Под финал театрального сезона посетила премьерный спектакль Башдрамтеатра «Урал батыр» (в репертуаре с декабря 2018 года). Этот спектакль, безусловно, - явление в культурной жизни Республики, поэтому захотелось написать отзыв.
В основе спектакля – башкирский архаический эпос «Урал батыр», который, кстати сказать, я когда-то в детстве читала, но теперь уже подзабыла. Просмотр спектакля побудил к повторному обращению к первоисточнику – захотелось перечитать эпос, получше его изучить, погрузиться «в свои корни»...
Надо сказать, ставить эпическое произведение – трудная задача! Здесь нельзя полностью уйти в человеческие эмоции. Повествование должно быть максимально обобщенным, монументальным, как масштабная картина, созданная «крупными мазками». Режиссер Андрей Борисов (из Якутии) прекрасно справился с поставленной задачей. Я даже не знаю, есть ли на сценах нашей республики нечто аналогичное. По-моему, это первый достойный образец претворения башкирского эпоса в театре. Развлекательный «попсовый мюзикл» «Акбузат» из Русдрамтеатра – не в счёт! Там вообще нет ничего башкирского, и тем более ничего эпического, кроме сюжетного сходства.
Сотрудничество театра с учёными-этнографами З.Г. Аминевым, М. Х. Идельбаевым, Г.Д. Саламатовой, Р. А. Султангареевой позволило бережно воссоздать старинные обряды, отразить дух и красоту древней башкирской культуры. Я считаю, каждый театр обязательно при обращении к фольклорному произведению должен советоваться с профессионалами – филологами, историками, фольклористами! В этом аспекте Башдрамтеатр меня очень порадовал! Русдрам не обращался к этнографам, и мы в итоге получили в «Акбузате» пародию на эпос.
Художник-постановщик Михаил Егоров из Якутии создал лаконичную, в духе первобытной архаики, сценографию: весь спектакль на сцене огромных размеров вращающаяся лодка, которая становится то помостом, то конем Акбузатом, то пьедесталом и т.д. Задник – экран, и прозрачный занавес – еще один экран, на котором проецируются фантастические сцены.
Костюмы замечательные! Автор - Сардана Федотова. По мере усложнения сюжета, костюмы тоже изменяются: сначала братья полуголые, как пещерные люди, затем появляются в простых холщовых рубахах, затем в зилянах, появляются шапки, затем традиционные меховые и т.д. Видно, что каждая деталь гардероба продумана. Все органично, красиво и зрелищно. Анималистические образы переданы через стальные «маски», которые лишь "намечают" персонажа. Мы видим одновременно и животное, и человека, который внутри. Ведь в эпических образах животных запечатлены все-таки именно людские характеры и привычки! Смотрится органично.
Актёры подобраны очень грамотно. Урал - Ринат Баймурзин, колоритный и статный, как будто создан для этой роли! Все играли хорошо, но я бы отметила Руслана Хайсарова, который блестяще справился с ролью Шульгена. Ранее приходилось видеть его в «светлых тонах» - в роли Акегета из «Ночи лунного затмения», Юсуфа из «Юсуфа и Зулейхи». И тут вдруг вижу его в образе некоего демона… Для меня неожиданно! Единственно, динамки образ не было. Будто бы Шульген с самого начала был плохим. Так задумано?
Каждая мизансцена – ЭТО КАРТИНА!!! Я люблю такую режиссуру, когда на каждом «стопкадре» получается красивая композиция. Может быть, поэтому подача текста происходит почти всегда в зал, на зрителя? В дуэтных сценах это смотрится немного странно. Кажется, будто контакта между актёрами нет. Как будто каждый диалог – это на самом деле монолог, только вдвоём. Финальная сцена, когда «лодка» выплывает в середину зрительного зала и Урал батыр смотрится на ней как памятник, мемориал, такой же величественный как памятник Салавату Юлаеву – красивейшая мизансцена, грандиозная кульминация всего спектакля!
50 процентов успеха спектакля - МУЗЫКА Урала Идельбаева!!! Она создаёт потрясающую космическую по масштабам и глубоко национальную по духу атмосферу! Её хочется просто слушать отдельно, в виде оркестровой сюиты. Вообще, мне кажется, этот талантливый композитор мог бы писать замечательные оперы. Не знаю точно, есть они в его творчестве или нет. Но должны быть! Думаю, руководству Башрамтеатра нужно сделать творческий вечер Урала Мирасовича, где в живом исполнении можно будет услышать лучшие его произведения. Возьмите, пожалуйста, на заметку.
Есть небольшие минусы: почему сэсэн (Сагидулла Байегет) всё время выходит на сцену с одной и той же стороны, одинаково? Ну, два раза пусть так выйдет, но четыре – это уже скучно… И как Урал отобрал у Шульгена волшебную палку – как-то всё по-бытовому просто.
