Я - киноман. А, коли уж я начинающий...

Я - киноман. А, коли уж я начинающий режиссёр, то я целенаправленно и довольно последовательно изучаю творчество любимых кинорежиссеров.

Начала с Никиты Михалкова. Просмотрела три ранних фильма: "Раба любви" (1975), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Пять вечеров" (1979).

Простите, Никита Сергеевич!
"Раба любви" почему-то меня совершенно не тронула... Наверное, потому что красные в фильме показаны хорошими, а белые сволочами. Хотя по правде, убивали мирных людей и те, и другие. Политическая однобокость покоробила.

А вот о "Неоконченной пьесе" и "Пяти вечерах" захотелось написать подробнее. Захотелось сравнить. К моему удивлению, эти два фильма оказались очень схожими! Хотя на первый взгляд, первый создан по ранней пьесе Чехова, второй - по пьесе автора 20 века, Володина. Что может быть общего?

* В "Неоконченной пьесе" герой Платонов встречает свою юношескую любовь, Софью, и эта встреча становится началом его душевного разлада. Он вдруг вспоминает, каким человеком хотел стать, какие надежды на него возлагались. А на деле, вместо выдающегося ученого, он стал всего лишь школьным учителем. Платонов почувствовал себя неудачником, ничтожеством. Это приводит его к попытке самоубийства.

* В "Пяти вечерах" герой Ильин встречается со своей юношеской любовью Тамарой. Он также вдруг вспоминает, каким человеком хотел стать, какие надежды на него возлагались. А на деле, вместо того, чтобы стать главным инженером на крупном заводе, он стал всего лишь обычным водителем. Ильин тоже чувствует себя неудачником. Убить себя не пытается, но напивается изрядно.

В обоих случаях из душевного кризиса героев "вытаскивает" безграничная, безусловная и жертвенная любовь (монолог Александры в первом фильме, монолог Тамары, во втором).

Выводы.
1. Мужчины-существа социальные. И если женщине для счастья достаточно того, чтобы её просто любили, то мужчине этого недостаточно: ему надо чего-то добиться в жизни. И что самое главное: он хочет выглядеть значимым именно в глазах своей женщины. Всё что он делает, он делает для нее. Он хочет, чтобы его женщина им гордилась.

2. Все люди хрупкие. И мужчины в этом отношении не сильный пол. Каждый может сломаться. Поддержка нужна всем.

3. Универсальное лекарство от душевных невзгод - безусловная любовь, в духе христианской добродетели. Когда любят любым, независимо ни от чего. Вопреки.
Именно такая любовь завершает эти фильмы Михалкова, являясь их кульминацией.

4. Женщины в фильмах Михалкова - образец безграничного терпения, прощения, любви. Они - лучше, чище и духовно сильнее мужчин.

Я думаю, такой длинный пост осилили только мои коллеги, поэтому передаю одногруппникам привет! Увидимся на сессии!????
#никитасергеевичмихалков #михалков #фильмымихалкова #якиноман #пятьвечеров
I am a movie fan. And if I’m a beginning director, I purposefully and fairly consistently study the work of my favorite filmmakers.

Started with Nikita Mikhalkov. She watched three early films: “Slave of Love” (1975), “Unfinished Piece for a Mechanical Piano” (1977), “Five Evenings” (1979).

Excuse me, Nikita Sergeevich!
For some reason, “Slave of Love” didn’t touch me at all ... Probably because the reds in the film are shown to be good, and the white ones are bastards. Although in truth, civilians were killed and both. Political one-sided warped.

But I wanted to write more about The Unfinished Play and Five Nights. I wanted to compare. To my surprise, these two films were very similar! Although at first glance, the first was created based on an early play by Chekhov, the second - based on a play by the author of the 20th century, Volodin. What could be common?

* In The Unfinished Play, the hero Platonov meets his youthful love, Sophia, and this meeting becomes the beginning of his emotional disorder. He suddenly remembers what kind of person he wanted to become, what hopes were placed on him. But in fact, instead of an outstanding scientist, he became just a school teacher. Platonov felt like a failure, a jerk. This leads him to attempt suicide.

* In "Five Nights," the hero Ilyin meets with his youthful love Tamara. He also suddenly recalls what kind of person he wanted to become, what hopes were placed on him. But in fact, instead of becoming the chief engineer at a large plant, he became just an ordinary driver. Ilyin also feels like a failure. Not trying to kill himself, but pretty drunk.

In both cases, unlimited, unconditional and sacrificial love “pulls” the heroes out of the emotional crisis (Alexandra’s monologue in the first film, Tamara’s monologue in the second).

Findings.
1. Male creatures are social. And if a woman is enough for happiness to be simply loved, then a man is not enough: he needs to achieve something in life. And most importantly: he wants to look significant in the eyes of his woman. Everything that he does, he does for her. He wants his woman to be proud of him.

2. All people are fragile. And men in this regard are not a strong gender. Everyone can break. Everyone needs support.

3. The universal cure for spiritual adversity is unconditional love, in the spirit of Christian virtue. When they love anyone, no matter what. Contrary to.
It is such love that completes these Mikhalkov films, being their culmination.

4. Women in Mikhalkov’s films are an example of unlimited patience, forgiveness, love. They are better, cleaner and spiritually stronger than men.

I think that only my colleagues have mastered such a long post, so I say hello to my classmates! See you at the session! ????
#Nikitasergeevichmikhalkov #Mikhalkov #filmsmikhalkova #Yakinoman #five evenings
У записи 7 лайков,
0 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Гульназ Басареева

Понравилось следующим людям