stabile diNapoli) и художественным руководителем Неаполитанского театрального фестиваля.

Лука де Фуско с большим пиететом относится к русскому театру, признавая его огромный вклад в развитие мирового театрального искусства. Российские театры – постоянные участники организованных им фестивалей.

На первой встрече с артистами, занятыми в репетициях спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник», Лука де Фуско рассказывал об Эдуардо де Филиппо – актере и драматурге, который был и остается любимым автором итальянцев – национальным героем. В своих пьесах он возрождает семейные ценности. Режиссер считает, что Эдуардо де Филиппо очень близок Чехову.

Лука де Фуско:

«Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. Среди огромного неаполитанского репертуара я выбрал нашего величайшего автора – Эдуардо де Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ «Суббота, воскресенье, понедельник». Этот текст обладает расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких завистниках, маленьких обидах, которые становятся весомыми в условиях атмосферы напряженности в семье и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать, как бы, всегда играть определенную роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу. И незначительные проявления напряженности, которые вырастают в гротеск, и аспект «театра в театре», связывают русскую и неаполитанскую культуры.

Таким образом, я подчеркнул эти аспекты вместе с ипохондрией главного героя, который постоянно отказывается от жизни, от прекрасного дня, от света, который сияет через окна, от которого герой постоянно стремится скрыться.

Мой режиссерский стиль тяготеет к ситуациям сюрреалистической драматургии, которые меняют оттенки текста. В этом случае я предпочел ограничиться легкими прикосновениями к тексту, позволяя Эдуардо говорить своим языком и авторскими ремарками, дабы оставить для русской публики шедевр в чистом виде, с которым, я надеюсь, она познакомится с радостью».

22 марта (пт) 19:00 «Суббота, воскресенье, понедельник» Театр Евгения Вахтангова, Билеты по спеццене 300 рублей: https://biletyotkati.ru/list/org/88

Оповещения транслируются в телеграмм-канал https://telegram.me/biletyotkati
#ялюблютеатр #яидувтеатр#newteatr#theatre #Театр #спектакль#студенты #просвещение #музыка#классическаямузыка
The creativity of Eduardo de Filippo was formed, on the one hand, under the influence of the art of psychological truth and the tradition of the Neapolitan theater, on the other - he was very close to the circle of ideas of the neorealistic direction.

“Theater is life, a staging of real life.” His theater developed in line with the traditions of the Neapolitan scene, rooted in a comedy of masks. In his plays, the national spirit of the areal theater with acting improvisations, buffoonery, as well as tragedy, farce, drama, melodrama lives on.

Eduardo de Filippo always put on his own plays and played major roles in them. He is the author of more than 50 plays.

His masterpieces - “Filumena Marturano” (1956 and 2011), “Great Magic” (1979), “Cylinder” (1996) were included in the gold fund of the Vakhtangov Theater repertoire.

"Saturday, Sunday, Monday" is one of the most popular plays by Eduardo de Filippo. Written in 1959, she is still a frequent guest on the stages of many countries of the world.

Three days in the life of a Neapolitan merchant's family, where all generations live together. During this time, they manage to quarrel, be jealous, quarrel, put up and, in the end, make a declaration of love.

Vivid characters, a rapidly developing plot, make this play entertaining. She is funny, and sometimes sad, like life itself, with which you need to reconcile and start all over again, having time to make out and understand each other, for many years of a joint alliance.

Fortunately, all conflicts that occurred on Saturday and Sunday are safely resolved on Monday.

Luca de Fusco - director of the play "Saturday, Sunday, Monday" was born in Naples in 1957. He graduated from the directing department at DAMS of the University of Bologna. He began his career in 1980 at the experimental theater as part of the Theater Biennale, staging performances based on works by Chekhov, Gozzi, Goldoni, Moliere, Shakespeare, Sophocles, Shaw, Pirandello, Brecht.

From 2000 to 2010, he headed the Venetian Teatro Stabile del Veneto (Teatro stabile del Veneto “Carlo Goldoni”), turning it into a world-class theater. In the same period, he founded the largest Theater Award in Italy.

President of the Association of Italian Repertory Theaters (2005 - 2006).

Since 2011, he has been the director of the Neapolitan Teatro Stabile di Napoli and the artistic director of the Neapolitan Theater Festival.

Luca de Fusco with great reverence belongs to the Russian theater, recognizing his huge contribution to the development of world theater art. Russian theaters are regular participants in the festivals organized by him.

At the first meeting with artists engaged in rehearsals of the play “Saturday, Sunday, Monday,” Luca de Fusco talked about Eduardo de Filippo - the actor and playwright, who was and remains the favorite author of the Italians - a national hero. In his plays, he revives family values. The director believes that Eduardo de Filippo is very close to Chekhov.

Luca de Fusco:

“To stage one of the masterpieces of the Neapolitan theater with Russian actors is a big challenge. Among the huge Neapolitan repertoire, I chose our greatest author - Eduardo de Filippo and my favorite play among his outstanding works “Saturday, Sunday, Monday”. This text has a vague Chekhovian aftertaste, since it talks about little envious people, little grievances that become significant in an atmosphere of tension in the family and the natural tendency of Neapolitans to exaggerate, as it were, always play a role. Eduardo himself makes one of his heroes say that the Priore family is like a theater troupe. Both the minor manifestations of tension that grow into the grotesque, and the aspect of “theater in the theater,” link Russian and Neapolitan cultures.

Thus, I emphasized these aspects, along with the hypochondria of the protagonist, who constantly gives up life, from a beautiful day, from the light that shines through the windows, from which the hero constantly seeks to hide.

My directorial style gravitates to situations of surreal drama, which change the shades of the text. In this case, I preferred to confine myself to light touches to the text, allowing Eduardo to speak his own language and author's remarks in order to leave the masterpiece in its pure form for the Russian public, with which, I hope, she will meet with joy. ”

March 22 (Fri) 19:00 “Saturday, Sunday, Monday” Evgeny Vakhtangov Theater, Tickets at a special price of 300 rubles: https://biletyotkati.ru/list/org/88

Alerts are broadcast on the telegram channel https://telegram.me/biletyotkati
#i love the theater #youduvtheatre # newteatr #theatre #theatre #performance # students #enlightenment #music #classical music
У записи 1 лайков,
0 репостов,
427 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Катя Строева

Понравилось следующим людям