Но эти нюансы не портят в целом прекрасно впечатления от спектакля. Всем советую его посетить – получите огромное удовольствие от эпоса, грамотной режиссуры, актёрской игры и прекрасной музыки!
#башдрамтеатр #УралБатыр #урал_батыр #эпос #башкирскийэпос #режиссура #актер #АндрейБорисов #УралИдельбаев #РусланХайсаров #РинатБаймурзин #башкирскийдраматическийтеатр #башкирскийтеатр #ятеатрал
В основе спектакля – башкирский архаический эпос «Урал батыр», который, кстати сказать, я когда-то в детстве читала, но теперь уже подзабыла. Просмотр спектакля побудил к повторному обращению к первоисточнику – захотелось перечитать эпос, получше его изучить, погрузиться «в свои корни»...
Надо сказать, ставить эпическое произведение – трудная задача! Здесь нельзя полностью уйти в человеческие эмоции. Повествование должно быть максимально обобщенным, монументальным, как масштабная картина, созданная «крупными мазками». Режиссер Андрей Борисов (из Якутии) прекрасно справился с поставленной задачей. Я даже не знаю, есть ли на сценах нашей республики нечто аналогичное. По-моему, это первый достойный образец претворения башкирского эпоса в театре. Развлекательный «попсовый мюзикл» «Акбузат» из Русдрамтеатра – не в счёт! Там вообще нет ничего башкирского, и тем более ничего эпического, кроме сюжетного сходства.
Сотрудничество театра с учёными-этнографами З.Г. Аминевым, М. Х. Идельбаевым, Г.Д. Саламатовой, Р. А. Султангареевой позволило бережно воссоздать старинные обряды, отразить дух и красоту древней башкирской культуры. Я считаю, каждый театр обязательно при обращении к фольклорному произведению должен советоваться с профессионалами – филологами, историками, фольклористами! В этом аспекте Башдрамтеатр меня очень порадовал! Русдрам не обращался к этнографам, и мы в итоге получили в «Акбузате» пародию на эпос.
Художник-постановщик Михаил Егоров из Якутии создал лаконичную, в духе первобытной архаики, сценографию: весь спектакль на сцене огромных размеров вращающаяся лодка, которая становится то помостом, то конем Акбузатом, то пьедесталом и т.д. Задник – экран, и прозрачный занавес – еще один экран, на котором проецируются фантастические сцены.
Костюмы замечательные! Автор - Сардана Федотова. По мере усложнения сюжета, костюмы тоже изменяются: сначала братья полуголые, как пещерные люди, затем появляются в простых холщовых рубахах, затем в зилянах, появляются шапки, затем традиционные меховые и т.д. Видно, что каждая деталь гардероба продумана. Все органично, красиво и зрелищно. Анималистические образы переданы через стальные «маски», которые лишь "намечают" персонажа. Мы видим одновременно и животное, и человека, который внутри. Ведь в эпических образах животных запечатлены все-таки именно людские характеры и привычки! Смотрится органично.
Актёры подобраны очень грамотно. Урал - Ринат Баймурзин, колоритный и статный, как будто создан для этой роли! Все играли хорошо, но я бы отметила Руслана Хайсарова, который блестяще справился с ролью Шульгена. Ранее приходилось видеть его в «светлых тонах» - в роли Акегета из «Ночи лунного затмения», Юсуфа из «Юсуфа и Зулейхи». И тут вдруг вижу его в образе некоего демона… Для меня неожиданно! Единственно, динамки образ не было. Будто бы Шульген с самого начала был плохим. Так задумано?
Каждая мизансцена – ЭТО КАРТИНА!!! Я люблю такую режиссуру, когда на каждом «стопкадре» получается красивая композиция. Может быть, поэтому подача текста происходит почти всегда в зал, на зрителя? В дуэтных сценах это смотрится немного странно. Кажется, будто контакта между актёрами нет. Как будто каждый диалог – это на самом деле монолог, только вдвоём. Финальная сцена, когда «лодка» выплывает в середину зрительного зала и Урал батыр смотрится на ней как памятник, мемориал, такой же величественный как памятник Салавату Юлаеву – красивейшая мизансцена, грандиозная кульминация всего спектакля!
50 процентов успеха спектакля - МУЗЫКА Урала Идельбаева!!! Она создаёт потрясающую космическую по масштабам и глубоко национальную по духу атмосферу! Её хочется просто слушать отдельно, в виде оркестровой сюиты. Вообще, мне кажется, этот талантливый композитор мог бы писать замечательные оперы. Не знаю точно, есть они в его творчестве или нет. Но должны быть! Думаю, руководству Башрамтеатра нужно сделать творческий вечер Урала Мирасовича, где в живом исполнении можно будет услышать лучшие его произведения. Возьмите, пожалуйста, на заметку.
Есть небольшие минусы: почему сэсэн (Сагидулла Байегет) всё время выходит на сцену с одной и той же стороны, одинаково? Ну, два раза пусть так выйдет, но четыре – это уже скучно… И как Урал отобрал у Шульгена волшебную палку – как-то всё по-бытовому просто.
Но эти нюансы не портят в целом прекрасно впечатления от спектакля. Всем советую его посетить – получите огромное удовольствие от эпоса, грамотной режиссуры, актёрской игры и прекрасной музыки!
#башдрамтеатр #УралБатыр #урал_батыр #эпос #башкирскийэпос #режиссура #актер #АндрейБорисов #УралИдельбаев #РусланХайсаров #РинатБаймурзин #башкирскийдраматическийтеатр #башкирскийтеатр #ятеатрал
At the end of the theatrical season, she attended the premiere performance of the Ural Batyr Bashdramteater (in the repertoire from December 2018). This performance, of course, is a phenomenon in the cultural life of the Republic, so I wanted to write a review.
The play is based on the Bashkir archaic epos “Ural Batyr”, which, by the way, I once read in my childhood, but now I have forgotten. Watching the performance prompted a repeated appeal to the original source - I wanted to reread the epic, study it better, plunge “into its roots” ...
It must be said that staging an epic work is a difficult task! Here you can not completely go into human emotions. The narrative should be as generalized as possible, monumental, like a large-scale picture created by "large strokes". Director Andrei Borisov (from Yakutia) did an excellent job. I don’t even know if there is something similar on the stages of our republic. In my opinion, this is the first worthy example of the implementation of the Bashkir epic in the theater. The entertaining “pop musical” “Akbuzat” from the Rusdramteater - does not count! There is generally nothing Bashkir, and especially nothing epic, except for the plot similarity.
Collaboration of the theater with ethnographers Z.G. Aminev, M.K. Idelbaev, G.D. Salamatova, R. A. Sultangareeva allowed to carefully recreate the ancient rites, reflect the spirit and beauty of the ancient Bashkir culture. I believe that every theater must consult with professionals - philologists, historians, folklorists, when referring to a folklore work! In this aspect, the Bashdramteatr very pleased me! Rusdram did not turn to ethnographers, and as a result, we received a parody of an epic in Akbuzat.
Production designer Mikhail Egorov from Yakutia created a laconic, in the spirit of primitive archaic, scenography: the entire performance on the stage of a huge size revolving boat, which becomes either a platform, now a horse Akbuzat, then a pedestal, etc. The backdrop is a screen, and the transparent curtain is another screen on which fantastic scenes are projected.
The costumes are great! The author - Sardana Fedotova. As the plot becomes more complicated, the costumes also change: first, the brothers are half-naked, like cavemen, then appear in simple canvas shirts, then in zilans, hats appear, then traditional fur, etc. It can be seen that every detail of the wardrobe is thought out. Everything is organic, beautiful and spectacular. Animalistic images are transmitted through steel “masks” that only “outline” the character. We see both the animal and the person who is inside. Indeed, it is precisely human characters and habits that are captured in the epic images of animals! It looks organically.
Actors are selected very competently. Urals - Rinat Baimurzin, colorful and stately, as if created for this role! Everyone played well, but I would mention Ruslan Khaysarov, who brilliantly coped with the role of Shulgen. Previously, I had to see him in "bright colors" - in the role of Akeget from "The Night of the Lunar Eclipse", Yusuf from "Yusuf and Zuleihi". And then suddenly I see him in the form of a certain demon ... For me, unexpectedly! The only dynamo image was not. As if Schulgen was bad from the start. So conceived?
Each mise-en-scene is a PICTURE !!! I love this kind of directing when a beautiful composition is produced at each “still image”. Maybe that's why the text is almost always presented to the audience, to the viewer? In duet scenes, this looks a little strange. It seems like there is no contact between the actors. As if each dialogue is actually a monologue, only together. The final scene when the “boat” emerges in the middle of the auditorium and the Ural Batyr looks at it like a monument, a memorial as magnificent as a monument to Salavat Yulaev - the most beautiful mise-en-scene, the grandiose culmination of the whole performance!
50 percent of the success of the play - MUSIC of the Urals Idelbaev !!! It creates an amazing cosmic in scale and deeply national in spirit atmosphere! She just wants to listen separately, in the form of an orchestral suite. In general, it seems to me that this talented composer could write wonderful operas. I do not know for sure whether they are in his work or not. But there must be! I think the leadership of the Bashramteater needs to make a creative evening of Ural Mirasovich, where in live performance you can hear his best works. Please take a note.
There are some minor drawbacks: why does Sesen (Sagidullah Bayeget) always enter the stage from the same side, the same? Well, let it happen this way twice, but four is already boring ... And how the Urals took the magic wand from Shulgen - somehow everything is simple in everyday life.
But these nuances do not spoil the overall impression of the performance perfectly. I advise everyone to visit him - get great pleasure from the epic, competent directing, acting and great music!
#Bashdramtheatre #UralBatyr # Ural_Batyr # epic # Bashkir epic # director # actor # AndreyBorisov # UralIdelbaev # RuslanKhaisarov # Rinat Baymurzin # Bashkir drama theater # Bashkir theater # theater
The play is based on the Bashkir archaic epos “Ural Batyr”, which, by the way, I once read in my childhood, but now I have forgotten. Watching the performance prompted a repeated appeal to the original source - I wanted to reread the epic, study it better, plunge “into its roots” ...
It must be said that staging an epic work is a difficult task! Here you can not completely go into human emotions. The narrative should be as generalized as possible, monumental, like a large-scale picture created by "large strokes". Director Andrei Borisov (from Yakutia) did an excellent job. I don’t even know if there is something similar on the stages of our republic. In my opinion, this is the first worthy example of the implementation of the Bashkir epic in the theater. The entertaining “pop musical” “Akbuzat” from the Rusdramteater - does not count! There is generally nothing Bashkir, and especially nothing epic, except for the plot similarity.
Collaboration of the theater with ethnographers Z.G. Aminev, M.K. Idelbaev, G.D. Salamatova, R. A. Sultangareeva allowed to carefully recreate the ancient rites, reflect the spirit and beauty of the ancient Bashkir culture. I believe that every theater must consult with professionals - philologists, historians, folklorists, when referring to a folklore work! In this aspect, the Bashdramteatr very pleased me! Rusdram did not turn to ethnographers, and as a result, we received a parody of an epic in Akbuzat.
Production designer Mikhail Egorov from Yakutia created a laconic, in the spirit of primitive archaic, scenography: the entire performance on the stage of a huge size revolving boat, which becomes either a platform, now a horse Akbuzat, then a pedestal, etc. The backdrop is a screen, and the transparent curtain is another screen on which fantastic scenes are projected.
The costumes are great! The author - Sardana Fedotova. As the plot becomes more complicated, the costumes also change: first, the brothers are half-naked, like cavemen, then appear in simple canvas shirts, then in zilans, hats appear, then traditional fur, etc. It can be seen that every detail of the wardrobe is thought out. Everything is organic, beautiful and spectacular. Animalistic images are transmitted through steel “masks” that only “outline” the character. We see both the animal and the person who is inside. Indeed, it is precisely human characters and habits that are captured in the epic images of animals! It looks organically.
Actors are selected very competently. Urals - Rinat Baimurzin, colorful and stately, as if created for this role! Everyone played well, but I would mention Ruslan Khaysarov, who brilliantly coped with the role of Shulgen. Previously, I had to see him in "bright colors" - in the role of Akeget from "The Night of the Lunar Eclipse", Yusuf from "Yusuf and Zuleihi". And then suddenly I see him in the form of a certain demon ... For me, unexpectedly! The only dynamo image was not. As if Schulgen was bad from the start. So conceived?
Each mise-en-scene is a PICTURE !!! I love this kind of directing when a beautiful composition is produced at each “still image”. Maybe that's why the text is almost always presented to the audience, to the viewer? In duet scenes, this looks a little strange. It seems like there is no contact between the actors. As if each dialogue is actually a monologue, only together. The final scene when the “boat” emerges in the middle of the auditorium and the Ural Batyr looks at it like a monument, a memorial as magnificent as a monument to Salavat Yulaev - the most beautiful mise-en-scene, the grandiose culmination of the whole performance!
50 percent of the success of the play - MUSIC of the Urals Idelbaev !!! It creates an amazing cosmic in scale and deeply national in spirit atmosphere! She just wants to listen separately, in the form of an orchestral suite. In general, it seems to me that this talented composer could write wonderful operas. I do not know for sure whether they are in his work or not. But there must be! I think the leadership of the Bashramteater needs to make a creative evening of Ural Mirasovich, where in live performance you can hear his best works. Please take a note.
There are some minor drawbacks: why does Sesen (Sagidullah Bayeget) always enter the stage from the same side, the same? Well, let it happen this way twice, but four is already boring ... And how the Urals took the magic wand from Shulgen - somehow everything is simple in everyday life.
But these nuances do not spoil the overall impression of the performance perfectly. I advise everyone to visit him - get great pleasure from the epic, competent directing, acting and great music!
#Bashdramtheatre #UralBatyr # Ural_Batyr # epic # Bashkir epic # director # actor # AndreyBorisov # UralIdelbaev # RuslanKhaisarov # Rinat Baymurzin # Bashkir drama theater # Bashkir theater # theater
У записи 5 лайков,
1 репостов,
387 просмотров.
1 репостов,
387 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Гульназ Басареева